Программа учебной практики.
учебно-методический материал на тему

Майстрова Анна Юрьевна

Профессиональный модуль ПМ 04. интерьерное озеленение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_04.doc117.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Сахалинский политехнический центр № 2»

Утверждаю:

Директор ____________С. В. Емельянов

«__» ____________ ______ года

Программа учебной практики

Профессия подготовки            

35.01.19 Мастер садово – паркового и ландшафтного строительства

Профессиональный модуль

ПМ 04. Интерьерное озеленение

2017 год

Тымовское

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 2»

Разработчик:  

Деменкова Евгения Николаевна, мастер производственного обучения ГБПОУ СПЦ № 2

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.19 Мастер садово – паркового и ландшафтного строительства,

Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 18.04.213 г. № 291.

        Рабочая программа предназначена для мастеров производственного обучения, преподавателей дисциплин профессионального цикла, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих, служащих по профессии 35.01.19 Мастер садово – паркового и ландшафтного строительства

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. Цель  учебной практики ПМ 04. Интерьерное озеленение: приобретение практических навыков и компетенций в сфере интерьерного озеленения.

  1. Задачи учебной практики ПМ 04. Интерьерное озеленение:
  • Научиться составлять композиции из комнатных растений
  • Научиться выполнять агротехнические работы в зимнем саду

 

3. Место учебной практики в структуре ППКРС

        Практика  является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.  

        Учебная практика данного профессионального модуля реализуется, рассредоточено, чередуясь с  теоретическими занятиями.

4. Формы проведения учебной практики – Практические занятия

  1. Место и время проведения учебной практики.

 ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 2», реализующее программу подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово - паркового и ландшафтного строительства » располагает: учебным участком  и кабинетом для проведения вводного инструктажа. 

УП 04. - учебная практика проводится в образовательном учреждении в пятом семестре (в объеме 144 часов).

        

  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • оформления композиций из комнатных растений;  
  • выполнения агротехнических работ в    зимних садах;

уметь:

  • использовать специализированное оборудование и инструменты;  
  • создавать различные виды композиций из  комнатных растений в интерьере;        
  • производить посадку и замену растений в зимнем саду;  
  • осуществлять уход за растениями и другими элементами зимнего сада;

знать:

  • инструменты, приспособления, почвенные  смеси и материалы для декорирования;  
  • требования к микроклиматическим условиям;  
  • основы композиции и цветоведения;      
  • типы стационарных композиций, цветочниц и контейнеров;
  • температурно-влажностный режим  в  зимнем саду;    
  • системы полива, обогрева, вентиляции и освещения в зимнем саду;  
  • технику безопасности при выполнении  работ;                                
  • правила ухода за растениями в зимнем  саду.                                                

  1. Результаты освоения программы учебной практики

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -  Интерьерное озеленение: профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1

 Составлять композиции из комнатных растений

ПК 4.2

Выполнять агротехнические работы в зимних садах

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2  

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать         в         команде,         эффективно         общаться         с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


  1. Структура и содержание и учебной практики

Объем  УП 04. (учебной практики) составляет – 144 часа.

№ п/п

Виды работ

Объем работ

Дата

Оценка

Подпись мастера   УП

1.

Раздел 1 ПМ.04 Технология освоения приемов по озеленению помещений  и зимних садов.

96

1.1.

Технология освоения работ по составлению мобильных, стационарных композиций.

6

1.2.

Технология освоения работ по составлению точечных и линейных  композиций.        

6

1.3.

Технология освоения работ по составлению вертикальных композиций.

6

1.4.

Технология освоения работ по составлению фронтальных растительных  композиций

6

1.5.

Технология освоения работ по составлению объемных композиций (постоянные, трансформируемые, композиции со сменными временными элементами, временные)  

6

1.6.

Технология освоения работ по составлению композиций в стеклянных емкостях и конструкциях («Сад в бутыли», витрины- флорариумы.)

6

1.7.

