Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения. по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

    В пособии предоставлены  методических рекомендация по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения по специальности СПО 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» в соответствии с  положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

    Материалы пособия рекомендуются заместителям руководителей, методистам и педагогам профессионального образования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kazakova_metodicheskie_rekomendatsii.docx31.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики  

    «Вурнарский сельскохозяйственный техникум»

    Министерства образования и молодежной политики

    Чувашской Республики

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

    по оформлению курсовой работы по ПМ 04

    Организация работы структурного подразделения.

    по специальности СПО

    19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

            

    Вурнары 2016

    Казакова Ильзита Валерьевна, методические рекомендация по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения по специальности СПО 19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов»

    Рецензенты:

    Казенова Ирина Петровна, преподаватель высшей категории, методист Вурнарского сельскохозяйственного техникума Минобразовании Чувашии.

    В пособии предоставлены  методических рекомендация по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения по специальности СПО 260203 «Технология мяса и мясных продуктов» в соответствии с  положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

    Материалы пособия рекомендуются заместителям руководителей, методистам и педагогам профессионального образования.

    Оглавление

    1. Введение……………………………………………………………………...4
    2. Организация разработки тематики курсовых работ………………………5
    3. Требования к структуре курсовой работы…………………………………5
    4.  Организация выполнения курсовой работы………………………………6
    5. Оформление курсовой работы………………………………………………7
    6.  Критерии оценки курсовой работы………………………………………...8
    7. Приложения…………………………………………………………………..9

    Введение.

    1.1.         Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.

    1.2.         Данные методические указания разработаны на основании письма Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в учреждениях СПО».

    1.3.         Выполнение студентом курсовой работы (проекта) осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины (междисциплинарного курса), в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений (общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС) при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной  деятельности будущих специалистов.

    1.4.         Выполнение студентом курсовой работы (проекта) по дисциплине проводится с целью:

    • систематизации  и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
    • формированию общих и профессиональных компетенций в ходе изучения дисциплин и МДК;
    • углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
    • формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
    • формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
    • развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
    • подготовки к итоговой государственной аттестации.

    1.5.         Количество курсовых работ (проектов), наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее – Государственные требования). Если Государственные требования не предусматривают количество курсовых работ (проектов), наименования дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ (проекта) по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.

    1.6.         Курсовая работа (проект) по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.

    2.Организация разработки тематики курсовых работ (проектов)

    2.1.         Тематика курсовых работ (проектов) разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.

    2.2.         Темы курсовых работ (проектов) должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ (проектов) в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Темы  курсовой работы (проекта) может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы (проекта) по одной теме группой студентов.

    3.       Требования к структуре курсовой работы (проекта).

     3.1.         По содержанию курсовая работа может носить реферативный или практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста.

    3.2.         По структуре курсовая работа реферативного характера состоит из:

    - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель работы;

    - теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике, посредством сравнительного анализа литературы;

    - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

    - списка используемой литературы;

    - приложения.

    3.3.         По структуре курсовая работа практического характера состоит из:

    - введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;

    - основной части, которая обычно состоит из двух разделов:

    в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы;

     вторым разделом является практическая: часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.

    - заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;

    - списка используемой литературы;

    - приложения.

    4.       Организация выполнения курсовой работы (проекта)

     4.1.         Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы (проекта) осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

    4.2.         На время выполнения курсовой работы (проекта) составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем плане на изучение дисциплины. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принцип разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы (проекта), даются ответы на вопросы студентов.

    4.3.         Основными функциями руководителями курсовой работы (проекта) являются:

    •  консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы (проекта);
    •  оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
    •  контроль хода выполнения  курсовой работы (проекта);
    •  подготовка письменного отзыва на курсовую работу (проект).

    4.4.         По завершении студентом курсовой работы (проекта) руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенты для ознакомления.

    4.5.         Письменный отзыв должен включать:

    •  заключение о соответствии курсовой работы (проекта) заявленной теме;
    •  оценку качества выполнения курсовой работы (проекта);
    •  оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы (проекта);
    •  оценку курсовой работы (проекта).

    Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы (проекта) осуществляет руководитель курсовой работы (проекта) вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работы (проекта), за счет часов отведенных учебным планом на консультации.

    4.6.         При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защиты курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.

    4.7.         Курсовая работа (проект) оценивается по пятибальной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа (проект) выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы (проекта) на оценку не ниже «удовлетворительно».

    4.8.         Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы (проекта) или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.

