Рабочая программа УП ПМ02 Дошкольное образование
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятеьности детей в дошкольной образовательной организации"
Профессионалитет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ «ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44.02.01 Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности: «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»
1.2. Цели учебной практики:
Формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта в рамках «ПМ. 02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»
1.3. Задачи учебной практики:
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения учебной практики ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения детей должен:
иметь практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- ухаживать за растениями и животными;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения общении;
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- организовывать детский досуг;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п;
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
- Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Знать:
- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
- способы ухода за растениями и животными;
- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
- специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
1.4. Форма проведения учебной практики
Учебная практика реализуются в форме практической подготовки и предусматривают выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к производственным. Учебная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Учебная практика может реализовываться в организациях образовательного профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области Образование и наука. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики
Всего 108 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений первоначального практического опыта при овладении видом деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК). Перечень общих компетенций
1.1.1. Перечень общих компетенций
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности | 6 | |
Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности. Планирование общения детей в процессе различных видов деятельности. | 6 | |
Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей. Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении. | 6 | |
Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации. Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста. | 6 | |
Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в группе раннего возраста. | 6 | |
Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей раннего возраста. | 6 | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 6 | |
ИТОГО | ||
3.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Код компетенций | Наименования профессиональных модулей | Количество часов | Виды работ |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.3. ПК 2.4. ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. | ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» | Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности. Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности. Планирование общения детей в процессе различных видов деятельности. Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей. Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении. Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации. Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста. Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в группе раннего возраста. Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей раннего возраста. | |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | |||
Всего часов |
3.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Виды работ | Наименование разделов, тем учебной практики | Количество часов |
ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» | 36 | |
Знакомство с дошкольной образовательной организацией города Урай и Кондинского района. Цель и задачи производственной практики. Анализ календарных планов, выделение содержания и задач по развитию общения детей со сверстниками в различных видах деятельности | Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. | 6 |
Наблюдение и анализ общения детей в процессе различных видов деятельности. Планирование общения детей в процессе различных видах деятельности. | Общение детей в различных видах деятельности, модель поведения, уровень сформированности навыков общения со сверстниками. | 6 |
Планирование работы по совершенствованию навыков и умений общения детей. Наблюдение за детьми, испытывающими трудности в общении. | Совершенствование навыков и умений общения детей со сверстниками в различных видах деятельности. Работа с детьми, испытывающими трудности в общении со сверстниками. | 6 |
Знакомство с планированием работы по организации игровой деятельности в дошкольной организации. Наблюдение организации игровой деятельности дошкольников: знакомство с особенностями организации игровой деятельности (дидактических, театрализованных, конструкторских, сюжетно-ролевых) в группах детей раннего возраста. | Игровая деятельность в дошкольной организации в разных возрастных группах. Особенности игровой деятельности: дидактических, театрализованных, сюжетно-ролевых, режиссерских, конструкторских в разных возрастных группах | 6 |
Знакомство и анализ календарных планов самообслуживания и трудовой деятельности детей дошкольного возраста. Наблюдение и анализ организации и проведения самообслуживания и трудовой деятельности в разных возрастных группах. | Самообслуживание, и трудовая деятельность в дошкольной образовательной организации. Организация и процесс проведения самообслуживания, и трудовой деятельности в группах детей дошкольного возраста. | 6 |
Наблюдение и анализ продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование). Знакомство и анализ технологических карт по музыкально-дидактическим играм, сценариев, музыкальных развлечений детей дошкольного возраста. | Продуктивные виды деятельности в дошкольной образовательной организации. Музыкально-дидактические игры, сценарии и развлечения в дошкольной образовательной организации. | 6 |
Моделирование вариантов РППС, стимулирующей самостоятельные игры детей в разных возрастных группах. | Предметно-пространственная развивающая среда, ее планирование и организация в дошкольной образовательной организации в разных возрастных группах. | 6 |
Подбор (разработка) диагностических методик для оценки игровых умений детей раннего и дошкольного возраста. | Диагностические методики и диагностический инструментарий оценивания и совершенствования игровых умений в разных возрастных группах в дошкольной образовательной организации. | 6 |
Подбор диагностического инструментария для оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего и дошкольного возраста | 6 | |
Планирование музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Подбор диагностического инструментария для оценки музыкальных способностей детей. | Музыкальная деятельность в разных возрастных группах. Диагностический инструментарий для оценивания и совершенствования музыкальных способностей детей дошкольного возраста. | 6 |
Наблюдение и анализ организации и проведения различных форм организации музыкальной деятельности детей раннего и дошкольного возраста | Формы организации музыкальной деятельности в разных возрастных группах в дошкольной образовательной организации | 6 |
Дифференцированный зачет | ||
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Оборудование рабочих мест проведения учебной практики:
