Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Автомобильная мастерская» Старшая группа
план-конспект занятия

Марина Ивановна Овчинникова

Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме

«Автомобильная мастерская»

Старшая группа

                                    Овчинникова Марина Ивановна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 6

Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 2025г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Вступление:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы осуществляется в соответствии Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

В нашей группе 25 детей в возрасте от 5до 6 лет. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей детей. Дети любознательные, добрые, веселые, преобладающе настроение жизнерадостное. Дети очень подвижные и активные. Постоянно надо вовлекать в какую - либо деятельность. Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!

Тема занятия: «Автомобильная мастерская»

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного вида материалов, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы:

Наглядный метод: рассматривание фотоматериала

Словесный метод: вопросы, беседа, объяснение

Практический метод: приветствие, поощрение, рефлексия

Планируемые результаты: применение полученных знаний в реальной жизни, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов.

                

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

 - создать условия для формирования у детей способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

- развивать у детей творческое воображение, интерес к конструированию из различных видов материалов, умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;

-развивать координацию движений мелкой моторики;

-развивать представление о свойствах материалов для конструирования.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей привычки культурного поведения в быту, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов; понимание того, что ломать вещи, портить, выбрасывать – недопустимо;

формировать желание доводить начатое до конца; умение работать коллективно

Оборудование для детей: браслеты на руку, бутылочки из под йогурта, коробочки от киндер-сюрприза, самоклеющиеся стразы, одноразовые бумажные тарелки, старые диски , большая коробка от яиц, цветная бумага.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, я хочу вам предложить поздороваться в новой необычной форме. Хотите? (на руке у воспитателя браслет с изображением детей, которые обнимаются, машут рукой и пожимают друг другу руки)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение мусорного контейнера со множеством выброшенных старых предметов.

 - Что вы видите, ребята? (ответы детей)

-Действительно, мусора очень много…

- Ты, когда сок выпьешь, что с коробочкой делаешь? А ты? А ты?

Ответ детей:( выбрасываем)

- Да, так делают почти все люди… Вот и получается, что мусора становится все больше и больше…

-Я предлагаю открыть в нашей группе мастерскую, которая превращает мусор в новые и нужные вещи.  Все, кто работает в мастерской носят вот  такие браслеты. Я сегодня хочу предложить вам, ребята, поработать в автомобильной мастерской. Кто за – надевайте браслеты!

(Если дети согласны: Рада, что вы согласны!)

  Наш рабочий день начался!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 Приглашаю всех работников мастерской на рабочее совещание за стол. Сегодня у нас очень необычное задание!

Нам надо старые никому не нужные вещи, вот такую большую коробку и различные мелочи надо превратить в игрушечный автомобильный транспорт.

-Ребята, а какой автомобильный транспорт вы знаете?

Ответы детей:( машины, маршрутки, трамвай и т.д.)

-Если машины везут много людей? Как называется?

(Ответы детей). Вы слышали такое название-пассажирский транспорт? От слова пассажир? (ответ детей)

-А если машине нужно груз перевезти - это какой транспорт? (ответ детей: грузовой)

А если случается какая -то чрезвычайная ситуация? Как называется этот транспорт?

(Ответы: полиция, скорая помощь…)

-В каких ситуациях вызывают скорую помощь?

-А транспорт, на котором солдаты ездят, как называется?

(Ответ: военная техника)

-Вы многое знаете о транспорте, а из каких частей состоит машина?

(ответ: кабина, кузов и т.д.)

3 этап:  способствуем реализации детского замысла.

Рабочий день в нашей мастерской- продолжается, времени до конца рабочего дня остаётся мало. Смотрите, у нас есть возможность сделать машины из вот этих деталей (баночки от питьевого йогурта, коробочки от киндер сюрпризов, спичечные коробки).

-А есть возможность сделать машину из большой коробки.

-Кто будет делать маленькие машинки? Чем будете скреплять детали? (пластилином)

Из чего будете делать фары? (из страз)

-Тогда желаю вам успеха!

-А кто будет со мной делать большую машину, я приглашаю за другой стол.

-Кто будет большую машину со мной делать?

Прежде чем начать делать большую машину, я вам покажу интересный способ крепления деталей. Это двусторонний скотч. Отделяем один квадратик, приклеиваем к детали липкой стороной. Затем я снимаю другую бумажку и приклеиваю деталь к машине.

Давайте вспомним, что мы должны сделать? (Машину)

-Самую крупную деталь можно сделать из коробки? (Кузов)

-Что ещё нужно? (Колёса)

-Сколько колёс? (Четыре)

-Кто будет делать колёса?

