Дополнительная общеобразовательная программа "Волейбол" на 2025-2027 учебный год
рабочая программа

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgoramma_dop.docx59.27 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ РБ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

УТВЕРЖДАЮ_______________

Директор ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Сагаев Н.Ц

«_____»_____________2025 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ВОЛЕЙБОЛ»

НА 2025 – 2027 УЧЕБНЫЙ ГОД

Направленность: физкультурно-спортивная

Возраст: 15-17 л

Срок реализации: 2 года

Автор – разработчик: Жамсоева И.М.,

педагог дополнительного образования

с. Иволгинск

Пояснительная записка

к общеразвивающей программе дополнительного образования детей

«Волейбол» (далее программа).

Данная программа направлена на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений. Она ориентирована на развитие компетентности в данной области, формирование навыков на уровне практического применения.

Направленность программы – физкультурно-спортивная.

Педагогическая целесообразность - позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

Новизна программы в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь, делает этот вид спорта очень популярным среди школьников и молодёжи, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания и всестороннего физического развития.

Отличительные особенности программы

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ декоративно-прикладной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей.

Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

В реализации программы участвуют дети в возрасте от 15 до 17 лет.

Продолжительность образовательного процесса – 2 года.

Обучение по программе рассчитано на 36 рабочих недель.

Объединение могут посещать все желающие при согласии родителей и наличии разрешения от врача-педиатра, подтверждающего отсутствие противопоказаний к занятиям этим видом спорта. Количество учащихся в 2 группах по 17 человек. Продолжительность занятий – 9 часа в неделю. Программой предусматриваются индивидуальные занятия, как с одарёнными детьми, так и с отстающими детьми.

Формы занятий:

  • групповая;
  • игровая;
  • индивидуально-игровая;
  • в парах;
  • индивидуальная;
  • практическая;
  • комбинированная;
  • соревновательная.

Ожидаемые результаты освоения программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать:

  • что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
  • как правильно распределять свою физическую нагрузку;
  • правила игры в волейбол;
  • правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
  • правила проведения соревнований;

уметь:

  • проводить специальную разминку для волейболиста
  • овладеют основами техники волейбола;
  • овладеют основами судейства в волейболе;
  • вести счет;

Разовьют следующие качества:

  • улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
  • улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
  • повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
  • коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • понимать задачи, поставленные педагогом;
  • знать технологическую последовательность выполнения работы;
  • правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

  • научиться проявлять творческие способности;
  • развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

  • учиться работать в коллективе;
  • проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в волейбол, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Программа по волейболу разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

ФЗ от №273 «Об образовании в Российской Федерации»);

ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от ;

Концепция развития дополнительного образования (Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от №41 "Об утверждении Санин "Санитарноэпидомиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей ";

Письмо Минобрнауки России от г. №06-1844 " О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа2013 г. №1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности о дополнительным общеобразовательным программам"; Устав ГАПОУ РБ «КТИРНЗ», Положение о дополнительной образовательной (общеразвивающей) программе.

Актуальность программы. Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы, колледжа у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Краткие сведения об объединении:

  • форма организации объединения: спортивная секция;
  • группа - комплексная;
  • состав группы – постоянно-переменный;
  • набор детей – свободный при наличии медицинской справки;
  • форма занятия – коллективная, групповая;
  • количество обучающихся – 45 (3 группы по 15человек);
  • возраст обучающихся – 15-17 лет

Уровень освоения программы: общекультурный.

Организационно-педагогические основы обучения:

  • 9 часов в неделю;
  • 1 учебный год – 108 часов; 2 учебный год – 108 часов;
  • место занятий: ГАПОУ " Колледж традиционных искусств и ремесел народов Забайкалья им. Д-Н. Дугарова" – спортивный зал.

Цели и задачи

Цель: сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Задачи:

Обучающие:

- обучить техническим приёмам и правилам игры;

- обучить тактическим действиям;

- обучить приёмам и методам контроля физической нагрузки при самостоятельных занятиях;

- обучить овладение навыками регулирования психического состояния.

Развивающие:

- развивать повышение технической и тактической подготовленности в данном виде спорта;

- развивать совершенствование навыков и умений игры;

- развивать физические качества, расширять функциональные возможности организма.

Воспитательные:

- воспитывать выработку организаторских навыков и умения действовать в коллективе;

- воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности, взаимопомощи;

- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям, избранным видом спорта в свободное время;

-воспитывать потребность к ведению здорового образа жизни.