- групповая комната ДОУ;
- методический кабинет ДОУ
- комплект учебно-методической документации.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
- Смирнова, Е.О.. Организация игровой деятельности: учебник / Е.О. Смирнова, Е.А Абдуллаева.. – Ростов н/Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – Текст: непосредственный.
- Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебное пособие / Байдаков А.Н., Черникова Л.И., Кенина Д.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2017. - 116 с.: ISBN. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/975961 (дата обращения: 27.01.2020).
- Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник / С.В. Погодина – М.: Академия, 2016. – 272 с. – Текст: непосредственный.
- Козлова, С.А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учебник / С.А. Козлова. – М.: Академия, 2016. – 144 с. – Текст: непосредственный.
- Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: учебник / О.В. Гончарова. – М.: Академия, 2016. – 256 с. – Текст: непосредственный.
- Мириманова, М.С. Психолого-педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста: учебник / М.С. Мириманова. – М.: Академия, 2018. – 256 с. – Текст: непосредственный.
4.2.2. Основные электронные издания
«Дошкольное воспитание», журнал «Ребёнок в детском саду» [электронный ресурс] http://www. dovo sp. ru/
http://festival. 1 september.ru/preschool/
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье [электронный ресурс] http://doshvozrast.ru/
Детсадклуб.ру [электронный ресурс] http://www.detsadclub.ru/
Дошкольник. Младший школьник. Форма доступа: http ://www. schoolpress. ru/
Журнал «Вопросы психологии» [электронный ресурс] http://www.voppsy.ru/ Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Журнал «Детский сад: теория и практика» [электронный ресурс] http ://www. editionpress.ru/detsad
Журнал «Дошкольное образование» [электронный ресурс] http://dob.1september.ru/
Журнал «Обруч» [электронный ресурс] http://www.obruch.ru/ Издательский дом
Научно-практический журнал «Дошкольная педагогика» [электронный ресурс] http ://www. doshped.ru/
Работа с дошкольниками [электронный ресурс]
Социальная сеть работников образования [электронный ресурс] http://nsportal.ru/
4.2.3. Дополнительные источники
- Белая К. Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю.Белая.- М.: ТЦ Сфера, 2012 .- 96 с.
- Волобуева Л.М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. / Л.М. Волобуева // Управление ДОУ. - 2012. № 6. - С. 70 -78.
- Микляева Н. В., Болотина Л. Р., Гайнуллова Ф. С. Тесты для оценки профессиональной подготовленности педагогов ДОУ / Н.В.Микляева, Л.Р.Болотина, Ф.С. .- М.: Айрис-Пресс, 2013 .- 224 с.
- Левшина Н.И. Информатизация как условие эффективности контрольно - аналитической деятельности / Н.И. Левшина // Управление ДОУ. - 2014.- № 2.- с.10-12.
- Лосев П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н.Лосев. - М.: ТЦ Сфера, 2013.- 160 с. (Приложение к журналу "Управление ДОУ")
- Троян А.Н. Управление дошкольным образованием. / А.Н.Троян.- М. 2014 с.-151.
4.2.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов учебной практики
В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики составляется отчет, который утверждается организацией.
Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:
- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);
- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;
- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;
По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов:
- отчет
- дневник производственной практики,
- аттестационный лист,
- характеристика
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения (сформированные умения, практический опыт в рамках ВД) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов | Оценка дневника учебной практики; − оценка аттестационного листа; − характеристики − наблюдение и оценка выполнения практических действий во время учебной практики; − промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
на практических занятиях; в процессе выполнения и защиты контрольных работ по темам МДК; зачёта по производственной практике и по каждому из разделов ПМ; в процессе выполнения и защиты творческого и курсового проекта. Экспертная оценка: планов, конспектов, портфолио, творческих работ, исследовательских проектов. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и личностного развития |
творческий подход к выполнению практических и самостоятельных работ. | |
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья детей | |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
представление доклада с презентацией. | |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | умеет организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности; знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. | |
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей; умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами; проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) | |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно определяет за- дачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации | |
ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения; проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и до- школьного возраста | |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно- методических материалов, проведении режимных моментов и мероприятий двигательного режима | |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
| |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
| |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
| |
ПК 2.4. Организовывать общение |
| |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
| |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста |
| |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
|
Критерии оценивания:
Оценка «отлично»:
- выполнение задания по практике в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- соблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- четкая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете: - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- некоторое несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»:
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- слабая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение теоретического материала, затруднительный ответ на вопрос преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно»:
- невыполнение задания по практике/частичное выполнение;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:
- не предоставление требуемых документов/оформление требуемых документов с существенными нарушениями;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета; - демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем отсутствия знаний, умений, навыков, которые должны быть приобретены в ходе прохождения практики, незнание теоретического материала, отсутствие ответа/затруднение ответа на вопрос преподавателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ02 специальности 43.02.10 "Туризм"
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной груп...

Рабочая программа по ПМ02 для специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"
Разработанная программа соответствует требованиям ФГОС...
рабочая программа по ПМ02
рабочая программа по профессии повар, кондитер по ПМ.02. Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 38.02.01 ...

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"
Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"...

Рабочая программа ПП ПМ02
Рабочая программа производсвтенной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации"...

