Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"
рабочая программа

Захарова Лариса Владимировна

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа по модулю ПМ0266.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОМОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

МДК.02.01. 18.02.03. 2019

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

Новомосковск  2019г.

     Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности         среднего профессионального образования (далее – СПО) 18.02.03 Химическая технология неорганических веществ

Организация-разработчик: Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области «Новомосковский политехнический колледж»

Разработчики:

Захарова Лариса Владимировна, преподаватель Государственного профессионального образовательного учреждения Тульской области «Новомосковский политехнический колледж»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

1.1. Область применения программы

Примерная программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО18.02.03 Химическая технология неорганических веществ по направлению подготовки 240100  Химическая технология (направление подготовки)
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
 контроль качества сырья, материалов и готовой продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

2. Осуществлять обработку и оценку результатов анализов

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки  240100  Химическая технология (направление подготовки), в профессиональной подготовке 13255 лаборант асбестообогатительного производства, 13257 лаборант – коллектор,                 13259 лаборант – кристаллооптик, 13261 лаборант лаборатории искусственного старения стеклоизделий, 13263 лаборант-металлограф, 13265 лаборант-микробиолог, 13267 лаборант минералогического анализа, 13269 лаборант по анализу газов в металлах, 13271 лаборант по анализу газов и пыли, 13273 лаборант по анализу коконов, 13275 лаборант по анализу люминофоров, 13276 лаборант по анализу формовочных и шихтовых смесей, 13278 лаборант по выращиванию медицинских пиявок, 13280 лаборант по гренажу, 13289 лаборант-полярографист, 13293 лаборант по обработке аэрофотопленок, 13301 лаборант по ультразвуковой технике, 13302 лаборант по физико-механическим испытаниям. 13304 лаборант по электроизоляционным материалам, 13306 лаборант пробирного анализа, 13308 лаборант производства бактериальных препаратов, 13310 лаборант-радиометрист, 13312 лаборант рентгеноспектрального анализа, 13313 лаборант-рентгеноструктурщик, 13315 лаборант-сенситометрист, 13317 лаборант спектрального анализа, 13319 лаборант химико-бактериологического анализа, 13321 лаборант химического анализа, 10069 аппаратчик абсорбции, 10071 аппаратчик адсорбции, 10168 аппаратчик выщелачивания,  10174 аппаратчик газоразделения, 10179 аппаратчик гидрирования, 10181 аппаратчик гидролиза, 10304 аппаратчик карбонизации, 10310 аппаратчик коагуляции, 10386 аппаратчик нейтрализации, 10412 аппаратчик обжига. 10449 аппаратчик осаждения. 10453 аппаратчик осушки газа, 10479 аппаратчик отстаивания. 10486 аппаратчик очистки газа, 10994 аппаратчик сушки. 11061 аппаратчик фильтрации. 17314 пробоотборщик.

Необходимый уровень образования для освоения программы профессионального модуля: основное общее образование.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • отбора и подготовки проб для анализов;
  • проведения анализов сырья, материалов и готовой продукции различными методами;
  • ведения журнала результатов анализов;
  • пользования справочной и нормативной литературой;
  • обработки результатов анализов;
  • оценки результатов анализов.

уметь:

  • отбирать и подготавливать пробы газов, жидкостей и твердых веществ;
  • проводить анализ проб по стандартным методикам;
  • пользоваться приборами и аппаратурой для химических, физико-химических и физических методов анализа и испытаний;
  • использовать систему стандартов в целях сертификации новой продукции;
  • выполнять расчеты по результатам анализов;
  • выявлять возможные причины отклонений качества продукции;
  • находить оптимальные решения  для устранения брака.

знать:

  • теоретические основы методов анализов сырья, материалов и готовой продукции;
  • правила отбора и подготовки проб;
  • устройство, правила эксплуатации приборов и лабораторного оборудования;
  • безопасные методы и приемы работы с оборудованием и химическими реактивами;
  • методологические основы и системы управления качеством;
  • нормативные требования к качеству сырья, материалов и готовой продукции;
  • методы обработки информации 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 198 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 198 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 126 часов;

учебной и производственной практики – 72 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Химическая технология неорганических веществ», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

 Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

ПК 2.2

Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1

Контроль качества сырья,

материалов и готовой

продукции

126

126

110

-

-

-

-

72

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

72

72

Всего:

198

126

110

-

-

-

-

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1.

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

270

МДК 1

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

270

Тема 1.1

Теоретические основы методов анализов сырья, материалов и готовой продукции

 

Содержание

2

2

2

2

2

2

1.

