Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"
рабочая программа на тему

Рабочая программа по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bronirovanie_1-5gs.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №34

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг

Специальность  43.02.11 «Гостиничный сервис»

2015 г.


ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией

 «Гостиничный сервис»

Протокол  №1

от «___» _______2015г.

Председатель ПЦК

_________Т.В.Ухина

Разработана на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.12.11 «Гостиничный сервис»

(код, наименование специальности)

Заместитель директора по УМР _____________    ______________________

               (подпись)                                           (Ф.И.О.)

Составитель (автор) ГБПОУ СПО ТК № 34, Морозова Татьяна Николаевна, преподаватель                                                                                                        

(ГБОУ СПО ТК № 34, Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,)

Рецензент                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

(Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО)

2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Бронирование гостиничных услуг

  1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.12.11 Гостиничный сервис, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания в части освоения основного вида профессиональной        деятельности  Бронирование гостиничных услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

Рабочая программ профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области гостиничного сервиса при наличии среднего (полного)  общего образования.

Опыт работы не требуется

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • приема заказов на бронирование от потребителей;
  • выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
  • информирования потребителя о бронировании;
  • аннулирования бронирования.

уметь:

  • организовывать рабочее место службы бронирования;
  • оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
  • вести учет и хранение отчетных данных;
  • владеть технологией ведения телефонных переговоров;
  • аннулировать бронирование;
  • консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
  • осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
  • использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

знать:

  • правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
  • организацию службы бронирования;
  • стандарты качества обслуживания;
  • виды и способы бронирования;
  • виды заявок по бронированию и действия по ним;
  • последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
  • правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
  • особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
  • правила аннулирования бронирования;
  • правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
  • состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальная учебная нагрузка обучающегося составляет  –   180 часа,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 120 часа,

        в том числе: практических занятий – 62 часа,

самостоятельной работы обучающегося  –  60 часа;

учебной и производственной практики – 108 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Бронирование гостиничных услуг», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Принимать заказ от потребителей и оформлять его

ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию

ПК 1.3.

Информировать потребителя о бронировании

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1

Раздел 1.  Прием заказов на бронирование от потребителей

128

90

46

-

38

-

-

-

ПК 2

Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования.

28

16

10

12

ПК 3

Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании

24

14

6

10

Учебная практика

72

72

-

Производственная практика (по профилю специальности)

36

-

36

Всего:

288

120

62

60

72

36

  1. Содержание обучения по профессиональному модулю  «Бронирование гостиничных услуг»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Прием заказов на бронирование от потребителей

128

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

128

Тема 1.1. Основные функции и службы гостиницы

Содержание

10

1.

Введение. Гостиничный бизнес России в прошлом и на современном этапе.

 История развития гостиничного бизнеса в России.

 Классификация гостиниц.

 Перспективы развития гостиничного бизнеса.

6

2

2

2

1

2.

Жизнедеятельность гостиницы.

Организационная структура управления гостиницей. Характеристика основных гостиничных служб.

 Стандарты качества обслуживания в гостиницах. Изучение показателей оценки деятельности гостиницы.

1

Практические занятия

4

2

2

1,2

1.

Составление и обоснование  организационной структуры службы бронирования/приема и размещения гостиницы

2.

Решение задач по выявлению показателей оценки деятельности гостиницы. Анализ полученных результатов.

Тема 1. 2. Организация и технология работы службы бронирования

Содержание

8

1.

Службы бронирования: цели, основные функции, состав персонала, стандартное оборудование. Проблемы службы бронирования.  

2

2

2

1

2.

Требования к обслуживающему персоналу. Организация рабочего места службы бронирования. Внутренние взаимодействия сотрудников службы бронирования.

1,2

3.

Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиниц при осуществлении операций бронирования. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.

1

Практические занятия

2

1,2

1.

Деловая игра «Организация службы приема и размещения гостей»

Тема 1.3. Бронирование и оформление заказов

Содержание

72

1.

Технологический цикл обслуживания гостей. Бронирование.

32

1,2

2

Определение и показатели  бронирования. Виды бронирования: гарантированное, негарантированное и двойное.

1,2

3

Изучение способов гарантирования бронирования

1,2

4

Способы  бронирования. Способы резервирования мест в гостиницах.

