Методическая разработка урока производственного обучения на тему: "Технология классической химической завивки"
методическая разработка на тему

В данной разработке представлен алгоритм действий при выполнении химической завивики, дневник наблюдений за качеством работы обучающихся, инструкционо-технологическая карта, разноуровневые тесты проверки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon antipova_razrabotka.doc738.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общая часть

Тема урока: «Технология классической химической завивки»

Цели урока:

Образовательная – сформировать первоначальные умения классической химической завивки;

Воспитательная – воспитание строгой технологической дисциплины, чувство ответственности за качество выполняемой работы, экономное расходование химического состава (для каждого типа волос);

Развивающая – развитие способности учащихся самостоятельно анализировать процесс выбора между различными вариантами дизайна с учетом данных, полученных от общения с клиентом, анализа его биологических особенностей текстуры, густоты, пористости и длины волос.

Дидактические задачи

  1. Сформировать у учащихся четкое представление об особенности технологии химической завивки;
  2. Сформировать первоначальное умение выполнять систему умственных и практических действий по подготовке и выполнению классической химической завивки

1 уровень усвоения

Учащиеся выполняют классическую химическую завивку, используя самоконтроль, алгоритм действия, инструкционно-технологическую карту

  1. Познакомить учащихся с новыми терминологиями перманента и расположения накрутки перманента (стр.  ).
  1. Учебно-производственная работа:  «Технология классической

химической завивки».

  1. Упражнение 1 . Подготовительная работа (30 мин.)
  2. Упражнение  2.   Накручивание   волос  на  коклюшки  на  живой  модели  головы по схеме N 1 (40 мин.)
  3. Упражнение 3. Ополаскивание водой (5 мин.).
  4. Упражнение 4. Фиксация (10 мин.).
  5. Упражнение 5. Нейтрализация (5 мин.).
  6. Упражнение 6. Сушка, волос (10 мин.).
  7. Для формирования профессиональных умений учебная работа будет
  8. состоять из 6 упражнений. Ранее учащиеся уже знакомились с этими упражнениями на муляжах (накрутка на коклюшки для перманента по классической схеме). Объединяя эти упражнения вместе, повышаем сложность и переходим к выполнению работ комплексного характера.

III.Учебно-материальное оснащение урока производственного обучения.

  • Клиент (1 человек)
  • Плакат «Накрутка волос по классической схеме» - 1 шт.
  • Образец на муляже по классической схеме.
  • Инструкционно-технологическая   карта   «Технология   выполнения химической завивки по классической схеме» - 15 шт.
  • Алгоритмы действия — 1 5 шт.
  • Карточки   ошибок   при   выполнении   химической   завивки   и   их причины.

Инструменты:

  1. Расческа с однородными зубьями
  2. Расческа - хвостик
  3. Коклюшки крупного диаметра

Приспособления:

  1. Две пластиковые мисочки (одна - для состава, вторая - для фиксажа)
  2. Две губки (одна - для нанесения состава, вторая - для фиксажа)
  3. Одноразовые перчатки
  4. Утепляющий колпак
  5. Три салфетки
  6. Пеньюар
  7. Пелерина
  8. Аппликатор
  9. Мерный стакан
  10. 4 пластмассовых зажима

Техническая документация и дидактический материал

1) алгоритм действий;

2) дневник наблюдений (за качество работ и техники безопасности);

3) карточка-таблица (ошибки при выполнении химической завивки и их причины);

4) рекомендация по уходу за волосами с химической завивкой;

5) препараты, применяемые для химической завивки;

6) инструкционно-технологическая карта технологии химической классической завивки;

7) итоговое задание в тестовой форме (тест) (стр.).

Ход урока

IV.Организационная часть урока (5 мин)

Группа строится на линейку для проверки численности учащихся, их внешнего вида (наличие и состояние их внешнего вида, наличие и состояние спец.одежды).

Производится проверка рабочих мест. Все это дисциплинирует учащихся и подготавливает их к активной работе на уроке.

V. Вводный инструктаж - часть I (30 мин).

5.1 Мотивационный этап.

Сообщение темы, цели и задачи урока производственного обучения. Объяснение важности и личной значимости освоение материала данной темы.