По уровню освоения программа углублённая, т.е. предполагает развитие и совершенствование у занимающихся основных физических качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья, расширение кругозора, формирование межличностных отношений в процессе освоения этой программы.

Виды и формы контроля ЗУН учащихся:

Обучающиеся научатся играть в волейбол на уровне объединения, научатся необходимым техникам и тактикам волейбола, научатся методике, терминологии и жестам судейства.

Способы проверки ЗУН учащихся:

  • начальная диагностика;
  • промежуточная диагностика;
  • итоговая аттестация.

Формы подведения итогов программы:

  • участие в соревнованиях;
  • беседа
  • тренировка
  • игра
  • праздник

Методы воспитания

- метод создания воспитывающих ситуаций – перед ребенком встает проблема выбора определенных решений;

- ситуация успеха - предоставление каждому ребенку максимальной возможности испытать радость успеха – предоставление каждому ребенку

максимальной возможности испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности и полезности.

Современные образовательные технологии

-игровые – участие детей в различных играх;

  • педагогика сотрудничества – современный поиск истины;
  • технология индивидуального обучения - работа с каждым ребенком;

-здоровьесберегающие технологии – формирование у обучающихся не обходимых знаний, умении, навыков по здоровому образу жизни.

Система оценки образовательных и личностных результатов:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ

«Удовлетворительно» - ребенок воспринимает теоретический материал, но в применении его в практической деятельности возникают затруднения.

«Хорошо» - ребенок воспринимает теоретический материал, но применяет его в практической деятельности с помощью педагога.

«Отлично» - ребенок воспринимает теоретический материал, и самостоятельно может применять его в практической деятельности.

Способы отслеживания результативности обучения

Результативность работы планируется отслеживать в течение учебного года на занятиях путем педагогического наблюдения (интеллектуальный и творческий рост каждого ребенка и команды в целом).

Текущий контроль предполагается проводить на каждом занятии – подведение итогов занятия

Промежуточный контроль проводится после каждого игрового дня, проводится разбор всех вопросов и заданий отыгранных на игре, с разбором ошибок.

Итоговый контроль предполагает анализ деятельности объединения, данный детьми, родителями и педагогом, сдача контрольных испытаний по

нормативам.

Предусмотрен мониторинг результативности и разработаны его критерии.

Первый год обучения

Цель – овладеть приёмами игры в волейбол и приобрести хорошие технические навыки.

1. Обучающие:

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике волейбола.

2. Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в волейбол;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Предполагаемые результаты

К концу первого года обучения учащиеся должны:

знать:

  • значение утренней гимнастики и правило ее проведения;
  • понятие о гигиене и правило ее соблюдения;
  • правила соревнований по волейболу;
  • гигиенические требования к одежде и спортивной форме.

уметь:

  • выполнять прыжки толчком двух ног и толчком одной ноги;
  • выполнять повороты вперед и назад с опорой на одну ногу;
  • выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
  • играть по упрощенным правилам волейбола;
  • применять полученные знания в ходе учебной игры.

Приобрести навыки:

  • основ техники некоторых упражнений;
  • выполнения возрастных нормативов;
  • приема водных процедур, воздушных, солнечных ванн.

Учебно-тематический план

Первый год обучения

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоритические основы волейбола.

Инструктаж по ТБ

1

1

2

2

Общая физическая подготовка.

6

26

26

3

Специальная физическая подготовка.

0

20

20

4

Техническая подготовка.

16

28

28

5

Тактическая подготовка

10

27

27

6

Учебные игры. Соревнования.

Итоговое занятие

0

6

6

Всего:

1

107

108

Краткое содержание изучаемого материала.

1-й год обучения.

Теория:инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.

История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.

Тема 2: Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика:Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тема 4: Техническая подготовка

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Тема5:Тактическая подготовка

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 6: Соревнования.

Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и городских соревнованиях.

Тема 7: Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар.

Второй год обучения

Цель – овладеть приёмами игры в настольный теннис и приобрести хорошие технические навыки.

1. Обучающие:

  • дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);
  • научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;
  • обучить учащихся технике и тактике настольного тенниса.

2. Развивающие:

  • развить координацию движений и основные физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
  • развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
  • формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;

3. Воспитательные:

  • способствовать развитию социальной активности обучающихся: воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
  • воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
  • пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди подростков, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма;

Предполагаемые результаты

К концу второго года обучения учащиеся должны:

знать:

  • значение утренней гимнастики и правило ее проведения;
  • понятие о гигиене и правило ее соблюдения;
  • правила соревнований по волейболу, правила игры;
  • гигиенические требования к одежде и спортивной форме;

уметь:

  • играть в волейбол по правилам;
  • выполнять специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи;
  • играть по упрощенным правилам волейбола;
  • применять полученные знания в ходе учебной игры, осуществлять судейство.