1,2

5.

Индивидуальное, групповое, коллективное бронирование и их особенности.

1,2

6

Ознакомление с последовательностью и технологией резервирования мест в гостинице.

1,2

7

Бронирование с использованием Интернета и туроператора.

1,2

8.

Оформление заказов на бронирование номеров.

Алгоритм рассмотрения заявок

1,2

9

Виды отказов от бронирования.. Виды оплаты бронирования.

1,2

10

Виды заявок и действия по ним. Формы, бланки заявок на бронирование.

1,2

11

Подтверждения при гарантированном и негарантированном бронировании.

1,2

12

Аннуляция при гарантированном и негарантированном бронировании

1,2

13

Автоматизированные системы управления в гостиницах. Рынок автоматизированных систем управления.

1,2

14

Состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.

1,2

15

Ознакомление с технологией on-line бронирования

1,2

16

 Виды и технологию использования пакетов современных прикладных программ

1,2

Практические занятия

40

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

1.

Анализ бронирования с использованием телефона.

2

Анализ бронирования с использованием Интернета

3

Анализ бронирования с использованием туроператора

4.

Анализ бронирования через сайты  отелей

5

Анализ бронирования через системы интернет-бронирования

7.

Анализ бронирования через центральную систему бронирования и GDS

8

Анализ бронирования при непосредственном общении с гостем

9.

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

10

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

11.

Индивидуальное бронирование с использованием профессиональных программ

12

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

13.

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

14

Групповое бронирование с использованием профессиональных программ  

15

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

16.

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

17

Коллективное бронирование с использованием  профессиональных программ  

18

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

19

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

20

Бронирование от компаний с использованием профессиональных программ  

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 01.

38

           3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы.
  2. Подготовка к практическим занятиям
  3. Подготовить аналитическую справку о перспективах развития гостиничного бизнеса
  4. Подготовить реферат на тему: «История гостиничного бизнеса в России»
  5. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Составление организационной структуры управления малой гостиницы»
  6. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Составление организационной структуры управления службы бронирования или приема и размещения  в крупной гостинице»
  7. Подготовка ответов на контрольные вопросы
  8. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по приему заявки на бронирование мест в отеле»
  9. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Решение ситуационных задач по продаже гостям незабронированных мест в отеле»
  10. Подготовить сообщение об альтернативных способах бронирования мест в отеле
  11. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через сайты  гостиниц различных категорий
  12. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через туроператора
  13. Подготовить аналитическую справку о возможностях бронирования мест через центральную систему бронирования
  14. Подготовить реферат на тему: «Рынок автоматизированных систем управления»
  15. Презентация на тему « Служба бронирования. Функции, цели, задачи»
  16.  Презентация на тему «Виды брони»
  17. Составить алгоритм процесса бронирования в отеле
  18. Составить алгоритм действий  с заявками на бронирование (получение, хранение)
  19. Презентация на тему «Служба бронирования.  Организационная структура, рабочее место, графики работы»

Раздел 2. Документационное обеспечение бронирования.

28

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

28

Тема 2.1. Документационное обеспечение бронирования. 

Содержание

16

1.

Виды и формы документации в деятельности службы бронирования. Изучение правил заполнения бланков бронирования. Виды заявок и действия с ними. Этапы работы с заявками. Отчеты по бронированию (о выплате комиссий, по отказам в предоставлении номеров, по совершившимся сделкам).

6

1,2

2.

Взаимодействие гостиниц с различными организациями. Особенности взаимодействия гостиниц с туроператорами, организациями, компаниями. 

Виды договоров  (соглашений) на бронирование: о квоте мест с гарантией заполнения,   о квоте мест без гарантии заполнения, о текущем бронировании, агентский. 

1,2

1,2

3.

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования и ведения его документационного обеспечения.

1,2

Практические занятия

10

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

2,3

1.

Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при  неявке  и аннуляции бронирования.

2

Заполнение бланков. Внесение изменений в бланки при  неявке  и аннуляции бронирования с использованием профессиональных программ  

3

Создание отчетов по бронированию и аннуляции  с использованием профессиональных программ  

4.

Формирование  плана  загрузки номерного фонда на день, месяц, год.

