ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_tokshi.doc230.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КЛИНЦОВСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

19


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОТСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Конструирование швейных изделий

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 - использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

- использовать методы конструктивного моделирования;

- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

- использовать САПР швейных изделий;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -  размерную типологию населения;

 - принципы и методы построения чертежей конструкций;

 - приемы конструктивного моделирования;

 - способы построения шаблонов деталей и их градацию;

 - задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 243 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;

самостоятельной работы обучающегося 81 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

243

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

162

в том числе:

     практические занятия

80

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

81

в том числе:

  1. Домашняя работа

 2. Работа над рефератом

 3. Расчетно-графическая работа    

13

7

48

Итоговая аттестация в форме: 1семестр – дифференцированный зачет;  

                                                    2 семестр - экзамен


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСТНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

Введение

Содержание дисциплины « Теоретические основы конструирование швейных изделий» и ее связь с другими  дисциплинами учебного плана.

Структура швейной подотрасли легкой промышленности России. Роль научных исследований в области конструирования, в комплексном развитии научно- технического прогресса в швейном производстве.

2

1

Раздел 1.  Исходная база для разработки единой методики конструирования одежды (ЕМКО) и других методик

18

Тема 1.1.  Классификация

конструкций и деталей одежды

Содержание учебного материала

4

1

Классификация одежды по назначению, применяемым материалам, сезону, размерам и ростам. Внешний вид одежды, ее покрой, силуэт, основные детали. Классификация и терминология деталей одежды. Наименование конструктивных линий.

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнить классификацию одежды (пальто, пиджак, жакет, юбка, брюки) и указать основные детали и срезы»

1

3

Тема 1.2. Требования, предъявляемые к одежде

Содержание учебного материала

2

1

Современные требования, предъявляемые к одежде. Потребительские и производственные требования, предъявляемые к проектированию одежды.

Самостоятельная работа обучающихся: « Определить потребительские и промышленные требования для разных изделий»

2

3

Тема 1.3. Антропометрические сведения о фигуре человека

Содержание учебного материала

4

1

Элементы анатомии и морфологии человека. Характеристика внешней формы тела человека. Значение знаний строения тела человека для создания высококачественной одежды.

Основные морфологические признаки. Пропорции тела, телосложение, осанка. Изменчивость морфологических признаков тела человека в зависимости от возраста, пола, социальной среды. Анатомии в телосложении человека, проявление асимметрии.

Самостоятельная работа обучающихся: «Составить антропометрические сведения о собственной фигуре»

2

3

Тема 1.4. Размерные признаки тела человека

Содержание учебного материала

4

1

Методика антропометрических исследований несения. Понятия об антропометрии. Значение измерений человеческого тела как исходных данных для конструирования одежды. Основные антропометрические точки тела.

Антропометрические плоскости. Размерные признаки тела человека, их виды и символика. Основные размерные признаки, используемые для конструкции. Дополнительные размерные признаки, используемые для контроля.

Методы и техника измерения тела человека. Измерительные инструменты. Методы антропометрических исследований и их значение. Таблицы размерных признаков базовых типовых фигур, представленных в ОСТ.

Самостоятельная работа обучающихся: «Выполнить измерение размерных признаков тела человека.»

2

3

Тема 1.5. Размерная типология населения. Антропометрические стандарты.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о размерной типологии населения. Закономерности распределения размерных признаков. Принципы построения размерной типологии населения. Ведущие и подчиненные размерные признаки. Интервал безразличия. Определение оптимального числа типовых фигур для производства одежды. Стандарты типовых фигур мужчин, женщин, детей. Особенности размерной типологии детей.

Манекены типовых фигур и их использование при конструировании одежды массового производства.

Практическая работа № 1

Обмер фигуры. Определение роста, размера, полноты и типа измеряемой фигуры. Установление отклонений размеров конкретной фигуры от типовой.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: «Стандарты типовых фигур мужчин, женщин и детей.»

2

3

Раздел 2. Проектирование базовых конструкций плечевой одежды

34

Тема 2.1. Системы конструирования одежды

Содержание учебного материала

2

1

Принципы построения объемной формы одежды. Общие закономерности формообразования. Точные и приближенные методы плоскостной развертки создаваемого изделия.

