Рабочая программа по ПМ02 специальности 43.02.10 "Туризм"
рабочая программа на тему

Рязанова Анна Степановна
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной группы 43.00.00 Сервиса и туризма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm.02.docx77.71 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ   БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА №29»

(ГБПОУ ТСиТ №29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

 ПМ.02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВАЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

43.02.10 Туризм

Москва
2018


ОДОБРЕНА

цикловой комиссией по специальности 43.02.10 Туризм

Протокол № 1

От____ __________2018 г.

Председатель цикловой
комиссии

___________   Н.Е. Вирина

Разработана на основе Федерального   государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.10 Туризм

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_______________  И.Б. Селиванова

Составитель (автор) - Гриценко В.Ш., Рязанова А.С.  преподаватели ГБПОУ ТСиТ № 29

Рецензент:         _______________________________________________                                      

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

           ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

     (ВИДА      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

18


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ  УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ)  в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной группы 43.00.00 Сервиса и туризма.

В части освоения основного вида деятельности (ВД):

Предоставление услуг по сопровождению туристов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК  2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.      

ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей

          стороной.

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Рабочая  программа профессионального модуля может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки кадров в сфере туризма.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

оценки готовности группы к турпоездке;

проведение инструктажа туристов на русском и иностранном языках;

сопровождения туристов на маршруте;

организации досуга туристов;

контроля качества предоставляемых туристу услуг;

составления отчета по итогам туристской поездки;

уметь:

проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;

определять особые потребности тургруппы или индивидуального туриста;

проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;

проводить инструктаж туристов на русском и иностранном языках;

использовать приёмы эффективного общения и соблюдать культуру межличностных отношений;

организовывать движение группы по маршруту;

эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;

взаимодействовать со службами быстрого реагирования;

организовывать досуг туристов;

контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;

контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;

проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках;

проводить инструктаж об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;

контролировать наличие туристов;

обращаться за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации;

оформлять отчет о туристской поездке;

оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов;

знать:

основы организации туристской деятельности;

правила организации туристских поездок, экскурсий;

требования к организации и специфику спортивно-туристких походов различной категории сложности;

правила проведения инструктажа туристской группы;

правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

основы анимационной деятельности;

правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;

приема контроля качества предоставляемых туристу услуг;

инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;

правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта;

правила оказания первой медицинской помощи;

контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайной ситуации;

стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;

правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 410 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 266 час, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 177 часа,

в том числе практические занятия – 92 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 89 часов;

учебной практики – 36 часов;

 производственной практики – 108 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности Предоставление услуг по сопровождению туристов, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

ПК 2.2

Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

ПК 2.3

Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

ПК 2.4

Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

ПК 2.5

Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.

ПК 2.6

Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ТУРИСТОВ»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

Часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

В т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.6

МДК 02.01. Технология и организация   сопровождения туристов

153

102

40

51

*

ПК 2.1-2.6

МДК 02.02. Организация досуга туристов

113

75

52

38

Учебная практика

36

36

Производственная практика (по профилю специальности)

108

108

Всего:

410

177

92

89

*

36

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю

ПМ 02. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ УСЛУГ

 

Наименование  тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 02.01. Технология и организация сопровождения туристов

153

Тема 1.1. Организация туристской деятельности

Содержание  учебного материала

14

Основные понятия, особенности и функционирование туристской деятельности. Цели, задачи, виды туристской деятельности. Основные правила организации туристских поездок, экскурсионных маршрутов, спортивно-туристических походов. Специфика требований к организации различных категорий сложности туристских поездок, спортивно-туристских походов. Формы обслуживания клиентов в рамках туристской деятельности. Основные услуги при организации и сопровождении туристов: (размещение, питание, разработка и организация туристского маршрута, транспортное обслуживание туристов к месту отдыха и обратно, описание экскурсионной программы и других условий отдыха). Основные методические приемы организации и сопровождения групп с разной возрастной категорией.

1

Самостоятельная работа

8

1.

Анализ предприятий туристского рынка какого-либо российского региона (на выбор), занимающихся организацией и сопровождением туристов в РФ

2.

Подготовить презентацию «Особенности туристской деятельности. Отечественный и зарубежный опыт».

3.

Изучение основных требований к организации и сопровождению туристов в зависимости от видов туризма; в зависимости о возрастного состава туристской группы.

