МДК.03.01 Рабочая программа "Авиационные приборы"
рабочая программа на тему

Штыкова Светлана Анатольевна

Для СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17._rp._aviatsionnye_pribory_mdk.03.01.doc231.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение  города Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий  «Царицыно»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.01. Авиационные приборы

по специальности

200105 Авиационные приборы и  комплексы

(базовая подготовка)

Москва,

2015

ОДОБРЕНА

кафедрой технических дисциплин

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

СОСТАВЛЕНА

на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

200105 Авиационные приборы и  комплексы (базовая подготовка)

по профессиональному модулю

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК.03.01. Авиационные приборы

Заведующий кафедрой

технических дисциплин

__________ В.М.     Левченко

Зам. директора по координации

учебных программ и проектов

 ___________  О.В.Фомина                                                                                                                                                    

Составитель (автор):

Штыкова С.А., преподаватель спецдисциплин Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно», высшая квалификационная категория

                                                       

Рецензент:    

 

                       

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт рабочей программы профессионального модуля

4

  1. Структура и содержание профессионального модуля

7

  1. Условия реализации рабочей программы профессионального модуля

11

  1. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.01 Авиационные приборы

Рабочая программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 200105 Авиационные приборы и комплексы (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов и соответствующих общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

 ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

5.2.3. Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

ПК 3.1. Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

ПК 3.3. Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

 Рабочая программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, повышении квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке экологов при наличии среднего (полного) общего образования и соответствующих профессиональных компетенций. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проектирования конструкций узлов и деталей;.

уметь:

  • выполнять чертежи деталей и узлов по ЕСКД;      
  • анализировать техническое задание;
  • разбираться и заполнять техническую документацию;
  • вести расчет типовых деталей и узлов;
  • выбирать материалы для деталей и узлов;
  • пользоваться прикладными программами.

знать:

  • принципиальные схемы авиационных приборов и комплексов;
  • основные требования, предъявляемые к авиационным приборам и комплексам;
  • основные законы технической механики;
  • техническую терминологию;
  • методы исследования и испытаний авиационных приборов и комплексов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела профессионального модуля:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов, из них практических занятий 40 часов; курсовой проект 26 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

ПК 3.2    

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники  

ПК 3.3

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план раздела профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

7семестр

8семестр

ПК 3.1 – 3.3

МДК 03.01 Авиационные приборы

150

100

40

26

50

40

--

-

36

Производственная практика (по профилю специальности)

-------------------

ВСЕГО:

150

100

40

26

50

40

--

-

36


3.2. Содержание обучения по разделу профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

ПМ. 03 Разработка конструкций типовых деталей и узлов авиационных приборов

МДК 03.01 Авиационные приборы

Введение

Содержание и основные задачи дисциплины «Авиационные приборы». Связь с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

Значение авиационных приборов в решении задач безопасности самолетовождения. История развития авиационного приборостроения в России и за рубежом. Новейшие достижения и перспективы развития в области авиационного приборостроения.

2

Тема 1.1.   Условия эксплуатации авиационных приборов и требования, предъявляемые к приборам

Содержание

30

1

Общие сведения об авиационных приборах. Классификация авиационных приборов. Земная атмосфера.  Условия эксплуатации авиационных приборов. Влияние дестабилизирующих факторов на работу авиационных приборов и меры борьбы с этими факторами.

Учет эксплуатационных требований к авиационным приборам при их проектировании и изготовлении.

14

1

 

2

Режимы работы авиационных приборов и датчиков. Статические характеристики. Чувствительность прибора. Упрощенные структурные схемы приборов. Понятие элементарных звеньев, способы их соединения. Динамические характеристики приборов. Краткие сведения о расчете динамических характеристик.

3

Классификация погрешностей авиационных приборов. Погрешности измерительных приборов: абсолютные и относительные, статические и динамические, систематические и случайные, методические и инструментальные.