        Знакомлю учащихся с общим планом предстоящей учебной работы на занятиях. Показываю три метода накрутки волос: направленный, вариативный, классический. Акцентирую внимание на то, что на уроке будем выполнять технологию классической  химической  завивки. Целевая установка создает и учащиеся определенную мотивацию предстоящей деятельности, положительной эмоции (стр.)

5.2 Объяснение нового материала.

Объяснение дизайна классической химической завивки. Технология выполнения классической формы. Показ и объяснение приемов подготовки  к химической завивке.

  1. VI. Упражнение  учащихся и текущий инструктаж (30мин) по подготовке к химической завивке, внешнего осмотра кожи и волос, реакция на чувствительность головы, мытье головы, разделение волосяного покрова головы на зоны – организация рабочих мест обеспечивает мастер производственного обучения обходы рабочих мест.
  2. Осуществляет контроль правильного анализа.

Организация рабочих мест и обеспечение условий безопасности труда.

Правильность действий (выполнение реакции чувствительности, мытье головы, деление волос на зоны)

Мастер производственного обучения объясняет задание и требование по дизайну перманента для классической химической завивки. Организует и контролирует деятельность учащихся по анализу и планированию предстоящей работы (раздает учащимся учебные карты, знакомит с их назначением и порядком заполнения, следит за правильностью выполнения задания учащимися, проводит анализ заданий и планирование работы, заносит данные в аналитическую часть учебной карты).

 Знакомит с алгоритмом действия по закреплению дизайна классической химической завивки (стр.).

VI/1. Вводный инструктаж  - часть 2 (30 мин).

2.3 Объяснение и показ приемов: подготовка волос к накручиванию, поэтапное накручивание зон волос, смачивание волос химическим составом время выдержки на волосах  химического  состава, ополаскивание водой. (Конспект вводного инструктажа).

VI/2. Упражнение учащихся и текущий инструктаж (30 мин.)

6.1. Содержание учебной деятельности учащихся, выполнение накручивания волос на коклюшки по классической схеме поэтапно по зонам (средне-затылочная, фронтально-теменная, боковые-затылочная, височно-боковые зоны).

6.2.  Деятельность мастера производственного обучения.

Осуществляет целевые обходы и проводит текущий инструктаж. Целевые обходы рабочих мест учащихся необходимы для того, чтобы проводить педагогические наблюдения за ними. Для себя я ввела дневник наблюдений за производственной деятельностью учащихся (форма дневника прилагается). Дневник помогает учесть все требования к производственной деятельности учащихся и объективно оценить их работу на уроке.

Целевые обходы рабочих мест я провожу обязательно, так как они позволяют провести анализ ошибок, недостатков, затруднений учащихся. В случае необходимости провожу повторный показ.

Первый обход.

  • Контроль и коррекция хода подготовки учащихся к работе, планирование работы и выполнение необходимых расчетов организаций рабочих мест, создание условия для безопасного труда.
  • Понимание целей и поддержание учебного задания и инструкционно-технологическая документация.
  • Наличие необходимых материалов инструментов и приспособлений
  • Правильности (рациональности) Организации рабочих мест и обеспечение условий безопасности труда учащихся
  • Своевременности начала работы

Второй обход и последующие обходы:

  • Наблюдение, контроль и оценка процесса выполнения учебно-производственных операция, приема и технологий работ, соблюдение технических норм и операций, приемов и технологий работ, соблюдение технических требований и правил безопасности труда во время работы;
  • Оказание индивидуальной помощи в выполнении приемов и технологических операция, исправление допущенных ошибок.

VII.  Технологический перерыв ( 20 минут).

  1. Необходимое время для выдержки химического процесса.
  2. Просмотр фрагмента видео фильма «Дизайны химической завивки».

В презентации к уроку п/о разработано 4 дизайна формы при  выполнении химической завивки:

  • Твердая форма
  • Градуированная форма
  • Прогрессивная форма
  • Единообразная форма

В дальнейшем учащимся предстоит научиться выполнять выше перечисленные дизайны формы, которые придадут текстуре индивидуальность и неповторимость

VII/2 Вводный инструктаж - часть 3 (10мин.)

Объяснение и показ приемов нанесения фиксажа Лонда-фикс (1+4) на волосы при помощи губки (для фиксажа).

Приемов контроля и оценкой ее качества (конспект).

VII/3.  Упражнение учащихся и текущий инструктаж (20 мин.)

