Методическая разработка урока производственного обучения
учебно-методический материал по теме

Солдатова Татьяна Васильевна

Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике ПМ 03 «Выполнение малярных работ» на тему «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами» предназначена для студентов I курса  по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» НПО. В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности под окраску. Данная методика проведения урока  используется в рамках традиционной системы, но  включает в себя элементы информационной технологии и технологии «мастерские», так как студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка урока п/о272.61 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное образовательное учреждения

 среднего профессионального образования

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Татауровский филиал

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Учебная практика ПМ 03

Выполнение малярных работ

Тема: «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами»

Профессия  270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Группа № 211, 1 курс

Мастер производственного обучения: Солдатова Т.В.

Татаурово

2013

Согласовано: подпись

Председатель ПЦК Ярохина М.Ю.

Протокол № 5от «20»апреля 2013г

Утверждаю:

Руководитель отдела

по УВиМ работе  Касьянова Р.И.

«20» апреля 2013г

Аннотация

Методическая разработка урока производственного обучения по учебной практике ПМ 03 «Выполнение малярных работ» на тему «Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами» предназначена для студентов I курса  по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» НПО. В методической разработке кратко изложена технология подготовки поверхности под окраску. Данная методика проведения урока  используется в рамках традиционной системы, но  включает в себя элементы информационной технологии и технологии «мастерские», так как студенты достаточно большое количество времени на уроке работают самостоятельно по определенному плану (в соответствии с инструкционной картой). Уроки такого типа стабильно вызывают со стороны студентов, даже слабоуспевающих, положительные отклики, так как каждый студент работает со своей скоростью и выполняет посильное задание.

Решение  учебно - производственных задач стимулирует познавательную активность студентов.  Мастер  формирует у своих студентов убеждение в необходимости получения и применения полученных знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Автор: Солдатова Т.В. мастер производственного обучения по профессии270802.10 «Мастер отделочных строительных работ» Татауровского филиала ГБОУ СПО Байкальского колледжа туризма и сервиса.

Содержание

  1. Введение
  2. Основная часть
  1. Разработка плана урока
  2. Содержание  и ход занятия
  1. Список используемой литературы
  2. Приложения
  3. Самоанализ урока

1. Введение

Данный урок производственного обучения является первым в теме «Подготовка поверхности под окраску водными и неводными окрасочными составами» ПМ 03 и поскольку студенты уже получили определённый профессиональный опыт при изучении ПМ 01, на уроке организуется осмысление, формулирование и развитие ранее приобретённых  знаний и умений.  Урок начинает изучение значительного блока вопросов темы, посвященной малярным работам. Его содержание акцентирует внимание на изучение технологического процесса подготовки стен, в частности частичного и полного шпатлевания. В ходе урока применяются следующие методы обучения: словесные (беседа, объяснение, работа с инструкционной картой); наглядно - демонстрационные (личный показ мастером трудовых действий); практические методы (комплексные учебно-производственные работы).  Эти методы позволят мастеру выяснить уровень необходимых знаний; четко и ясно изложить тему урока; показать правильность выполнения трудовых приемов, наглядно показать, что именно должно получиться в результате выполнения задания; обеспечат  усвоение студентами характерных сочетаний операций и сложных приемов, совершенствование приобретенных навыков и умений.

Вводный инструктаж.

Во время проведения вводного инструктажа  проводится повторение ранее изученного материала в форме фронтального опроса. Это поможет выяснить уровень знаний учащихся и произвести их корректировку, конкретизацию, углубление.

Изложение нового материала осуществляется методом объяснения  с элементами беседы и использованием показа мастером отдельных трудовых приемов. Для изложения вопросов, с которыми учащиеся не знакомы будет использоваться объяснение. В процессе беседы эффективно выявляются и используются знания и опыт учащихся, полнее контролируется процесс усвоения материала; знания полученные учащимся в ходе беседы более глубокие и прочные.    

Показ трудовых приемов мастером обязателен для усвоения студентами техники выполнения работы. Этот метод производственного обучения создает в сознании студентов точный и четкий зрительный образ трудового действия, которому   они,  в последствии,    стараются подражать. Показ приемов  подготовки поверхности  позволит заинтересовать учащихся в выполнении задания, побудит проявить их творческие способности, воспитывать эстетический вкус. Степень овладения нового материала студентами проверяется правильностью воспроизведения, показанных мастером, трудовых приемов.

