Рабочая программа МДК 03.01
рабочая программа

Гунтыпова Виктория Эрдэмовна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2020 года № 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 года, регистрационный № 61609), основной образовательной программы по специальности 35.02.05 Агрономия, рабочей программы воспитания по специальности 35.02.05 Агрономия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_03_novyy.docx81.35 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БУРЯТСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.М.Н.ЕРБАНОВА»

Рассмотрена и одобрена

на заседании ЦК Агротехнических дисциплин   

Протокол № ___ от  «____» _______ 20__г.

Председатель ЦК Агротехнических дисциплин

Ермакова Т.Л./________________

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР

________/Бадмаева Д.Д.

«___» _____________ 20___ г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Хранение, транспортировка и реализация продукции растениеводства

Специальность: 35.02.05 Агрономия

Квалификация: Агроном  

Форма  обучения: очная

Курс: 4

Рабочую программу разработал(а/и):  Гунтыпова В.Э.         /_____________________

г. Улан-Удэ, 2024 г.

        Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2020 года № 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 декабря 2020 года, регистрационный № 61609), основной образовательной программы по специальности 35.02.05 Агрономия, рабочей программы воспитания по специальности 35.02.05 Агрономия

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»                      

       Разработчик: Гунтыпова Виктория Эрдэмовна, преподаватель

     

       

_____________________________________________________________________________

Настоящая Программа не может быть полностью или частично воспроизведена, тиражирована и распространена в качестве официального издания без разрешения ГБПОУ "Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова"

______________________________________________________________________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9


  1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03. Хранение, транспортировка и реализация продукции растениеводства

1.1. Место профессионального модуля в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Профессиональный модуль входит в состав профессионального цикла, реализуется на 4 году обучения (7 семестр) с общей трудоемкостью освоения –376 ч.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить основной вид деятельности: технологию хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  1. Личностные результаты реализации программы воспитания

Личностные результаты реализации программы воспитания: ЛР 2, ЛР 4, ЛР 10, ЛР 13-16, ЛР 18-21.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности.

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности.

ЛР 18

Стрессоустойчивый, коммуникабельный.

ЛР        19

Имеющий        опыт        учебно-исследовательской        деятельности        в рамках студенческого научного общества.

ЛР 20

Проявляющий высокую ответственность и собственную инициативу.

ЛР 21

Способный самостоятельно принимать решения.

  1. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование основных видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД  4.3.2

Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства

ПК 3.1

Выбирать способы и методы закладки продукции растениеводства на хранение.

ПК 3.2

Подготавливать объекты для хранения продукции растениеводства к эксплуатации.

ПК 3.3

Контролировать состояние продукции растениеводства в период хранения.

ПК 3.4

Организовывать и осуществлять подготовку продукции растениеводства к реализации и ее транспортировку.

ПК 3.5

Реализовывать продукцию растениеводства.

  1. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практи-ческий

опыт

ПО.1 определения и подтверждения качества продукции растениеводства

Умения

УПК.1 подготавливать объекты и оборудование для хранения продукции растениеводства к работе;

УПК.2 определять способы и методы хранения;

УПК.3 анализировать условия хранения продукции растениеводства;

УПК.4 рассчитывать потери при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства;

УПК.5 определять качество зерна, плодоовощной продукции, технических культур в целях их реализации;

Знать

ЗПК.1 основы стандартизации и подтверждения качества продукции растениеводства;

ЗПК.2 технологии ее хранения;

ЗПК.3 требования к режимам и срокам хранения продукции растениеводства;

ЗПК.4 характеристики объектов и оборудования для хранения продукции растениеводства;

ЗПК.5 условия транспортировки продукции растениеводства;

ЗПК.6 нормы потерь при транспортировке, хранении и реализации продукции растениеводства.