5.

Составление  графиков заезда гостей

Самостоятельная работа при изучении раздела 2  ПМ 01.

12

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы.
  2. Подготовка к практическим занятиям
  3. Подготовить сообщение о стандартах качества обслуживания в службах гостиницы
  4. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Расчет коэффициентов деятельности гостиницы».
  5. Подготовка ответов на контрольные вопросы
  6. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Аннуляция и отказы от бронирования»
  7. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Алгоритм рассмотрения заявок. Виды заявок и действия по ним».

3

Раздел 3. Информирование потребителей о бронировании

24

МДК.01.01. Организация деятельности службы бронирования

24

Тема 3.1. Взаимодействие службы бронирования  с потребителями и другими  службами гостиницы

Содержание

14

1.

Взаимодействие службы бронирования с потребителями. Виды передаваемой информации и каналы связи.  Ознакомление с правилами ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании. Этикет телефонных переговоров в гостинице. 

8

1,2

2.

Принципы взаимодействия службы бронирования с другими отделами гостиницы. Информационные потоки и документооборот между службой бронирования и  другими отделами гостиницы.

1,2

3

Основы грамматики и фонетики иностранного языка, лексико – грамматический материал необходимый для общения на иностранном языке в процессе бронирования. Аббревиатуры, принятые в гостиничной и туристской индустрии. Ознакомление с  речевыми стандартами деловой корреспонденции.  Протокол и этикет в деловом общении

1,2

4

 Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании.

1,2

Практические занятия

6

2,3

2,3

2,3

3

1.

Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд.

2

Проверка обновляющейся информации по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонд.

3.

Передача информации соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам (дополнительная кровать, букет цветов, иностранная пресса и прочее) и заказанным услугам.

Самостоятельная работа при изучении раздела 3  ПМ 01.

10

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Проработка конспектов занятий и учебной литературы.
  2. Подготовка к практическим занятиям
  3. Подготовка ответов на контрольные вопросы
  4. Подготовить сообщение о правилах ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с гостями при бронировании
  5. Выполнение  домашнего  задания  по теме: «Информирование потребителя о бронировании»

Учебная практика  

Виды работ:

  1. Организация рабочего места
  2. Изучение интерфейса и порядка использования специализированного программного обеспечения для гостиничного предприятия
  3. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
  4. Оформление бронирования с использованием телефона
  5. Оформление бронирования с использованием Интернета и туроператора
  6. Оформление бронирования через сайты  отелей и  системы интернет-бронирования.
  7. Оформление индивидуального бронирования
  8. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости
  9. Оформление группового, от компаний  и коллективного бронирования
  10. Внесений изменений в листы ожидания и оформление  заявок на резервирование номеров
  11. Предоставление гостям информации об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях
  12. Внесение дополнительной информации  в заказ на бронирование
  13. Оформление  счетов на полную или частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров
  14. Оформление бланков, внесение изменений в бланки при  неявке, отмене  и аннуляции бронирования
  15. Отслеживать и проверять обновляющуюся информацию по бронированию мест и специальным заказам на услуги и состоянию номерного фонда.
  16. Передавать информацию соответствующим службам отеля об особых или дополнительных требованиях гостей к номерам  и заказанным услугам
  17. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения
  18. Создание отчетов по бронированию
  19. Отслеживать и получать обратную связь от соответствующих служб отеля.

72

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ:

  1. Прием заявки на резервирование номеров (по телефону, факсу, Интернету, через центральную систему бронирования и GDS, при непосредственном общении с гостем) на русском и иностранном языке
  2. Предоставление гостям информации о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости
  3. Предоставление гостям информации об особенностях различных категорий номеров и условиях резервирования номеров в отеле
  4. Информирование гостя об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях
  5. Оформление  принятых заявок на резервирование номеров
  6. Оформление визовой поддержке и заявок на подтверждение и аннуляцию бронирования
  7. Оформление  счетов на полную/частичную предоплату и подтверждение о резервировании номеров
  8. Внесение изменений в заказ на бронирование
  9. Контроль над передачей незабронированных номеров для продажи в службу приема и размещения