Тема 1.2. Безопасность туризма

Содержание  учебного материала

22

Общие вопросы безопасности в туризме. Правила проведения инструктажа туристской группы. Правила и инструкции по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода. Специфические правила поведения при посещении различных достопримечательностей. Правила и инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода. Сотрудничество туристской фирмы  с региональным управлением МЧС, ГАИ, органами общественного порядка, местными органами спасения на водах, учреждениями здравоохранения, гидрометеорологической службой. Правила поведения туристов при пользовании различными видами транспорта. Факторы риска в туризме в зависимости от видов туризма. Правила оказания первой медицинской помощи, в том числе при организации туристских поездок, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья туриста. Страховое и медицинское обеспечение путешествий. Виды страхования в сфере туризма.

Контрольная работа

2

Практические занятия

10

1.

Составление и проведение инструктажа по технике безопасности, необходимого перед началом туристской поездки, похода, экскурсии; Оформление «памятки» для туриста.

2.

Деловая игра «Проведение инструктажа по технике безопасности на иностранном языке» (для групп иностранных туристов)

3.

Решение ситуационных задач, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев.

4.

Составление алгоритмов действий в ЧС во время туристического маршрута, путешествия (в другой стране, городе, области)

5.

Разработка плана мероприятий по устранению последствий  некачественных услуг, оказанных в процессе организации туристской поездки.

6.

Решение ситуационных задач и составление плана действий в случае неоказания туристских услуг с учетом возможных рисков и форс-мажорных ситуаций.

Самостоятельная работа

16

1

Изучение нормативно-законодательной базы по обеспечению безопасности жизни и здоровья потребителя туристских услуг.

2.

Изучение закона "О защите прав потребителей" в части о вреде, причиненном туристу вследствие некачественной организации туристской поездки или оказания услуг.

3.

Изучение ГОСТ «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов».

4.

Составить презентацию «Содержание аптечки для оказания первой медицинской помощи», согласно новым требованиям ГОСТ

5.

Составление алгоритма действий организатора туризма в случае неоказания туристских услуг в связи с форс-мажором.

6.

Подготовка доклада «Возможные последствия для организатора и участника туристского мероприятия из-за несоблюдения правил безопасности во время проведения туристского маршрута» (тематика примерная).

1.3. Организация сопровождения туристского маршрута

Содержание  учебного  материала

Понятие туристский маршрут, виды и их содержание. Этапы выполнения туристского маршрута. Обход маршрута: уточнение трассы, остановок, хронометрирование маршрута. Организация туристского маршрута. Проведение туристского маршрута. Движение группы по маршруту. Особенности организации автобусных, внутренних туров, походов. Методическая разработка проведения туристского маршрута. Учет социально-демографических особенностей туристской группы при составлении и организации маршрута. Должностная инструкция руководителя туристской группы. Права и обязанности руководителя тургруппы. Обязанности членов туристской группы. Требования, предъявляемые к руководителю туристской группы.

18

2

Практические занятия

18

1.

Составление и разработка программы внутреннего туристского маршрута» (на выбор)

2.

Составление и разработка программы зарубежного туристского маршрута» (на выбор).

3.

Разработка и оформление маршрутной книжки спортивного туристского похода с разным уровнем сложности (на выбор).

4.

Решение ситуационных задач, связанных с возникновением конфликтных ситуаций во время проведения туристского маршрута.

5.

Деловая игра «Проведение туристского маршрута» (работа в малых группах).

Самостоятельная работа

18

1.

Сбор данных о странах, объектах посещения при проведении зарубежного и внутреннего туристских маршрутов.  

2.

Подготовка к проведению туристского маршрута – с использованием мультимедийных технологий.

1.4. Контроль качества и отчетная документация туристских услуг

Содержание  учебного материала

Приемы контроля качества предоставляемых туристу услуг. Стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания. Маршрутная документация: технологические документы маршрута, похода, экскурсии, документы о реализации туристского маршрута, документы об обслуживании группы туристов на маршруте, отчетные документы. Послемаршрутное оформление документов. Правила составления отчетов по итогам туристской поездки.

Зачет

8

2

Практические занятия

12

1.

Составление технологической карты маршрута (на выбор).

2.

Разработка пакета документов для туристского похода с разным уровнем сложности (в малых группах).

3.

Формирование технологической карты экскурсии и схемы трассы маршрута транспортной экскурсии (на выбор).

4.

Составление отчета руководителя туристской группы о прохождении маршрута.

5.

Деловая игра: «Организация и реализация контроля качества туристских услуг»

Самостоятельная работа

9

1.

Изучение ГОСТ «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг» о технологических документах маршрута.

2.

Изучение стандартов качества туристского и гостиничного обслуживания. Изучение ГОСТ «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»

3.

