СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
статья на тему

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Гордеев Дмитрий Анатольевич,

преподаватель специальных дисциплин,

первой категории

ГБОУ СПО ВО «Суздальский

 индустриально-гуманитарный колледж»,

г. Суздаль

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Современный этап развития общества характеризуется рядом особенностей, к которым следует, прежде всего, отнести: возросшую значимость интеллектуального труда, ориентированного на использование информационного ресурса глобального масштаба; потребность в осуществлении доступной и оперативной коммуникации между отдельными специалистами и творческими коллективами для решения совместных научно-исследовательских задач и работы над едиными проектами; интегративный характер процессов, охватывающих науку, технику, образование.

Эти особенности современного социума характеризуются процессом информатизации, сущность которого заключается в непрерывном повышении уровня как профессиональной, так и информационной компетентности каждого специалиста.

Одна из главных целей профессионального образования заключается в
формировании информационной компетенции - это готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем.

В настоящее время существует множество информационных ресурсов для подготовки высококвалифицированных специалистов.

Для организации проведения уроков по дисциплине «Электротехника и электроника» обучающихся на втором курсе отделения «Техническое обслуживание автомобильного транспорта»,  я  использую электронный учебник «Электротехника и электроника», подготовленный Г.В.Савиловым.

Электронный курс состоит из трёх разделов: электротехника, электроника и импульсная и цифровая техника в электронике. Теоретические сведения представлены в наиболее доступной и понятной форме, логически взаимосвязаны соответствующим математическим аппаратом и терминологией с пояснением физического смысла математических выражений путём графического представления процессов и явлений, относящихся к электричеству и электронике.

Прочитав очередную главу, обучающиеся с помощью контрольных вопросов для повторения, а так же тренировочных тестов в интерактивном режиме могут проверить свои знания. Система тестирования позволяет многократно повторять попытки самоконтроля. Данный учебник хорош тем, что при неправильном ответе указываются разделы текста, содержащие верный ответ. Обучающиеся, успешно справившиеся с тренировочным тестированием,  могут быть уверены в том, что овладели базовыми знаниями по теме.

В целях повышения эффективности и качества усвоения знаний текстовый материал дополняется флеш-презентациями – схематично и наглядно представленными конспектами отдельных тематических разделов в сопровождении закадрового звучания, что позволяет его использовать при заочной форме обучения.

Несомненным плюсом этого ресурса является наличие контрольных тестов. В отличие от тренировочных, они не дают информации о том, какой ответ в каком задании является верным; результат сообщается пользователю по окончании тестирования и служит объективной оценкой его знаний.

Для проведения лабораторных и практических работ я разработал методические указания по всем основным разделам электротехники. Для моделирования электрических схем обучающиеся пользуются лабораторными стендами, что позволяет получать практические навыки и наблюдать результат своей деятельности.

Применение ИКТ в системе профессионального образования способствует реализации следующих педагогических целей:

•  развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной профессиональной деятельности;


•  реализация социального заказа, обусловленного потребностями современного общества.

Инновационные технологии обучения, отражающие суть будущей профессии, формируют профессиональные качества специалиста, являются своеобразным полигоном, на котором обучающиеся могут отработать профессиональные навыки в условиях, приближенных к реальным.

Список информационных источников

  1. Электротехника и электроника: электронный учебник / Г. В. Савилов. – Электрон. Дан. – М.: КНОРУС, 2010.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационные технологии в профессиональном образовании

Информатизация создаёт дополнительные возможности для стимулирования у студентов творческого мышления, усиливает значимость их самостоятельной работы, упрощаются контроль и самоконтроль самостоятельно...

Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» на основе современных технологий образования», 2011

Итоговая аттестационная работа курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии в образовании»: «Обеспечение эффективности освоения учебного модуля «Справочные правовые системы» уч...

Статья: "Виртуальный методический кабинет как инновационная форма использования информационно-компьютерных технологий в профессиональном образовании"

В условиях активного внедрения информационных компьютерных технологий (ИКТ) в образовательный процесс, основной особенностью, определяющей качество информатизации профессионального образования, являет...

"Современные информационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций у студентов медицинского колледжа".

Дпанный методический материал может быть полезен для выступлений на заседаниях цикловой методической комиссии, Школы педагогичесого мастерства или Методического совета....

Дипломная работа " Современные педагогические технологии в профессиональном образовании"

Представляю Вашему вниманию мою дипломную работу для Академии постдипломного образования в Санкт-Петербурге...

УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) специальность: 15.02.14 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и произво

УМК учебной дисциплины ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности (Адаптивные информационные и коммуникационные технологии) разработан на основе Федерального государственного обра...