  1.  CТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Объем профессионального модуля и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Семестр

Всего

В т.ч. практическая подготовка

Максимальная учебная нагрузка

268

186

7

Из них:

на освоение МДК ____

268

186

7

в том числе:

теоретическое обучение (урок, лекция)

98

-

7

практические занятия

88

88

7

лабораторные  занятия

-

-

-

семинары

7

7

7

курсовая работа (курсовой проект) 

-

-

-

самостоятельная работа (всего)

82

82

82

в том числе: 

самостоятельная работа над курсовой работой (курсовым проектом)

-

-

-

на практики:

108

108

7

учебная

72

72

72

производственная

36

36

36

Промежуточная аттестация по МДК 03.01 в форме  экзамен

7

Промежуточная аттестация по УП  в форме дифференцированный зачет

7

Промежуточная аттестация по ПП в форме  дифференцированный зачет

7

Промежуточная аттестация по ПМ в форме экзамен

6

6

7

2.2. Структура профессионального модуля 03. Хранение, транспортировка, предпродажная подготовки и реализация продукции растениеводства

                                                                   

Коды профессио-нальных и общих компетен-ций,

личностных результатов

Наименования разделов профессионального модуля

Объем нагрузки,  час.

Объем программы профессионального модуля, час.

Работа обучающихся во взаимодействии

с преподавателем

Самостоятельная

работа

Суммарный объем нагрузки

В т.ч. в форме

практ. подготовки

Обучение по МДК

Практики

Всего

В том числе

Учебная

Производственная

Лаб. и практ. занятий

Семинаров

Курсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ЛР 1-17

Раздел ПМ 03. МДК 03.01

268

268

186

88

7

-

-

-

82

Учебная практика

72

72

72

Производственная практика

36

36

36

Всего

376

376

186

88

7

-

72

36

82

Промежуточная аттестация

  6

2.3. Тематический план и содержание профессионального модуля 03. Хранение, транспортировка, предпродажная подготовки и реализация продукции растениеводства

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, виды и  формы организации учебной работы

Объем часов

Коды формируе-мых компетен-

ций, личност-ных результа-тов

Всего

В т.ч.

практи-

ческая

подго-товка

1

2

3

4

5

МДК 03.01Технология хранения, транспортировки, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства

268

Тема 3.1. Основные факторы, влияющие на

качество растениеводческой продукции

Содержание

2

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

 ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1 Факторы, влияющие на качество растениеводческой продукции при выращивании и хранении. Потери  и показатели качества продукции растениеводства при хранении.

2

Тема 3.2.  Хранение зерна и семян 

Содержание

38

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1.  Характеристика  зерновой  массы  как объекта хранения. Состав зерновой массы. Классификация  примесей.

2

2. Физические свойства зерновых масс, их значение.

2

3.Теплофизические свойства зерновой массы

2

4. Химический состав зерна.

2

5. Физиологические свойства зерновой массы.

2

6. Микрофлора зерновых масс, её характеристика: виды, условия развития, влияние на качество зерна.

2

7.  Режимы и способы хранения зерна и семян.

2

8. Приемка и послеуборочная обработка зерновой массы, основные операции: очистка зерновых масс от примесей; формирование однородных партий зерна

2

9. Сушка зерна. Способы и режимы сушки зерна и семян.

2

10. Типы   зернохранилищ,   их   классификация   и   характеристика.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

14

Практическое занятие №1 Отбор проб зерна на анализ

2

Практическое  занятие №2 Определение засоренности и зароженности зерна

2

Практическое занятие №3 Определение качественных показателей

4

Практическое занятие №4 Расчет производительности зерносушилок, норм естественной убыли

2

Практическое занятие №5 Составление плана размещения зерна и семян в зернохранилище

2

Практическое занятие №6 Оформление отчетной документации на растениеводческую продукцию при хранении

2

Семинары

2

Семинар №1 «Хранение зерна»

2

Тема  3.3. Характеристика плодоовощной продукции и картофеля как объектов хранения

Содержание

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Биологические  основы  хранения.  Периоды  покоя  и  лежкость.

2

2. Микробиологические  процессы,  протекающие при  хранении  картофеля  и  плодоовощной  продукции.

2

3. Режимы хранения  картофеля  плодов  и  овощей.

2

Практические занятия и лабораторные занятия

6

Практическое занятие №7 Проверка  и сортировка картофеля и плодоовощной продукции перед закладкой на хранение

2

Практическое  занятие №8 Определение способа и режима хранения картофеля, овощей и плодов

4

Тема  3.4.  Физические свойства и  химический состав плодов, овощей и  картофеля

Содержание

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1.Физические свойства плодоовощной продукции: сыпучесть, самосортирование, скважность, механическая прочность

2

2. Теплофизические свойства плодоовощной продукции

2

3. Периоды  жизнедеятельности  овощей  и  плодов  при  хранении

2

Практические занятия и лабораторные занятия

6

Практическое занятие №9 Определение качества продовольственного  картофеля

4

Семинары

2

Семинар №2 «Хранение картофеля, овощей и плодов»

2

Тема 3.5.  Методы хранения плодоовощной продукции и картофеля. Полевое хранение

Содержание

14

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1.Классификация и оценка методов хранения продукции растениеводства

2

2. Оптимальные условия хранения: температура, влажность, газовый состав среды.