Нанесение фиксажа Лонда-фикс (1+4) на волосы при помощи губки (для фиксажа контроля и оценки ее качества (целевые обходы). Текстовый контроль.

VIII. Вводный инструктаж. Часть 4. (20 мин.)

Объяснение и показ на бигуди (среднего диаметра). После выполнения химической завивки выполняем укладку с помощью бигуди, сохраняется укладка значительно дольше, чем при использовании фена.

VIII/1.Упражнение учащихся и текущий инструктаж (20мин.)

  1. Учебная деятельность учащегося. Распределяя эти упражнения по времени, ориентируясь на среднего учащегося, больше они за отведенное время не усложняют необходимость этих упражнений возникает вследствие выполнения учащимися комплексной работы.
  2. Целевые обходы мастера.  Контроль правильности выполнения накрутки волос на бигуди (среднего диаметра).
  3. Приемка и итоговая оценка завершенной работы учащихся.
  4. - Приемка рабочих мест.

IX. Заключительный инструктаж (15 мин.)

Оценка степени достижения целей урока в целом.

Демонстративный метод, выбираю и показываю лучшие работы учащихся и провожу анализ их успеха.

Разбор ошибок, допущенных учащимся, указывают пути их предотвращения и устранения.

Провожу анализ самостоятельно, работы учащихся.

За самостоятельную работу учащимся выставляю оценки в журнале производственного обучения и довожу их до сведения учащимся путем словесного метода обучения.

Сообщаю тему следующего урока «Технология направленной химической завивки».

Выдано задание на дом:

  1. Повторить по курсу спецтехнологии тему: «Технология и способы химической завивки».
  2. Выполнить на манекене – головке классическую химическую завивку.


Конспект расчлененного вводного инструктажа.

Мотивационная часть

Сегодняшнее занятие посвящено выполнению классической химической завивки.

«Предполагаю, что вы захотите хорошо освоить материал данной темы, для этого должны уметь:

  1. Овладеть умением выполнять умственные и практические действия.
  2. Освоить знания по технологии технической завивки.
  3. Усвоить и понимать, уметь объяснять смысл новых понятий (терминов).

Нейтрализатор – жидкость, которая укрепляет двойные сульфитные и другие внутренние связи в волосах. Это помогает полосам зафиксировать и сохранить новую конфигурацию текстуры, которая определяется размерами и  формой приспособления.

Жидкость (лосьон) для перманента или химической завивки, жидкость которая разрушает внутренние связи в волосе, особенно серные. Это позволяет придавать волосам новую конфигурацию в зависимости от размера и формы примененных приспособлений.

Техника накрутки

Сжатие – волосы помещаются между частями приспособления, на них остается отпечаток этого приспособления.

Спираль  накрутка от концов до корней или наоборот. Витки волос располагаются рядом друг с другом вдоль приспособления. Создается эффект удлинения.

Наложение – волосы при накрутке накладываются друг на друга слой за слоем от концов до корней        .

Выбор состава для химической завивки в соответствии с группой волос. Выбирать препараты и технологию завивки необходимо в зависимости от структуры и состояния волос.

Волосы по своей структуре делятся на четыре группы:

1. Жесткие и грубые, блестящие, здоровые. Они с трудом поддаются завивке, состав для таких волос должен быть сильно центрированным. Но завивка на таких волосах держится очень долго, завиток выглядит крупным и естественным.

2. Здоровые на вид, блестящие, но тонкие и не такие густые, как волосы первой группы. Им нужна меньшая концентрация состава.

3. Тонкие, слабые и тусклые волосы. Возможно, это волосы, окрашенные химическими красителями второй группы.

4. Волосы, подвергавшиеся воздействию красителей первой группы. Возможно, это волосы после неоднократной окраски красителями второй группы или после химической завивки. Пористые, тусклые, ломкие, с секущимися кончиками.