Закрепление нового материала проводится путем тестирования студентов. Таким образом, выяснится степень освоенности темы, не усвоенные вопросы,  и при необходимости производятся  дополнительные объяснения. Оценки  по данному этапу выставляются в накопительную ведомость.

Текущий  инструктаж.

В течение самостоятельной работы студентов мастер совершает обходы рабочих мест, целями которых являются:

  • проверка правильной организации технологического процесса;
  • наблюдение за отстающими учащимися и проведение индивидуального инструктажа;
  • проверка последовательности и правильности выполнения трудовых приемов;
  • проверка правильности проведения самоконтроля;
  • контроль  за  соблюдением правил техники безопасности;
  • выявление типичных ошибок и проведение группового текущего инструктажа.

Оценки по этому этапу также выставляются в накопительную ведомость.

Заключительный  инструктаж.

Заключительный инструктаж - включает подведение итогов по уроку и выдачу домашнего задания.

Подведение итогов содержит выставление оценок, разбор лучших образцов работ и анализ существенных ошибок.

К оцениванию работ лучше привлечь самих студентов, таким образом повышая учебно-воспитательную эффективность оценки. Во время проверки студенты не только узнают, чему они научились, что еще не усвоили, какие допустили ошибки, но и учатся сами оценивать свои умения и знания.

В ходе заключительного инструктажа  совместно со студентами анализируются допущенные ошибки, выясняются  причины их совершения и разбираются   способы устранения. Так же важно заострение  внимание на лучших работах, разбор  факторов достижения  успеха.

Домашнее задание студентов заключается в повторении теории.  Это позволит закрепить полученные  знания по данной теме.

                      ПЛАН УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

(учебной практики)

Дата  20.04.2013 Курс 1 Группа 211

ФИО мастера п/о Солдатова Т.В.

Тема раздела № 1 Выполнение подготовительных работ

Тема урока № 2Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока: урок упражнений

Цели урока:

1. Обучающая: закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.

2. Развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

3. Воспитательная:  воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу,  инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

ОК.3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ПК.03.01.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ

Методы обучения:

Материально - техническое оснащение урока: ПК

а) инструменты, приспособления инвентарь: шпателя металлические; ёмкости для шпатлёвки.

б) материалы: шпатлёвка клеевая, шпатлёвка финишная;

Учебно – наглядные пособия: инструкционно - технологические карты по теме урока.

Формы организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная

Междисциплинарная связь: МДК«Технология малярных работ», УД «Охрана труда», УД «Материаловедение»

Организация и ход урока

I. Организационный этап  

1.1.Выявление отсутствующих студентов;

1.2. Проверка внешнего рабочего вида студентов;

1.3.Организация внимания и готовности студентов к уроку.

II. Вводный этап урока  

2.1. Сообщение темы

2.2. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности

студентов.

2.3 Актуализация опорных знаний (устный опрос)

2.4. Объяснение нового учебного материала с показом приемов и способов работы

2.5. Пробные выполнения  изучаемых трудовых приемов, умений

2.6. Объяснение приемов самоконтроля и контроля на уроке

2.7. Закрепление материала вводного инструктажа:

  1. выполнение тестового задания « Шпатлевание поверхностей»

2.8. Закрепление требований охраны труда

2.9. Определение и разъяснение  заданий студентам повыполнению  учебно – производственных работ.

2.10. Сообщение норм времени, критериев оценок.

2.11. Организация рабочего места

III. Основной этап урока 

Деятельность студентов:

Самостоятельная работа:

Выполнение студентами  индивидуальных заданий по теме урока.

Перечень учебно - производственных работ обучающихся на уроке

№ п.п

Наименование и описание работ

Разряд

 работы

Нормы

времени

на 1 ед.

Кол- во операций и приемов

 1

Расшивка и заделка трещин

 2

10мин/м2

4

 2

Сплошное шпатлевание стен

 3

20мин/м2

 3

Деятельность мастера п/о 

Текущий инструктаж

Целевые обходы рабочих мест студентов:

первый обход:  проверить организацию рабочих мест_

второй обход:   проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

третий обход:  проверить правильность ведения самоконтроля

четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических

и технологических условий в работе, прием практической работы, оценивание.

IV. Заключительный этап     

4.1 Сообщение о достижении целей урока.