2

3.Виды тары и способы упаковки плодов и овощей

2

4. Устройство буртов и траншей, выбор участка

2

Практические занятия и лабораторные занятия

6

Практическое занятие №10 Расчет вместимости буртов и траншей и потребности в площади их размещения

4

Практическое  занятие №11 Определение сохранности картофеля и овощей

2

Тема 3.6.  Хранение плодоовощной продукции  в стационарных хранилищах

Содержание

14

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Подготовка  стационарных    хранилищ:  дезинфекция,  установка вентиляции,  оборудования.

2

2. Способы  размещения  плодоовощной продукции в стационарных хранилищах

2

3. Требования к размещению продукции  при закладке на хранение

2

4. Режимы   хранения

2

Практические занятия и лабораторные занятия

4

Практическое занятие №12 Определение способов хранения плодоовощной продукции в стационарных хранилищах

4

Семинары

2

Семинар №3 «Методы хранения плодоовощной продукции»

2

Тема 3.7.  Хранение плодоовощной продукции в охлажденном состоянии

Содержание

18

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Характеристика способов охлаждения

2

2. Хранение сочной растениеводческой продукции с использованием холода и в измененной газовой среде

2

3. Типовые проекты холодильников и их конструктивные особенности

2

4. Подготовка хранилищ – холодильников к приемке нового урожая

2

5. Холодильники с РГС и правила экологической безопасности  при их устройстве

2

Практические занятия и лабораторные занятия

6

Практическое занятие №13 Определение способа и режима хранения продукции в типовых холодильниках

4

Практическое  занятие №14 Проверка холодильников по технологическим и экономическим признакам

2

Семинары

2

Семинар №4 «Хранение плодоовощной продукции в РГС»

2

Тема 3.8. Технология хранения картофеля и отдельных видов плодов и овощей

Содержание

14

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Виды и способы товарной обработки плодоовощной продукции и картофеля

2

2. Товарные качества плодов и овощей

2

3. Технология хранения  картофеля

2

4. Технология хранения капустных и зеленых овощей

2

5. Хранение  корнеплодов, лука и чеснока

2

6. Хранение плодовых овощей: томаты, перец, огурцы

2

7. Хранение  плодов яблок, и груш

2

Тема 3.9. Естественная и фактическая убыль массы при хранении растениеводческой продукции

Содержание

14

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Естественная и фактическая убыль массы при хранении растениеводческой продукции

2

2. Рациональные технологии уборки и хранения растениеводческой продукции

2

3. Виды отходов картофеля, овощей и плодов

2

4. Охрана окружающей среды при хранении растениеводческой продукции

2

Практические занятия и лабораторные занятия

4

Практическое занятие №15 Расчет естественной убыли массы продукции растениеводства при хранении

4

Семинары

2

Семинар №5 «Использование отходов хранения. Охрана окружающей среды»

2

Тема 3.10. Транспортировка, предпродажная подготовка и реализация  продукции растениеводства

Содержание

12

ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

ПК 3.4

ПК 3.5

ОК 1-9

ЛР 2, 4,

ЛР10,

ЛР 13-16,

ЛР 18-21.

1. Технология транспортировки продукции  растениеводства

2

2. Условия транспортировки, виды, формы

2

3. Товарная обработка и предпродажная подготовка продукции растениеводства

2

4. Потери при транспортировке и меры по их сокращению

4

5. Порядок реализации продукции растениеводства,  способы реализации

4

6. Товарно-транспортные документы

2

Семинары

2

Семинар №6 «Реализация продукции растениеводства»

2

Консультации

2

Промежуточная аттестация по МДК 03.01 в форме экзамен

6

Учебная практика  

Виды работ:

1. Определение способа хранения картофеля, овощей, плодов и ягод.

2. Составление технологических карт последовательного выполнения этапов хранения картофеля, овощей, плодов и ягод в соответствии с требованиями.

3. Расчет площади размещения растениеводческой  продукции на хранение для разных типов хранилищ.

4. Составление плана размещения растениеводческой  продукции.