Фирмы, выпускающие профессиональные препараты для химической завивки, предлагают их в нескольких вариантах:

  • для волос первой группы или для волос, трудно поддающихся химической обработке. Обозначается такой препарат буквой F (fогtе) у фирм Wе11а и Сutrin или цифрой 0 у Schwarzkopf;
  • для волос второй группы предназначен препарат, маркированный буквой N(normal) у фирм Wе11а и Сutrin или цифрой 1 у Schwarzkopf;
  • препарат с буквой G (gefarbe) или цифрой 2 выбирают для волос третьей группы, для окрашенных или мелированных (не более 30 %) волос. При работе с такими волосами их можно перед завивкой обработать защитным составом-спреем, выравнивающим структуру волоса. При завивке сильно пористых, осветленных или мелированных (до 70 %) волос состав нужно разбавить водой в пропорции 1:1;
  • фирма Wе11а выпускает для мелированных волос препарат, маркированный буквой S (straeehnen). При мелировании до 30 % препарат можно использовать в готовом виде. При доле мелированных волос от 30 до 70% или окрашенных волосах с мелированием препарат нужно разбавить водой в пропорции 1:1. Обработка волос защитным составом обязательна;
  • отечественные препараты типа «Локон» рассчитаны для использования на здоровых волосах.

Технология химической завивки

Для проведения химической завивки необходимо иметь следующие инструменты, материалы и приспособления:

• пластмассовую расческу-хвостик;

. утеплительную шапочку;

« пластмассовую миску;

« аппликатор (бутылочка с «носиком») для нанесения раствора;

• губку или еще один аппликатор для нанесения фиксажа;

• резиновые перчатки;

• пластиковые коклюшки различного диаметра;

• бальзам для волос,  два полотенца;

• крем на жирной основе;

• мерный стаканчик;

• пластмассовые зажимы.

Инструменты не должны иметь металлических частей.

Существует два распространенных способа выполнения химической завивки:

  • прямой способ: состав наносится на чистые сухие волосы только после этого их накручивают на коклюшки. Применяется, как правило, только на длинные волосы;

непрямой способ: чистые влажные волосы сначала накручивают, а затем на них наносят раствор. Наиболее распространенный в последнее время способ, так как современные препараты хорошо впитываются волосами. Удобен тем, что время воздействия на все волосы одинаково.

Иногда при достаточно длинных волосах можно использовать комбинированный метод: прядь на '/2 или 2/з длины пропитывается составом, по окончании накрутки препарат наносится на коклюшку.

При накручивании прядей по зонам необходимо помнить о том, что поверхность кожи головы имеет различную температуру. Например, температура затылочных зон ниже температуры кожи в теменной зоне.

При применении первого способа сначала накручивают волосы затылочных зон, затем височных и боковых и только после этого теменной зоны. При накрутке вторым способом последовательность прядей не имеет значения.

Парикмахер, выполняющий холодный перманент, обязан соблюдать следующие правила предосторожности:

  • перед процедурой следует выполнить биопробу, для чего препарат наносят ватным тампоном на кожу за ухом или на сгибе локтя. Если через 15 — 20 мин кожа не покраснела, то завивку можно выполнять;
  • предохранить кожу головы, оставив натуральный защитный слой либо создав (после мытья) искусственный, например, путем пропитывания жиром;
  • препараты должны оставаться на волосах как можно более короткое время, а после быстрого смывания волосы необходимо сразу же пропитать закрепителем, стараясь, чтобы жидкость не стекала по шее или лицу;
  • можно использовать предохранительные повязки, которые) после пропитки волос нужно немедленно удалить.

Очень опасно попадание жидкости в глаза, которые в этом случае нужно прополоскать обычной теплой водой; если же глаз покраснел, необходима помощь окулиста.

Парикмахеру необходимо тщательно оберегать кожу рук от действия химикатов с помощью защитных перчаток, посыпанных внутри тальком, чтобы их было легче снимать и надевать. Если работать без перчаток, может произойти отмирание эпидермиса на подушечках пальцев, которые становятся постоянно влажными и очень чувствительными.

Перед выполнением химической завивки необходимо осмотреть кожу головы. При повреждении целостности кожи, ранках и т. п. нужно предупредить об этом клиента. Возможно, от дальнейшей работы следует на время отказаться. Продиагностировать волосы и в зависимости от этого выбрать метод накрутки и диаметр коклюшек, предварительно оговорив с клиентом форму и упругость завитка. При выполнении завивки на ранее окрашенные или обесцвеченные волосы можно провести тест на прочность волоса. Для этого препарат наносят на тонкую прядь и через 10—15 мин пробуют волос на разрыв. Если волос «расползается» или легко рвется, значит, концентрация состава слишком велика. В этом случае нужно или отказаться от химической завивки вообще, или препарат разбавить водой в пропорции 1:1 и повторить тест. Следует так же тактично объяснить клиентке, в каком случае на состояние ее здоровья отрицательно скажется на завивке. Это:

  • головная боль;
  •  повышенное или пониженное артериальное давление;
  • критические дни, беременность или лактация;  голод;
  • прием каких-либо лекарственных препаратов;
  • стресс.