Приобрести навыки:

  • владения двигательными умениями и навыками в пределах возрастных нормативов;
  • достижения уровня физической подготовленности соответственно возрастным нормативам;
  • самостоятельно тренироваться на тренажерах и снарядах;
  • контроля тренировочной нагрузки.

Учебно-тематический план

Второй год обучения

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоритические основы волейбола.

Инструктаж по ТБ

1

1

2

2

Общая физическая подготовка.

6

26

26

3

Специальная физическая подготовка.

0

20

20

4

Техническая подготовка.

16

28

28

5

Тактическая подготовка

10

27

27

6

Учебные игры. Соревнования.

Итоговое занятие

0

6

6

Всего:

1

107

108

Краткое содержание изучаемого материала.

2-й год обучения.

Тема #1042;водное занятие.

Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом. История развитие волейбола. Закрепление изученного ранее.

Практика:

Тема 2: Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения. Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие. Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног. Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу.Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнении приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Тема 4: Техническая подготовка

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема. Нападающий удар в прыжке, нападающий удар в прыжке с разбега. Нападающий удар с переводом. Прием мяча сверху двумя руками с падением и перекатом на спину. Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке). Нижняя прямая подача мяча. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прием мяча отраженного от сетки. Групповое блокирование (двойной блок).

Тема 5: Тактическая подготовка

Теория: Рациональное использование приемов игры, метод организации соревновательной деятельности спортсменов для победы над соперником. Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Тема 6: Соревнования.

Теория: 4. Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Проведение внутри школьных соревнований, товарищеских матчей. Участие в районных и городских соревнованиях.

Тема 7: Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по основам технической подготовки в волейболе. Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, передача мяча в парах без потерь.

Контрольные нормативы

По технической подготовке

Этап начальной подготовки.

  1. Вторая передача на точность из зоны 3 в зону 4.
  2. Передача сверху у стены, стоя и сидя (чередования).
  3. Подача нижняя прямая на точность.

4. Первая передача (прием) на точность из зоны 6 в зону 3.
Учебно- тренировочный этап.

  1. Вторая передача на точность из зоны 2 в зону 4.
  2. Подача верхняя прямая на точность.
  3. Подача в прыжке на точность (в правую и левую половины площадки).
  4. Прием подачи и первая передача из глубины площадки в зону 2.
  5. Нападающий удар прямой:
  • из зоны 4 в зоны 4 и 5 с высоких и средних передач;
  • из зоны 3 в зоны 4 и 5;
  • из зоны 2 в зоны 1 и 2.

6. Нападающий удар с переводом из зоны 4 в зону 1, из зоны 2 в зону 5.

7. Одиночное блокирование прямого удара по ходу.
По физической подготовке

Этапы начальной подготовки и учебно-тренировочной.

  1. Бег 30 м.
  2. Бег с изменением направления (5x6 м).
  3. Прыжок в длину с места.
  4. Метание набивного мяча из-за головы двумя руками.
  5. Бег 92 м с изменением направления («елочка»).

6. Прыжок вверх с места, отталкиваясь двумя ногами.
По игровой подготовке

Этап начальной подготовки.

1. Мини-волейбол (по специальным правилам).

2. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.
Учебно-тренировочный этап. Волейбол 2x2, 3x3, 4x4, 6x6.

Физическое развитие и физическая подготовленность 1-го года обучения

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Девочки

Мальчики

1

2

3

4

1.

2.

3.

4.

5.

Бег 30 м с высокого старта (с)

Бег 30 м (6х5) (с)

Прыжок в длину с места (см)

Прыжок вверх, отталкиваясь двумя ногами с разбега (см)

Метание набивного мяча массой 1 кг из-за головы двумя руками:

сидя (м)

в прыжке с места (м)

5,0

11,9

150

35

5,0

7,5

4,9

11,2

170

45

6,0

9,5

Формой подведения итогов 1-го года обучения являются: тестирование на умение выполнять пройденные технические приёмы

Перечень материально -технического обеспечения

#1057;портивный зал - 271,5кв.м

#1052;ячи волейбольные - 5 шт.,

#1052;ячи баскетбольные - 10 шт.,

#1057;етка волейбольная - 1 шт.,

#1053;асос для накачки мячей - 1шт.,

#1057;висток судейский - 1 шт.,

#1057;четчик судейский - 1 шт.,

8. Скакалки - 20 шт.,

#1043;имнастические маты - 5 шт.,

#1050;онусы - 8 шт.