    5. Оформление курсовой работы (проекта)

     Оформление курсовой работы (проекта) начинается с компоновки подготовленных текстов по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы курсовой, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа.

    Далее пишется заключение по всей работе, где подводится итог теоретического и практического исследования, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист. (см. Приложение).

    Страницы текста нумеруют арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

    Оглавление и заголовки частей текста пишутся прописными буквами.

    В курсовых работах (рефератах и выпускных квалификационных работах) часто используются цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники.

    При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с прописной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после открывающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы.

    Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.

    При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.

    Оформляйте курсовую работу в соответствии с требованиями стандартов. Работа должна быть представлена в форме машинописного (компьютерного) набора, на одной стороне листа белой бумаги формата А: 4 (297х210 мм).

    Набор текста – в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт семейства Times, кегль 14 (через полтора межстрочных интервала). Поля: слева – 3 см.; справа – 1-1,5 см; сверху – 2,5 см.; снизу – 2 см.

    В тексте работы допускаются следующие условные графические сокращения: после перечислений – т.е. (то есть), т.д. (и так далее), т.п. (и тому подобное), др. (другие), см. (смотри).

    Список используемой литературы помещается в конце работы. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке.

    Приложение размещается после списка литературы.

     

    6.       Критерии оценки курсовой работы.

    • Актуальность темы
    • Соответствие содержания работы теме.
    • Глубина проработки материала.
    • Правильность  и полнота разработки поставленных вопросов.
    • Значимость выводов для последующей практической деятельности.
    • Соответствие оформления курсовой работы стандартам.

     

     

     

     

     

     

    Приложение 1.

    Образец титульного листа

    Вурнарский сельскохозяйственный техникум

    Минобразования Чувашии

    Курсовая работа

    по  ПМ 04 Организация работы структурного подразделения

    на тему: Повышение конкурентоспособности продукции мясной промышленности

    на примере ОАО Вурнарский мясокомбинат

    Выполнила студентка 4 курса

    413 группы Кудряшова Анастасия

    специальность19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

    Руководитель:  Казакова И. В.

    Вурнары, 2017

    Приложение 2

    Образец оформления Оглавления

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

    ГЛАВА1. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………………….…..6

    1.1.Название  параграфа…………………………………………………………6

    1.2.Название параграфа…………………………………………………….......14

    1.3.Название параграфа…………………………………………………………20

    ГЛАВА2.НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ…………………………………………..…….28

    2.1.Название параграфа…………………………………………………………28

    2.2.Название параграфа…………………………………………………………35

    2.3.Название параграфа…………………………………………………………41

    ГЛАВА3. НАЗВАНИЕ ГЛАВЫ………………………………………………..45

    3.1.Название параграфа…………………………………………………………45

    3.2.Название параграфа………………………………………………………...49

    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ..………………………………………….……56

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….……59

    ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..……..61

    Приложение 3

    Пример оформления Списка использованной литературы

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    Нормативные правовые акты

    1. Федеральный  закон  Российской  Федерации «О  внесении  изменений  в Федеральный  закон “Об  оценочной  деятельности  в  Российской  Федерации”  и статью 5 Федерального  закона “О внесении изменений в Федеральный  закон “Об оценочной деятельности  в Российской Федерации”  и  отдельные  законодательные акты Российской Федерации» / Принят Государственной Думой 21 декабря 2010 г. № 431-ФЗ.

    2. Федеральный  закон «О  розничных  рынках  и  о  внесении  изменений  в Трудовой  кодекс  Российской  Федерации» /  Принят  Государственной  Думой 22 декабря 2006 г. № 271-ФЗ.

    3. Федеральный  закон «О  внесении  изменений  в  Федеральный  закон “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” и Федеральный закон “О  науке  и  государственной  научно-технической  политике”» /  Принят Государственной Думой 7 июля 2010 г. № 125-ФЗ.

    4. Государственный  образовательный  стандарт  высшего  профессионального образования / Утвержден Постановлением Правительства РФ. 12.08.94, № 940.

    5. Приказ  ФСФР  России «Об  утверждении  положения  о  раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» от 10 октября 2006 г. № 06-117/пз-н (ред. от 30.08.2007).

    Специальная литература

    6. Айвазян С. А. К методологии измерения синтетических категорий качества жизни населения // Экономика и математические методы. 2012. Т. 39. № 2.