        Характеристика современных систем конструирования одежды. Теоретические основы методик конструирования одежды. Их отличительные особенности.

Самостоятельная работа подготовить реферат на любую из тем:

  1. Системы конструирования
  2. Методы плоскостной развертки.

3

3

Тема 2.2. Системы условных обозначений основных понятий современных методик конструирования одежды

Содержание учебного материала

2

1

Конструктивные вертикальные и горизонтальные линии; их названия, обозначения. Система обозначений основных, тождественных и других конструктивных точек. Конструктивные зоны. Обозначения конструктивных отрезков.

Самостоятельная работа обучающихся: Зарисовать фигуру человека и указать на ней вертикальные и горизонтальные линии.

1

3

Тема 2.3. Система прибавок, припусков, допусков

Содержание учебного материала

2

1

Понятие о прибавках, припусках, допусках в конструировании одежды. Классификация конструктивных прибавок и технологических припусков, их характеристика, обозначения.

Зависимость величин прибавок от вида, назначения одежды, силуэта, моды, свойств материала и особенностей технологической обработки. Прибавки на толщину пакета. Определение различных видов прибавок по таблицам.

Самостоятельная работа обучающихся: Выбрать прибавки для:

1. Мужского пиджака прямого силуэта,

2. Женского зимнего пальто полуприлегающего силуэта,

3. Женского демисезонного пальто прилегающего силуэта.

1

3

Тема 2.4. Проектирование базовых конструкций (БК) женской и мужской одежды с использованием современных методик конструирования одежды. Верхняя часть тела 

Содержание учебного материала

Спинка и перед. Формула и содержание таблицы СОКО номер системы, наименование отрезка, половазрастные группы, обозначение отрезка, формула, исходные данные величины отрезка, способ откладывания. Построение базисной сетки плечевой одежды.

2

1

Конструкция спинки. Отведение средней линии, вытачка на выпуклость лопаток. Оформление горловины и верхней части проймы с помощью циркуля. Анализ расчётных формул.

2

1

Конструкция переда. Выступ живота; выточка на выпуклость живота и груди, линия полузаноса, горловина (ширина и глубина), плечевая линия. Оформление линии горловины и верхней части проймы переда с помощью циркуля. Анализ расчётных формул.

2

1

Конструкция втачного рукава, контур нижней части проймы. Конструкция оката рукава: ширина и высота оката, вспомогательные отрезки для оформления нижней и верхней частей оката рукава. Конструкция нижней части рукава: угол отклонения, длина до локтя и низа, ширина в низу. Варианты построения заднего (локтевого) сгиба рукава. Анализ формул.

2

1

Практическая работа № 2.

Проектирование базовой конструкции (БК) женского жакета на типовую или конкретную фигуру. Спинка, полочка, рукав.

Практическая работа № 3.

Проектирование базовой конструкции (БК) женского пальто на типовую или конкретную фигуру. Спинка, полочка и рукав.

14

10

2

2

Самостоятельная работа обучающихся выполнить построение жакета и пальто на типовую фигуру прилегающего силуэта.

14

3

Раздел 3. Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) плечевой одежды.

50

Тема 3.1. Конструкции боковых линий и карманов.

Содержание учебного материала

6

1

     Положение вершин боковых линий. Конструктивные особенности изделий прилегающей и свободной форм. Сумма вытачек по линии талии и варианты её распределения. Ширина изделия по линии бёдер. Особенности построения вытачек, боковых линий и карманов.

Практическая работа № 4

Проектирование исходных модельных конструкций (ИМК) женской плечевой одежды (пальто, жакета). Построение боковых линий, вытачек по линии талии, карманов.

Принципы построения объемной формы одежды. Общие закономерности формообразования. Точные и приближенные методы плоскостной развертки создаваемого изделия.

Характеристика современных систем конструирования одежды. Теоретические основы методик конструирования одежды. Их отличительные особенности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: на конструктивную основу, построенную на типовую фигуру нанести особенности построения вытачек, боковых линий и карманов.

4

3

Тема 3.2. Особенности исходных модельных конструкций (ИМК) мужской плечевой одежды. 

