Эссе
материал на тему

Лиздик Мария Сергеевна

Ну как то так...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                                                            «Есть некий час как сброшенная клажа:

                                                                     Когда в себе гордыню укротим,

                                                                     Час ученичества – он в жизни каждой,

                                                                      Торжественно необратим».

                                                                                                                          М. Цветаева

Всех нас посещает в определённое время философские размышления, когда мы входим в мир знаний. И это случается ещё на пороге школы, где мы вместе с нашими учителями проживаем удивительное время. Большинство людей проживают в школе лишь несколько лет, избранные - почти всю жизнь. Когда я размышляю об этом, и ещё о том, как сделать так, чтобы моя профессионально-педагогическая деятельность, осуществляемая вместе с коллегами, учащимися, не прошла бесследно, я строю свою работу так, чтобы мои знания, моя помощь, моё отношение к учащимся оказались востребованными.

Если сказать честно, то никогда не думала, что я буду работать в профессиональной образовательной сфере. Предполагала свою деятельность во многих профессиях, но только не в системе профессионально образования. Но судьба распорядилась иначе.

             Однажды, волею случая, мне была предложена возможность работать в системе среднего профессионального образования, в качестве мастера производственного обучения г. Ялуторовска, Были сомнения. Смогу ли я? Не окажусь ли я случайным человеком в сфере образования? Я помнила своих прекрасных  преподавателей и не могла поставить себя рядом с ними.

              Тогда и  сейчас, моя философская позиция сводится к идее: «Создай себя сам». Я всегда буду благодарна моим коллегам за их открытое, искреннее желание содействовать мне в повышении профессионально- педагогической деятельности на соответствующих повышающих курсах и семинарах. Приобретённый опыт, придаёт мне уверенность и позволяет идти по вновь избранному пути с большей уверенностью и результативностью.

             Я уверена, что будущее моих учащихся будет зависеть от того, какую жизненную позицию мне удастся в них сформировать, насколько раскроется их творческий потенциал.

               Осуществляя свою профессионально-производственную работу, неразрывно связанную с педагогической деятельностью, я всегда чувствую режим, настроение учебной группы, вношу определённые коррективы, обогащаю и развиваю в общении с учащимися свою творческую связь – «мастер - учащиеся», и считаю, что это самый существенный фактор обеспечивающий качество подготовки высококвалифицированных специалистов по престижной рабочей профессии – «Повар, кондитер».  

               Моей целью, как мастера производственного обучения, является – выявить уникальный индивидуальный потенциал учащегося. А в том, что каждый учащийся талантлив, спорить не приходится. Вспомним слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светить».

Мне кажется, мастер, как и каждый человек, работающий с детьми, должен обладать таким важным качеством, как терпимость, которое мы сегодня часто называем толерантностью, развивать у сегодняшних учащихся самостоятельность, умение отстаивать свои права, готовность к сотрудничеству и созидательной деятельности.

Работа мастера и техническая, и педагогическая. Свою главную педагогическую и человеческую задачу я вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку стать свободной, творческой, самодостаточной личностью, и конкурентоспособным специалистом по своей профессии. Современное общество остро нуждается в людях с глубокой верой в себя, в свои способности, умеющих эти способности реализовать во имя личного и общего счастья. Поэтому моя цель - подготовить ребят к жизни и профессиональной деятельности в новом информационном обществе.

Очень важное качество мастера – умение понимать степень усвоения нового материала учащимися. Работа учащихся на практических занятиях может рассказать мастеру, что понято учениками, что упущено. Мастер должен постоянно помнить, что перед ним совсем молодые люди, еще не знакомые с тем, чему он их учит, и, может быть, впервые в жизни выполняющие требуемые от них действия. К тому же у подростков иная психология, чем у взрослых людей, и к ним надо применять иные мерки.

Сейте добрые семена в душах учеников и не ждите, когда они вырастут.

Возможно, при своей жизни вы не увидите своих плодов, но они будут в свое время…

          Моя педагогическая философия  - потребность дарить ученикам частицу своей души и воспитание ученика как личности. И в это я вкладываю духовную обогащенность, широкое мировоззрение, эрудицию, способность влиять на решение и деятельность коллектива, противопоставляя себя коллективу.

Твердо верю, что каждого можно увлечь, найдя в каждом свое зерно познания, которое увлечет его.

И первая задача современного педагога – умение разглядеть в каждом ученике это познание, направить в нужное русло, развить и совершенствовать.

Мне нравится работать в коллективе моих коллег, в среде учащихся, занимать активную жизненную позицию в профессиональной деятельности.

И каждый день, приходя на работу, мир поворачивается ко мне лицом, и я дарю лучшие порывы моей души моим друзьям.                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Моя педагогическая деятельность"

Удивительный это дом - школа! Здесь всё перемешалось: детство и зрелость, наука и искусство, мечты и реальная жизнь. Школа живёт жизнью, где, как в капле воды отражаются все процессы, происходящие в о...

Эссе на тему "Такт и терпение - первое правило преподавателя"."

Совсем недавно моей профессией стало преподавание спец. дисциплин. Много лет, работая бухгалтером, я даже предположить не могла, что когда-нибудь придётся расстаться с романтикой бухгалтерского учёта ...

Эссе "Моя педагогическая профессия"

Профессия учителя – самая благородная на Земле, потому что учитель своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников. Учитель ф...

Эссе

Эссе на тему: "Учительница первая моя"...

Эссе на тему «Личностно-ориентированный подход в профессиональном образовании»

Министерство образования Московской областиМосковский областной промышленно-экономический колледж     Эссе на тему«Личностно-ориентированныйподход в профессиональномобра...

эссе по проблемам профтехобразования

Мне хочется акцентироваться на том, чем предопределяя свой выбор молодые люди  выбирая профессию, должны знать и быть уверенны в завтрашнем дне: – это уровень заработной платы, – это пе...

Эссе на тему: "Мое педагогическое кредо"

В данной статье описаны смыслы, ценности и приоритеты моей профессиональной деятельности....