4.2 Анализ выполнения учебно – производственных работ.

4.3. Разбор типичных ошибок, допущенных дефектов.

4.4. Анализ соблюдения охраны труда, норм времени.

4.5. Сообщение оценок.

4.6. Сообщение темы следующего урока.

4.7. Объяснение домашнего задания повторить материал: Технология подготовки и окраски поверхностей водными составами ручным и механизированным способом

 4.8. Уборка рабочих мест.

Технологическая карта конструирования урока

Тема раздела

Тема урока

«Выполнение подготовительных работ».

«Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами».

Ф.И.О. преподавателя

Мастер п/о Солдатова Т.В.

Задача урока

Усовершенствование умений

Цели урока

Обучающие

  Развивающие

Воспитательные

закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.

развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу,  инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Организационная структура урока

Этап 1

     1  Организационная  часть:

  1. Отметка отсутствующих по журналу
  2. Осмотр внешнего вида учащихся на соответствие его эстетики труда, и техники безопасности.

Длительность этапа

    5 мин.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности  мастера п/о

Организация фронтальной беседы

Показ  приемов выполнения работ

Этап 2

  1. Вводный инструктаж:
  2. Сообщение темы и цели урока
  3. Провести состудентами беседу: связать тему урока с предыдущим занятием, напомнить теоретический материал темы урока, изучить требования по данной работе.

Беседа с проверкой знаний по материалу изученному на уроках теории (спец.технология)

I.  Перечислите   операции по подготовке поверхностей перед нанесением шпатлевочного состава.

Ответ: 1.Очистка поверхности от грязи, пыли, жира, старой краски.

  1.           2. Заделка трещин.
  2.            3.Покрытие поверхности грунтовкой.

II.Что такое шпатлевка? Для чего применяется?

Ответ: Шпатлевка - пластичный строительный материал, состоящий из наполнителя и вяжущего состава. Применяется для заделки трещин и выравнивания поверхностей перед окончательной декоративной отделкой.

 III.  Какие виды шпатлевок вы знаете по виду наполнителя?

Ответ:Виды шпатлевок:Гипсовые, цементные,органоминеральные

IV. Как разделяются шпатлевки по сфере применения?

 Ответ:Все составы по сфере применения разделяются на:

Выравнивающие, финишные, специализированные, универсальные

Изложение материала с личным показом операций или профессионального приема работы с одновременным объяснением:

  • Работу начинают с проверки исправности инструмента.        
  • Необходимые инструменты, приспособления, инвентарь располагают в непосредственной близости от места работы, но так, что бы они не мешали передвижению.
  • Приготовление раствора: сухую шпатлевочную смесь развести строго определенным количеством воды, указанным в инструкции.
  • Нанесение материала на поверхность:

1.Шпатлевочная масса кладется узким шпателем на лезвие широкого шпателя.

 2.Равномерно распределяют ее по поверхности лезвия шпателя

 3. Наносится  широким шпателем под углом к поверхности стены.

  • Толщина наносимого слоя: чем угол меньше, тем больше толщина наносимого слоя.
  • При  шпатлевании впадин и ямок шпатель следует держать под углом 300 к стене.
  • При нанесении слоев слева направо держать шпатель под углом 200 к горизонту.
  • При наложении последующих слоев перекрывают предыдущий  на 2 см
  • При наложении утолщенных шпатлевочных  слоев необходимо
    держать  шпатель под углом 40
    0-500
  • При наложении тонкого  шпатлевочного слоя (на сдир) шпатель держать  под углом 800
  • После полной отделки одной стены,  начинают обработку смежной
  • Разравнивают  покрытие движениями от угла внутрь участка поверхности

Проверка усвоения: предложить учащимся повторить практический прием работы: описание операций даны в инструкционно – технологической карте (Приложение 1).

  1. Закрепление материала вводного инструктажа:
  2.  Выполнение тестового задания «Шпатлевание поверхности» (Приложение 2)
  1. Инструктаж по правилам техники безопасности:

Работать только в спецодежде и перчатках.

Ручки инструментов должны быть гладкими, без сколов.

Леса и подмости устанавливают на очищенные выровненные поверхности.

Инструменты, инвентарь и материалы располагают так, чтобы они не мешали проходу рабочих.

После окончания работ вымыть руки с мылом.