Содержание учебного материала

2

1

       Конфигурация средней линии спинки, положение вершин боковых линий, линий спинки, полочки, бочка. Ширина изделия по линиям бедер, низа. Особенности оформления боковых линий, линий бочка, середины полочки, низа, бокового кармана, передней вытачке.

Практическая работа № 5 

Проектирование исходной модельной конструкции (ИМК) мужского пиджака. Построение боковых срезов, бочка, кармана, вытачек, середины полочки, низа изделия.

10

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение мужского пиджака с неразрезной спинкой.

6

3

Тема З.З. Конструкции бортов и воротников.

Содержание учебного материала

4

1

       Повышение или понижение линии горловины полочки. Положение точки раскепа, уступа лацкана. Величина уступа. Влияние моды на ширину и длину лацкана и линию его сгиба. Ширина борта с центральной и смещённой застёжками в жакете и пальто. Разметка петель. Воротники, их форма. Классификация воротников. Связь воротников с горловиной. Конструктивное оформление линий втачивания воротника в горловину, сгиба стойки, отлёта и концов воротника. Связь нижнего воротника с лацканом. Исходные данные для конструирования воротника. Расчеты и конструирование нижних воротников для пальто, жакетов с застёжкой до верха и воротников с лацканами.

Практическая работа № 6

Построение конструкций воротников различных форм.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: внести особенности в конструкцию мужского пиджака, выполнить построение воротника с квадратной горловиной.

4

3

Тема 3.4. Разновидности конструкций втачного рукава.

Содержание учебного материала

4

1

Двухшовный рукав с верхней и нижней частями. Конструктивное оформление передних и локтевых срезов. Особенности конструкции одношовного рукава (с локтевой вытачкой и без неё). Связь рукава с проймой. Определение фактической длинны оката рукава, проймы и посадки. Расчеты и распределение посадке оката по пройме. Нанесение надсечек.

Практическая работа № 7

 Проектирование ИМК двухшовных и одношовных рукавов.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение рубашечного рукава,

4

3

Раздел 4. Проектирование базовых конструкций (БК) женской поясной одежды.

10

Тема 4.1. Базовая конструкция прямой юбки.

Содержание учебного материала

2

1

        Основные параметры юбки длина, ширина по линиям бёдер, талии. Сумма вытачек по талии, варианты её распределения (на заднюю, боковую и переднюю), конструкция вытачек. Анализ формул.

Практическая работа № 8

Проектирование БК прямой юбки на типовую или конкретную фигуру.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение юбки на типовую фигуру.

1

3

Тема 4.2. Конструкция юбки конической формы. 

Практическая работа № 9

 Проектирование БК юбки конической формы на типовую или конкретную фигуру.

2

2

Тема 4.3. Базовая конструкция брюк.

Содержание учебного материала

2

1

Сетка (длина до бёдер, ширина по линии бёдер задней и передней части, длина брюк, и её членение на переднюю и заднею части по линиям колена и низа).

Отклонение задней части брюк (баланс). Взаимосвязь длины средней линии и ширины. Ширина и сумма выточек по линии талии. Варианты распределения суммы вытачек. Контрольный отрезок, определяющий минимальный наклон задней части брюк выше линии бёдер в зависимости от ширины брюк. Окончательная длина боковой линии, ширина брюк по линии талии их задней и передней частей. Оформление задней средней линии, передней средней линии. Конструкция вытачек по линии талии, построение карманов.

Практическая работа № 10

 Проектирование БК брюк на типовую или конкретную фигуру.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение конструкции на типовую фигуру.

2

3

Раздел 5. Конструктивное моделирование

48

Тема 5.1 Технические описание модели.

Содержание учебного материала

2

1

Распределение и перенос графическим или шаблонным способом вытачки на выпуклость груди из линии полузаноса в различные конструктивные линии - плеча, проймы, горловины, бока, талии т.д.

Виды вытачек - прямолинейная фигурная, симметричная, асимметричная и т.д. Преобразование вытачек в сборки, защиты, мелкие складки, драпировки, фалды. Моделирование кокеток. Оформление конструктивных линий.

Самостоятельная работа подготовить реферат на тему: Моделирование деталей.

1

3

Тема 5.3. Приёмы конструктивного моделирования.