#1052;ячи для большого тенниса - 6 шт.

#1057;портивная форма:

- Для юношей - 8 шт. - Для девушек - 8 шт.

Педагогические образовательные технологии

Технология индивидуального обучения - выбор способов, темпов, приема обучения обусловлен индивидуальными особенностями детей;

Здоровьесберегающие технологии - формирование у обучающихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в жизни; забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;

Педагогика сотрудничества - совместный поиск истины, сотворчества;

Технология игровых ситуаций - организация активизирующей деятельности обучающихся через вовлечение в ролевые игры.

Диагностика результативности образовательного процесса

В целях объективного определения уровня подготовки обучающихся спортсменов и своевременного выявления пробелов в их подготовке целесообразно регулярно проводить комплексное тестирование юных спортсменов.

Два раза в год (декабрь и май) в учебно-тренировочных группах проводятся контрольные испытания по общей и специальной физической и технической подготовке. Оценка физического развития производится на общепринятой методике биометрических измерений. Уровень подготовленности обучающихся выражается в количественно-качественных показателях по технической, тактической, физической, теоретической подготовленности.

Одним из методов контроля эффективности занятий в секции является участие учеников в учебных, контрольных и календарных играх. Контрольные игры проводятся регулярно в учебных целях. Календарные игры применяются с целью использования в соревновательных условиях изученных технических приемов и тактических действий. Календарные игры проводятся согласно плану игр районного и республиканского уровня.

Для определения уровня физической подготовленности занимающихся учитываются результаты испытаний на прыгучесть, быстроту перемещения, дальность метания набивных мячей и точность попаданий теннисным мячом, а также подтягивание из виса. Для определения уровня технической подготовленности используется упражнения на точность попадания мячом при передачах, подачах, нападающих ударов.

Большое значение имеет текущий контроль, в котором основное место занимает наблюдение за тем, как проходит овладение техническими и тактическими приемами, как обучающиеся применяют их в игре.

Список литературы для педагога:

1. Банников , Костюков ВВ. Пляжный волейбол (тренировка, техника, тактика). - Краснодар, 2001.

2. Волейбол: поурочная учебная программа для ДЮСШ и СДЮШОР. -М., 1982 (ГНП), 1983 (УТТ), 1985 (ГСС).

3. Волейбол / Под ред. А.В. Беляева, М.В. Савина. - М., 2000.

4. Железняк Ю.Д. К мастерству в волейболе. - М., 1978.

5. Железняк Ю.Д. Юный волейболист. - М., 1988.

6. Железняк Ю.Д, Ивойлов А.В. Волейбол. - М., 1991.

7. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. У истоков мастерства. - М., 1998.

8. Марков К. К. Руководство тренера по волейболу. - Иркутск, 1999.

9. Марков К. К. Тренер - педагог и психолог. - Иркутск, 1999.

10. Матвеев Л. П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1999.

11. Настольная книга учителя физической культуры / Под ред. Л.Б. Кофма-на. - М, 1998.

12. Никитушкип В.Г., Губа В.П. Методы отбора в игровые виды спорта.-М., 1998.

13. Основы управления подготовкой юных спортсменов / Под ред. М.Я. Набатниковой. - М, 1982.

14. Платонов В. Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев, 1997.

15. Система подготовки спортивного резерва. - М., 1999.

16. Современная система спортивной подготовки /Под ред. Ф.П. Суслова, В.Л. Сыча, Б.Н. Шустина. - М., 1995.

Список литературы для обучающихся:

#1058;вой олимпийский учебник: Учебн. Пособие для учреждений образования России.-15-е издание. В.С.Родиченко и др.-М, ФиС с.

#1050;лещев Ю.Н. Юный волейболист. М.:Физкультура и спорт. 1989.

#1060;урманов А.Г. Волейбол на лужайке, в парке, во дворе. М.:Физкультура и спорт. 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа "Клавишный синтезатор"

Внедрение инновационных технологий в традиционный процесс обучения – занятие очень увлекательное и интересное, требующее от педагога-музыканта информационной грамотности, стремления к самообразованию,...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА»

Программа для дополнительного образования студентов 1 курса  технических специальностей . Рассчитана на 72 часа....

Дополнительная общеобразовательная программа – - дополнительная общеразвивающая программа «Измерение физических величин»

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа кружка «Физические величины и их измерения»  разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...

Дополнительная общеобразовательная программа + Сборник учебно-методических материалов

В сборнике учебно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник»,   представлены технологические карты из...