Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме «Автомобильная мастерская» Старшая группа
план-конспект занятия
Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.96 КБ | |
| 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме
«Автомобильная мастерская»
Старшая группа
Овчинникова Марина Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 6
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 2025г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Вступление:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы осуществляется в соответствии Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
В нашей группе 25 детей в возрасте от 5до 6 лет. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей детей. Дети любознательные, добрые, веселые, преобладающе настроение жизнерадостное. Дети очень подвижные и активные. Постоянно надо вовлекать в какую - либо деятельность. Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!
Тема занятия: «Автомобильная мастерская»
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного вида материалов, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы:
Наглядный метод: рассматривание фотоматериала
Словесный метод: вопросы, беседа, объяснение
Практический метод: приветствие, поощрение, рефлексия
Планируемые результаты: применение полученных знаний в реальной жизни, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать у детей творческое воображение, интерес к конструированию из различных видов материалов, умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;
-развивать координацию движений мелкой моторики;
-развивать представление о свойствах материалов для конструирования.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычки культурного поведения в быту, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов; понимание того, что ломать вещи, портить, выбрасывать – недопустимо;
формировать желание доводить начатое до конца; умение работать коллективно
Оборудование для детей: браслеты на руку, бутылочки из под йогурта, коробочки от киндер-сюрприза, самоклеющиеся стразы, одноразовые бумажные тарелки, старые диски , большая коробка от яиц, цветная бумага.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, я хочу вам предложить поздороваться в новой необычной форме. Хотите? (на руке у воспитателя браслет с изображением детей, которые обнимаются, машут рукой и пожимают друг другу руки)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение мусорного контейнера со множеством выброшенных старых предметов.
- Что вы видите, ребята? (ответы детей)
-Действительно, мусора очень много…
- Ты, когда сок выпьешь, что с коробочкой делаешь? А ты? А ты?
Ответ детей:( выбрасываем)
- Да, так делают почти все люди… Вот и получается, что мусора становится все больше и больше…
-Я предлагаю открыть в нашей группе мастерскую, которая превращает мусор в новые и нужные вещи. Все, кто работает в мастерской носят вот такие браслеты. Я сегодня хочу предложить вам, ребята, поработать в автомобильной мастерской. Кто за – надевайте браслеты!
(Если дети согласны: Рада, что вы согласны!)
Наш рабочий день начался!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Приглашаю всех работников мастерской на рабочее совещание за стол. Сегодня у нас очень необычное задание!
Нам надо старые никому не нужные вещи, вот такую большую коробку и различные мелочи надо превратить в игрушечный автомобильный транспорт.
-Ребята, а какой автомобильный транспорт вы знаете?
Ответы детей:( машины, маршрутки, трамвай и т.д.)
-Если машины везут много людей? Как называется?
(Ответы детей). Вы слышали такое название-пассажирский транспорт? От слова пассажир? (ответ детей)
-А если машине нужно груз перевезти - это какой транспорт? (ответ детей: грузовой)
А если случается какая -то чрезвычайная ситуация? Как называется этот транспорт?
(Ответы: полиция, скорая помощь…)
-В каких ситуациях вызывают скорую помощь?
-А транспорт, на котором солдаты ездят, как называется?
(Ответ: военная техника)
-Вы многое знаете о транспорте, а из каких частей состоит машина?
(ответ: кабина, кузов и т.д.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Рабочий день в нашей мастерской- продолжается, времени до конца рабочего дня остаётся мало. Смотрите, у нас есть возможность сделать машины из вот этих деталей (баночки от питьевого йогурта, коробочки от киндер сюрпризов, спичечные коробки).
-А есть возможность сделать машину из большой коробки.
-Кто будет делать маленькие машинки? Чем будете скреплять детали? (пластилином)
Из чего будете делать фары? (из страз)
-Тогда желаю вам успеха!
-А кто будет со мной делать большую машину, я приглашаю за другой стол.
-Кто будет большую машину со мной делать?
Прежде чем начать делать большую машину, я вам покажу интересный способ крепления деталей. Это двусторонний скотч. Отделяем один квадратик, приклеиваем к детали липкой стороной. Затем я снимаю другую бумажку и приклеиваю деталь к машине.
Давайте вспомним, что мы должны сделать? (Машину)
-Самую крупную деталь можно сделать из коробки? (Кузов)
-Что ещё нужно? (Колёса)
-Сколько колёс? (Четыре)
-Кто будет делать колёса?
-Сколько сделаешь колёс? (четыре)
-Что ещё нужно сделать? (руль)
-Кто будет делать руль?
-Из чего будешь делать? (ребёнок показывает на тарелку бумажную)
-А это что такое? Это тарелка. Просто их для пикника покупали и остались лишние, не нужные. Поэтому они вполне подойдут для руля.
-Что ещё осталось? (фары)
-Сколько фар? (четыре)
-Тогда начинайте работать, а я подготовлю коробку.