Содержание учебного материала

2

1

Выбор базовой конструкции, её преобразование. Моделирование складок в основных деталях методом параллельного расширения. Коническое и параллельное расширение (заужение) основных деталей. Изменение силуэта. Моделирование юбок сложных форм. Варианты конструктивных линий. Перевод вытачек в конструктивные линии. Моделирование одежды с использованием типовых унифицированных деталей. Технические моделирование деталей одежды на фигуры с различными осанкой и высотой плеч.

Практическая работа № 11

Конструктивное моделирование деталей одежды. Нанесение модельных особенностей на базовую основу конструкции одежды по рисунку, образу.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить моделирование юбки, брюк на типовую фигуру.

3

3

Тема 5.4. Моделирование изделий с рукавами сложных форм.

Содержание учебного материала

Моделирование  изделий с рукавами  реглан.       Конструкция рукава реглан, его виды, краткая характеристика.

2

1

Техническое моделирование проймы спинки, переда, плечевой линии спинки.

2

1

Моделирование рукава реглан: реглан - кокетки, реглан - погона

2

1

Практическая работа № 12

Разработка модельной конструкции пальто с рукавами реглан.

8

2

Моделирование  изделий с цельнокроеными рукавами.    Конструкции изделий с цельнокроеными рукавами. Конструктивные различные варианты. Конструктивные особенности средней линии спинки, плечевой линии спинки и переда, линии проймы, боковой линии. Разработка конструкций цельнокроеных рукавов методом технического моделирования.

4

1

Практическая работа № 13

Разработка моделей конструкции пальто с цельнокроеными рукавами

6

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение конструкции основы с рукавами реглан-кокетка (реглан- погон, полуреглан)

12

3

Тема 5.5. Разработка конструкций моделей по эскизу.

Содержание учебного материала

Методы разработки конструкции изделия (конструктивный, метод наколки), позволяющие повторить модель в соответствии с рисунком

2

1

Определение величины прибавок. Определение масштаба. Подбор (построение) базовых конструкций и их уточнение в соответствии с рисунком.

4

1

Практическая работа № 14

Разработка моделей конструкции женского изделия по рисунку. Изготовление макета, проверка его на манекене или на соответствующей конкретной фигуре. Просмотр и обсуждение работ студентов.

8

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить построение конструкции по рисунку на типовую фигуру.

7

3

Раздел 6. Технологичность конструкций швейных изделий

Тема 6. 1. Технологичность конструкций швейных изделий

Содержание учебного материала

2

1

Понятие технологичности конструкции швейных изделий. Роль технологичных конструкций в улучшении качества швейных изделий и повышения эффективности производства. Методы стандартизации, типизации и унификации деталей, узлов и линий конструкций швейных изделий; их значение для комплексной механизации и автоматизации технологических процессов.

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить технологичные конструкции женского пальто ( жакета), мужского пиджака.

1

3

Раздел 7. Разработка шаблонов (лекал) деталей одежды для массового производства

12

Тема 7.1 Изготовление шаблонов (лекал) деталей швейных изделий.

Содержание учебного материала

Виды шаблонов (лекал), применяемых в массовом производстве швейных изделий. Изготовление шаблонов (лекал) основных деталей верха и подкладки. Технические условия на их изготовление. Пропуски на швы, подгибку, сгибание, подгонку и посадку в зависимости от свойств применяемых материалов и методов их технологической обработки

2

1

Проверка и сопряжение деталей изделия. Нанесение информации на детали. Виды шаблонов (лекал) прокладок, применяемых в массовом производстве. Технические условия на их изготовление. Пропуски на швы, посадку и подгонку в зависимости от свойств применяемых материалов и методов их технологической обработки.

2

1

Практическая работа №15

Изготовление шаблонов (лекал) деталей женского пальто (жакета).

4

2

Самостоятельная работа обучающихся: выполнить раскладку лекал изделия (юбка, брюки, пальто, жакет, пиджак)

4

3

Тема 7.2. Система градации деталей одежды.

Содержание учебного материала

2

1

Понятие градации. Сущность и способы градации деталей одежды, её преимущество и недостатки.