Подготовить доклад, презентацию: «Роль контроля качества туристских услуг» (Тематика определяется преподавателем)

4.

Изучение должностной инструкции руководителя туристской группы

5.

Составление рекомендаций сотрудников турфирмы и партнеров о возможности улучшения обслуживания на маршруте (по заданным ситуациям)

МДК 02.02. Организация досуга туристов

113

Тема 2.1 Основы анимационной деятельности

Содержание  учебного материала

Роль и значение анимационной деятельности в туристской индустрии. История зарождения и пути развития организации досуга. Особенности индустрии досуга и развлекательного сервиса в России и за рубежом. Региональное моделирование анимационной деятельности. Основные понятия анимации в туризме и направления анимационно-театрализованной деятельности. Структура организации досуга и формирование анимационного интереса. Функции и типология анимации. Виды и формы анимационных мероприятий. Особенности организации анимационных программ. Методики разработки анимационных программ, подготовки и организации массовых праздников. Анимационная служба. Структура, принципы подбора сотрудников. Квалификационные требования к специалисту-аниматору. Управление, анализ и контроль. Мотивация и специфика труда. Правила поведения аниматоров. Материальная база для обеспечения эффективной работы анимационной службы. Национальные особенности отдыхающих, их учет при разработке анимационных программ. Классификация отдыхающих по их отношению к проведению досуга. Формы работы с разными возрастными группами.

11                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

3

Практические занятия

32

1.

Разработка и проведение шоу-программы

2.

Организация и оформление площадки для проведения анимационного шоу

3.

Разработка концепции и проведение анимационного мероприятия (работа в малых группах)

4.

Составление должностной инструкции аниматора.

5.

Решение ситуационных задач - проблемных и конфликтных ситуаций во время   проведения анимационного мероприятия

6.

Составление плана спортивно-оздоровительных мероприятий

7.

Проведение деловой игры «Аниматор-турист». Отработка навыков общения, правил поведения в нестандартных ситуациях.

Самостоятельная работа

24

1. Подготовка доклада «Проблемы и перспективы развития анимационной деятельности на российском рынке». (Тематика определяется преподавателем)

2. Подготовка программ конкурсов и заданий к анимационным мероприятиям.

3. Изучение квалификационных требований, предъявляемых к гостиничным аниматорам.

4. Изучение игровых технологий, используемых в анимационной деятельности.

5. Разработка костюмированного тура с использованием мультимедийных технологий.

6. Изучение социально-профессиональных характеристик и особенностей поведения потребителей туристских услуг.

7. Составление вечерней программы мероприятий для туристов (разных групп туристов) в гостинице курортного типа.

8. Подготовка презентации «Анимационная работа с детьми и подростками».

Тема 2.2. Организация экскурсий

Содержание  учебного материала

8

Построение экскурсионной работы, требования к содержанию экскурсионной информации. Основные методические приемы рассказа: интеграция, описание, объяснение, репортаж, экскурсионная справка, цитирование, литературный монтаж.

Классификация экскурсий (по содержанию, составу участников, месту проведения, способу передвижения, форме проведения). Технология подготовки и проведения экскурсий. Темы экскурсии и их многообразие. Отбор экскурсионного материала по теме. Основы  ведения экскурсии.

Контрольная работа

3

Практические занятия

16

1.

Основы составления программы путешествия (экскурсии)

2.

Проведение экскурсии (работа в малых группах, с учетом различных методических приемов – по выбору студента)

3.

Разработка контрольного пакета экскурсии

Самостоятельная работа

10

1.

Подготовка экскурсии. Подбор и изучение экскурсионных объектов показа.

2.

Составление программы экскурсии (тематика определяется по выбору студента)

3.

Разработка экскурсионного маршрута.

4.

Изучение должностной инструкции экскурсовода. Составление отчетной документации экскурсовода.

Тема 2.3. Безопасность анимационной  и экскурсионной деятельности

 

Содержание учебного материала

Организация безопасности во время спортивных мероприятий. Правила безопасности на выездных анимационных мероприятиях. Инструкции по технике безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций во время проведения анимационных мероприятий. Требования безопасности при туристско-экскурсионном обслуживании.

8

2

Практические занятия

2

1. Решение ситуационных задач, связанных  с возникновением чрезвычайных ситуаций, и проведение профилактических мероприятий по предотвращению несчастных случаев во время проведения анимационных мероприятий.

Самостоятельная работа

2

1. Изучение нормативных документов ГОСТ «Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны», ГОСТ «Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов», ГОСТ «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания».