4

Понятие информационного канала и мультиплексора. Типовые схемы информационных каналов и состав их элементов. Информационные каналы на постоянном токе. Информационные каналы на переменном токе. Информационные каналы с передачей по световодам.

5

Понятие о надежности приборов. Основные характеристики и показатели надежности.  Расчет надежности авиационного  прибора

 Практические занятия

12

2

№ 1. Расчет электрической дистанционной передачи (ЭДП)

№ 2. Расчет надежности прибора.

Самостоятельная работа:

4

2

Составление конспекта на тему: Краткие сведения о расчете динамических характеристик.

Составление конспекта на тему: Изучение основных частей и структурных схем авиационных приборов.

Тема 1.2. Приборы измерения высотных и скоростных параметров

Содержание

30

1

Назначение и классификация  приборов для измерения высотных и скоростных параметров и их характеристики.

14

1

2

Приемники полного и статического давлений, назначение, конструкция.

3

Понятие высоты полета. Классификация высотомеров. Барометрический способ измерения высоты. Барометрические высотомеры и датчики. Корректоры высоты. Радиовысотомеры.

4

Понятие о скорости, ее видах. Классификация измерителей скорости. Измерители  истинной, воздушной, приборной и вертикальной скоростей. Измеритель числа М.      

5

Приборы для измерения вертикальной скорости полета. Вариометры.

6

Измерение путевой скорости. Метод, основанный на эффекте Доплера.

7

Централи скорости и высоты. Назначение. Основные формулы. Датчики для ЦВС. Погрешности ЦВС.

Практические занятия

16

2

№ 3. Расчет шкалы указателя приборной скорости.

№4. Составление структурных схем прибора.

№ 5. Расчет элементов конструкции высотомера.

Тема 1.3. Приборы и датчики контроля силовых установок  летательных аппаратов

Содержание

22

1

Назначение и классификация термометров. Терморезисторные термометры. Термоэлектрические термометры. Пирометрические термометры.

6

1

2

 Назначение и классификация авиационных манометров. Механические манометры. Электромеханические манометры. Датчики давления с частотным выходом.

3

 Назначение   и принцип действия тахометров. Магнитоиндукционные тахометры, их конструкция, принцип действия, характеристики. Расчет основных элементов тахометра.

4

 Назначение и классификация топливомеров. Механические, электрические, электроемкостные топливомеры.

Назначение, классификация, конструкция, принцип действия расходомеров.

Практические занятия

12

2

№6.  Расчет термоэлектрического термометра.

№7. Расчет расходомера.

Самостоятельная работа

4

2-3

Подготовка к практическим занятиям и ответы на вопросы

Составление конспекта по теме: Исследование характеристик тахометра.

Тема 1.4.  Приборы и датчики для измерения ускорений (акселерометры)

Содержание

72

1

Назначение и классификация акселерометров. Способы подвески инерционного элемента.

4

1

2

Конструкция и принцип действия компенсационных и интегрирующих акселерометров.

 

Самостоятельная работа

2

2-3

Составление конспекта на тему: «Определение сил, действующих на груз акселерометра».

Курсовое проектирование № 1

1

Выдача задания. Информация, содержание, консультации. Общие сведения о выполнении курсового проекта. Пример выполнения курсового проекта.

2

2-3

Курсовое проектирование № 2

2

Требования к оформлению пояснительной записки и графической части. Стандарты ЕСКД.

2

Курсовое проектирование № 3

3

Выполнение чертежей прибора и деталей. Требования к выполнению.

2

Курсовое проектирование № 4

4

Контроль выполнения сборочного чертежа прибора.

2

Курсовое проектирование № 5

5

Требования ЕСКД к выполнению пояснительной записки.

2

Курсовое проектирование № 6

6

Контроль выполнения чертежей деталей.

2

Курсовое проектирование № 7

7

Требования к  выполнению разделов ПЗ: назначение, конструкция, принцип действия.

2

Курсовое проектирование № 8

8

Требования к выполнению принципиальной схемы прибора.