Основные принципы градации по ЕМКО. Исходные данные для выполнения градации. Исходные линии и основные точки градации деталей плечевых и поясных изделий. Величины градации и методы их определения. Последовательность построения чертежей градации по размерам, ростам и полнотам. Механизация и автоматизация системы градации деталей одежды с использованием ЭВМ.

Самостоятельная работа обучающихся: по лекалам на типовую фигуру выполнить градацию поясного или плечевого изделия.

1

3

Тема 7.3.Этапы разработки конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД. 

Содержание учебного материала

2

1

Этапы разработки конструкторской документации: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая конструкторская документация.

Самостоятельная работа обучающихся: используя модель по рисунку подготовить документацию на изделие.

2

3

Раздел 8. Оценка качества конструкции одежды

Тема 8.1. Оценка качества конструкции одежды

Содержание учебного материала

2

1

Дефекты, возникающие в процессе конструирования одежды. Их влияние на качество одежды. Причины возникновения дефектов. Классификация дефектов. Дефекты посадки: горизонтальные, вертикальные, наклонные складки; нарушение баланса изделия. Способы устранение дефектов.

Самостоятельная работа обучающихся: определить дефекты и указать способы их устранения в изделии.

1

3

Всего

243

                        


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Моделирование и конструирование швейных изделий; мастерских - .1

Оборудование учебного кабинета: количество посадочных мест - 30

                                                            рабочее место преподавателя - 1

Технические средства обучения:  компьютер, проектор.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: количество рабочих мест 15.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Э.К.Амирова «Конструирование одежды», М. Академия 2002г.

Дополнительные источники:

1. Е..Булатова, М.Н.Евсеева «Конструктивное моделирование одежды» М.Академия, 2004г.

2. С.М.Саламатова «Конструирование одежды» М. Легкая индустрия,1981г

 

Дополнительная литература:

1. Радченко И.А «Основы конструирования женкой одежды» - М, Академия, 2006 – 304с

2. Т.Н.Дунаевская, Е.Б.Коблякова, Г.С.Ивлева, Р.В.Ивлева «Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии» - М. Академия, 2001- 281 с.

3.Иконникова Г.А. «Конструирование и технология поясных изделий» М. Академия, 2005-112с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь:

 - использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

- использовать методы конструктивного моделирования;

- разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

- использовать САПР швейных изделий;

знать:

 -  размерную типологию населения;

 - принципы и методы построения чертежей конструкций;

 - приемы конструктивного моделирования;

 - способы построения шаблонов деталей и их градацию;

 - задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий

Оценка знаний производится по итогам проведения практических работ, самостоятельных работ выполненных студентами дома, дифференцированного зачета, экзамена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект контрольно-оценочных средств по МДК 02.01 Теоретические основы конструирования швейных изделий по ППССЗ 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий (базовой подготовки)

Комплект контрольно-оценочных средств  МДК 02.01 Теоретические основы конструирования  швейных изделий разработан в соответствии с рабочей программой ППССЗ ПМ. 02 Конструирование швейных изд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АП.03.«ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ» основной профессиональной образовательной адаптированной программы подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Адаптированная рабочая программа учебной дисциплины предназначена для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью из числа выпускников специальных (коррекцион...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ОСНОВЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ"

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы профессионального обучения 16909 Портной входящие в укрупненную группу специальностей...

презентация по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал тема: " Исходные данные для конструирования одежды: правила измерения фигуры"

Учебный материал по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал профессия "закройщик" тема: " Правила измерения фигуры" , можно использовать преподавателю специальных дисципл...

ПАСПОРТ комплексно-методического обеспечения кабинета конструирования одежды; лабораторий автоматизированного проектирования швейных изделий

ПАСПОРТкомплексно-методического обеспечениякабинета конструирования одежды; лабораторий автоматизированного проектирования швейных изделий    для подготовки специальностей: 29...

Проект. Теоретические основы исследования LEGO- конструирования и робототехники как средства развития познавательных способностей дошкольников. Филатова Екатерина, студентка 3 курса.Специальность 44.02.01.

Сегодня как никогда актуальны вопросы создания суперкомпьютеров, развития искусственного интеллекта, поэтому перед системой российского образования стоит задача: «Подготовка инженеров – тв...