Длительность этапа

  1. 50 мин

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Основные виды деятельности  мастера п/о

Организация фронтальной беседы, показа приемов работы

Этап 3

  1. Текущий инструктаж.

Самостоятельная работа студентов

Выдача учебных заданий на урок и расстановка студентов по рабочим местам

Целевые обходы рабочих мест студентов:

проверить организацию рабочих мест и соблюдение  правил Т.Б.

проверить правильность выполнения трудовых приемов;

коллективное и текущее инструктирование

проверить правильность ведения самоконтроля

проверить правильность соблюдения технических

и технологических условий в работе,  прием практической работы, оценивание.

Уборка рабочих мест.

Длительность этапа

200 мин

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Основные виды деятельности  мастера п/о

Целевые обходы

Промежуточный контроль

Контроль правильного выполнения приемов работы, технологической последовательности, а также соблюдение правил техники безопасности и.т.д.

Этап 4

Заключительный инструктаж

 Провести анализ работы группы, отметить положительные результаты, успехи обучающихся и группы в целом, разбор и анализ типовых ошибок, дать оценку качества выполнения работ.

Объявить тему следующего урока

Выдать домашнее задание. Повторить  пройденный материал.

Длительность этапа

15 мин.

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Основные виды деятельности мастера п/о

Организация беседы, подведение итогов, выставление и комментарии оценок

Список используемой литературы

  1. Борилов А.В., Воловикова О.В., Организация и технология строительных отделочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
  2. Ивлиев А.А., Отделочные строительные работы. Учебник для нач. проф. Образования – М: Издательский центр «Академия» 2005
  3. Завражин Н.Н., Отделочные работы : учеб. Пособие для нач. проф. Образования – М.: Издательский центр «Академия», 2006
  4. Пузанкова В.Ф. Материалы для штукатурных и облицовочных работ. Учебное пособие – М: Академкнига/учебник 2005
  5. Смирнов В.А., Ефимов Б.А., Кульков О.В., Баландина И.В., Сканави Н.А., Материаловедение для отделочных строительных работ: учебник для НПО : учебное пособие для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2006

Инструкционно-технологическая карта подготовки поверхности под окраску.

№ п/п

Наименование операции

Эскиз

Краткое описание операции

Материалы

Инструменты

и

оборудование

Технологические требования

1

Сглаживание поверхности с очисткой.

Безымянный

 Выступающие неровности снимают. Наплывы бетона срубают. Небольшие выступы  сглаживают скребком.  Очистить поверхность от пыли и  грязи

Шпатель,

щётка,

скребок, шлифоваль-ная машина.

Поверхность должна быть ровной и чистой.

2

Расшивка  трещин

Безымянный1

Щели и трещины расшивают, разрезая их острым ножом или острым концом шпателя на глубину не менее 2 мм.

Нож или шпатель

Все трещины и щели должны быть расшиты на глубину не менее 2 мм.

3

Обеспыливание  расшитых трещин

Расшитые трещины обеспыливают

Кисть маховая или строительный пылесос.

Расшитые трещины должны быть чистыми

4

Огрунтовка расшитых трещин.

http://www.stroy-mart.ru/i/spaw1/y1%20%283%29.jpg

Расшитые трещины огрунтовывают

Грунтовочный состав

Кисти, емкости для грунтовки.

Для лучшего сцепления с поверхностью расшитые трещины должны быть огрунтовканы

5

Частичная подмазка со шлифо-ванием

Расшитые трещины подмазывают  пастой. Сглаживают подмазочные пасты заподлицо с поверхностью.

Пасты или раствор.

Шпатель, емкости для раствора или  паст, наждачная бумага.

Поверхность должна быть ровной.

6

Огрунтовка поверхности

11

Грунтовку наносят кистями и валиком при больших объемах краскопультами и электрокраскопультами.

Грунтовоч-ные составы.

Кисти, валики, емкости для грунтовки,

Поверхность должна быть прогрунтова-на равномерно без пропусков. Высохшая грунтовка должна иметь прочное сцепление с основанием.

7

Приготов-ление раствора

Сухую шпатлевочную

смесь развести строго

определенным

 количеством воды,

 указанным

в инструкции

Сухая шпатлевоч-ная смесь, вода.

Емкости для шпатлевоч-ных составов, дрель с насадкой.

Готовая смесь должна быть однородной массы, без комков.