(воспитатель отрезает ненужные детали у коробки, чтобы коробка стала похожа на машину, отрезанные детали не выбрасывает, а кладёт их внутрь для укрепления машины).
Затем воспитатель подходит к тем детям, которые делали машины из маленьких деталей и задаёт вопросы:
-Из чего они делали машины? Какие материалы использовали? А если бы твоя машина была скорой помощью, куда бы она ехала? Какой отличительный знак у неё был?
-А если бы твоя машина была пожарной, то какой отличительный знак у нее был? Куда бы она ехала? (Хвалит детей).
Затем воспитатель помогает прикрепить детали к большой машине. Уточняет, где находится руль, куда крепить колёса. Создаёт проблемную ситуацию.
-Я вижу, что у нас не хватает двух колёс. Что будем делать? (дети говорят, что тарелок не хватает)
Воспитатель: -Чем -то можно заменить? (старыми дисками)
3. Способствуем проведению детской рефлексии.
Всё ребята, мы успели! Рабочий день нашей мастерской завершается, я жду вас к себе поближе! Мне очень интересно, что у нас получилось?
-Ребята, я делала кузов из большой коробки, а что делали вы? (Ответы детей)
-А что было бы, если бы старые диски и коробку выкинули?
Как думаете, гора мусора стала больше, если бы всё это выбросили на мусорку?
-Ребята, что мы можем сделать с вашими машинками? (Показать родителям)
- А вот с этой большой машиной, что можно сделать? (Оставить в группе и играть с ней).
-Ну, что, ребята, сегодня был прекрасный день и мне было с вами очень весело!
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме
«Автомобильная мастерская»
Старшая группа
Овчинникова Марина Ивановна,
воспитатель ГБДОУ д/с № 6
Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, 2025г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Вступление:
Образовательная деятельность с детьми старшей группы осуществляется в соответствии Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ д/с № 6.
В нашей группе 25 детей в возрасте от 5до 6 лет. Из них 11 мальчиков и 14 девочек. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей детей. Дети любознательные, добрые, веселые, преобладающе настроение жизнерадостное. Дети очень подвижные и активные. Постоянно надо вовлекать в какую - либо деятельность. Дети очень любят конструктивные игры, которые очень важны для развития психических процессов и умственных способностей детей, развивается образное и пространственное мышление, развивается речь ребёнка, мелкая моторика. К тому же данный вид деятельности формирует такие качества, как усидчивость, самостоятельность, организованность. А самое главное-конструирование развивает фантазию и воображение детей и позволяет чувствовать себя творцом!
Тема занятия: «Автомобильная мастерская»
Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного вида материалов, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие
Методы и приёмы подобраны с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы:
Наглядный метод: рассматривание фотоматериала
Словесный метод: вопросы, беседа, объяснение
Практический метод: приветствие, поощрение, рефлексия
Планируемые результаты: применение полученных знаний в реальной жизни, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов.
Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования у детей способности выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, умению решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
-создать условия для формирования способности к принятию собственных, осознанных решений на основе первичных представлений об объектах и явлениях окружающего мира.
Развивающие:
-создавать условия для формирования познавательных действий, становления сознания;
- развивать у детей творческое воображение, интерес к конструированию из различных видов материалов, умение ориентироваться в пространстве, планировать свои действия;
-развивать координацию движений мелкой моторики;
-развивать представление о свойствах материалов для конструирования.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычки культурного поведения в быту, умение ценить и уважать труд, вложенный в изготовление предметов; понимание того, что ломать вещи, портить, выбрасывать – недопустимо;
формировать желание доводить начатое до конца; умение работать коллективно
Оборудование для детей: браслеты на руку, бутылочки из под йогурта, коробочки от киндер-сюрприза, самоклеющиеся стразы, одноразовые бумажные тарелки, старые диски , большая коробка от яиц, цветная бумага.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
-Ребята, я хочу вам предложить поздороваться в новой необычной форме. Хотите? (на руке у воспитателя браслет с изображением детей, которые обнимаются, машут рукой и пожимают друг другу руки)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение мусорного контейнера со множеством выброшенных старых предметов.
- Что вы видите, ребята? (ответы детей)
-Действительно, мусора очень много…
- Ты, когда сок выпьешь, что с коробочкой делаешь? А ты? А ты?
Ответ детей:( выбрасываем)
- Да, так делают почти все люди… Вот и получается, что мусора становится все больше и больше…
-Я предлагаю открыть в нашей группе мастерскую, которая превращает мусор в новые и нужные вещи. Все, кто работает в мастерской носят вот такие браслеты. Я сегодня хочу предложить вам, ребята, поработать в автомобильной мастерской. Кто за – надевайте браслеты!
(Если дети согласны: Рада, что вы согласны!)
Наш рабочий день начался!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Приглашаю всех работников мастерской на рабочее совещание за стол. Сегодня у нас очень необычное задание!