36

Всего

288

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

  • учебного  кабинета «Организация деятельности службы бронирования»
  • тренингового кабинета «Cлужба бронирования гостиничных услуг».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Организация деятельности службы бронирования»:

–  компьютерный стол, интерактивная доска (или экран), компьютер для преподавателя;

–  компьютерные столы,  компьютеры для обучающихся;

–  комплект форм, бланков для бронирования;

–  электронные видеоматериалы;

Технические средства обучения:

  • компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения;

–   интерактивная доска;

–   принтер лазерный;

–   сканер;

–   локальная сеть;

–   подключение к глобальной сети Интернет;

–   профессиональные информационные система Amadeus

Оборудование тренингового кабинета «Служба бронирования гостиничных услуг»:

–  компьютерный стол, интерактивная доска (или экран), компьютер для преподавателя;

–  компьютерные столы,  компьютеры для обучающихся;

–  комплект форм, бланков для бронирования;

–  электронные видеоматериалы;

Технические средства обучения:

  • компьютеры для оснащения рабочего места преподавателя и обучающихся;
  • технические устройства для аудиовизуального отображения информации;
  • аудиовизуальные средства обучения;

–   интерактивная доска;

–   принтер лазерный;

–   сканер;

–   локальная сеть;

–   подключение к глобальной сети Интернет;

–   профессиональные информационные система Amadeus

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, проводимую концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  • автоматизированное рабочее место работника службы бронирования;
  • программное обеспечение профессионального назначения.

        При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы бронирования» в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление учебной группы на подгруппы.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень   учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные акты и документы

  1. ГОСТ Р 51185-98 Туристские услуги
  2. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание
  3. Закон  РФ «О защите прав потребителей» от  07.02.1992 г. № 2300-1 (в ред. Федеральных законов от 09.01.1996 г. – 25.10.2007 г.)
  4. Кодекс РФ «Об информации, информатизации и защите информации от 25.01.1995 г.
  5. Международные гостиничные правила, одобренные Советом Международной гостиничной ассоциации (2 ноября 1981 года)
  6. Межрегиональная гармонизация критериев гостиничной классификации на основе классификационных стандартов, одобренная региональными комиссиями ВТО в 1989 году
  7. Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» от 25апреля 1997 г. №490 ( в ред. Постановления Правительства РФ от 02.10.1999г.-01.02.2005 г.)
  8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию"
  9. Постановление Правительства Москвы от 18 июля 2006г № 516-ПП «О неотложных мерах по стимулированию развития гостиничного хозяйства города Москвы»
  10. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещения» от 21 июля 2005 г.  №86.
  11. Постановление Правительства РФ от 04.07.1992 №470 «Об утверждении перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан» (с изменениями);
  12. Постановление Правительства РФ от 11.10.2002 №754 «Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение» (с изменениями);
  13. Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9
  14. Федеральным законом от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (с изменениями)
  15. Федеральным законом от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Учебники и учебные пособия:

  1.  Ёхина М.А. Организация обслуживания в гостиницах. – М.: 2-е издание, Издательский центр «Академия», 2010

  1. Сорокина А.В. «Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах». /Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2007

Дополнительные источники:

Учебники и учебные пособия:

  1. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2010
  2. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. – М.: Издательский центр «Академия», 2007
  3. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Индустрия гостеприимства: основы организации и управления- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011
  4. Уокер, Джон Р. Введение в гостеприимство: учеб.пособие – М,:ЮНИТИ-ДАНА,2008.

Отечественные журналы:

  1. «Отель»
  2. «Пять звезд»
  3. «Гостиница и ресторан»
  4. «PRO - отель»
  5. «Информационные технологии»

Интернет-ресурсы

  1.  http://www.travelmole.com
  2.  www.hotelnews.ru
  3. http://www.stonef.ru/history.htm
  4.  http://all-hotels.ru
  5. http://www.amadeus.ru/
  6. http://www.gaomoskva.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

   Реализация программы модуля предполагает концентрированную учебную и производственную практику после освоения каждого раздела модуля. Учебная практика проводится в специальном учебно – тренинговом кабинете службы бронирования гостиничных услуг.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» является освоение следующие дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности», «Английский язык», «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности».

Изучение каждого раздела профессионального модуля завершается дифференцированным зачетом.