-Сколько сделаешь колёс? (четыре)

-Что ещё нужно сделать? (руль)

-Кто будет делать руль?

-Из чего будешь делать? (ребёнок показывает на тарелку бумажную)

-А это что такое? Это тарелка. Просто их для пикника покупали и остались лишние, не нужные.  Поэтому они вполне подойдут для руля.

-Что ещё осталось? (фары)

-Сколько фар? (четыре)

-Тогда начинайте работать, а я подготовлю коробку.

(воспитатель отрезает ненужные детали у коробки, чтобы коробка стала похожа на машину, отрезанные детали не выбрасывает, а кладёт их внутрь для укрепления машины).

Затем воспитатель подходит к тем детям, которые делали машины из маленьких деталей и задаёт вопросы:

-Из чего они делали машины? Какие материалы использовали? А если бы твоя машина была скорой помощью, куда бы она ехала? Какой отличительный знак у неё был?

-А если бы твоя машина была пожарной, то какой отличительный знак у нее был? Куда бы она ехала? (Хвалит детей).

Затем воспитатель помогает прикрепить детали к большой машине. Уточняет, где находится руль, куда крепить колёса. Создаёт проблемную ситуацию.

-Я вижу, что у нас не хватает двух колёс. Что будем делать? (дети говорят, что тарелок не хватает)

Воспитатель: -Чем -то можно заменить? (старыми дисками)

3. Способствуем проведению детской рефлексии.

Всё ребята, мы успели! Рабочий день нашей мастерской завершается, я жду вас к себе поближе! Мне очень интересно, что у нас получилось?

-Ребята, я делала кузов из большой коробки, а что делали вы? (Ответы детей)

-А что было бы, если бы старые диски и коробку выкинули?  

Как думаете, гора мусора стала больше, если бы всё это выбросили на мусорку?

-Ребята, что мы можем сделать с вашими машинками? (Показать родителям)

- А вот с этой большой машиной, что можно сделать? (Оставить в группе и играть с ней).

-Ну, что, ребята, сегодня был прекрасный день и мне было с вами очень весело!

 



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме

«Автомобильная мастерская»

Старшая группа

                                    Овчинникова Марина Ивановна,

воспитатель ГБДОУ д/с № 6

Петродворцового района

 Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург, 2025г.

Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)

Вступление:

Образовательная деятельность с детьми старшей группы осуществляется в соответствии Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.

В нашей группе 25 детей в возрасте от 5до 6 лет. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей детей. Дети любознательные, добрые, веселые, преобладающе настроение жизнерадостное. Дети очень подвижные и активные. Постоянно надо вовлекать в какую - либо деятельность. Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!

Тема занятия: «Автомобильная мастерская»

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного вида материалов, познавательно-исследовательская

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

Методы и приёмы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы:

Наглядный метод: рассматривание фотоматериала

Словесный метод: вопросы, беседа, объяснение

Практический метод: приветствие, поощрение, рефлексия

Планируемые результаты: применение полученных знаний в реальной жизни, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов.

                

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные:

 - создать условия для формирования у детей способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;

-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.

Развивающие:

-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;

- развивать у детей творческое воображение, интерес к конструированию из различных видов материалов, умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;

-развивать координацию движений мелкой моторики;

-развивать представление о свойствах материалов для конструирования.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей привычки культурного поведения в быту, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов; понимание того, что ломать вещи, портить, выбрасывать – недопустимо;

формировать желание доводить начатое до конца; умение работать коллективно

Оборудование для детей: браслеты на руку, бутылочки из под йогурта, коробочки от киндер-сюрприза, самоклеющиеся стразы, одноразовые бумажные тарелки, старые диски , большая коробка от яиц, цветная бумага.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, я хочу вам предложить поздороваться в новой необычной форме. Хотите? (на руке у воспитателя браслет с изображением детей, которые обнимаются, машут рукой и пожимают друг другу руки)

Воспитатель обращает внимание детей на изображение мусорного контейнера со множеством выброшенных старых предметов.

 - Что вы видите, ребята? (ответы детей)

-Действительно, мусора очень много…

- Ты, когда сок выпьешь, что с коробочкой делаешь? А ты? А ты?

Ответ детей:( выбрасываем)

- Да, так делают почти все люди… Вот и получается, что мусора становится все больше и больше…

-Я предлагаю открыть в нашей группе мастерскую, которая превращает мусор в новые и нужные вещи.  Все, кто работает в мастерской носят вот  такие браслеты. Я сегодня хочу предложить вам, ребята, поработать в автомобильной мастерской. Кто за – надевайте браслеты!

