Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места"
рабочая программа на тему

 

Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов по профессии "Повар - кондитер"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Орловской области

БОУ ОО СПО «ГЛАЗУНОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

МАЛОАРХАНГЕЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Наименование профессии

Повар, кондитер

 Квалификация  выпускника

Повар 3 разряда, кондитер 3 разряда

2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБРЧЕГО МЕСТА» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 190000 «Промышленная экология и биотехнология» по профессии 19.01.17. «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Организация разработчик: Малоархангельский филиал бюджетного образовательного учреждения Орловской области «Глазуновский сельскохозяйственный техникум».

Разработчики:

 Ларкина Надежда Васильевна, преподаватель  Малоархангельского филиала БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум».

Рабочая программа рекомендована методической комиссией профессионального цикла Малоархангельского филиала БОУ ОО СПО «Глазуновский сельскохозяйственный техникум»

Председатель методической комиссии профессионального цикла

Н.В. Ларкина _________________

Утверждена «…….» ……………………..2015 г.

Зам. директора по УР и МР ______________ Симонова Л.В.


ОГЛАВЛЕНИЕ

            1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................4

            2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………7

            3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………...16

            4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…16

 

1.        ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места

  1. Область применения программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии 19.01.17. «Повар, кондитер».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд;

подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

- обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

- производить мелкий ремонт основного технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства;

- проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:                                                            

- характеристики основных типов организации общественного питания;

- принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

- учёт сырья и готовых изделии на производстве;

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства; механического, теплового и холодильного оборудования;

- правила их безопасного использования;

- виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

1.4. Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК)

ОК 1         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2        Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3        Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4        Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5        Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Профессиональные компетенции (ПК)  

ПК 1.1 Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных

видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2 Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из

традиционных овощей и грибов.

ПК.2.1 Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц,

молока для приготовления блюд и гарниров.

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из

бобовых и кукурузы.

ПК 2.3 Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

ПК 3.1 Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

ПК 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с

костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

ПК 5.1. Производить подготовку полуфабрикатов из мяса, мясных продуктов и

домашней птицы.

ПК 5.2. Производить обработку и приготовление основных полуфабрикатов из

мяса, мясопродуктов и домашней птицы.

ПК 5.3. Готовить и оформлять простые блюда из мяса и мясных продуктов.

ПК 5.4. Готовить и оформлять блюда из домашней птицы.

ПК 6.1. Готовить бутерброды и гастрономические продукты порциями.

ПК 6.2. Готовить и оформлять салаты.

ПК 6.3. Готовить и оформлять простые холодные закуски.

ПК 6.4. Готовить и оформлять холодные блюда.

ПК 7.1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие блюда.

ПК 7.2. Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные

п/ф.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и лёгкие обезжиренные торты и

пирожных

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

           Максимальной учебной нагрузки обучающегося 135 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 90 часов;

самостоятельной работы обучающегося 45 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

135

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

лекции

85

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

2

     контрольные работы

3

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

45

в том числе:

Изучение специальной технической литературы на заданные темы.

Написание сообщений

     Заполнение таблиц

19

9

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета   в 6 семестре


  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Техническое оснащение и организация рабочего места».         

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническое оснащение и  правила безопасной эксплуатации оборудований ПОП.

110

Тема 1.1.

Устройство и принцип действия механического оборудования.

Содержание учебного материала

    28

1

Классификация машин. Требования к материалам, используемым для машин. Основные части и детали машин.

 1

1

2

Сведения о передаточных механизмах. Электроприводы. Аппаратура управления и защиты электроприводов

1

1

3

Основные требования, предъявляемые к технологическим машинам. Техническая документация.

1

1,2

4

Универсальные приводы: назначение, устройство, принцип действия, сменные механизмы. Правила эксплуатации универсальных приводов, требования техники безопасности.

1

1

5

Машины и механизмы для очистки овощей и картофеля: устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

2

1

6

 Машины и механизмы для нарезки сырых и вареных овощей: устройство, принцип действия, правила эксплуатации и техники безопасности.

2

1,2

7

Машины и механизмы для протирания овощей, механизм для перемешивания салатов.  

2

1,2

8

Рыбоочистительные машины назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации.

1

1,2

9

Мясорубки: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

10

Фаршемешалки, машины для рыхления мяса: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

11

Машины для формовки п./ф. из котлетной массы: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

14

Машины для нарезки хлеба, машины для нарезки гастрономии: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

15

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа

Подготовка сообщений по теме: «Современное механическое оборудование»

Заполнение таблиц «Неисправности механического оборудования и пути их устранения»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

 10

3

6

1

Тема 1.2.

