Досуг совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста " Правила дорожного движения»
методическая разработка

Марина Ивановна Овчинникова

Люди- существа беспокойные, они всё время куда- то едут, спешат, бегут, торопятся! А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо знать и обязательно соблюдать все правила дорожного движения! Мы начинаем нашу игру, где не будет победителей и побеждённых. Мы просто поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_po_pdd.docx33.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Петродворцового района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Досуг совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

" Правила дорожного движения»

                                   

                                    Овчинникова Марина Ивановна, воспитатель

Хайченко Ирина Викторовна, воспитатель

Санкт-Петербург, 2022 г.

Тема досуга : «Правила дорожного движения»

Интеграция образовательных областей: конспект построен с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Образовательные технологии: в мероприятии используются современные образовательные технологии: информационно-коммуникационная, игровая, конструктивная кейс - технологии (кейс-драматизация; фото-кейс; кейс-игра: кейс-загадка), здоровьесберегающие, логоритмика.

Виды детской деятельности: игровая; познавательно-исследовательская; двигательная.

Методы и приемы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы:  

Наглядный метод: приемы – рассматривание фото и видео материала, дорожные знаки.

Словесный метод: приемы - вопросы, беседа, объяснение, художественное слово

Практический метод: приемы - игровой момент, кейсы, поощрение, рефлексия.

Планируемые результаты: применение полученных знаний в реальной жизни, осознанное и безопасное поведение детей на улицах и дорогах.

Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ: представленный конспект мероприятия может быть использован воспитателем старшей группы ДОУ.

Цель: способствовать формированию у детей осознанного и безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о светофоре, дорожных знаках:

- закреплять правила безопасного поведения на дороге;

- расширять знания детей о транспорте;

- учить анализировать ситуацию, вычленять проблему и выбирать оптимальные пути решения проблемы;

Развивающие:

- продолжать формировать умение ориентироваться по сигналу светофора:

- развивать внимательность, наблюдательность, логическое мышление при выполнении заданий;

- развивать речь-доказательство.

Воспитательные:

- воспитывать у детей культуру поведения на дороге, умение применять полученные знания в реальной жизни;

- воспитывать уважительное отношение к правилам дорожного движения;

- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование для педагога:

 видео - обращение к детям; кейсы с заданиями ( фотографии, картинки для обсуждения проблемных ситуаций); дорожные знаки; сигналы светофора, мультимедийная установка.

Оборудование для детей: подборка материала для изготовления необычного светофора;  призы.

Предварительная работа: беседы с детьми о правилах дорожного движения, дидактические игры; восприятие художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом»; М. Пляцковский «Стоп машина!»; С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор»: подборка и просмотр видеоматериалов по ПДД, знакомство с дорожными знаками, подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Ход мероприятия:

1.Вводная часть:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады, что вы пришли на нашу игру, посвящённую правилам дорожного движения! Люди- существа беспокойные, они всё время куда- то едут, спешат, бегут, торопятся! А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо знать и обязательно соблюдать все правила дорожного движения! Мы начинаем нашу игру, где не будет победителей и побеждённых. Мы просто поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника дорожного движения.

2. Основная часть: 

2.1

Воспитатель: Светофор - это наш самый главный помощник на улице.

Если бы не было светофоров, то что было бы на улицах нашего города?

Примерные ответы детей:

-  водители наезжали бы на пешеходов, сталкивались друг с другом;

- не доставлялись бы товары в магазины;

-  врачи не успевали бы к больным;

-  взрослые на работу, дети в садик,

- он помогает пешеходам переходить улицу и водителям правильно двигаться по дороге.

В: Правильно, ребята. Жизнь наша стала бы трудной и опасной.

2.2 Видео - письмо 

Вдруг раздается сигнал skype.

Ребята, нам пришло видео - письмо. Давайте посмотрим от кого оно.

Воспитатель включает телевизор с видео обращением. На экране инспектор ГИБДД обращается к детям.

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Меня зовут инспектор Светофоров. К нам в отделение приходит много фотографий с камер видеонаблюдения и на них изображены нарушители правил дорожного движения. Ребята, помогите мне разобраться в том, какие правила нарушены и как правильно поступить, чтобы предотвратить беду. Я отправил вам задания. Надеюсь, что вы хорошо знаете правила дорожного движения и поможете мне разобраться в сложных ситуациях.

Воспитатель: Что будем делать ребята?

Дети: Мы поможем инспектору Светофорову. 

 2.3 В автобусе

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на экскурсию по улицам и дорогам нашего города, а заодно и проверить: умеем ли мы с вами правильно вести себя, не растеряемся в большом городе? Знаем ли мы правила дорожного движения? Сможем помочь инспектору?

А прежде, чем отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

Что это за странный дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины,

А питается бензином (автобус)

Садитесь в автобус. Всем удобно, а скажите, кем мы стали, войдя в автобус? (пассажирами). Прежде, чем ехать, давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Скажите, что пассажирам разрешается?

Примерные ответы детей:

-держаться, чтобы не получить ушибов при торможении;

-пропускать вперед;

-уступать место пожилым, больным людям.

А что запрещается?

-толкаться;

-высовываться в окно;

-громко разговаривать, шумно себя вести;

-облокачиваться на двери;

-не мешать выходить другим пассажирам.

Молодцы, Водитель заводи мотор! А вот ехать весело - разрешается!  (логоритмика «Автобус»)( совместно с родителями)

Только вот конец пути, остановка - выходи. Мы из автобуса как будем выходить? (осторожно). Кем мы стали, когда вышли из автобуса? (пешеходами).