8

Сплошное шпатлевание поверхности

Шпатлёвочные составы наносят равномерно и сразу разравнивают шпателем. Шпатель держат под углом.При наложении утолщенных
шпатлевочных  слоев необходимо
держать  шпатель
под углом 40-50 градусов

Шпатлёвоч-ные составы.

Шпателя, емкости для шпаклевоч-ных составов

Отклонения от вертикали на всю высоту стены не более 1 мм. Отсутствие трещин. Поверхность должна быть гладкая , без шерохова-тостей.

Приложение

Выберите правильный ответ.

1. Выбрать технологические операции, которые входят в подготовительный цикл.

а) шпатлевание                                                б) заделка трещин

в) очистка поверхности                                   г) шлифование

д) расшивка трещин

2. Какими инструментами выполняют подготовку поверхности?

а) мастерок                б) шпатель                          в) терка

г) скребок                  д) металлическая щетка    е) наждачная бумага

3. Трещины расшивают на глубину не менее

а) 2мм б) 1мм в)5мм

4. Какая обработка поверхности выполняется перед шпатлеванием?

а) увлажняют                                                  б) огрунтовывают

в) просушивают                                               г) обеспыливают

5. Какими инструментами выполняют шпатлевание?

а) шпатель                       б) терка                     в) полутерок

6. Допустимая толщина шпатлевочного слоя.

а) 5 мм б) 3 мм в) 2 мм

7. Какие шпатлевки применяют для шпатлевания поверхностей под неводные окраски?

а) обладающие гидрофобными свойствами

б) не обладающие гидрофобными свойствами

в)обладающие дезинфицирующими свойствами

8. Какие требования предъявляются к шпатлевочным составам?

а)  при нанесении сворачиваться                                б) тянуться

в) прилипать к инструменту      в) при нанесении легко разравниваться

9. Как зависит толщина шпатлевочного слоя от угла наклона инструмента к поверхности?

а) чем больше угол, тем меньше тоньше слой

б) чем больше угол, тем толще слой

10. Под каким углом держат инструмент при выполнении сглаживания шпатлевочного слоя?

а) 100-150б) 900-950 в) 450

Лист ответа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б.в.д

А.б.е

а

а

а

а

а

б

а

в

Самоанализ урока производственного обучения

учебной практики ПМ 03«Выполнение малярных работ»

Дата  20.04.2013 Курс 1 Группа 211

ФИО мастера п/о Солдатова Т.В.

Тема раздела № 1 Выполнение подготовительных работ

Тема урока № 2 Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами

Тип урока урок по изучению трудовых приемов и операций

Вид урока урок упражнений

Цели урока:

1. Обучающая: закрепление, совершенствование, полученных на уроках теоретического обучения по выполнению работ сплошного и местного шпатлевания поверхностей.

2. Развивающая: развитие технологического мышления находить пути повышения эффективности своего труда, снижения материальных и трудовых затрат

3. Воспитательная:  воспитание у студентов аккуратности, бережного отношения к материалу,  инструменту, воспитание уважения к труду, своей профессии

Для проведения данного урока, мною разработан план и технологическая  урока, инструкционно - технологическая карта по выполнению  последовательности подготовки поверхности под окраску,  практические задания для самостоятельной работы.

Для проведения контроля  на каждом этапе урока разработана индивидуальная карта.

Содержание урока соответствует рабочей программе, т.к.  формирует профессиональные и общие компетенции умения анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работыпри выполнении подготовительных работ при производстве малярных работ

Дидактическое оснащение соответствует плану урока, формирует знания  строительных терминов, работы инструментами и материалами.

 На этапе урока «Актуализация ранее усвоенных знаний и умений учащихся» закреплялись полученные знания о видах шпатлевки, её применении

В ходе текущего инструктажа студенты работали индивидуально. На первом этапе выполнения практической работы студенты выполняли расшивку и заделку трещин,  затем полное шпатлевание стен. В ходе работы осуществляли самоконтроль и взаимоконтроль. Соблюдали приемы техники безопасности.

В течение урока соблюдалась внутрипредметная связь: МДК«Технология малярных работ», УД «Материаловедение» -«виды и назначение шпатлевок»,УД «Охрана труда»-

 «соблюдение безопасных приемов труда». Реализация межпредметных связей помогает активизировать учащихся, стимулировать их творческий потенциал, осуществлять индивидуальный подход и экономить время за счет устранения дублирования учебного материала.