Мягким нейтральным шампунем вымыть волосы, не втирая его в кожу головы. Если на волосах много средств стайлинга, то можно применять шампунь для глубокой очистки. Не следует наносить бальзам, так как он закроет чешуйки и затруднит химический процесс.

Накрутить волосы на коклюшки, применяя первый или второй способ выполнения химической завивки.

Правила  накручивания  волос на коклюшки:

  • ширина пряди равна ширине рабочей поверхности коклюшки;
  • толщина пряди, как правило, равна диаметру коклюшки;
  • оттяжка пряди выполняется «от себя», при этом обеспечивается максимальное поднятие корня. Иногда объем не нужен, например, при широком лице. Тогда оттяжка пряди может быть выполнена по-разному на теменной и боковых зонах;
  • прядь накручивается на коклюшку ровно, с хорошим натяжением. Волосы должны располагаться на коклюшке, словно нитки на катушке. Не следует, однако, перетягивать прядь, так как это может вызвать у клиентки головную боль;
  • накрутка выполняется на увлажненные препаратом или водой волосы, что позволяет качественно выполнить натяжение пряди. От этого в дальнейшем зависит качество завитка;
  • резинка не должна перетягивать корень пряди. Это может привести к облому волоса. Для закрепления коклюшки целесообразно использовать пластмассовые шпажки;
  • при накручивании ранее окрашенных, пористых или поврежденных волос рекомендуют увлажнять их защитным спреем Ргоfi Саге Рге Lotion фирмы Wellа или Ргеstyling  фирмы Schwarzkopf;
  • следует помнить, что у краевой линии роста волос на шее самая холодная зона. Поэтому возможно применение коклюшек меньшего диаметра;
  • для лучшего прокручивания кончиков пряди можно использовать специальную бумагу.
  • Необходимо учесть, что на выбор диаметра коклюшек влияет будущая укладка. Если клиентка предпочитает использовать до этого фен, то завивка не должна быть крутой и мелкой — такие волосы тяжело выпрямлять и вытягивать феном. Если же клиент предпочитает бигуди, то локон может быть достаточно упруг. Если же завивка делается как самостоятельная укладка (например, на длинные волосы), то завиток должен быть упругим и правильным. Объясните клиентке с длинными волосами, что завиток оттягивается под собственной тяжестью, поэтому волосы не следует сушить феном или применять для формирования локонов насадку в виде диффузора. Высушивая волосы естественным образом, можно время от времени их слегка приподнимать и сжимать, формируя завиток руками. Чтобы волосы не пушились, лежали красивыми локонами, нужно на влажные пряди нанести мусс или гель, причесать расческой с крупными зубьями. Нельзя пользоваться расческой с мелкими зубьями — волосы вновь распушатся.

Нанесение химического препарата. Смазать кожу у краевой линии роста волос жирным кремом. Это предохранит ее от раздражения при соприкосновении с химическим составом. Обвязать вокруг головы жгут из салфетки или полотенца, чтобы состав попал на кожу лица.

Произвести нанесение химического состава. Состав наносите из аппликатора быстро и равномерно. Движения аппликатора справа налево и обратно. Нельзя наносить большое количество препарата сразу, так как волосы не успеют разбухнуть и состав просто потечет. При этом нижние слои останутся непропитанными. Таким образом, раствор наносят поочередно на каждую коклюшку по всей поверхности головы. Повторить несколько раз в зависти мости от длины и густоты волос. Надеть утепляющий колпак и пластиковую косынку. Дополнительное тепло не применять. Можно пользоваться климазоном. При этом время выдержки сокращается практически вдвое.

Примерное количество препарата для химической завивки в зависимости от длины волос приводится ниже.

Длина волос, см.        Количество препарата, мл.
До 10.................................................................. 50

От 10 до 20........................................................ 70

Свыше 20 .......................................................... 100 и более

Современные препараты не нуждаются в проверке завитка. Они работают надежно и быстро. Но для успокоения клиента можно проверить завиток. Для этого раскрутить по одной коклюшке в разных зонах и, придерживая локон на коклюшке большими пальцами, слегка спружинить прядь. Если прядь образует волну, значит, завиток готов. Нельзя прядь раскручивать до конца, ведь вновь закрученный локон может не совпасть с уже сформированным. Следует учесть, что при фиксации завиток станет более упругим.

