Рабочая программа УП ПМ02 Дошкольное образование
рабочая программа

Налимова Ирина Алексеевна

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятеьности детей в дошкольной образовательной организации" 

Профессионалитет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm_02.docx46.94 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности: «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

1.2. Цели учебной практики:

Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта в рамках «ПМ. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

1.3. Задачи учебной практики:

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения учебной практики ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей должен:

иметь практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
  • организации и проведения развлечений;
  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
  • оценки продуктов детской деятельности;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
  • ухаживать за растениями и животными;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения общении;
  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • организовывать детский досуг;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  •  Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п;
  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
  • сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
  • способы ухода за растениями и животными;
  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • технологии художественной обработки материалов;
  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
  • теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
  • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
  • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

 1.4. Форма проведения учебной практики

Учебная практика реализуются в форме практической подготовки и предусматривают выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к производственным. Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Учебная практика может реализовываться в организациях образовательного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Образование и наука. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики

Всего 108 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений первоначального практического опыта при овладении видом деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК). Перечень общих компетенций

1.1.1. Перечень общих компетенций

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 3.1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности

6

Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности.

Планирование общения детей в процессе различных видов деятельности.

6

Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей.

Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении.

6

Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации.

Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста.

6

Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в группе раннего возраста.

6

Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей раннего возраста.

6

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

ИТОГО

3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Код компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов

Виды работ

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 11.

ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7.

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности. Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности.

Планирование общения детей в процессе различных видов деятельности.

Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей.

Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении.

Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации.

Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста.

Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в группе раннего возраста.

Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей раннего возраста.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

Всего часов

3.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Виды работ

Наименование разделов, тем учебной практики

Количество часов

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

36

Знакомство с дошкольной образовательной организацией города Урай и Кондинского района. Цель и задачи производственной практики.

Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники.

6

Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности.

Планирование общения детей в процессе различных видах деятельности.

Общение детей в различных видах деятельности, модель поведения, уровень сформированности навыков общения со сверстниками.

6

Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей.

Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении.

Совершенствование навыков и умений общения детей со сверстниками в различных видах деятельности.

Работа с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками.

 6

Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации.

Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста.

Игровая деятельность в дошкольной организации в разных возрастных группах.

Особенности игровой деятельности: дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых, режиссерских, конструкторских в разных возрастных группах

6

Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в разных возрастных группах.

Самообслуживание, и трудовая деятельность в дошкольной образовательной организации. Организация и процесс проведения самообслуживания, и трудовой деятельности в группах детей дошкольного возраста.

6

Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей дошкольного возраста.

Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации.

Музыкально-дидактические игры, сценарии и развлечения в дошкольной образовательной организации.

6

Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельные игры детей в разных возрастных группах.

Предметно-пространственная развивающая среда, ее планирование и организация в дошкольной образовательной организации в разных возрастных группах.

6

Подбор (разработка) диагностических методик для оценки игровых умений детей раннего и дошкольного возраста.

Диагностические методики и диагностический инструментарий оценивания и совершенствования игровых умений в разных возрастных группах в дошкольной образовательной организации.

6

Подбор диагностического инструментария для оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста

6

Планирование музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Подбор диагностического инструментария для оценки музыкальных способностей детей.

Музыкальная деятельность в разных возрастных группах. Диагностический инструментарий для оценивания и совершенствования музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

6

Наблюдение и анализ организации и проведения различных форм организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста

Формы организации музыкальной деятельности в разных возрастных группах в дошкольной образовательной организации

6

Дифференцированный зачет

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование рабочих мест проведения учебной практики:

  • групповая комната ДОУ;
  • методический кабинет ДОУ
  • комплект учебно-методической документации.

Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.

Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

4.2.1. Основные печатные издания

  1. Смирнова, Е.О.. Организация игровой деятельности: учебник / Е.О. Смирнова, Е.А Абдуллаева.. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – Текст: непосредственный.
  2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/975961 (дата обращения: 27.01.2020).
  3. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник / С.В. Погодина  – М.: Академия, 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
  4. Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 144 с. – Текст: непосредственный.
  5. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
  6. Мириманова, М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2018. – 256 с. – Текст: непосредственный.

4.2.2. Основные электронные издания

«Дошкольное воспитание», журнал «Ребёнок в детском саду» [электронный ресурс] http://www. dovo sp. ru/

http://festival. 1 september.ru/preschool/

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [электронный ресурс] http://doshvozrast.ru/ 

Детсадклуб.ру [электронный ресурс] http://www.detsadclub.ru/

Дошкольник. Младший школьник. Форма доступа: http ://www. schoolpress. ru/

Журнал «Вопросы психологии» [электронный ресурс] http://www.voppsy.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Журнал «Детский сад: теория и практика» [электронный ресурс] http ://www. editionpress.ru/detsad

Журнал «Дошкольное образование» [электронный ресурс] http://dob.1september.ru/ 

Журнал «Обруч» [электронный ресурс] http://www.obruch.ru/ Издательский дом

Научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» [электронный ресурс] http ://www. doshped.ru/

Работа с дошкольниками [электронный ресурс]

Социальная сеть работников образования [электронный ресурс] http://nsportal.ru/ 

4.2.3. Дополнительные источники

  1. Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая.- М.: ТЦ Сфера,  2012 .- 96 с.
  2. Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М.  Волобуева // Управление ДОУ. - 2012. № 6. - С. 70 -78.
  3. Микляева Н. В.Болотина Л. Р.Гайнуллова Ф. С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ / Н.В.Микляева, Л.Р.Болотина, Ф.С. .- М.: Айрис-Пресс, 2013 .- 224 с.
  4. Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно - аналитической деятельности / Н.И. Левшина // Управление ДОУ. - 2014.- № 2.- с.10-12.
  5. Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н.Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 160 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
  6. Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. / А.Н.Троян.- М. 2014 с.-151.