Устройство и принцип действия

теплового оборудования.

Содержание учебного материала

59

1

Классификация теплового оборудования. Общие сведения о секционном модулированном оборудовании.

1

1

2

Котел КПЭ – 100 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

3

 Котел КПЭ – 60 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

 

4

Котел КПЭСМ– 60М назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

5

Котел КЭ – 250 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

6

Устройство электрическое варочное УЭВ – 40 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

7

Автоклав АЭ – 1 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

8

Котел газовый КПГ – 160 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

9

Котел газовый КПГ – 40М назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

10

Котел газовый КПГСМ – 60 назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации.

1

1

11

Паровые пищеварочные котлы назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации.

1

1

12

Пароварочные аппараты назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

13

Кофеварки назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

14

Сосисковарки назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

15

Электросковороды с непосредственным и косвенным обогревом:   назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

4

1,2

16

Газовые сковороды назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

17

Электрофритюрницы:  назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

18

Вращающиеся жаровни назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

19

Жарочные шкафы, назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

20

Пекарские шкафы назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

21

 СВЧ – печи:  назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

22

Кондитерская электрическая печь

1

1,2

23

Шашлычные печи

1

1

24

Печь конвейерная жарочная

1

1

25

Электрогриль

1

1

26

Электрические плиты: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

27

Настольные плиты

1

1

28

Газовые плиты

1

1

29

Водонагреватели, кипятильники  назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации.

2

1,2

30

Мармиты для  первых и вторых блюд: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ. Линии самообслуживания: назначение, комплектность. Линии самообслуживания: назначение, комплектность.

2

1,2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа 

Подготовка сообщений по теме: «Современное тепловое оборудование»

Заполнение таблицы «Неисправности теплового  оборудования и пути их устранения».

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

20

3

5

12

Тема 1.3.

Устройство и принцип действия

холодильного

оборудования

Содержание учебного материала

      7

1

Виды холодильного оборудования. Классификация,  назначение.

1

1

2

Способы охлаждения. Компрессионная холодильная машина. Характеристика хладагентов

1

1

3

Сборно-разборные холодильные камеры: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ. Ледогенераторы.

1

1,2

4

Камеры и шкафы холодильные. Торговое холодильное оборудование: прилавки и витрины. Правила эксплуатации и ТБ.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка сообщений по теме: «Современное холодильное оборудование»

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

2

1

1

Тема 1.4.

Устройство и принцип действия машин для кондитерского производства          

Содержание учебного материала

16

1

Взбивальные машины и механизмы  назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

3

1,2

2

Смесительная установка назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

3

Механизм для дробления орехов и растирания мака

1

1,2

4

Кофемолки устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ

1

1,2

5

Дозатор крема устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ

1

1

6

Механизмы для просеивания муки и сахара: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1,2

7

Тестомесильные  машины: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

2

1,2

8

Тестораскаточные,  машины: назначение, устройство, принцип действия,  правила эксплуатации и ТБ.

1

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Неисправности кондитерского  оборудования и пути их устранения».

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

5

4

1

Раздел 2.

Организации работы предприятий общественного питания

25

Тема 2.1.

Основы организации общественного питания.

Содержание учебного материала

17

1

Классификация и типы  предприятий общественного питания, их характеристика. Состав и планировка помещений в предприятиях общественного питания, санитарно-гигиенические требования к ним

1

1

2

Организация снабжения п. о. п. сырьем. Договор поставки, источники снабжения. Приемка продуктов, виды.

1

1

3

Организация работы овощного (коренного) цеха:  технологический процесс обработки овощей, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  инвентарь,  инструменты,  организация труда в цехе.

1

1,2

4

Организация работы мясного цеха: технологический процесс обработки мяса, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  расстановка оборудования, инвентарь,  инструменты, организация труда в цехе.

1

1,2

5

Организация работы рыбного цеха: технологический процесс обработки рыбы, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  оборудование, инвентарь,  инструменты, организация труда в цехе.