2. Изучение правил поведения аниматора, гида в экстремальных ситуациях.

Учебная практика

Виды работ:

- организация транспортного обслуживания гостей (трансфер).

-изучение и проведение инструктажей  по технике безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;

- проведение инструктажей по оказанию первой помощи при возникновении несчастных случаев, чрезвычайных ситуаций и т. д.;

- ознакомление с системой профилактики производственного травматизма. Соблюдение  технологии и мер обеспечения безопасности на рабочем месте;

- ознакомление состава туристских услуг;

- основы приобретения  опыта взаимосвязи с предприятиями гостиничной индустрии /организация экскурсионного обслуживания/;

-организация транспортного обслуживания.

36

Производственная практика  (по профилю специальности)

Виды работ

- правила заполнения карты туристского  путешествия по выбранному маршруту;

- правила составления программы обслуживания  туристов в путешествии по маршруту;

- правила составления графика загрузки  туристского предприятия   группами туристов на определенное время;

- составление информационного листка  к путевке туристского путешествия;

- правила составления договора с клиентами;

- правила составления памятки для туристов;

- подготовка и организация спортивно-оздоровительной деятельности туристов – различных спортивных соревнований, спартакиад, туристских соревнований, походов;

- разработка сценариев, подготовка и проведение культурно-развлекательных мероприятий – организация вечерних шоу-программ, праздников, конкурсов, фестивалей, карнавалов, тематических дней;

- организация туристско-экскурсионной работы - разработка и проведение экскурсии, праздника-путешествия, похода выходного дня.

108

Всего

410


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы модуля требует наличия учебного кабинета «Турагентской и туроператорской деятельности».

Оборудование учебного кабинета:

рабочие места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия:

демонстрационные плакаты,

технологические карты,

 маршрутные листы,

раздаточный материал,

учебные фильмы по некоторым разделам дисциплины

Технические средства обучения:

 компьютер,

мультимедиа комплекс,

интерактивная доска

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику и производственную практику (по профилю специальности).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в ред. От 5.02.2007
  2. «О техническом регулировании»: ФЗ: [от 15 декабря 2002 г. №183] // Гарант: правовая система.
  3. ИСО 90004-2-94 «Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам » // Гарант: правовая система.
  4. Безопасность в туризме [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков.  Биржаков М. Б. СПб. : Изд. дом «Герда», 2014
  5. Транспортное обслуживание туризма [Текст] : учеб. пособие /  И.И. Бутко, В.А. Ситнико Ростов-н/Д: МарТ, 2014
  6. Сертификация безопасности и качества услуг : учеб. пособие / Г. Н. Сюткин, Н.А. Семенов. Н.: Дело и Сервис, 2015
  7. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. А.Б. Косолапов М.: Кнорус 2015
  8. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности. Практикум  А.Б. Косолапов М.: Кнорус 2018
  9. Анимационный менеджмент Приезжева Е.М. М., Советский спорт, 2014

Дополнительные источники:

 11. Транспортное обслуживание туристов [Текст] :   учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений Осипова О.Я. М.: Академия, 2009

12. Туристские формальности и безопасность в туризме [Текст]: прак. издание / Маринин М. М. М.: Финансы и  статистика, 2010

13. Страхование : теория и практика : учеб. пособие Н. Н. Никулина, С. В. Березина М.: ЮНИТИ; 2008

  1. Экскурсоведение: учебник / Б.В. Емельянов. - 6-е изд.  Емельянов  Б.В. М.: Советский спорт, 2013
  2. География российского внутреннего туризма /     Косолапов, А. Б. М.:КноРус,  2014
  3. Безопасность в туризме [Текст] : учеб. пособие / М. Б. Биржаков, Н. П. Казаков.  СПб.:Изд. дом «Герда», 2013

Интернет - ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org
  2. http://www.megabook.ru
  3. http://www.rubricon.com
  4. http://ombudsman.gov.ru
  5. http://geoport.ru
  6. http://gov.ru
  7. http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При освоении профессионального модуля предусматривается использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

              В целях развития личности, достижения результатов при освоении программы профессионального модуля в части развития общих компетенций, обучающиеся могут участвовать в развитии студенческого самоуправления, работе творческих коллективов, общественных организаций, спортивных и творческих клубов.