Чтобы завиток был крупным, нельзя сокращать время выдержки, нужно накручивать на коклюшки большего диаметра. Соответственно, чтобы завиток был мелким, следует накрутить волосы на мелкие коклюшки, а не увеличивать время выдержки.

Запомните, что при работе с современными препаратами нельзя увеличивать время выдержки сверх положенного по инструкции. Это приведет лишь к расформированию завитка и разрыхлению волоса. Если завивка не получилась и клиента не устраивает слабый и вялый завиток, химию лучше переделать сразу или через 1 — 2 недели, применяя мягкий состав и возможно меньший диаметр коклюшек.

Время воздействия препарата на волосы приведено в таблице ниже.

Таблица  «Время воздействия препарата на волосы»

Группа волос

Тип препарата

Время воздействия без тепловой обработки, мин

Время воздействия с климазоном, мин

Первая

F (forte)

20-30

10-18

Вторая

N (normal)

15-25

8-15

Третья

G(gefarbe)

10-20

6-12

Мелированные

волосы:

с долей

мелирования

до 30%;

S (strachen)

15-25

8-15

с долей

мелирования

от 30 до 70 %

1 : 1 с водой

10-20

6-12

По окончании времени выдержки химический состав смывают теплой проточной водой, не раскручивая коклюшек. Если завивка выполнялась с помощью климазона, то нужно, чтобы волосы остыли. Время ополаскивания зависит от длины волос. Чем толще прядь на коклюшке, тем дольше нужно смывать препарат. Это очень важно, в дальнейшем процесс фиксирования зависит от того, насколько хорошо промыты волосы. Рекомендуемое время с споласкивания приведено ниже.

Длина волос, см.        Время споласкивания, мин.
До 10...................................................1-2

От 10 до 20.........................................2-3

Более 20 .............................................3 — 5

Затем волосы хорошо осушить полотенцем и нанести фиксаж. Современные фирмы-производители выпускают готовый концентрированный фиксаж, который нужно развести водой 1:1. Раствор можно вспенить и нанести на каждую коклюшку с помощью губки или аппликатора. Фиксажа должно быть достаточно, иначе не все разорванные серные связи восстановятся, и волосы, потеряв упругость, станут неэластичными и вялыми. Фиксирующий препарат оставляют на некоторое время, затем раскручивают коклюшки, начиная с нижней затылочной зоны. Далее, если волосы длиной свыше 10 см, фиксаж можно нанести вторично. Обильно прополоскать теплой проточной водой. Время воздействия фиксажа приведено в таблице (см. ниже)

И наконец, можно приступить к заключительной операции завивки — нейтрализации. На подсушенные полотенцем волосы наносят специальный препарат, который окончательно выводит из глубины волоса остаточное количество пероксида водорода и тиогликолевой кислоты. При этом происходит довольно быстрое отвердение кератина, что делает волосы эластичными и блестящими. Препарат выдерживается на волосах 3 — 5 мин.

Таблица

Длина волос, см

Время воздействия фиксажа на коклюшках, мин

Время воздействия фиксажа без коклюшек, мин

Количество фиксажа, мл

До 10

5

3

50-70

От 10 до 20

7

5

80-100

Более 20

9

5

130-150

Все это время желательно мягкими движениями втирать его в волосы, затем смыть водой. В некоторых современных фирмах применяют стабилизирующий мусс. Его наносят на волосы после ополаскивания и не смывают.

Желательно после завивки подстричь кончики волос.

Ошибки при выполнении химической завивки. Пряди волос имеют слабые локоны:

• использован химический состав с истекшим сроком годности;

• волосы были разделены на большие пряди и слишком плотно накручены на коклюшки, поэтому состав плохо пропитал концы полос;

• недостаточное количество состава;

  • плохое натяжение прядей при накручивании;

• недостаточная концентрация препарата;

  • слишком большой диаметр коклюшек для данного типа волос. Раздражение  на коже головы:
  • использовано слишком много состава и невпитавшийся состав стек на кожу головы. Ломкость волос:
  • превышено время выдержки состава;
  • нарушены правила нанесения фиксажа;
  • волосы были сильно натянуты при накручивании и тугие резинки перетянули корни.