2

Курсовое проектирование № 9

9

Выполнение расчетов по заданию.

2

Курсовое проектирование № 10

10

Требования ЕСКД к оформлению расчетов элементов.

2

Курсовое проектирование № 11

11

Расчет надежности прибора.

2

Самостоятельная работа

40

2

Выполнение разделов курсового проекта.

Курсовое проектирование № 12

1

Контроль выполнения ПЗ и графической части.

2

2-3

Курсовое проектирование № 13

2

Контроль выполнения готового КП. Прием КП.

2

ИТОГО:

150


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов, лабораторий авиационных приборов и комплексов.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: столы, стулья, доска, интерактивная доска

Технические средства обучения: компьютер, телевидеоаппаратура, интерактивная доска

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: по количеству обучающихся лабораторные столы и стулья

На лабораторию:

  • детали и элементы авиационных приборов
  • датчики  

 4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Основная литература

  1. Асс Б.А.  и др. " Детали авиационных приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011.

  1. Андреева Л.Е. "Упругие элементы приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011.

  1. Боднер В.А. "Авиационные приборы", М.: Машиностроение, (reprint) 2011

  1. Браславский Д.А. " Приборы и датчики летательных аппаратов", М.: Машиностроение, (reprint) 2012

  1. Лаврова Т.А. "Элементы автоматических приборных устройств", М.: Машиностроение, (reprint) 2011
  2. Савостьянов В.П. и др. «Расчет и конструирование деталей аппаратуры САУ», М.: Машиностроение, 2009

Дополнительная литература

  1. Левин И.Я. "Справочник конструктора  точных приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011

  1. Чурабо Д.Д. "Детали и узлы приборов", М.: Машиностроение, (reprint) 2011

 

4.3 Интернет-ресурсы:

Название сайта

Форма доступа

Федеральный портал «Российское образование»

edu.ru

Российский общеобразовательный портал

school.edu 

Федеральный институт педагогических измерений

fipi

Федеральное агентство по образованию РФ

ed.gov

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

obrnadzor.gov

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ

mon.gov

Авиация/Самолет/Вертолет/Авиационный двигатель

avia-simply.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

window.edu.ru

 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Читать и анализировать принципиальные схемы и техническую документацию.

Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники.

Измерять электрические и радиотехнические величины с помощью современных методов и приборов.

ПК 3.1 – ПК 3.3

Демонстрация знаний  основных типов чувствительных элементов: упругих, инерционных, параметрических, генераторных, магнитных; их принцип действия и основные характеристики. Демонстрация навыков и умений  расчета основных параметров чувствительных элементов и механизмов приборов, моментов трения в опорах,   печатных плат и другой электронной аппаратуры    

 

 

Выполнение практических и самостоятельных работ, выполнение и защита рефератов,

 Решение ситуационных задач

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

наблюдение и оценка выполнения практических действий.

Выполнение и защита курсового проекта.

Экзамен.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты обучения (освоенные знания, усвоенные умения)

Коды формируемых общих компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 1

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области авиационного приборостроения;

оценка эффективности и качества выполнения;

Рубежный контроль по каждому из разделов.

Решение ситуационных задач.

Текущий контроль в форме защиты практических занятий.

Наблюдение и оценка выполнения практических занятий.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 2

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей приборов и комплексов

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 3

Эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 4

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 5

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 6

анализ инноваций в области авиационного приборостроения


[1]   * Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 200401 «Биотехнические и медицинские аппараты и системы»

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Электронные приборы по специальности 210310 Радиотехнические комплексы и системы управления космических летательных аппаратов

Рабочая программа дисциплины « Электронные приборы » предусматривает изучение студентами радиоэлектронных полупроводниковых и электронных приборов используемых в производстве радиоэлектронной аппарату...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" для специальности 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО технического профиля 12.02.01. "Авиационные приборы и комплексы". Пре...

Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.

Рабочая программа  профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...