«Профессиональная ориентация важнейшее условие социализации учеников с нарушением слуха»
рабочие листы
Проблемы самоопределения есть прежде всего, проблема определения своего образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная ориентация важнейшее условие социализации учеников с нарушением слуха»
Сакович Е.В. воспитатель I категории
Важнейшим условием социализации ученика с нарушением слуха является подготовка его к сознательному выбору профессии.
В силу своих психофизических особенностей ученики школы ограничены в выборе профессии.
Начальный этап профориентации составляет предварительная профдиагностика учащихся с нарушением слух. Эта диагностика помогает выявить психологические и физиологические особенности ученика, для дальнейшего его сопровождения в мир профессий. Психолого-педагогическая работа по профориентации ведется в тесном взаимосотрудничестве всех педагогов и специалистов школы.
Основной целью профориентационной работы с неслышащими учащимися является развитие у них адекватного представления своих возможности и осознания необходимости в профессиональном самоопределении, где они смогут принести наибольшую пользу, применив свои интересы, склонности и способности а так же выбор профессии способствует становлению человека как личности, накапливая профессиональный опыт, преобразуя его в собственные ценности и ориентации, развивая индивидуальные качества
Некоторые особенности профориентации учеников с нарушением слуха: учёт специфики дефекта, трудности в свободном естественном общении с окружающими ограничивают вариативность в выборе доступных профессий, интересов к специальностям, по которым можно учиться и трудоустраиваться, подготовка к самостоятельному выбору профессии. Ученики должны осознавать профессиональные цели и пути их достижения с учётом своих возможностей и потребностей современного общества
Для того, чтобы профессиональное самоопределение ученика с недостатками слуха была успешной, педагогами была адаптирована федеральная программа направленная на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей «Россия-мои горизонты» , так же ведется активная профпропоганда, встречи, мастер-клаасы, профпробы, где ученики знакомятся с профессией и пробуют свои навыки.
Важную роль в определении будущего ученика играют его родители, начинается с первых лет жизни и заканчивая к периоду гражданской зрелости родители и их поддержка, опора многое значит для ребенка, но многие родители с нарушением слуха предпочитают не получать профессию после окончания школы, что в последствии и с игрывает у ребенка по окончанию школы. Для успешной социализации ученика школа проводит с родителя учеников: трененги, семинары, родительские гостиные, экскурсии на предприятия , мастер-классы где знакомит со специальностями профессионального учреждения, условиями проживания и в дальнейшем школа сопровождает выпускника и его родителя до полного завершения выпускником профессионального учебного заведения.
Жизнь показывает, что каждый выпускник нашей школы в случае правильного выбора профессии в выигрыше не только общество, но, главное, он, испытывающая удовлетворение и получающая возможности для самореализации. Работа по профориентации направлена на поиск выпускником своего места в жизни, осознание им собственных способностей и возможностей. Безусловно, выбор профессии остаётся за учеником, однако школа должна способствовать тому, чтобы этот выбор был сделан правильно.
Библиографический список:
- Туджанова К.И. Некоторые формы профориентационной работы в школах для детей с недостатками слуха // Проблемы обучения и воспитания детей с нарушением слуха / К.И Туджанова - МПГУ, 1994. С.51-64.
- Еремина О.П. Профессионально-трудовая подготовка лиц с нарушением слуха. Учебно-методический комплекс. Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2005.С.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная ориентация - условие успешной социализации в обществе детей особой заботы
выступление на МО воспитателей...

Использование ЭОР в группах студентов с нарушением слуха на занятиях по дисциплинам профессионального цикла
Доклад к семинару....

Адаптированная образовательная программа среднего профессионального образования для обучающихся с нарушением слуха
Адаптированная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии 100116.01. Парикмахер, утвержденного приказом Министерств...
В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств для лиц с нарушением слуха
В МАДИ состоится вебинар с распространением методических рекомендаций и мультимедийного сопровождения для организаций, реализующих программы профессионального обучения водителей транспортных средств с...
Профессиональное обучение и профессиональное образование лиц с нарушениями слуха
Профессиональное образование является одним из этапов становления личности, реализации потребностей в интеллектуальном, культурном развитии, социализации выпускников.Лица с нарушениями слуха составляю...
Школьная профессиональная ориентация как фактор развития Мурманской области и важный элемент её экономической безопасности
1) Добрый день. Тема моего доклада: «Школьная профессиональная ориентация как фактор развития Мурманской области и важный элемент её экономической безопасности». Казалось бы, все и так пон...

статья ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «В»
В статье описываются особенности обучения лиц с нарушением слуха вождению, как теоретической, так и практической части. Особое внимание уделяется теоретической части. Каждое занятие проводится с испол...