Изменение  цвета волос:

  • использован фиксаж с концентрацией более 3% и продолжительностью его выдержки более 8 мин;
  • недостаточно промыты волосы перед операцией нейтрализации;
  • использована металлическая посуда, инструменты, которые иступили в реакцию с составом.

Уход за волосами после химической завивки. Любой тип завивки неизбежно приведет к ослаблению волос и предрасположенности их к повреждению. Поэтому обращаться с завитыми волосами следует очень осторожно, особенно, в первые недели после завивки.

Когда коклюшки сняты, очень важно не начинать сразу расчесывать волосы, поскольку локоны окончательно схватятся только тогда, когда волосы окончательно просохнут. Не следует переживать, если локоны получились более тугими, чем хотелось бы. Завивка немного ослабнет уже в первую неделю.

Расчесывать завитые волосы рекомендуется только расческами с широкими зубьями. Щетки для волос ведут к образованию колечек и нарушат форму локонов.

После мытья головы следует пользоваться либо лечебными бальзамами с кератином, протеином или ополаскивателями. Желательно применять также шампунь для сухих и ломких волос или для волос с химической завивкой. Маски на волосы необходимо делать после каждого третьего или четвертого мытья головы.

Новые средства для химической завивки содержат легкие питательные вещества, такие, как увлажняющий пантенол и усиливающие рост волос кератин, коллагены и шелковые протеины, Они также придают локонам эластичность. Эффективно укрепляющее средство — горячее масло. Это средство нового поколения укрепляет волосы, не оставляя на них следов жира. Его секрет состоит в новой комбинации ингредиентов из кератинов и протеин-гидролизаторов плюс термическое действие. Закрытые флакончики с масляной жидкостью нужно нагреть в течение 2 мин и горячей воде, затем открыть и нанести на влажные волосы. Благодаря теплу ингредиенты равномерно распределяются на поверх ности головы и лучше воздействуют на волосы. Дать маслу немного впитаться и затем смыть шампунем. Волосы потом становятся здоровее и эластичнее.

Варианты накручивания волос при выполнении химической завивки

Помните, что проборы, которыми выделяют зоны и пряди должны быть четкими, а пряди ровными и хорошо отчесанными. В данном подразделе приведено несколько популярных вариантов накрутки для коротких и длинных волос. Их может быть гораздо больше. Ваши фантазия и опыт помогут разработать и приме нить самые разнообразные способы накрутки для получения интересных форм локонов.

Варианты накручивания для коротких волос. Для выполнения завивки при классической схеме расположения коклюшек голову делят на зоны. Теменную зону выделяют П-образным прибором. Двумя вертикальными проборами по ширине П-образного пробора выделяют среднюю часть затылочной зоны. От одного до другого уха через макушку проводят сегментальный пробор Нужно проследить, чтобы ширина височной зоны соответствовала длине коклюшки. На макушке (по ширине П-образного про бора в средней части затылочной зоны) горизонтальным пробором выделяют прядь, вычесывают ее перпендикулярно голове  или немного от себя и накручивают на коклюшку, немного передвигая ее вправо-влево, чтобы волосы распределились равно мерно. Параллельно этой пряди вычесывают следующую в средней части затылочной зоны и накручивают таким же образом Так, попрядно выделяют и накручивают все волосы зоны до краевой линии роста волос на шее. Аналогично накручивают на коклюшки волосы боковых частей затылочной зоны, височно-боковые пряди и пряди теменной зоны.

     

Классическое расположение коклюшек при выполнении химической завивки

Для увеличения пышности прядей теменной зоны можно попеременно накручивать пряди разной толщины. Направление  накрутки:

• затылочная зона — назад вниз;

• височная и боковая зоны — вниз;

• теменная зона — к лицу.

Такое направление накрутки обусловлено естественным ростом волос.

Коклюшки, предназначенные для завивки волос, т.е. изменения их структуры на продолжительное время (минимум на три месяца), бывают двух видов: классические и видоизмененные.

Классические коклюшки представляют собой вогнутые пластмассовые стержни, т.е. суженные в центре и постепенно расширяющиеся к концам. В результате использования таких коклюшек локон получается более мелкий на концах волос и крупнее у корней.