В ходе заключительного инструктажа дан анализ работы группы в целом и каждого учащегося. Проанализированы допущенные ошибки. Выдано задание на дом.

Тип и структура урока:

Урок по изучению трудовых приемов и операций

Все этапы урока последовательно направлены на  закрепления умений и получения новых знаний.

Структура данного урока производственного обучения состоит из трех этапов:


• Вводный инструктаж;
• Текущий инструктаж;
• Заключительный инструктаж.


В ходе вводного инструктажа с целью актуализации знаний был проведен фронтальный опрос. Я отметила важность теоретических основ и техники безопасности.
В целях эффективного усвоения учащимися нового материала использовала словесно-наглядный метод с применением средств ИКТ: для первоначального ознакомления с технологией выполнения подготовительных работ студентам были выданы иллюстрированные технологические карты. (дублирование – на экране)
Затем мы перешли к изучению нового материала. 
Сначала я показала процесс приготовления раствора сухой строительной смеси, объясняя технологию, данные о составе, свойствах и консистенции раствора;
обращая внимание на соблюдение правил техники безопасности при работе с электроинструментом.
Затем я продемонстрировала последовательное выполнение приемов частичного и полного шпатлевания, объясняя недостатки и преимущества каждого приема. 
Демонстрацию выполняла в такой последовательности: 


- в обычном рабочем темпе, 
- в замедленном темпе, разделяя прием на элементы и показывая отдельные движения


С целью закрепления предложила двум учащимся повторить последовательность выполнения приемов нанесения декоративной штукатурки и воспроизвести их практически. Для закрепления материала вводного инструктажа студенты выполнили тестовое задание.

Выполнение практических заданий было организовано в соответствии с индивидуальными особенностями и уровнем подготовленности студентов: 


- четверо работали самостоятельно;
- четверо – в парах; 
- остальные – под наблюдением мастера. .
Текущий инструктаж выполнялся с определенными целями:
 проверка организации рабочих мест;
 проверка соблюдения правил техники безопасности;
 проверка готовности учащихся к выполнению упражнений;
 проверка правильности выполнения приемов

 промежуточный, межоперационный контроль, прием работ и их оценивание. 
Во время текущего инструктирования результаты целевых обходов я отражала в оценочном листе.
Студентам, испытывающим затруднения, оказывала индивидуальную помощь. С целью активизации мышления в процессе обхода я задавала вопросы проблемного характера: 


- сравните…; 
- что произойдет, если…;
- объясните, почему…;
- если не исправить …, то что получится… 


Вопросы такого характера побуждают учащихся к самоконтролю, самостоятельной работе над ошибками. В результате легче усваивается логическая связь между нарушением технологии и методами устранения дефектов. 
На заключительном этапе учащимся были выданы оценочные листы для ознакомления и обсуждения результатов работы. Совместно мы подвели итоги урока: проанализировали работу каждого, рассмотрели наиболее характерные недочеты. Затем я ответила на вопросы учащихся, объявила оценки. 
Я задала домашнее задание, и в заключение объявила тему следующего урока.
Реализация принципов обучения:

- при выполнении практической работы студенты применяли полученные  знания.

-  характер познавательной деятельности (продуктивный, репродуктивный)

- индивидуализация (в ходе текущего инструктажа особое внимание уделено слабым учащимся, консультирование выполнения самостоятельной работы)

Методы обучения:

- репродуктивный, продуктивный.

- самостоятельная работа обеспечивала развитие познавательной деятельности студента.

Организация работы на уроке:

- на каждом этапе урока поставлены дидактические задачи

- использовалась индивидуальная, групповая формы;

- приемы для организации студентов (объясняю, демонстрирую, задаю проблемные вопросы, корректирую, обобщаю)

Общие результаты урока:

- план урока выполнен, урок цели достиг, студенты выполнили подготовку поверхности под окраску, произвели частичное и полное шпатлевание. Уровни усвоения знаний и способов деятельности 1-й, 2-й.

Мастер производственного обучения:                              Солдатова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

Методическая разработка урока производственного обучения

«ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА ТЕЛЕЖЕК МОДЕЛИ 18-100(ЦНИИ-Х3) В ОБЪЕМЕ ДЕПОВСКОГО РЕМОНТА»...