Анализ опыта по развитию речи.
материал

Анализ педагогического опыта работы учителя начальных классов России Карповой Анны Анатольевны в области организации и проведения уроков развития речи в начальной школе, в том числе компенсирующих и коррекционно-развивающих классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._analiz_opyta_po_razvitiyu_rechi.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ педагогического опыта работы учителей начальных классов России в области организации и проведения уроков развития речи в начальной школе, в том числе компенсирующих и коррекционно-развивающих классов.

Я проанализировала опыт учителя начальных классов Карповой Анны Анатольевны, по теме «Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе».

В данном опыте мне понравилось то, что Анна Анатольевна использует приемы по развитию речи не только на уроке русского языка и литературного чтения, но и на остальных уроках. Начинает свою работу с первого дня нахождения детей в школе, после чего постепенно усложняет задания по мере перехода учеников в следующий класс.

На уроках Анна Анатольевна использует различные приемы, не останавливаясь на каком-либо одном. Так она использует следующие приемы:

  1. Работа со словом: демонстрация предмета, рисунки, показ действий, введение слова в предложение; раскрытие значения слова при помощи толкования; подбор однокоренных слов; отгадывание загадок; составление предложения с данными словами; подбор к словам, которые обозначают предметы, однокоренных со значением действия или приметы предмета и т.д.
  2. Работа с пословицами: собрать пословицу из слов; соединить одну часть пословицы с другой; вставить пропущенные буквы, вспомнив орфограмму; найти пословицы, которые имеют одинаковый смысл.
  3. Работа с предложениями: восстановление деформированного текста; деление текста; распространение данного предложения; соединение 2–3 предложений в одно; построение предложений заданного типа или по моделям (с однородными членами); выражение одной и той же мысли в нескольких вариантах, с объяснением возникающих оттенков смысла.
  4. Работа с текстом: изложение; сочинение.

Кроме всего этого Анна Анатольевна использует технологию развития критического мышления. Используя следующие приемы работы:

  1. Кластер – это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определённом порядке. Рисунок чем — то напоминает модель солнечной системы: звезда, планеты, спутники. В центре находится «звезда» — это тема занятия, вокруг неё «планеты» (крупные смысловые единицы). У каждой планеты есть свои спутники, у спутников — свои.
  2. Синквейн – это 5 строк, которые строятся по определённым правилам. (тема задаётся определённым словом; описание темы двумя прилагательными; описание 3 глаголами; фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме, объекту; синоним выраженный одним словом, повторяющий суть темы).
  3. Инсерт – это маркировка текста значками по мере чтения.
  4. Система вопросов – каждый тип вопросов актуализирует, вовлекает в работу какую-то сторону мышления.
  5. Метод «Кубирования» – позволяет рассматривать предмет с разных сторон (опиши, сравни, установи ассоциации, проанализуй, как использовать).
  6. Сюжетные таблицы — заполняются на стадии осмысления по ходу работы с источником информации. Также можно использовать в групповой дифференцированной работе.
  7. Аллитерация понятия — на каждую букву слова дети придумывают слова, подбирают высказывания, которые связаны с этим словом.

Из данного опыта можно взять множество приемов работы по развитию речи, которые являются действенными, т.к. Анна Анатольевна на протяжении 3 лет использовала их, и результаты обучающихся находятся на высоком уровне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).

Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Анализ опыта подготовки и проведения квалификационного экзамена в форме защиты портфолио.

Представлен анализ опыта подготовки и проведения квалификационного испытания в форме защиты портфолио....

Статья "Анализ опыта создания и использования комплектов оценочных средств при осуществлении промежуточной аттестации обучающихся"

Научно-практическая конференции «Контроль и оценка образовательных достижений обучающихся при реализации программы профессионального образования», Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, 31.10...

Мастер – класс для воспитателей « Развитие речи дошкольников посредством опытов и экспериментов »

познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать эксперимент по ознакомлению детей со свойством воздуха: воздух имеет место; развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умоза...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка внеучебного мероприятия по МДК 03.02.01 Теория и методика развития речи детей специальность 44.02.01 Дошкольное образование Конкурс проектов «Актуальные вопросы развития речи дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Основная цель данного мероприятия - совершенствование компетентности обучающихся по актуальным вопросам развитии речи дошкольников в проектной деятельности....