(Если дети согласны: Рада, что вы согласны!)

  Наш рабочий день начался!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

 Приглашаю всех работников мастерской на рабочее совещание за стол. Сегодня у нас очень необычное задание!

Нам надо старые никому не нужные вещи, вот такую большую коробку и различные мелочи надо превратить в игрушечный автомобильный транспорт.

-Ребята, а какой автомобильный транспорт вы знаете?

Ответы детей:( машины, маршрутки, трамвай и т.д.)

-Если машины везут много людей? Как называется?

(Ответы детей). Вы слышали такое название-пассажирский транспорт? От слова пассажир? (ответ детей)

-А если машине нужно груз перевезти - это какой транспорт? (ответ детей: грузовой)

А если случается какая -то чрезвычайная ситуация? Как называется этот транспорт?

(Ответы: полиция, скорая помощь…)

-В каких ситуациях вызывают скорую помощь?

-А транспорт, на котором солдаты ездят, как называется?

(Ответ: военная техника)

-Вы многое знаете о транспорте, а из каких частей состоит машина?

(ответ: кабина, кузов и т.д.)

3 этап:  способствуем реализации детского замысла.

Рабочий день в нашей мастерской- продолжается, времени до конца рабочего дня остаётся мало. Смотрите, у нас есть возможность сделать машины из вот этих деталей (баночки от питьевого йогурта, коробочки от киндер сюрпризов, спичечные коробки).

-А есть возможность сделать машину из большой коробки.

-Кто будет делать маленькие машинки? Чем будете скреплять детали? (пластилином)

Из чего будете делать фары? (из страз)

-Тогда желаю вам успеха!

-А кто будет со мной делать большую машину, я приглашаю за другой стол.

-Кто будет большую машину со мной делать?

Прежде чем начать делать большую машину, я вам покажу интересный способ крепления деталей. Это двусторонний скотч. Отделяем один квадратик, приклеиваем к детали липкой стороной. Затем я снимаю другую бумажку и приклеиваю деталь к машине.

Давайте вспомним, что мы должны сделать? (Машину)

-Самую крупную деталь можно сделать из коробки? (Кузов)

-Что ещё нужно? (Колёса)

-Сколько колёс? (Четыре)

-Кто будет делать колёса?

-Сколько сделаешь колёс? (четыре)

-Что ещё нужно сделать? (руль)

-Кто будет делать руль?

-Из чего будешь делать? (ребёнок показывает на тарелку бумажную)

-А это что такое? Это тарелка. Просто их для пикника покупали и остались лишние, не нужные.  Поэтому они вполне подойдут для руля.

-Что ещё осталось? (фары)

-Сколько фар? (четыре)

-Тогда начинайте работать, а я подготовлю коробку.

(воспитатель отрезает ненужные детали у коробки, чтобы коробка стала похожа на машину, отрезанные детали не выбрасывает, а кладёт их внутрь для укрепления машины).

Затем воспитатель подходит к тем детям, которые делали машины из маленьких деталей и задаёт вопросы:

-Из чего они делали машины? Какие материалы использовали? А если бы твоя машина была скорой помощью, куда бы она ехала? Какой отличительный знак у неё был?

-А если бы твоя машина была пожарной, то какой отличительный знак у нее был? Куда бы она ехала? (Хвалит детей).

Затем воспитатель помогает прикрепить детали к большой машине. Уточняет, где находится руль, куда крепить колёса. Создаёт проблемную ситуацию.

-Я вижу, что у нас не хватает двух колёс. Что будем делать? (дети говорят, что тарелок не хватает)

Воспитатель: -Чем -то можно заменить? (старыми дисками)

3. Способствуем проведению детской рефлексии.

Всё ребята, мы успели! Рабочий день нашей мастерской завершается, я жду вас к себе поближе! Мне очень интересно, что у нас получилось?

-Ребята, я делала кузов из большой коробки, а что делали вы? (Ответы детей)

-А что было бы, если бы старые диски и коробку выкинули?  

Как думаете, гора мусора стала больше, если бы всё это выбросили на мусорку?

-Ребята, что мы можем сделать с вашими машинками? (Показать родителям)

- А вот с этой большой машиной, что можно сделать? (Оставить в группе и играть с ней).

-Ну, что, ребята, сегодня был прекрасный день и мне было с вами очень весело!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»

Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР с использованием элементов ТРИЗ.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми предшкольного возраста с ОНР. Игра-викторина "Такие разные животные" (с использованием элементов ТРИЗ)....

Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"

Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"...

Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...

Рабочая программа педагогов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (старшая группа 5-6 лет).

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционной – развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую и умеренную умствен...