1

1,2

6

Организация работы мясо – рыбного цеха: технологические линии, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  оборудование инвентарь,  инструменты, организация труда в цехе

1

1

7

Организация работы горячего цеха: технологические линии, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  оборудование инвентарь,  инструменты, организация труда в цехе

1

1,2

8

Организация работы холодного цеха: технологические линии, ассортимент выпускаемой продукции,  организация рабочих мест,  оборудование инвентарь,  инструменты, организация труда в цехе

1

1,2

9

Организация работы кондитерского цеха: состав помещений, санитарно-гигиенические требования, ассортимент, организация рабочих мест, оборудование, инвентарь инструменты, правила работы и безопасности труда.

1

1,2

10

Организация работы складского хозяйства. Складские помещения, оборудование, требования к ним. Правила хранения продуктов. Техническое оснащение складских помещений.

1

1,2

11

Организация работы тарного хозяйства. Виды тары, требования к ней. Организация материально-технического снабжения п.о.п. Организация весового  хозяйства. Виды весов, гири, требования к ним, контроль взвешивания.

1

2

12

Организация работы вспомогательных помещений, оборудование, требования к ним

1

1,2

Самостоятельная работа  

Заполнение таблицы «Составление плана размещения технологического оборудования по цехам».

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

5

2

3

Тема 2.2

Оперативное планирование производства и технологическая документация

Содержание учебного материала

8

1

Оперативное планирование производства заготовочных предприятий и предприятий с полным циклом производства

1

1

2

Виды меню.

1

1

3

Практическая работа на тему: «Составление меню»

2

3

4

Нормативная документация п.о.п. технологические и технико – технологические карты.

1

1,2

5

Контрольная работа

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение сообщений по темам:

 «Современные направления развития общественного питания»,

 «Методы обслуживания посетителей».

Проработка конспектов занятий, учебной литературы.  

3

2

1

Всего

135

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению 

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета «Технология кулинарного производства и технология кондитерского производства».

   Оборудование кабинета:

-комплект учебно-наглядных пособий «Оборудование предприятий общественного питания», «Организации производства на предприятиях общественного питания»;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- схемы, плакаты оборудования;

- образцы посуды, столовых приборов;

- образцы столового белья;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1.  Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания учебник для нач. проф. — М.: издательский центр «Академия», 2008
  2. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2013

Дополнительные источники:

  1. Богданов, Г.А. и др. Оборудование предприятий общественного питания: учебник для сред. Проф.- техн. Уч-щ / нова.- 3-е изд., перераб.- М.: Экономика, 1991.
  2. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания учебник для нач. проф. — М.: издательский центр «Академия», 1998.
  3.  Главацкая В.И., Киселева И.Е., Родникова Т.Н. Механическое и холодильное оборудование предприятий общественного питания. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: Экономика, 2004.
  4. Дорохин В.А. Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – Киев: Виша шк. 2005.
  5. Н.Т. Улейский, Р.И. Улейский Механическое и тепловое оборудование предприятий общественного питания учебник – Ростов н/Д: Феникс, 2003  
  6. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: сборник рецептур/ Ф.Л. Марчук – М.: «Пчелка», 1994.
  7. Н.Э. Харченко Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб. пособие – М.: издательский центр «Академия», 2011.

Интернет- ресурсы:

1. Каталог оборудования, инвентаря, предметов сервировки для предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.pekari.ru/catalog/obo/

2. Комплексное оборудование предприятий общественного питания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.eq-vip.ru/articles/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий , тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Текущий контроль проводится в форме  устного и письменного опроса

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь;

Решение производственных ситуаций.

Обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства;

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный опрос).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

производить мелкий ремонт основного технологического оборудования, кулинарного и кондитерского производства;

Решение производственных ситуаций.

Технический диктант.

Проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания;

Текущий контроль (фронтальный, индивидуальный опрос).

Экспертная оценка устных и письменных ответов.

 Знания:

принципы организации кулинарного и кондитерского производства;

Тестирование

Фронтальный опрос.

устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования;

правила их безопасного использования;

Тестирование

Фронтальный опрос.

Технический диктант.

Виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции.

Тестирование

Фронтальный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места

Организация рабочего места в соответствии с видамиизготовляемых блюд, выбор и обслуживание технологическго оборудования...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер".

Рабочая программа по предмету "Техническое оснащение и организация рабочего места" по профессии "Повар, кондитер"....

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03.Техническое оснащение и организация рабочего места подготовки квалифицированных рабочих и служащих профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Рабочая программа разработана с целью реализации требований ФГОС третьего поколения, предъявляемых к подготовке квалифицированных рабочих в области общественного питания и предназначена для подготовки...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Программа учебной дисциплины ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  с...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...