5. Определение вида транспортных  средств в соответствии с видом  продукции растениеводства.

6. Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества яблок их требованиям.

7. Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества свеклы столовой их требованиям.

8. Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества моркови столовой их требованиям.

9. Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества картофеля свежего их требованиям.

10. Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества пшеницы их требованиям.

72

72

Промежуточная аттестация по УП  в форме дифференцированный зачет

Производственная практика   

Виды работ

 1.Выполнение работ по подготовке хранилищ к приему нового урожая (очистка, дезинфекция).

2. Выбор технологии хранения в соответствии с качеством поступающей продукции и сырья.

3. Анализ условий хранения и транспортировки продукции растениеводства.

4. Определение качества продукции растениеводства  при хранении и транспортировке.

5. Определение способа хранения зерна.

6. Определение способа сушки зерновых масс.

7. Размещение семян и зерна в зернохранилищах в соответствии с нормами и правилами хранения.

8. Соблюдение режимов и технологии хранения картофеля, овощей, плодов и ягод.

9. Меры по борьбе с сельскохозяйственными болезнями картофеля, овощей, плодов и ягод.

10. Выполнение работ по подготовке тары для хранения картофеля, овощей, плодов и ягод.

36

36

Промежуточная аттестация по ПП  в форме  дифференцированный зачет

Промежуточная аттестация по профессиональному модулю в форме экзамен

Всего


           

2.4. Последовательность изучения тем по МДК

2.4.1 Последовательность изучения тем по МДК   03.01Технология хранения, транспортировки, предпродажная подготовка и реализация продукции растениеводства

Наименование разделов и тем

Вид занятия Урок (У),

лекция (Л), семинар (С)

лабораторное занятие (ЛЗ), практическое занятие (ПЗ)

Кол-во

аудиторных часов

1

Основные факторы, влияющие на качество растениеводческой продукции

Л

2

2

Хранение зерна и семян

Л,У

3

Практическое занятие №1 Отбор проб зерна на анализ

ПЗ

2

4

Практическое  занятие №2 Определение засоренности и зароженности зерна

ПЗ

2

5

Практическое занятие №3 Определение качественных показателей

ПЗ

2

6

Практическое занятие №4 Расчет производительности зерносушилок, норм естественной убыли

ПЗ

2

7

Практическое занятие №5 Составление плана размещения зерна и семян в зернохранилище

ПЗ

2

8

Практическое занятие №6 Оформление отчетной документации на растениеводческую продукцию при хранении

ПЗ

2

9

Семинар «Хранение зерна»

С

2

10

Характеристика плодоовощной продукции и картофеля как объектов хранения

У,Л

11

Практическое занятие №7 Проверка  и сортировка картофеля и плодоовощной продукции перед закладкой на хранение

ПЗ

2

12

Практическое  занятие №8 Определение способа и режимов хранения картофеля, овощей и плодов

ПЗ

2

13

Физические свойства и  химический состав плодов, овощей и  картофеля

14

Практическое занятие №9 Определение качества продовольственного  картофеля

15

Методы хранения плодоовощной продукции и картофеля. Полевое хранение

16

Практическое занятие №10 Расчет вместимости буртов и траншей и потребности в площади их размещения

17

Практическое  занятие №11 Определение сохранности картофеля и овощей

18

Хранение плодоовощной продукции  в стационарных хранилищах

19

Практическое занятие №12 Определение способов хранения плодоовощной продукции в стационарных хранилищах

20

Хранение плодоовощной продукции в охлажденном состоянии

21

Практическое занятие №13 Определение способа и режима хранения продукции в типовых холодильниках

22

Практическое  занятие №14 Проверка холодильников по технологическим и экономическим признакам

23

Технология хранения картофеля и отдельных видов плодов и овощей

24

Естественная и фактическая убыль массы при хранении растениеводческой продукции

25

Практическое занятие №15 Расчет естественной убыли массы продукции растениеводства при хранении

26

Транспортировка, предпродажная подготовка и реализация  продукции растениеводства

Л,У

ИТОГО

*

2.5. Последовательность изучения тем практики ПМ

2.5.1 Последовательность изучения тем учебной практики                                                                                                                               

 

п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Определение способа хранения картофеля, овощей, плодов и ягод.

2

2

Составление технологических карт последовательного выполнения этапов хранения картофеля, овощей, плодов и ягод в соответствии с требованиями.

