«Профессиональная ориентация важнейшее условие социализации учеников с нарушением слуха»
рабочие листы

Сакович Елена Владимировна

Проблемы самоопределения есть прежде всего, проблема определения своего образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Профессиональная ориентация важнейшее условие социализации учеников с нарушением слуха»

Сакович Е.В. воспитатель I категории

Важнейшим условием социализации  ученика с нарушением слуха  является подготовка его к сознательному выбору профессии.

В силу своих психофизических особенностей ученики  школы ограничены в выборе профессии.

Начальный этап профориентации составляет предварительная профдиагностика  учащихся с нарушением слух. Эта диагностика помогает выявить психологические и физиологические особенности ученика, для дальнейшего его сопровождения в мир профессий. Психолого-педагогическая работа по профориентации ведется в тесном взаимосотрудничестве всех педагогов и специалистов школы.

          Основной целью профориентационной работы с неслышащими учащимися является развитие у них адекватного представления своих возможности и осознания необходимости в профессиональном самоопределении,  где они смогут принести наибольшую пользу, применив свои интересы, склонности и способности а так же выбор профессии способствует становлению человека как личности, накапливая профессиональный опыт, преобразуя его в собственные ценности и ориентации, развивая индивидуальные качества

Некоторые особенности профориентации учеников с нарушением слуха: учёт специфики дефекта, трудности в свободном естественном общении с окружающими ограничивают вариативность в выборе доступных профессий,  интересов к специальностям, по которым можно учиться и трудоустраиваться, подготовка к самостоятельному выбору профессии. Ученики должны осознавать профессиональные цели и пути их достижения с учётом своих возможностей и потребностей современного общества

Для того, чтобы профессиональное самоопределение ученика с недостатками слуха была успешной, педагогами была адаптирована федеральная программа направленная  на удовлетворение  профориентационных интересов и потребностей  «Россия-мои горизонты» , так же ведется активная профпропоганда, встречи, мастер-клаасы, профпробы, где ученики знакомятся с профессией и пробуют свои навыки.         

        Важную роль в определении будущего ученика играют его родители, начинается с первых лет жизни и заканчивая к периоду гражданской зрелости  родители и  их поддержка, опора многое значит для ребенка, но многие родители с  нарушением слуха предпочитают не получать профессию  после окончания школы, что в последствии и с игрывает у ребенка по окончанию школы. Для успешной социализации ученика школа проводит с родителя учеников: трененги, семинары, родительские гостиные, экскурсии на предприятия , мастер-классы где  знакомит со специальностями профессионального учреждения, условиями проживания и в дальнейшем школа сопровождает выпускника и его родителя до полного завершения выпускником профессионального учебного заведения.

Жизнь показывает, что  каждый выпускник нашей школы в случае правильного выбора профессии в выигрыше не только  общество, но, главное, он, испытывающая удовлетворение и получающая возможности для самореализации. Работа по профориентации направлена на поиск выпускником своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей. Безусловно, выбор профессии остаётся за учеником, однако школа должна способствовать тому, чтобы этот выбор был сделан правильно.

Библиографический список:

  1. Туджанова К.И. Некоторые формы профориентационной работы в школах для детей с недостатками слуха // Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха / К.И Туджанова -  МПГУ, 1994. С.51-64.
  1. Еремина О.П. Профессионально-трудовая подготовка лиц с нарушением слуха. Учебно-методический комплекс. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.С.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для обучающихся с нарушением слуха

Адаптированная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии 100116.01. Парикмахер, утвержденного приказом Министерств...

В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц с нарушением слуха

В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств с...

Профессиональное обучение и профессиональное образование лиц с нарушениями слуха

Профессиональное образование является одним из этапов становления личности, реализации потребностей в интеллектуальном, культурном развитии, социализации выпускников.Лица с нарушениями слуха составляю...

Школьная профессиональная ориентация как фактор развития Мурманской области и важный элемент её экономической безопасности

1) Добрый день. Тема моего доклада: «Школьная профессиональная ориентация как фактор развития Мурманской области и важный элемент её экономической безопасности». Казалось бы, все и так пон...

статья ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»

В статье описываются особенности обучения лиц с нарушением слуха вождению, как теоретической, так и практической части. Особое внимание уделяется теоретической части. Каждое занятие проводится с испол...