Нам надо старые никому не нужные вещи, вот такую большую коробку и различные мелочи надо превратить в игрушечный автомобильный транспорт.
-Ребята, а какой автомобильный транспорт вы знаете?
Ответы детей:( машины, маршрутки, трамвай и т.д.)
-Если машины везут много людей? Как называется?
(Ответы детей). Вы слышали такое название-пассажирский транспорт? От слова пассажир? (ответ детей)
-А если машине нужно груз перевезти - это какой транспорт? (ответ детей: грузовой)
А если случается какая -то чрезвычайная ситуация? Как называется этот транспорт?
(Ответы: полиция, скорая помощь…)
-В каких ситуациях вызывают скорую помощь?
-А транспорт, на котором солдаты ездят, как называется?
(Ответ: военная техника)
-Вы многое знаете о транспорте, а из каких частей состоит машина?
(ответ: кабина, кузов и т.д.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Рабочий день в нашей мастерской- продолжается, времени до конца рабочего дня остаётся мало. Смотрите, у нас есть возможность сделать машины из вот этих деталей (баночки от питьевого йогурта, коробочки от киндер сюрпризов, спичечные коробки).
-А есть возможность сделать машину из большой коробки.
-Кто будет делать маленькие машинки? Чем будете скреплять детали? (пластилином)
Из чего будете делать фары? (из страз)
-Тогда желаю вам успеха!
-А кто будет со мной делать большую машину, я приглашаю за другой стол.
-Кто будет большую машину со мной делать?
Прежде чем начать делать большую машину, я вам покажу интересный способ крепления деталей. Это двусторонний скотч. Отделяем один квадратик, приклеиваем к детали липкой стороной. Затем я снимаю другую бумажку и приклеиваю деталь к машине.
Давайте вспомним, что мы должны сделать? (Машину)
-Самую крупную деталь можно сделать из коробки? (Кузов)
-Что ещё нужно? (Колёса)
-Сколько колёс? (Четыре)
-Кто будет делать колёса?
-Сколько сделаешь колёс? (четыре)
-Что ещё нужно сделать? (руль)
-Кто будет делать руль?
-Из чего будешь делать? (ребёнок показывает на тарелку бумажную)
-А это что такое? Это тарелка. Просто их для пикника покупали и остались лишние, не нужные. Поэтому они вполне подойдут для руля.
-Что ещё осталось? (фары)
-Сколько фар? (четыре)
-Тогда начинайте работать, а я подготовлю коробку.
(воспитатель отрезает ненужные детали у коробки, чтобы коробка стала похожа на машину, отрезанные детали не выбрасывает, а кладёт их внутрь для укрепления машины).
Затем воспитатель подходит к тем детям, которые делали машины из маленьких деталей и задаёт вопросы:
-Из чего они делали машины? Какие материалы использовали? А если бы твоя машина была скорой помощью, куда бы она ехала? Какой отличительный знак у неё был?
-А если бы твоя машина была пожарной, то какой отличительный знак у нее был? Куда бы она ехала? (Хвалит детей).
Затем воспитатель помогает прикрепить детали к большой машине. Уточняет, где находится руль, куда крепить колёса. Создаёт проблемную ситуацию.
-Я вижу, что у нас не хватает двух колёс. Что будем делать? (дети говорят, что тарелок не хватает)
Воспитатель: -Чем -то можно заменить? (старыми дисками)
3. Способствуем проведению детской рефлексии.
Всё ребята, мы успели! Рабочий день нашей мастерской завершается, я жду вас к себе поближе! Мне очень интересно, что у нас получилось?
-Ребята, я делала кузов из большой коробки, а что делали вы? (Ответы детей)
-А что было бы, если бы старые диски и коробку выкинули?
Как думаете, гора мусора стала больше, если бы всё это выбросили на мусорку?
-Ребята, что мы можем сделать с вашими машинками? (Показать родителям)
- А вот с этой большой машиной, что можно сделать? (Оставить в группе и играть с ней).
-Ну, что, ребята, сегодня был прекрасный день и мне было с вами очень весело!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий, исследовательской деятельности «Блокада Ленинграда»
Как сформировать у старших дошкольников гражданскую позицию, патриотические чувства, любовь к городу на основе ознакомления с городом-героем Ленинградом, с ленинградцами, жившими и защищавшими город в...

Конспект совместной деятельности с детьми с ОНР с использованием элементов ТРИЗ.
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми предшкольного возраста с ОНР. Игра-викторина "Такие разные животные" (с использованием элементов ТРИЗ)....

Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"
Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"...

Конспектнепрерывной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста в младшей группе №1
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми дошкольного возраста в иладшей группе №1 на тему :" Путешествие в сказку Колобок"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; Задачи: Обучающие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - - совершенствовать умение соотносить цифру с количе...
Рабочая программа педагогов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (старшая группа 5-6 лет).
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционной – развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую и умеренную умствен...