В настоящее время появились прямые классические коклюшки, имеющие волнистую поверхность, которая позволяет получить более естественный завиток.

Классические коклюшки различаются между собой также диаметром. Чем крупнее диаметр, тем объемней и легче получается завиток. Каждому диаметру соответствует определенный цвет коклюшки.

Классические коклюшки для химической завивки

Укладка волос с применением бигуди

Укладка волос, выполненная с помощью бигуди, сохраняется значительно дольше, чем при использовании фена.

Укладка с помощью бигуди рекомендуется в случаях, если полосы пористые, а значит, быстро впитывают влагу и быстро становятся сухими, и если они податливы и эластичны. При использовании тонких бигуди локоны всегда будут мелкими и упругими, при этом прическа будет достаточно долго сохраняться.

Использование средних бигуди на коротких волосах  позволяет придать прическе пышность и объем, на волосах средней длины позволяет получить крупную волнистость, на длинных волосах – мягкие волны.

Перед накручиванием на бигуди волосы делят на зоны в соответствие с выбранной схемой накрутки. Далее, используя расческу-хвостик, отделяют прядь волос, предназначенную для накручивания. Ширина этой пряди должна быть чуть меньше длины бигуди, а толщина пряди не должна превышать диаметр бигуди. Приподняв прядь, ее необходимо расположить примерно под углом 45 к поверхности головы, после чего, завернуть кончик пряди вокруг бигуди. Затем, придерживая конец пряди большим и указательными пальцами обеих рук вращают бигуди так, чтобы волосы равномерно распределились по всей их длине, и закрепляют пряди при помощи резинки или шпильки в  зависимости от конструкции.

        После того, как все волосы будут накручены, необходимо надеть на них специальную сеточку и посадить клиента под сушуар. По истечении времени  сушки волос  раскручиваем бигуди поэтапно: с нижней затылочной, чтобы волосы не запутались. Затем расчесываем волосы и выполняем укладку по желанию клиента.


Дневник наблюдений.

№ п/п

Ф.И.О.

учащихся

№ урока, тема

дата

Затрачено

часов

Замечания

(снижение баллов)

план

фактически

За прилежание в работе

за выполнение трудовых примов

За соблюдение технологических требований

За маккуратность и качество работ

За организацию рабочего места

За соблюдение правил ТБ

За самоконтроль

За другие требования

Итоговая оценка

Замечания мастера

1

2

3


Методическая разработка практического занятия

на тему

 «Технология классической химической завивки»

Разработал мастер производственного обучения

ГБПОУ МО «Электростальский колледж»

Антипова Т.В.

Дата 14.09.2017г


Содержание

  1. Общая часть………………................................................

1

  1. Учебно-производственная работа………………....................

1

  1. Учебно-материальное оснащение урока производственного обучения ………………................................................

2

  1. Организационная часть……………….................................

3

  1. Вводный инструктаж – часть 1 ……………….......................

V/1. Упражнения учащихся и текущий инструктаж

3

  1. Вводный инструктаж – часть 2………………........................

VI/1. Упражнения учащихся и текущий инструктаж …………

  1. Технологический перерыв……………….........................

       VII/1. Просмотр видеофильма. Электронный вариант (Комплексное методическое обеспечение производственного обучения по профессии парикмахер

       VII/2.  Вводный инструктаж – часть 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

      VII/3.  Упражнения  учащихся и текущий инструктаж . . . . . . . .

  1. Вводный инструктаж – часть 4   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

VIII/1. Упражнения  учащихся и текущий инструктаж   . . . . . .

  1. Заключительный инструктаж   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  2. Конспект расчлененного вводного инструктажа (см. I задание) . .
  3. Заключение    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  4. Список используемой литературы  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4

4

5

5

6

6

6

6

7

19

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных  изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур."...

Методическая разработка урока производственного обучения «Обработка застежки втачными планками»

Цель урока: Образовательная:  Научить обучающихся правильно с технологической ...

Методическая разработка урока производственного обучения по теме "Приготовление сладких блюд"

Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок...

Методические разработки уроков производственного обучения

Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии....

Методическая разработка урока производственного обучения

В данном разделе представлена методическая разработка урока...

Методическая разработка урока производственного обучения

Методическа разработка урока производственного обучения на тему: «МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕМОНТА ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО СЕРИЙНОГО ТЕПЛОВОЗА ТЭП70»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...