Статья " Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающихся"
статья
В данной статье можно познакомиться с методами диагностики, регулирования и коррекции личностного развития обучающихся"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
ДИАГНОСТИКА, РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
ЭПИТЕТ: ЧТОБЫ ВОСПИТЫВАТЬ ЧЕЛОВЕКА ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ, НУЖНО ЗНАТЬ ЕГО ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ.
К.Д. УШИНСКИЙ
В училище поступает молодежь примерно 14-15 лет – это период ранней юности, время реального перехода к настоящей взрослости.В юношеском возрасте, в основном, завершается развитие организма. Особенности психического развития в раннем юношеском возрасте во многом связаны со спецификой социальной ситуации развития, влиянием воспитывающей среды УОР-1. Именно в этот период осуществляется профессиональное самоопределения. ( ФРАЗА О РОЛИ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В УОР-1).
Цель и задачи воспитательной деятельности:
Цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека – патриота своей Родины России; человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию по отношению к ней.
1. Помощь в развитии познавательных интересов обучающихся.
2. Создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей.
3. Оценить и выявить основные проблемы воспитательного процесс.
4. Наметить решения и внести предварительные коррективы в воспитательную работу для регулирования и коррекции уровня воспитанности детей.
5. Организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности, вовлекающей обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.
6. Диагностика, регулирование и коррекция личностного развития обучающегося.
В этом сообщении постараюсь раскрыть одну из задач воспитательной деятельности – диагностика и коррекция личностного развития обучающихся и поделиться опытом работы коллектива воспитателей 6-го этажа (юноши).
Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе.
- демографические данные об обучающихся и его семье ( через заполнения анкеты)
- направленность личности ( ценности выявляются через беседы)
- поведение, поступки учащихся ( через мониторинг: соблюдение режима, ведется ведомость учета соблюдения санитарно-гигиенических норм в комнате)
МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ – ЭТО наиболее доступный способ получения знаний о воспитаннике. Наблюдение состоит в сборе, описании фактов, случаев, особенностей поведения учеников. Наблюдение дает возможность видеть ученика в естественных условиях.
МЕТОД БЕСЕДЫ – более гибкий способ изучения учащихся, чем опрос. Свободная беседа позволяет почувствовать ученику, что им интересуются и хотят помочь.
МЕТОД АНКЕТИРОВАНИЯ – дает разные сведения о личностных качествах, ценностях, отношениях, мотивах деятельности ученика.
Уже 5 лет нравственную развитость обучающихся определяем по методике Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».
Надежда Евгеньевна Щуркова – педагог, ученый-исследователь в области воспитания детей, автор-разработчик научной концепции «Педагогика высокого полета». Труды Н.Е.Щуровой используются в практике работы школ, училищ, ВУЗов ( более 30 опубликованных трудов)
По мнению Надежды Евгеньевны Щуровой педагогические диагностики – это способы тонкого исследования социально-психологических характеристик ребенка, скрытых в глубинах его личностной структуры, но выявляемых путем особых методик, организуемых как в контексте специально созданных, так и искусственных условий. Следует отметить, что диагностика позволяет не просто фиксировать конечный результат, но и корректировать воспитательный процесс, совершенствовать способы работы с детьми и обогащать содержание воспитательного процесса. Таким образом, педагогическая диагностика, являясь элементом воспитания, должна выступать в качестве средства, а не цели воспитательной деятельности.
Практическое применение методики Н.Е. Щурковой показало почти 100% совпадение субъективной и объективной оценки уровня воспитанности. Изучение и анализ нравственной воспитанности обучающихся по этой методике позволяет:
- конкретизировать цели воспитательной работы;
- дифференцировано подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности
- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого воспитанника;
- обосновать выбор содержания и методов воспитания
- соотнести, промежуточный с первоначально дифференцированным результатом;
- видеть близкие и отдаленные результаты воспитательной системы.
Изучение проводится в два этапа: в начале и в конце учебного года. Воспитанникам предлагается оценить себя путем выбора из трех вариантов ответа. Безусловно это субъективная оценка, и она должна коррелироваться с оценкой воспитателя.
На первом и втором этапах определения уровня воспитанности производится субъективная оценка уровня воспитанности.
Показатели оценивают воспитанники и воспитатели. Показатели сравниваются и делаются выводы. При объективной оценке воспитатели учитывают результаты методик наблюдения, беседы, изучения поведения поступков обучающихся, изучения пробелов в воспитании.
ВЫВОДЫ:1. Уровень воспитанности за учебный год повышается примерно на 2,5 – 3,0%
2. Увеличивается количество учащихся имеющих уровень воспитанности выше среднего (в этом уч. году 60%)
3. Уменьшается уровень безнравственности на 3-4% (агрессивность)
4.В общем уровень безнравственности достаточно низкий (стабильно невысокий)
5. Количество воспитанников с высоким уровнем безнравственности и низким уровнем нравственности составляет 3-4 человека из 36 на этаж.
6. 3-5 воспитанников являются неопределившимся, когда уровень нравственности и безнравственности являются одинаковыми. Трудно предсказать как поступит воспитанник, поведение непредсказуемое.
7. Если сравнивать уровень воспитанности при поступлении на протяжении последних лет, то к сожалению он падает.
Хочу ознакомить вас с анализом результатов анкетирования по определению уровня воспитанности обучающихся УОР №1 (6этаж юноши) в 2023-2024 учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся
Педагогическая мастерская на уроках литературы как фактор личностного развития обучающихся...
ВЛИЯНИЕ СМИ НА СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Социальная реальность такова, что в процессе жизнедеятельности приходится постоянно сталкиваться со средствами массовой информации. Поиск учебной и профессиональной информации, проведение досуга ...

1.1. Наличие положительной динамики и устойчивости результата коррекции и развития обучающихся, с которыми работает педагог-психолог
Справка педагога-психолога по коррекционно-развивающей работе с обучающимися...

Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работы Динамика показателей личностного роста обучающихся
Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работыДинамика показателей личностного роста обучающихся...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ФОРМА ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды и формы наставничества применяемые в системе СПО...

Методическая разработка классного часа Тема «Диагностика буллинга на раннем этапе развития и методы его коррекции»
В современном обществе подростки все чаще сталкиваются с проблемой жестокости и не всегда знают, как вести себя в таких ситуациях, к кому обращаться и как избежать негативных последствий травли. Поэто...