Технология освоения работ по составлению композиций в стеклянных емкостях и конструкциях. («Зеленое окно», «комнатная тепличка»).

6

1.8.

Технология освоения работ по составлению композиций из горшечных растений в сочетании со срезанным растительным материалом («Пот-э-флер»)

6

1.9.

 Технология освоения работ по составлению настольных композиций (в плошке, миниатюрные растительные композиции, бонсай)

6

1.10.

Технология освоения работ по составлению композиций из суккулентов.

6

1.11.

Технология освоения работ по составлению композиции «Дерево с эпифитами»

6

1.12.

Технология проведения агротехнических работ в зимнем саду (полив, подкормка, опрыскивание, рыхление почвы)

6

1.13.

Технология проведения агротехнических работ по уходу за надземной частью растений (формирование и обрезка растений)

6

Всего за 5 семестр.

72

1.14.

Технология проведения работ по посадке и замене растений в зимнем саду.

6

1.15.

Технология проведения работ по обработке растений зимнего сада от болезней и вредителей.

6

1.16.

Технология проведения работ по уходу за декоративными элементами зимнего сада.

6

2

Раздел 2. ПМ 04. Технология выполнения работ по  фитодизайну помещений.

48

2.1.

Технология размещения растений в производственных помещениях.

6

2.2.

Технология размещения растений в помещениях предприятий общественного  питания.

6

2.3.

Технология размещения растений в медицинских учреждениях.

6

2.4.

Технология размещения растений в помещениях спортивных сооружениях.

6

2.5.

Технология размещения растений в детских дошкольных учреждениях (детские сады).

6

2.6.

Технология размещения растений в средних общеобразовательных учреждениях (школы).

6

2.7.

Технология размещения растений в коридорах, лестницах.

6

2.8.

Технология размещения растений в гостиницах, парадных помещениях.

4

2.9

Дифференцированный зачет

2

Всего за 6 семестр

72

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Необходимым условием  промежуточной аттестации  (по итогам практики) является предоставление аттестационного листа (характеристика профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики) подтверждающих освоение обучающими компетенций при  прохождении учебной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Основными формами отчетности по итогам учебной практики является:  дифференцированный зачет, представленный по форме   определенной  контрольно-оценочными  средствами по профессиональному модулю.

Дифференцированный зачет проводится за счет часов отведенных на учебную практику.

  1. Учебно-методическое  и информационное обеспечение учебной практики

Основные источники:

  1. И.Ю. Бочкова, О.Н. Бобылева, «Интерьерное озеленение»: учебник для студ. Учреждений сред.проф. образования / М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 256 с.

Дополнительные источники:

  1. Родионова А.С., Ботаника.Учебник для студ.образоват.учреждений сред. проф. образования/ А.С. Родионова и др.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.-288с.

Интернет - источники:

  1. http://www.Wikipedia.ru
  2. http://www.greenagro.ru     
  3. http://www.xumuk.ru

  1. Материально-техническое обеспечение учебной практики

ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 2», реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»,  располагает следующей материально-технической базой:

Мастерская «Зимний сад»:

Технические средства обучения:

  • компьютер;
  • программное  обеспечение

Инструменты, приспособления и материалы зимнего  сада:  

  • стремянки;
  • емкости для посадки и перевалки растений (контейнеры, горшки, кадки, ящики);
  • комплект инструментов для обработки почвы (лопаты, грабли, мотыги и мотыжки);
  • комплект инструментов для высадки растений (садовые лопатки, совки, рыхлители, ручные  вилки);
  • комплект инструментов  и инвентарь для полива растений (шланг пульверизатор,  лейки, ведра);
  • комплект инструментов  для ухода за растениями (секатор, ножницы универсальные, садовые ножи);
  • почвенные смеси;
  • посадочный материал;    
  • химические средства борьбы с вредителями и болезнями растений;
  • удобрения для древесно-кустарниковых растений.

Учебный участок (теплица):

  • Почва;
  • Лопаты;
  • Лейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...