2

3

4

5

6

Теоретические основы проведения анализов в производстве аммиака

Теоретические основы проведения анализов производстве азотной кислоты

Теоретические основы проведения анализов в производстве серной кислоты

Теоретические основы проведения анализов в производстве кальцинированной и каустической соды

Теоретические основы проведения анализов в производстве минеральных удобрений

Теоретические основы проведения анализов сточных вод

1

Принципиальная схема получения аммиака. Основные точки отбора проб в производстве аммиака. Анализ газовых смесей и количественное определение содержания отдельных газообразных продуктов, основные методы анализа газовых смесей.

Теоретические основы производства азотной кислоты. Основные точки отбора проб. Основные методы анализа в производстве азотной кислоты.

 Теоретические основы производства серной кислоты. Основные точки отбора проб. Основные методы анализа в производстве серной кислоты.

Основные требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции (ГОСТ 5100 -85). Отбор средних проб. Особенность выражения результатов анализа в содовом производстве Основные требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции (ГОСТ 2263-79 Особенность выражения результатов анализа в производстве каустической соды. Методы анализа сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции. Основные требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции (ГОСТ 6552-80). Методы анализа сырья, промежуточных продуктов и готовой продукции. Основные требования, предъявляемые к сырью и готовой продукции в производстве фосфорных удобрений. Методы анализа сырья и готовой продукции.

Основные требования предъявляемые к сырью и готовой продукции в производстве азотных удобрений. Методы анализа сырья и готовой продукции. Требования, предъявляемые к сточным водам. Способы отбора проб воды. Методы определения различных компонентов в сточной воде.

Лабораторные работы

1

Выполнение  расчетов  по результатам анализов

Тема 1.2

 Правила отбора и подготовки проб

Содержание

2

4

4

6

4

6

4

4

6

6

1

1

1

1

1

6

6

4

4

4

6

4

4

4

6

6

6

2

1

2

3

4

5

Основные точки отбора проб в производстве аммиака.

Основные точки отбора проб в производстве азотной кислоты.

Основные методы анализа в производстве серной кислоты.

Отбор средних проб. Особенность выражения результатов анализа в содовом производстве.

Способы отбора проб воды.

Лабораторные работы

1

Отбор и подготовка проб газов, жидкостей и твердых веществ

Лабораторная работа № 1-2

Определение сернистого ангидрида в газах аммиачного производства 

Лабораторная работа № 1-1

Определение содержания сероводорода в газах аммиачного производства

2

 Анализ проб по стандартным методикам

Лабораторная работа № 1-3

Определение углекислого газа и сероводорода в свежей и оборотной воде.

Лабораторная работа № 1-4

Определение общего содержания меди и двухвалентной меди в медно – аммиачном растворе.

Лабораторные работа № 2-2

Анализ щелоков.

Лабораторные работа № 2-1

Анализ азотной кислоты

 Лабораторная работа № 3 - 1

Определение влаги и кислот в сере

Лабораторная работа № 3 - 2

Определение серной кислоты в серной кислоте

Лабораторная работа № 4 - 3

Определение состава сырого гидрокарбоната

Тема 1.3

Устройство, правила эксплуатации приборов и лабораторного оборудования

Содержание

2

1

2

3

4

5

Устройство и правила эксплуатации  нефелометра

Устройство и правила эксплуатации  фотоколориметра

Устройство и правила эксплуатации  рН – метра

Устройство и правила эксплуатации  рефрактометра

Устройство и правила эксплуатации  аналитических весов

Лабораторные работы

1

Использование приборов и аппаратуры для химических, физико-химических и физических методов анализа и испытаний

Лабораторная  работа № 5-2

Определение водорастворимого Р2О5 в минеральных удобрениях

Лабораторная  работа № 5-1

Определение Р2О5 фотоколориметрическим методом

Лабораторная  работа № 6-5

Определение солей рефрактометрическим методом

Лабораторная  работа №6-6

Определение ванадия в воде

Лабораторная  работа №6-7

Определение меди в воде

Лабораторная  работа №6-2

Определение кислотности и щёлочности сточных вод

Лабораторная  работа № 6-1

Определение окисляемости воды

Лабораторная  работа № 6-3

Определение жёсткости воды

Лабораторная  работа № 6-4

Определение содержания хлоридов в воде кондуктометрическим методом

Лабораторная работа № 3 -3

Определение содержания железа в серной кислоте фотоколориметрическим методом

Лабораторная работа № 4 - 1

Определение плотности известкового молока и СаО(АКТ) в известковом молоке

Лабораторная работа № 4-3

Анализ едкого натра (ГОСТ 2263-79)