3

Расчет площади размещения растениеводческой  продукции на хранение для разных типов хранилищ.

4

Составление плана размещения растениеводческой  продукции.

5

Определение вида транспортных  средств в соответствии с видом  продукции растениеводства.

6

Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества яблок их требованиям.

7

Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества свеклы столовой их требованиям

8

Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества моркови столовой их требованиям

9

Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества картофеля свежего их требованиям.

10

Изучение действующих стандартов и определение соответствия качества пшеницы их требованиям.

11

Подготовка отчета о практике

12

Дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета

ИТОГО

72

2.5.1 Последовательность изучения тем производственной практики                                                                                                                              

п.п.

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

1

Выполнение работ по подготовке хранилищ к приему нового урожая (очистка, дезинфекция).

4

2

Выбор технологии хранения в соответствии с качеством поступающей продукции и сырья

4

3

Анализ условий хранения и транспортировки продукции растениеводства

4

4

Определение качества продукции растениеводства  при хранении и транспортировке

4

5

Определение  способа сушки зерновых масс  и способа хранения зерна

4

6

Размещение семян и зерна в зернохранилищах в соответствии с нормами и правилами хранения

4

7

Соблюдение режимов и технологии хранения картофеля, овощей, плодов и ягод

4

8

Меры по борьбе с сельскохозяйственными болезнями картофеля, овощей, плодов и ягод

2

9

Выполнение работ по подготовке тары для хранения картофеля, овощей, плодов и ягод

2

10

Дифференцированный зачет в форме открытой защиты отчета

2

ИТОГО

36

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Наименование дисциплины

(модуля), практик в соответствии с учебным планом

Наименование учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других

помещений для реализации образовательной программы

Оснащенность учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений для реализации образовательной программы

Хранение, транспортировка и реализация продукции растениеводства

Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа

(ауд. №207, площадь – 63,4 м2)

Учебный корпус: г. Улан-Удэ, ул.Трубачеева,140

Оснащение:        специализированная мебель на 30 посадочных мест; технические средства: видеопроектор ACER, стационарный экран, ноутбук LENOVO.

Учебная аудитория для проведения практических        занятий, текущего        контроля и промежуточной аттестации

(ауд. №207, площадь – 63,4 м2)

Учебный корпус: г. Улан-Удэ, ул.Трубачеева,140

Оснащение:        специализированная мебель на 28 посадочных мест; технические средства: видеопроектор ACER, ноутбук LENOVO; наглядный материал для обеспечения учебного процесса: стенды: «Семена многолетних трав», «Типы посевов многолетних трав», «Многолетние травы, введенные в культуру»; гербарный материал по кормовым травам; наглядный семенной материал. Оснащение: термостат УПС- 80 – 2 шт.; микроскоп – 12 шт.; готовые препараты – 50 шт.; альбомы с гербарием – 30 шт.; вакуумная сушилка СПТ-200 – 1шт.; баня водяная ЭЛ-20 – 1 шт.; мельница МРП – 1 шт.; мельница ЛЗМ-1 – 1 шт.; влагомер «Вайле-55» – 2

шт.; весы «ВЛТЭ-500» – 2 шт.; теодолит 2т-30.

Библиотека, читальный зал с выход. в сеть Интернет

Помещение для

самостоятельной работы обучающихся

Оборудование:                оснащено компьютерной техникой (7 ПК), копировально-множительной техникой и печатающими устройствами: принтер (HP LaserJet P3015dn), принтер (Canon Laser LBP- 3010), выход. в Интернет и доступом в электронную        информационно-

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результаты

Основные показатели оценки

Формы и методы

(освоенные профессиональные

контроля и

результата

компетенции)

оценки

ПК 3.1. Выбирать способы и

изложение способов и методов

тестирование,

методы закладки продукции

закладки продукции

устный

растениеводства  на хранение.

растениеводства на хранение.

(письменный)

опрос.

реализация  методов закладки

экспертная оценка

продукции растениеводства на

на практических и

хранение.в соответствии с

лабораторных

нормативными требованиями,

занятиях    и    во

правилами и конкретными

время

условиями;

производственной

практики

ПК 3.2. Подготавливать объекты

выбор технологии  хранения

наблюдение за

для

хранения

продукции

растениеводческой продукции  в

деятельностью

растениеводства к эксплуатации.

соответствии с поставленными

студентов в ходе

задачами;

освоения модуля.

