технологическая карта урока по теме : "Переместительное свойство умножения" 2 класс
план-конспект урока
технологическая карта урока по теме : "Переместительное свойство умножения" 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 62.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Дата: 9 апреля 2018 года
Класс: 2 «а»
Предмет: математика
Учитель: Крючкова Нина Викторовна
Тема: Переместительное свойство умножения
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: понимать, что такое «переместительное свойство умножения», уметь его применять, закрепить смысл действия умножения, формировать вычислительные навыки устного счета.
Личностные: 1) положительно относиться к школе, учению; проявлять познавательные потребности и учебные мотивы; соблюдать организованность, дисциплинированность на уроке.
2) проявлять к собеседнику внимание и терпение, умение выполнять самооценку своей деятельности.
Метапредметные :
Познавательные УУД: добывать новые знания, находить необходимую информацию, перерабатывать информацию (анализ, сравнение) представленную в разных формах.
Коммуникативные УУД: слушать и вступать в диалог, отстаивать свою позицию, высказывать своё предположение, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать в паре, выступать перед классом
Регулятивные УУД: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель своей работы, оценивать свой результат и результат товарищей, отличать верно выполненное задание от неверного.
Личностные УУД: сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять
интерес к новому учебному материалу, развивать способность к самооценке.
Ресурсы: проектор, экран, ноутбук, презентация, карточка с заданием для каждого ученика, геометрические фигуры для работы по группам, наглядный материал (ракета, планеты), смайлики «ракеты» для рефлексии.
Урок усвоения новых знаний
Этапы урока | Время | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Виды деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап | 2 мин | На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая, Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Сели красиво, правильно, открыли тетрадочки, положили их с наклоном, записываем число, классная работа. | Дети садятся ,открывают тетради, записывают число, классная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 мин |
- Запишите число, которое меньше 91на 90. Какое это число? - Рядом в следующей клеточке напишите число, которое меньше 54 на 52. Какое это число? - Ребята, какое число у нас получилось? - Давайте продолжим записывать число 12 до конца строчки. - А какой месяц сейчас идёт? -А кто из вас знает какой праздник отмечается 12 апреля? - А кто был 1 космонавтом, который впервые полетел в космос? - Ребята, а как вы думаете, если мы вспомнили День Космонавтики, чем мы сегодня займёмся на уроке? - Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие, но оно будет необычное, а математическое. С различными математическими заданиями, с которыми нам нужно будет справиться. | ( 1) ( 2) ( 12) ( апрель) ( День Космонавтики) (Юрий Алексеевич Гагарин) ( ответы детей) | фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. | 10 мин |
- На партах у вас лежат таблички .Вам нужно вычислить значение каждого выражения и записать соответствующую букву в таблицу. Ключ к шифру у вас есть. Ключ к шифру:
- Какое слово у вас получилось? - Значит, на чём мы отправимся в путешествие? 2) Графический диктант - Для того, чтобы наша ракета взлетела нам понадобится один предмет, который вы сейчас графически изобразите в своих тетрадочках. - Пропускаем 4 клеточки вниз и ставим точку. - От этой точки вправо 8 клеток, вверх 2, вправо 4, вниз 5, влево 4, вверх 2, влево 4, вниз 3, влево 1, вверх 1, влево 1, вниз 1, влево 1, вверх 3, влево 1, вверх 1. - Что у вас получилось ? - Обменяйтесь тетрадочками в паре и проверьте: такой ли ключ нарисовал ваш сосед? Если ключ похож на мой возьмите простой карандаш и нарисуйте солнышко на полях. -Обменяйтесь тетрадями. | Дети заполняют таблицу и отгадывают слово На ракете (ключ). | индивидуальная работа Индивидуальная работа и работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
