Статья "Из опыта работы учителя"
статья
Статья адресована молодому педагогу, который недавно переступил порог школы. Это откровенный разговор учителя-наставника и молодого коллеги.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Часовских Нина Андреевна
Учитель начальных классов, русского языка
ГБОУ школа № 690
Из опыта работы учителя
Здравствуй, будущий коллега!
Мой педагогический стаж составляет 27 года. Я работаю в школе учителем начальных классов, преподаю русский язык в младшей и средней школе для детей-мигрантов. Много лет занимаюсь андрагогикой (образование взрослых). Имея опыт работы, бесчисленное количество педагогических ситуаций, хочу откровенно поговорить с тобой, научить и предостеречь.
Педагогика – это наука, но ни в одной другой науке результаты не отличаются так разительно от затраченных усилий. Хочу, чтобы путь твой был светлым, а усилия – не напрасными.
У меня есть несколько правил, благодаря которым я и мои ученики понимаем друг друга, становимся единомышленниками.
1 правило: «Будь интересен!» Занимайся саморазвитием, постоянно учись и всегда двигайся вперёд. Когда я что-то рассказываю детям, в классе стоит тишина. Она продолжается и тогда, когда я уже закончила говорить. Часто, когда звенит звонок, дети не спешат со мной расставаться. Им хочется слушать и слушать. Как я этого добилась? Я читаю много литературы из смежных наук. Уроки я превращаю в уроки жизни.
2 правило: «Понимай и выслушивай!» Что бы ни происходило в жизни ученика, после твоего урока ему должно стать легче и радостнее жить.
3 правило: «Верь в ребёнка»! Вселяй уверенность, помогай. В личной беседе с родителями оценивай успехи ребёнка исходя из его потенциальных возможностей. Не сравнивай ребёнка с другими учащимися.
4 правило: «Поддерживай!» Среди твоих учеников всегда будут дети, которых обижают сверстники. Помни, ты – учитель! Иди за слабым! Основная твоя миссия – открывать незримый духовный свет в детских душах. Даруй силу своим питомцам, приноси им вдохновение и окрыляй!
5 правило: «Получай радость от своей работы!» Оставь свои невзгоды, печали за порогом - им не место на твоём уроке. Дети должны расти рядом с оптимистами!
Сегодня ты услышал от меня только малую долю тех правил, которых я придерживаюсь в работе с детьми. И ещё… Родители твоих учеников всегда должны быть уверены, что ты заинтересован в том, чтобы их ребёнок рос как личность.
Ты и дети… Это сочетание показывает масштаб призвания Учителя, меру ответственности перед будущим.
Помни! Учитель – мудрый наставник. Дирижёр, художник и импровизатор, режиссёр. Их будет много, твоих учеников. Они станут музыкантами, врачами, юристами, учёными. Но, задумайся! В каждом из них будет жить частичка твоего тепла и твоей доброты. В этом – высокий смысл профессии, в этом – тайна педагогики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов. Учебный проект. Из опыта работы учителей России.
Предлагаемый материал мне кажется достойным внимания. Вполне можно применить в профессиональном обучении....

Особенности развития речи детей с тяжелыми нарушениями зрения. (из опыта работы учителя-логопеда).
Слепой человек неизмеримо много обязан речи. Без умения говорить или понимать язык, он столкнулся бы с непреодолимыми трудностями: контакты с общественной средой, накопление знаний, становление ...

Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)
Организация исследовательской деятельности обучающихся (из опыта работы учителя русского языка и литературы)...

Из опыта работы учителя по методической теме
Решение задач по физике – это сложный творческий процесс, который требует определенных усилий.В процессе решения задачи учащийся изучает теоретический материал, развивает физическое мышление, пр...

Формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия на уроке (из опыта работы учителя английского языка)
В данной статье учитель английского языка делится опытом формирования у младших школьников комплекса УУД на уроках английского языка....

Представление системы работы по теме: «В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать?» Из опыта работы учителя начальных классов высшей категории муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Плотниковская ООШ» Потрошилиной Светланы
В мой класс пришел особый ребенок: что нужно делать ?В 2020 году 1 сентября в мой класс пришла слабовидящая девочка(ВариантА( 4.1),которой по заключению ПМПК,нужны особые условия.С чего начинать...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы учителя)
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ(из опыта работы учителя)...
- Мне нравится (1)