экзамен по МДК

реализация технологии  хранения

продукции растениеводства в

соответствии с нормативной

документацией

ПК 3.3. Контролировать

выбор метода оценки и контроля

тестирование,

состояние продукции

качества сырья, материалов

устный

растениеводства в период

растениеводческой продукции на

(письменный)

хранения.

этапе хранения;

опрос

оценка

оценка и контроль количества и

выполнения

качества сырья и материалов на

практических

этапе хранения;

работ и заданий

на практике

работа

экспертное

наблюдение и

оценка

деятельности

обучающихся во

время

практических

занятий и

производственной

практики.

ПК 3. 4.  Организовывать  и

организация и осуществление

оценка

осуществлять подготовку

подготовки продукции

выполнения

продукции растениеводства к

растениеводства к реализации и

практических

реализации и ее

ее транспортировке.

заданий на

транспортировку.

практике

осуществление подготовки

оценка

продукции растениеводства к

выполнения

реализации и транспортировке.

заданий на

производственной

практике

ПК 3.5. Реализовывать

организация

и

проведение

экспертное

продукцию растениеводства.

маркетинговых исследований

наблюдение за

деятельностью

осуществление

предпродажной

студентов во

подготовки

в

соответствии

с

время проведения

заданными условиями;

практик

оценка

осуществление

реализации

выполнения работ

растениеводческой продукции

на практике;

экспертное

ведение    учета

реализованной

наблюдение и

продукции

в

соответствии

с

оценка за

нормативной документацией;

деятельностью

обучающихся в

период практики;

экспертное

наблюдение и

оценка за

деятельностью

обучающихся в

период практики

экзамен по МДК

квалификационны

й экзамен по

модулю

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

Основные показатели оценки

Формы и методы

(освоенные общие

результата

контроля и оценки

компетенции)

Понимать сущность и

демонстрация интереса к будущей

наблюдение,

социальную значимость своей

профессии

мониторинг, оценка

будущей профессии, проявлять к

содержания

ней устойчивый интерес.

портфолио студента

Организовывать собственную

обоснование выбора и

анализ  результатов

деятельность, выбирать типовые

применение методов и способов

деятельности

методы и способы выполнения

решения профессиональных задач

студентов

профессиональных задач,

оценка эффективности и качества

оценивать их эффективность и

выполнения согласно заданной

качество.

ситуации;

Принимать решения в

решение стандартных и

мониторинг и

стандартных и нестандартных

нестандартных

рейтинг

ситуациях и нести за них

профессиональных задач в

выполнения работ

ответственность.

соответствии с поставленной

на учебной и

задачей;

производственной

практике

Осуществлять поиск и

эффективный поиск необходимой

экспертное

использование информации,

информации

наблюдение и

необходимой для эффективного

использование различных

оценка выполнения

выполнения профессиональных

источников

самостоятельной

задач, профессионального и

работы по

личностного развития.

подготовке

докладов,

рефератов, их

презентации

Использовать информационно-

моделирование

наблюдение за

коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности с

навыками работы в

профессиональной деятельности.

помощью прикладных

глобальных,

программных продуктов в

корпоративных и

соответствии с заданной

локальных

ситуацией.

информационных

сетях

Работать в коллективе и

демонстрация собственной

наблюдение за

команде, эффективно общаться с

деятельности в условиях

ролью

коллегами, руководством,

коллективной и командной

обучающегося в

потребителями.

работы в соответствии с заданной

группе; портфолио

ситуацией взаимодействие с

наблюдение

обучающимися преподавателем в

ходе обучения

Брать на себя ответственность за

демонстрация собственной

оценка участия в

работу членов команды

деятельности в роли

деловых играх и

(подчиненных), за результат

руководителя команды в

моделирование

выполнения заданий.

соответствии с заданными

социальных и

условиями.

профессиональных

ситуаций.

Самостоятельно определять

оценка собственного

контроль графика

задачи профессионального и

продвижения, личностного

выполнения

личностного развития,

развития.

индивидуальной

заниматься самообразованием,

самостоятельной

осознанно планировать

работы

повышение квалификации.

обучающегося;

открытые защиты

творческих и

проектных работ

Защита результатов

самостоятельной

работы

Ориентироваться в условиях

анализ инноваций в области

оценка участия в

частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

работе семинаров,

профессиональной деятельности.

учебно-

практических

конференций,

конкурсов

профессионального

мастерства,

олимпиад


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...