Лабораторная работа № 5-3

Анализ смеси серной и фосфорной кислот

Тема 1.4

Безопасные методы и приемы работы с оборудованием и химическими реактивами

Содержание

2

1

2

3

4

5

Правила безопасной работы с химическими реактивами

Правила безопасной работы с электрооборудованием

Основы пожаробезопасности

Первая медицинская помощь при несчастных случаях в химической лаборатории

Средства индивидуальной защиты при работе в химической лаборатории

Тема 1.5

Методологические основы и системы управления качеством

Содержание

2

2

Лабораторные работы

1

Использование системы стандартов в целях сертификации новой продукции

Тема 1.6

Нормативные требования к качеству сырья, материалов и готовой продукции;

Содержание

Лабораторные работы

1

Использование системы стандартов в целях сертификации новой продукции

Тема 1.7

Методы обработки информации

Содержание

2

Лабораторные работы

1

Определение  оптимальных решений для устранения брака

2

Выявление возможных причин отклонений качества продукции

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1. (при наличии, указываются задания)

Список видов работы – составление конспекта, решение задачи, реферат и .п)

Примерная тематика домашних заданий

По каким темам будет выполнятся домашняя работа

Производственная практика  – (по профилю специальности) итоговая по модулю ( 

Виды работ

1. Отбор и подготовка проб для анализов

2. Проведение анализов сырья, материалов и готовой продукции различными методами

3. Ведение журнала результатов анализов

4. Использование справочной и нормативной литературы

5. Обработка результатов анализов

      6. Оценка результатов анализов

72

Всего

198

Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебной лаборатории  «Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета лаборатории  «Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции»:

  1. Рабочее место преподавателя – 1;
  2. Рабочие места студентов – 14;
  3. Комплект лабораторной мебели:

-  вытяжные шкафы;

- шкафы для хранения реактивов и посуды;

- мойки.

Средства измерений и вспомогательное оборудование

п/п

Наименование оборудования

Количество

единиц

1

Сушильный шкаф

1 шт

2

Электронагревательная плита

1 шт

3

Технические весы

1шт

4

Аналитические весы

1 шт

5

Фотометр

1 шт

6

Спектрофотометр ПЭ5400

1 шт

7

Спектрофотометр ПЭ5300

1 шт

8

Спектрофотометр ЮНИКО

1 шт

9

рН - метр

1 шт

10

Кондуктометр

1 шт

11

Ноутбук

2 шт

12

Компьютер

1 шт

13

Рефрактометр

1 шт

14

Влагометр

1 шт

15

Термостат

1 шт

16

Муфельная печь

1 шт

17

Сушилка для посуды

1 шт

18

Колбонагреватель

1 шт

19

Водяная баня

1 шт

20

Титровальная установка

2 шт

Лабораторная посуда:

1. Колбы конические: 100см3, 250 см3

2. Колбы мерные: 50 см3, 100см3, 200см3, 250 см3, 500 см3, 1000см3

3. Цилиндры: 50см3, 100 см3, 250 см3, 500 см3

4. Пипетки градуированные: 1см3, 2 см3, 5см3, 10см3

5. Пипетки Мора: 5см3, 10 см3, 20см3

6. Пипетки Пастера

7. Лабораторные стаканы: 50 см3, 100см3, 200см3, 500см3

8. Бюксы

9.Тигли

10. Выпарные чашки

11. Бюретки

12. Воронки

Реактивы:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Технический анализ: Учеб. пособие /К. И. Годовская, Г38 Л. В. Рябина, Г. Ю. Новик, М. М. Гернер.— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1979. — 464 с., ил.
  2. ГОСТ 3.1127-93  Единая система технологической документации. Общие правила выполнения текстовых технологических документов.
  3. ГОСТ 8.009 – 80 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Нормируемые метрологические характеристики средств измерений
  4. ГОСТ 8.057 -80 Государственная система обеспечения единства измерений. Эталоны единиц физических величин. Основные положения. 
  5. ГОСТ 8.134 -98  Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Шкала рН водных растворов
  6. ГОСТ 8.135 – 2004 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Стандарт-титры для приготовления буферных растворов - рабочих эталонов pH 2-го и 3-го разрядов. Технические и метрологические характеристики. Методы их определения
  7. ГОСТ 8.207 – 76 осударственная система обеспечения единства измерений. Прямые измерения с многократными наблюдениями. Методы обработки результатов наблюдений. Основные положения.
  8. ГОСТ 8.234 – 77 ГСИ Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Меры вместимости стеклянные. Методы и средства поверки (с Изменением N 1)