2.4 Прогулка по улицам города

Мы с вами пойдем гулять по улице. Как называется та часть дороги, где ходят пешеходы? (тротуар). А где ездят машины? (по проезжей части)

Посмотрите ребята, перед нами рекламный щит на котором изображены фотографии с нарушениями. Это инспектор Светофоров нам их прислал. Мы их сейчас рассмотрим и решим, что нарушили пешеходы.

Кейс № 1. «Фото – кейс».

 Дети рассматривают фотографии с нарушением ПДД. Дети участвуют в обсуждении, размышляют и анализируют. Находят правильное решение проблемы. Родители дополняют

Кейс № 2 Кейс – игра

Воспитатель: Идем дальше ребята. А вот и наш друг и помощник - светофор! А что означают сигналы светофора?

Дети: красный - стой; желтый - жди; зелёный - иди.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Если я покажу зеленый, то шагайте на месте, жёлтый - хлопайте, а красный – стойте на месте. Воспитатель: Молодцы! Продолжаем путь дальше.

В городе бывают такие улицы, по которым машины едут и едут. Каких только машин здесь нет! А вы знаете все виды транспорта? Я предлагаю поиграть в игру

 " Догадайся - покажи". Правило игры: я называю транспорт, а вы показывайте, как на нем можно передвигаться. Морской -"плывите", воздушный -"летите", наземный –шагайте (машина, пароход, лодка, вертолет, трамвай, автобус).(Игра с родителями)

 Воспитатель: Ребята, наши улицы умеют разговаривать, а помогают им в этом дорожные знаки. Мы с вами пришли на улицу, где очень много дорожных знаков! Они указывают, предупреждают, запрещают! А вы знаете дорожные знаки? Я вам загадаю загадки, а вы должны её отгадать, найти знак и сказать, где его устанавливают? (Родители и дети по очереди)

1.Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовёт, он просит:

«Осторожно…(дети)

2.По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чём предупреждает?

(Пешеходный переход)

3.Заболел живот у Ромы

Не дойти ему до дома.

В ситуации такой

Нужно знак найти! Какой?

(Пункт медицинской помощи)

4.В этом месте, как ни странно,

Ждут чего- то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место тут такое?

(Автобусная остановка?

5.Путь не близок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голодания

Знак дорожный…

(Пункт питания)

Кейс № 4 Кейс-драматизация

А сейчас мы с вами понаблюдаем за пешеходами, все ли они правильно ведут себя на улице, а потом обсудим, можно так себя вести на улице или нет. (ИНСЦЕНИРОВКА)

1 Изображают дети).Идут два друга по бульвару,

Очень весело играя.

Пас туда, пас сюда,

Очень славная игра.

Но тут мячик покатился,

На дороге очутился.

Дети бросились туда,

Заскрипели тормоза!

Что дети делали неправильно? Где можно играть в мяч?

2.( Изображают родители)Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущей машиной.

Ребята, где надо переходить дорогу? (дорогу можно переходить только по пешеходному переходу - наземному или подземному).

2.5 Необычный светофор

Воспитатель: У меня для вас сюрприз. У меня есть баночки с прозрачной водой, но если вы все задания выполняли правильно, то вода окрасится в другой цвет. Надо только произнести волшебные слова и немного потрясти баночку.

Получаются баночки с зелёной, жёлтой и красной водой.

Воспитатель: Поставим их одна на одну! Что получилось?

Дети: Получился светофор!

Воспитатель: А, теперь я вам предлагаю на ковриках составить необычные силуэты светофоров из того, что есть у нас в группе!

3. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: отлично справились с заданием!  Что понравилось на нашей игре?  Что вы расскажите своим родителям дома? (Давайте, ещё раз напомним родителям правила дорожного движения, чтобы они были осторожны в пути!).

 Вы настоящие знатоки Правил Дорожного Движения! Я хочу вручить вам светоотражатели, чтобы вы всегда помнили и всегда соблюдали правила дорожного движения!

Список использованной литературы:

  1. Кейс – метод. Окно в мир ситуационной методики обучения. http://dropdoc.ru/doc/587092/2.-kejs-metod.-okno-v-mir-situacionnoj-metodiki-obucheniya
  2. . Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 13.07.2011 г. N 945 "О транспортной стратегии СПб. до 2025 года".
  3. Правила дорожного движения – ПДД РФ 2019 года.

http://ruspdd.ru/pdd/23-pravila-dorognogo-dvigeniya

4.Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности». Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», Санкт- Петербург, 2014 г., стр. 190.

  • При создании кейсов использовались фотографии из архива ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района Санкт – Петербурга, фото и рисунки  Интернет – ресурсов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»

План – схема конспекта интегрированного занятия с использованием ТРИЗ-технологии с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к сказке»...

ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ТРЕВОЖНЫМИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья поможет воспитателям научиться понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия с ними. В данной статье автор рассматривает причины возникновения детской тревожности. Предл...

Организация театральных игр как средство формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками в старшем дошкольном возрасте

В статье раскрываются вопросы организации театральных игр как средства формирования готовности к совместной деятельности сосверстниками в старшем дошкольном возрасте....

проект- "Сказкотерапия" для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Этот проект-  целью которого является сохранение и укрепление психического здоровья, профилактике тревожности, аггрессивности, развитие положительных эмоций, добрых чувств, формирование позитивно...

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста.

Картотека: Беседы с детьми старшего дошкольного возраста. №1  Беседа о дружбе, щедрости...

Совершенствование образовательного процесса в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Совершенствование образовательного процесса возможно в следующих  направлениях:       1)  обновление содержания образования;       2) ...