    7. Бухвалов А. В.  и  др.  Исследование  зависимости  между  показателями фундаментальной  ценности  и  рыночной  капитализацией  российских  компаний / А. В. Бухвалов,  Д. Л. Волков. //  Вестник  Санкт-Петербургского  университета. Серия «Менеджмент». 2005. Вып. 1. С. 26–43.

    8. Глухова Е. В.  Использование  показателей  экономической  прибыли  для построения  регионального  рейтинга  российских  непубличных  компаний // Корпоративные финансы. 2008. № 1 (5). С. 60–71.

    9. Дамодаран А.  Инвестиционная  оценка.  Инструменты  и  техника  оценки любых активов / Пер. с англ. М., 2004. 1342 с.

    10. Д’ Отюм А. и др. Образование и эндогенный экономический рост: модель Лукаса / А. Д’ Отюм, Ю. Шараев // Научные доклады. М., 1998. 50 с.  

    11. Ивашковская И. В.  и  др.  Эмпирический  анализ  экономической  прибыли телекоммуникационных компаний в странах с развивающимися рынками капитала / И. В. Ивашковская, М. В. Слободина//  Корпоративные  финансы. 2009. № 2 (10). С. 57–69.

    12. Каплан Р.  и  др.  Сбалансированная  система  показателей:  от  стратегии  к действию / Р. Каплан, Д. Нортон М., 2003. 214 с.

    13. Коупленд Т. Стоимость компании: оценка и управление. 3-е изд., перераб. и доп. М., 2005. 576 с.

    14. Наливайский В. Ю.  и  др. Оценка  влияния  корпоративного  управления  на рыночную  стоимость  российских  компаний /  В. Ю. Наливайский,  Р. А. Цой // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2006. Серия «Менеджмент». Вып. 3. С. 62–84.

    15. Сироткин В. Б.  Управление  стоимостью  компаний:  учеб.  пособие  СПб., 2001. С. 63.

    16. Скотт М. Факторы стоимости: руководство для менеджеров по выявлению рычагов создания стоимости / Пер. с англ. М., 2000. 432 с.

    17. Тонких А. С.  и  др.  Соблюдение  баланса  интересов  как  ключевой  фактор роста  рыночной  стоимости  предприятия /  А. С. Тонких,  А. В. Ионов // Корпоративныефинансы. 2009. № 3 (11). С. 36–43.

    18. Тонких А. С.  и  др.  Управление  стоимостью  бизнеса  на  основе  баланса интересов / А. С. Тонких, А. В. Ионов // Вестник Финансовой Академии. 2009. № 2. С. 5–11.

    19. Abate J. A. etal. The EVA Style of Investing / J. A. Abate, J. L. Grant., G. B. Stewart III // The journal of portfolio management. 2004. Summer. P. 1–72.

    20. Biddle G. C. Does EVA beatearnings? Evidence on associations with stock returns and firm values // Journal of Accounting and Economics. 24 (1997).P. 301–336.

    21. Chung Y. S. Identification of economic value drivers impacting operational cash flows in the casual theme restaurant industry. Blacksburg, Virginia, April 4. 2005.

    22. Darrough. M. etal. Valuation of loss firms in  a knowledge-based economy / M. Darrough, J. Ye. // Review of Accounting Studies 2007. 12 (1). P. 61–93.

    23. Devos E. How Do Mergers Create Value A Comparison of Taxes, Market Power, and Efficiency Improvements as Explanations  for Synergies // Review of Financial Studies/ Volume 22. Number 3. 15 March 2009. P. 1179–1211(33).

    24. Youker R. Defining the hierarchy of project objectives / Proceedings of the PMI 24th Annual Symposium, Smooth Sailing with Project Management. SanDiego, PMI, October. 1993.

    Электронные ресурсы

    25. Аналитический  обзор «Российский  фондовый  рынок:  события  и  факты». Обзор  за  первое  полугодие 2009 г. [Эл.ресурс].  Режим  доступа: http://www.naufor.ru/tree.asp?n=7810.

    26. Романов В. С. Модель  экспресс-оценки  стоимости  компании [Эл.ресурс]. Режим доступа: http://www.cfin.ru/appraisal/business/ prompt_evaluation.shtml.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

    Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

    Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации

    Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ.04 Управление структурным подразделением организации...

    Программа преддипломной практики по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

     Программа преддипломной  практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.08 Технолог...

    Программа производственной практики по специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

     Программа преддипломной  практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.08 Технолог...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

    Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

    КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по ОП.04. Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве специальность СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов для студентов 2 курса

    КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВАпо ОП.04.  Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производствеспециальность СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктовдля студентов 2 курса...