  9. ГОСТ 2 – 85 Стандарт распространяется на аммиачную селитру, предназначенную для сельского хозяйства, промышленности и экспорта.
  10. ГОСТ 9-92 Аммиак водный технический. Технические условия

  11. ГОСТ 701 -89 Кислота азотная концентрированная. Технические условия
  12. ГОСТ 201 – 76 Тринатрийфосфат. Технические условия 
  13. ГОСТ 2081-2010 Карбамид. Технические условия (Издание с Изменением N 1)
  14. ГОСТ 29207-91 Мочевина (карбамид) техническая. Потенциометрический метод измерения рН раствора мочевины условной концентрации. 
  15. ГОСТ 2184-77 Кислота серная техническая. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)
  16. ГОСТ 2263 – 79 Натр едкий технический. Технические условия (с Изменениями N 1, 2)
  17. ГОСТ 6709 -72 Вода дистиллированная. Технические условия
  18. ГОСТ Р 52501 – 2005 Вода для лабораторного анализа. Технические условия
  19. ГОСТ 10690 -73 Калий углекислый технический (поташ).
  20. ГОСТ 10896 – 78 Иониты.
  21. ГОСТ Р51592 -2000 Вода. Общие требования к отбору проб
  22. ГОСТ14870 -77 Продукты химические. Методы определения воды
  23. ГОСТ 18918 -85 Аммофос.
  24. ГОСТ 20432 – 83 Удобрения. Термины и определения
  25. ГОСТ20851.3 -93 Удобрения минеральные. Методы определения массовой доли калия
  26. ГОСТ 20851.4-75 Удобрения минеральные. Методы определения воды
  27. ГОСТ 21560.1-82 Удобрения минеральные. Метод определения гранулометрического состава
  28. ГОСТ 21560.2-82 Удобрения минеральные. Метод определения статической прочности гранул
  29. ГОСТ 21560.3-82 Удобрения минеральные. Метод определения динамической прочности и истираемости.
  30. ГОСТ 21560.5-82 Удобрения минеральные. Метод определения рассыпчатости
  31. ГОСТ  28512.1 -90 Удобрения минеральные. Методы определения насыпной плотности уплотнением
  32. ГОСТ 30181.2 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота в однокомпонентных удобрениях (в аммонийной и амидной формах без отгонки аммиака)
  33. ГОСТ 30181.3 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли азота в удобрениях, содержащих азот в нитратной форме
  34. ГОСТ 30181.4 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота, содержащегося в сложных удобрениях и селитрах в аммонийной и нитратной формах (метод Деварда)
  35. ГОСТ 30181.6 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения суммарной массовой доли азота в сложных удобрениях (в аммонийной и амидной формах гипохлоритным методом)
  36. ГОСТ 30181.8 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли аммонийного азота в сложных удобрениях (хлораминовый метод)
  37. ГОСТ 30181.9 – 94 Удобрения минеральные. Метод определения массовой доли общего азота в сложных удобрениях (дистилляционный метод с восстановлением нитратного азота хромом и минерализацией органического азота).
  38. ГОСТ 30182 – 94 Удобрения минеральные. Общие требования. Отбор проб
  39. ГОСТ 4919.1 – 77 Реактивы и особо чистые вещества. Методы приготовления растворов индикаторов
  40. ГОСТ 25794.1 -83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для кислотно-основного титрования
  41. ГОСТ 25794.2 -83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для окислительно-восстановительного титрования
  42. ГОСТ 25794.3 -83 Реактивы. Методы приготовления титрованных растворов для титрования осаждением, неводного титрования и других методов

Дополнительные источники:

  1. Регламенты производств НАК «Азот»
  2. В.Ф.Барковский, Физико-химические методы анализа. М.: Высшая школа, 1983
  3. В.П.Васильев. Аналитическая химия. Физико – химические методы анализа, ч. 2.  М.: Высшая школа, 1989.
  4. Аналитическая химия: учебник и практикум для СПО/Т.И. Хаханина, Н.Г.Никитина. – 3-е изд. , испр. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016.- 278с.
  5. Васильев В.П. Книга 1 Титриметрические и гравиметрические методы анализа. Дрофа, 2009
  6. Васильев В.П. Книга 2 Физико-химические  методы ализа. Дрофа. 2006