4.2.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики

В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики составляется отчет, который утверждается организацией.

Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:

- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;

По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов:

  • отчет
  • дневник производственной практики,
  • аттестационный лист,
  • характеристика

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения (сформированные умения, практический опыт в рамках ВД)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов

Оценка дневника учебной практики;

  оценка аттестационного листа;

  характеристики

 наблюдение и оценка выполнения практических действий во время учебной практики;

 промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

  • Накопительная оценка на основе текущего контроля, формирующаяся:

на практических занятиях;

в процессе выполнения и защиты контрольных работ по темам МДК;

зачёта по производственной практике и по каждому из разделов ПМ;

в процессе выполнения и защиты творческого и курсового проекта.

Экспертная оценка:

планов, конспектов, портфолио, творческих работ, исследовательских проектов.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • аргументированность анализа мероприятий по физическому воспитанию дошкольников

ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

и личностного развития

  • принятие быстрых решений в сложившейся ситуации, обоснование выбора решения;

творческий        подход        к        выполнению практических и самостоятельных работ.

ОК 04.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья

детей

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • использование технических и других средств в педагогической деятельности;

представление доклада с презентацией.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

умеет организовывать работу коллектива и

команды; взаимодействовать с коллегами,

руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности; знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей; умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами;

проявление ответственности за

качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельно определяет за-

дачи профессионального и личностного развития, занимается

самообразованием, осознанно

планирует повышение квалификации

ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей

детей и типа (вида) образовательного учреждения;

проявление интереса к инновациям в области формирования

здоровья ребенка раннего и до-

школьного возраста

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

соблюдение правовых норм профессиональной деятельности

при разработке учебно-

методических материалов, проведении режимных моментов и

мероприятий двигательного режима

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

  • Демонстрация навыков составления проекта планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня;
  • составление планов, конспектов различных видов деятельности и общения детей;
  • чёткость и грамотность оформления документации;
  • реализация проекта во время учебной и производственной практики.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Обоснование определения целей, задач, содержания методов и средств руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков организации игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

  • Обоснование выбора методов, форм, средств организации посильного труда и самообслуживания;
  • соблюдение последовательности действий по организации посильного труда и самообслуживания;
  • управления организацией посильного труда и самообслуживания;
  • анализ результатов управления организацией посильного труда и самообслуживания.

ПК 2.4. Организовывать общение

  • Обоснование психолого педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения;
  • управление организацией общения детей;
  • определение психолого - педагогических условий работы с детьми, испытывающими затруднения в общении;
  • организация коллективного общения в разных видах деятельности.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Использование различных форм, методов и приемов в планировании, организации и руководстве продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дошкольников с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
  • проявление творчества при организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • создание визуального ряда, методических пособий для работы с детьми;
  • анализ результатов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста

  • Обоснование педагогических условий организации праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
  • использование различных форм, методов и приемов в планировании и проведении праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
  • подбор сценария праздника или развлечения для детей раннего и дошкольного возраста, соответствующего их возрастным особенностям;
  • обоснование выбора материальнотехнического оборудования для организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
  • анализ результатов проведенных мероприятий, их обобщение и представление в виде презентаций.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  • Подготовка отчетных материалов, презентаций, обобщающих результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  • публичное представление подготовленных отчетных материалов и презентаций;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса и результата организации различных видов деятельности и общения детей.

Критерии оценивания:

 Оценка «отлично»:

- выполнение задания по практике в полном объеме;

- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете:

- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- соблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

 - четкая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.

 - выполнение задания по практике не в полном объеме;

- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете: - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- некоторое несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»:

 - выполнение задания по практике не в полном объеме;

- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:

 - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

 - слабая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение теоретического материала, затруднительный ответ на вопрос преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно»:

 - невыполнение задания по практике/частичное выполнение;

 - неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:

 - не предоставление требуемых документов/оформление требуемых документов с существенными нарушениями;

- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета; - демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем отсутствия знаний, умений, навыков, которые должны быть приобретены в ходе прохождения практики, незнание теоретического материала, отсутствие ответа/затруднение ответа на вопрос преподавателя.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ02 для специальности 270802

Рабочая программа ПМ02 по спец.270802 СиЭЗиС...

Рабочая программа по ПМ02 специальности 43.02.10 "Туризм"

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной груп...

рабочая программа по ПМ02

рабочая программа по профессии повар, кондитер по ПМ.02. Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  38.02.01  ...

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"...

Рабочая программа ПП ПМ02

Рабочая программа производсвтенной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации"...