#1055;ервичное усвоение новых знаний. | 5 мин | - Итак, сели поудобнее, отправляемся на 1 планету под названием «Узнавайка» -Жители этой планеты очень хотят, чтоб вы справились с заданиями, которые они для вас приготовили. - Обратите внимание на экран - Что это такое? - Сосчитайте сколько квадратов в 1 ряду. - Сколько таких рядов? - Как мы найдём сколько всего квадратов? -Можем ли мы по-другому записать это решение? -А сейчас мы прямоугольник перевернём. - А теперь сосчитайте сколько квадратов в ряду? - Сколько рядов? - Как найдём сколько квадратов? -Как по-другому мы запишем эту запись? - Сравните 2 примера: 6*3=18 и 3*6=18 - Какой вывод можно сделать? - Мы сегодня познакомимся с одним свойством, правилом умножения, 2) работа с правилом -Откройте учебники с.56 и найдите правило. - Прочитайте. -Расскажите это правило своему соседу по парте -Это свойство называется переместительное свойство умножения. Оно нам пригодиться, когда мы будем изучать таблицу умножения. | прямоугольник (6) (3) ( 6+6+6=18) дети записывают в тетради ( 6*3= 18) (3) (6) (3+3+3+3+3+3=18) ( 3*6=18) (от перестановки множителей произведение не изменяется) Дети читают правило, рассказывают по памяти | фронтальная работа работа в парах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания | 5 мин 2 мин | 1) № 1 с комментированием -Какое правило вы использовали, решая примеры? - Молодцы, отправляемся на следующую планету « Отдыхайка» Физминутка - Жители этой планеты очень любят работать, а после трудового дня отдыхать, а особенно им нравиться танцевать. А вы, ребята, любите танцевать? | Дети по цепочке читают примеры, записывают их, называют ответ от перестановки множителей произведение не изменяется Под музыку дети выполняют танцевальные движения | фронтальная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление | 5 мин | - Отдохнули? Отправляемся на следующую планету « Повторяйка». - А жители этой планеты очень любят решать задачи и предлагают вам решить задачу № 2 1р. 2 р. 3р. 5+5+5=15(к.) 5*3=15(к.) Ответ: 15 кустов. | Один ученик у доски решает задачу, остальные в тетрадях записывают её. | коллективная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Повторение | 6 мин | - Нас ждут ещё на одной планете под названием «Вспоминайка» - На этой планете нам нужно заправиться, иначе домой мы вернуться не сможем. Но жители нам поставили условие, что они смогут залить топливо только в те баки, у которых периметр меньше 20 сантиметров - Наши баки имеют разную форму и их #1052;ы сейчас раделимся на группы и найдем периметр каждого бака. - Ребята, а как мы находим периметр фигуры? - Молодцы, не все баки с горючим, но нам этого достаточно, чтоб вернуться домой.Отправляемся обратно на землю. | Измеряем все стороны и складываем их. Дети в группах находят периметр каждой фигуры, затем 1 ученик отвечает у доски. | работа в группах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1 мин | - с.56 № 3 начертить квадрат со стороной 25мм и найти его периметр, № 5 записать примеры столбиком и их решить.По желанию можно выполнить № 4 и задание на полях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | 2 мин | - У каждого из вас а парте конверты, посмотрите что внутри.Выберите ту ракету, которая больше подходит вашему сегодняшнему настроению.Покажите мне их. Подойдите и прикрепите свою ракету около той планеты, которая вам больше всего понравилась. | Дети выбирают ракету, которая, по их мнению, соответствует их работе на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русской литературе в 5 классе по теме: «Басни И.А. Крылова «Волк на псарне»»
Тип урока: урок формирования новых знаний.Вид урока: изучение нового материала.Цели урока: продолжать знакомство с биографией И.А. Крылова, познакомить обучающихся с басней И. А. Крылова «Волк н...

Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Буквы -з и -с на конце приставок»
Тема урока: «Буквы -з и -с на конце приставок»Тип урока: урок формирования новых знанийВид урока: изучение нового материалаЦели урока: освоение действия при выборе согласных з – с на конце прист...

Технологическая карта урока по английскому языку для 5 классов по ФГОС
Технологическая карта разработана по требованию стандартов ФГОС. Используется учебник "Spotlight" для 5 классов...

Технологическая карта урока " Деньги и их функции" 7 класс ФГОС
Урок обществознания на тему " Деньги и их функции"Материал может использоваться как для уроков обществознания , так и на занятиях по финансовой грамотности...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока " Мамин платок". Неменский, ФГОС, 3 класс
Технологическая карта урока " Мамин платок". Неменский, ФГОС, 3 класс....

Технологическая карта урока по английскому языку в 3 классе по теме "My Family"
Данный урок направлен на актуализацию знаний по лексической теме "Моя семья" и грамматических навыков по теме "Глагол to be"...