Интернет – ресурсы

www.gostexpert.ru

www.chem.ru

www.techlibrary.ru

4.3        Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение модуля предусматривает проведение 16 часов теоретических занятий,  106 часов лабораторных работ и 4часа практических работ. За курс предусмотрена 1 контрольная работа. По профессиональному модулю проводится учебная практика (72 часа), которая проводится на базе ГПОУТО «НПК»

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин «Общая и неорганическая химия», «Аналитическая химия», «Физическая и коллоидная химия», «Органическая химия». Параллельно целесообразно изучать модуль «Технология неорганических веществ».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным циклам:

  • Реализация программы профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими  высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых междисциплинарных курсов.
  • Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
  • Преподаватели, отвечающие за освоение профессионального модуля должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации инженерно-педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Педагогический состав кадров должен иметь:

  - высшее профессиональное образование, соответствующее профилю профессионального модуля;

  • опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной области, аналогичным, являющимися базами для проведения практики.

.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

Отбор и подготовка проб газов, жидкостей и твердых веществ.

Анализ проб по стандартным методикам.

Использование приборов и аппаратуры для химических, физико-химических и физических методов анализа и испытаний.

Экспертная оценка – сравнение с эталоном

Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

Использование системы стандартов в целях сертификации новой продукции.

Выполнение расчетов по результатам анализов.

Выявление возможных причин отклонений качества продукции

Определение оптимальных решений для устранения брака.

Экспертная оценка – сравнение с эталоном

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- постановка задач, исходя из цели

- выбор средств, адекватных целям и задачам деятельности

- осуществление контроля процесса деятельности

- коррекция деятельности по ходу процесса

- поиск путей повышения эффективности деятельности

- поиск способа действия

- запрос помощи при изменении ситуации адекватно её сложности/трудности

- устный опрос

- наблюдение за деятельностью во время лабораторных работ

-экспертная оценка учебной деятельности

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных практических задач

- выбор способов деятельности.

- оценка результатов деятельности

- определение профессиональных затруднений

- определение средств преодоление профессиональных затруднений

- коррекция деятельности по ходу процесса

- ответственность за свои действия.

- ответственность за действия подчинённых

- поиск путей повышения эффективности деятельности

- наблюдение за деятельностью во время лабораторных работ

- личная оценка результатов

- отзыв работодателя по итогам практики

ДОБАВИТЬ

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- анализ информации

- уменьшение объёма

- выделение главного

- структурирование

- оценка достоверности информации

- представление информации в доступном при других виде

- устный опрос

- наблюдение за деятельностью во время лабораторных работ

-экспертная оценка учебной деятельности

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- обучение специальным знаниям по использованию информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- овладение специальными умениями по использованию информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

- структурирование информации с использованием информационно- коммуникационных технологий

- сжатие информации

- создание презентаций

- устный опрос

- наблюдение за деятельностью во время лабораторных работ

-экспертная оценка учебной деятельности

Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Перечень форм контроля должен быть конкретизирован с учетом специфики обучения по программе профессионального модуля.

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному

модулю

Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции

Основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО (профессии НПО)

240107 Химическая технология неорганических веществ

Общие положения

        Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности техника – технолога и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

       Формой аттестации по профессиональному  модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

1. Формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1.

Элементы модуля,

профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

1

2

МДК.02.01 Контроль качества сырья, материалов и готовой   продукции

Тест

ПП

Зачёт

ПМ

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю является комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результатов

ПК 2.1

Проводить анализ сырья, материалов и готовой продукции.

ПК 2.2

Осуществлять обработку и оценку результатов анализов.

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результатов

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины Охрана труда 19.02.10 "Технология продукции общественного питания".

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования    19.02.10 «...

Рабочая программа по дисциплине "Русский язык" для специальности "Технология продукции общественного питания"

РП по русскому языку для специальностей СПО на 78 часов. Составлена в соответствии с примерными программами ФИРО 2015г. В программе учтены практические занятия, самостоятельная работа и консультации д...

Рабочая программа по Биологии для специальности 19.02.01Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Иностранный язык (английский) для специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденному на заседании Научно-методического совета п...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.01

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного п...

Рабочая программа ФГО СПО по специальности19.02.10 Технология продукции общественного питания ПМ.02

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 19.02.10 Технология продукции общественного пи...