             Практика является обязательным разделом данного модуля. При реализации программы профессионального модуля предусматривается учебная практика, производственная практика (по профилю специальности),  практика по профилю специальности,  которая реализуется в рамках изучения модуля после его освоения. Производственная практика (по профилю специальности),   проводится  на базе организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

             Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится с учетом результатов производственной практики, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Консультации для обучающихся предусматриваются в период изучения  модуля в объеме, предусмотренным учебным планом образовательного учреждения.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин: безопасность жизнедеятельности, география туризма, информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, иностранный язык, организация туристской индустрии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): реализация ППССЗ по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Преподаватели должны проходить стажировку в  профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

        Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: реализация ППССЗ по специальностям среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в  профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)               

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут.

Умение проводить проверку документов, необходимых для выхода группы на маршрут.

Проведение проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут.

Определение особых потребностей тургруппы или индивидуального туриста.

Наблюдение и экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы:

при выполнении  и защите  лабораторных работ и практических занятий;

при выполнении работ  на различных этапах  производственной практики;

при проведении тестирования

ПК2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.

Использование приемов эффективного общения и соблюдение культуры межличностных отношений.

Проведение инструктажа по технике безопасности при посещении различных мероприятий и в течении турпоездки .

Обеспечение соблюдения правил поведения туристов при пользовании различными видами транспорта.

Наблюдение, и экспертная оценка проведения инструктажа туристов,

 зачёт освоенных профессиональных  компетенций по результатам выполнения комплексных практических     и  проблемно-ситуационных заданий учебной практики;

зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам производственной практики (по профилю специальности)

ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.

Организация движения группы по маршруту.

Организация досуга туристов.

Обеспечение контроля наличия туристов.

Соблюдение требований к организации и специфике спортивно-туристских походов различной категории сложности.

ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.

Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении туристского мероприятия на русском и иностранном языках.

Проведение инструктажа об общепринятых и специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей.

Соблюдение инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов.

Соблюдение правил оказания первой медицинской помощи.

Взаимодействие со службами быстрого реагирования.

Принятие эффективных и своевременных решений в сложных и экстремальных ситуациях.

Обращение за помощью в соответствующие службы при наступлении чрезвычайной ситуации.

ПК 2.5. Контролировать      качество обслуживания туристов принимающей стороной.

Обеспечение качества предоставляемых туристу услуг размещения и питания.

Обеспечение качества предоставляемых экскурсионных и сопутствующих услуг.

Оценка качества туристского и гостиничного обслуживания туристов.

Соблюдение стандартов качества туристского и гостиничного обслуживания.

Экспертная    оценка теоретической    подготовки    по результатам тестирования;

зачёт освоенных профессиональных  компетенций по результатам выполнения комплексных практических     и  проблемно-ситуационных заданий учебной практики;

зачёт освоенных профессиональных компетенций по результатам производственной практики (по профилю специальности)

ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.

Оформление отчета о туристской поездке.

Соблюдение правил составления отчетов по итогам туристской поездки.

Использование приемов контроля качества предоставляемых туристу услуг.

        

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление активности в процессе обучения и производственной практики.

Участие во внеурочных   мероприятиях, связанных с будущей профессией

Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы  на практических занятиях:

при решении ситуационных задач, участии в деловых играх;

при подготовке  и участии в  семинарах,  при подготовке рефератов, докладов и т.д.;

 при  выполнении и защите  курсовой работы;

 при  выполнении работ  на различных этапах производственной практики;

при выполнении и защите лабораторных и практических работ;

при проведении контрольных работ , тестирования, зачетов, экзамена по междисциплинарном курсу, экзамена по модулю

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Выполнение поставленных задач.

Своевременное представление заданий.

Дисциплинированность и ответственность в процессе обучения. и производственной практики

Составление собственного организационного плана.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность при осуществлении операций по сопровождению туристов.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Оперативность поиска и использования  необходимой информации для качественного выполнения  профессиональных задач, профессионального и личностного  развития.

Широта использования различных источников  информации, включая  электронные.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Оперативность, точность и широта осуществления операций по отчетности и контролю сопровождения туристов с использованием общего и специализированного программного  обеспечения.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Коммуникабельность при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, руководителями практики в ходе обучения.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Составление плана  самостоятельных занятий при изучении учебного материала.

Планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04

Рабочая программа ПМ 02 специальности 23.02.04 содержит МДК 02.01 "Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных у...

Рабочая программа по ПМ02 для специальности 270802

Рабочая программа ПМ02 по спец.270802 СиЭЗиС...

Рабочая программа по ПМ02

Рабочая программа...

рабочая программа по ПМ02

рабочая программа по профессии повар, кондитер по ПМ.02. Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  38.02.01  ...

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"...