Учебная и производственная (по профилю специальности)  практика завершаются дифференцированным  зачетом.

При проведении практических и лабораторных занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Организация деятельности службы бронирования гостиничных услуг» в зависимости от сложности изучения темы рекомендуется деление на подгруппы.  

Изучение программы модуля завершается квалификационным экзаменом, который предполагает представление портфолио профессиональных достижений студента и защиту методических материалов.

Условием для освоения данного модуля является освоение профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно – педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю изучаемых модулей;

- опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы;

- преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера: наличие 5 – 6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1–го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его

  • Точность и правильность оформления заявку на резервирование номера/ов (по телефону, факсу, Интернету, через центральную систему бронирования и GDS, при непосредственном общении с гостем) на русском и иностранном языке;
  • Правильность интерпретации пожеланий и потребностей гостя относительно заказа номера (при непосредственном общении с гостем и по телефону);
  • Полнота предоставляемой  гостям информацию о наличии свободных номеров запрошенной категории на требуемый период и их стоимости; об особенностях различных категорий номеров и условиях резервирования номеров в отеле; об условиях аннуляции бронирования и возможных штрафных санкциях;
  • Правильность применения базы данных постоянных гостей при приеме заявки на резервирование номера;
  • Грамотность и точность регистрации и ведения  учета  принятых заявок на резервирование номеров;

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию

  • Правильность внесения  данных заказа в автоматизированную гостиничную систему;
  • Правильность оформления (расплинтовать) блока группы бронирования по фамилиям гостей; уведомление о подтверждении/аннулировании бронирования и визовой поддержке;
  • Правильность внесения  изменения в заказ на бронирование и перебронирование  номера;
  • Грамотность обосновыния аннулирования бронирования;
  • Правильность составления  графика  заезда гостей и составлению отчетов  по бронированию мест в отеле;
  • Правильность формирования  плана загрузки номерного фонда на день;

 

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

ПК.1.3.Информиро-

вать потребителя о бронировании

  • Грамотность  ведения телефонных переговоров;
  • Правильность использования технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;

Оценка в рамках текущего контроля:

  • результатов работы на практических занятиях;
  • результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
  • результатов тестирования.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практик

Итоговая аттестация по модулю:

МДК – дифференцированный зачет  (на основе накопительной системы оценки)

ПМ – экзамен (квалификационный): разработка и защита методических материалов

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-точность аргументации  и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

-способность проявлять активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, участвуя в студенческих конференциях, профессиональных конкурсах и т.д.

- наличие положительных отзывов по итогам  учебной практики.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях и в процессе учебной практики.

Экспертная оценка решения ситуационных задач.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных заданий.

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-точность и правильность выбора применения рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области контроля качества продукции и услуг.

-полнота оценки эффективности и качества выполнения профессиональной задачи;

ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-принимать стандартные и нестандартные решения при подготовке и проведении производственного контроля на предприятии общественного питания.

-принимать стандартные и нестандартные решения в процессе идентификации продукции и услуг;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК10.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативно-правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов

-знать и применять нормативные документы к качеству и объему услуг, предоставляемых предприятиями общественного питания различных типов и классов.

-соблюдать действующие федеральные  законы, регламентирующие требования к качеству продукции и услуг.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторные работы. АСУ "Эдельвейс". Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг.

Настоящее методическое пособие представляет собой сборник лабораторных работ по теме: «Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» по дисциплине «Информационные технологии в професс...

Методические рекомендации к выполнению практических работ МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению практических работ по МДК 01.01 "Организация служб бронирования гостиничных услуг" по специальности  43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг"

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных работ по МДК 01.01. "Организация службы бронирования гостиничных услуг" по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБ БРОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Методические указания  по выполнению домашней контрольной работы для обучающихся заочной формы обучения    по специальности   43.02.11 Гостиничный сервис МДК.01.01 ОРГАНИЗАЦИЯ...

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг» специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

Методические рекомендации по написанию самостоятельных работ для обучающихся снарушениями опорно-двигательного аппаратапо дисциплине«Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг по специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Комплект оценочных средств предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, осваивающих программу профессионального модуля ПМ.01 Бронирование гостиничных услуг...