Рабочая программа ПП ПМ02
рабочая программа
Рабочая программа производсвтенной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.82 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44. 02.01. Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности: «ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»
1.2. Цели производственной практики:
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ППССЗ по основному виду деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации», обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов
1.3. Задачи производственной практики:
совершенствовать умения и способствовать приобретению практического опыта, в соответствии с указанным видом деятельности, основными и профессиональными компетенциями.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения производственной практики по «ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» должен:
иметь практический опыт:
- планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
- организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
- организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
- организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
- организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- организации и проведения развлечений;
- участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
- наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
- наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
- оценки продуктов детской деятельности;
- разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
- определять педагогические условия организации общения детей;
- играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
- использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
- организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
- ухаживать за растениями и животными;
- общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения общении;
- руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
- оценивать продукты детской деятельности;
- изготавливать поделки из различных материалов;
- рисовать, лепить, конструировать;
- организовывать детский досуг;
- осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
- анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
- анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
- анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
- анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
- организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
- владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
- владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
- Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п;
- Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
- Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
- Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
Знать:
- теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
- сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
- способы ухода за растениями и животными;
- психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
- основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
- сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
- содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
- технологии художественной обработки материалов;
- основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
- элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
- особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
- теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
- виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
- теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
- способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
- специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
- основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
- общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
- особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.
1.4. Форма проведения производственной практики
Производственная практика реализуются в форме практической подготовки и предусматривают выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к производственным. Производственная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Производственная практика может реализовываться в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 01. Образование и наука. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
1.5. Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 108 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений первоначального практического опыта при овладении видом деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК). Перечень общих компетенций
1.1.1. Перечень общих компетенций
Общие компетенции |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях |
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Профессиональные компетенции |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов |
Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Знакомство с методической документацией воспитателя. | 6 | |
Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста. Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня. | 6 | |
Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками. Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда. | 6 | |
Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. | 6 | |
Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их. | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. | 6 | |
Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | 6 | |
12. | Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта | 6 |
ИТОГО | 108 | |
3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код компетенций | Наименования профессиональных модулей | Количество часов | Виды работ |
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ОК 09. ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.4 ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7. | ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» | 108 | Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Знакомство с методической документацией воспитателя. Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста. Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня. Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками. Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда. Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их. Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) |
Подготовка отчета. Дифференцированный зачет по практике | |||
Всего часов | 108 |
3.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Виды работ | Наименование разделов, тем производственной практики | Количество часов |
«ПМ 02. Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» | 72 | |
Знакомство с дошкольной образовательной организацией города Урай и Кондинского района. Цель и задачи производственной практики. | Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной технике. Ознакомление с сайтом дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. | 6 |
Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста. Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня. | 6 | |
Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками. Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда. | 6 | |
Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности. | 6 | |
Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их. | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня | 6 | |
Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. | 6 | |
Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) | 6 | |
Дифференцированный зачет | 6 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Производственная (по профилю специальности) практика проводится в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и Колледжем.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
4.2.1. Основные печатные издания
- Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду, М, 1986г
- Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей
- Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. теория и методика музыкального воспитания, М.,
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические
- деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф.
- дошкольников и младших школьников М.: Академия, 2008
- дошкольного возраста М.: Академия 2007
- Ефимова Н.С. Психология общения. М.: ИД «ФОРУМ» - «ИНФА- М», 2006г., 192с.
- Зацепина М.Б, Развитие ребенка в музыкальной деятельности (обзор программ,
- Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО –
- конспекты занятий М.: Сфера, 2007
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Программа и методические
- М.: Академия, 2014, 435с.
- Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
- Мозаика-Синтез, 2016г.
- О.П.Радынова, А.И.Катинене, Музыкальное воспитание дошкольников, М, 1996г
- образования / С.В.Погодина. — М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Образовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Веракса Н.Е. М.:
- Педагогика, 2005г, 216с.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 2006, 144с.
- Погодина С.В., Теоретические и методические основы организации продуктивных видов
- приложение к журналу Управление ДОУ), Феник, 2012г
- Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.:
- рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2018, 285с.
- рекомендации. Для детей 2-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2008
- Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: учебник для студентов
- СПО М.: Школа – Пресс, 2008
- Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника М.: Академия, 2009
- Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности
4.2.3. Дополнительные источники
- Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике
- Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов: Для детей старше 4 лет М.:
- Гомонова Е.А. Песни о мальчиках и девочках (музыкальный сботник), Феникс, 2015г
- группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей
- Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы М.: ВАКО, 2006
- Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению, Санкт-Петербург, 2010г
- Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет М.: Сфера, 2009
- Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду Ярославль:
- Корчинова О.В. Детское прикладное творчество Ростов н/Д.: Феникс, 2007
- Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера, 2010
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду С-П.: КАРО, 2010
- рисования М.: Мозаика-Синтез, 2009
- студентов вузов Ростов н/ Д: Феникс, 2007
- Третьякова Н.Г. Обучение детей рисованию в детском саду Ярославль: Академия Развития,2009
- Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2005, 334с.
- Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха М.: Амрита, 2010
- Шереметьев В.А. Хоровое пение в детском саду, Томск, 2011г
4.2.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики составляется отчет, который утверждается организацией.
Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:
- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);
- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;
- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;
По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.
Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов:
- отчет
- дневник производственной практики,
- аттестационный лист,
- характеристика
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты обучения (сформированные умения, практический опыт в рамках ВД) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | – применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов | Оценка дневника учебной практики; − оценка аттестационного листа; − характеристики − наблюдение и оценка выполнения практических действий во время учебной практики; − промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и личностного развития |
творческий подход к выполнению практических и самостоятельных работ. | |
ОК 04. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья детей | |
ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
представление доклада с презентацией. | |
ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. | умеет организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности; знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности. | |
ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей; умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами; проявление ответственности за качество образовательного процесса (занятий, мероприятий) | |
ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | Самостоятельно определяет за- дачи профессионального и личностного развития, занимается самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации | |
ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей детей и типа (вида) образовательного учреждения; проявление интереса к инновациям в области формирования здоровья ребенка раннего и до- школьного возраста | |
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. | соблюдение правовых норм профессиональной деятельности при разработке учебно- методических материалов, проведении режимных моментов и мероприятий двигательного режима | |
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
| |
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
| |
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
| |
ПК 2.4. Организовывать общение |
| |
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
| |
ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста. |
| |
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
|
Критерии оценивания:
Оценка «отлично»:
- выполнение задания по практике в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- соблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- четкая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете: - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- некоторое несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.
Оценка «удовлетворительно»:
- выполнение задания по практике не в полном объеме;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:
- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;
- слабая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение теоретического материала, затруднительный ответ на вопрос преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно»:
- невыполнение задания по практике/частичное выполнение;
- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:
- не предоставление требуемых документов/оформление требуемых документов с существенными нарушениями;
- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета; - демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем отсутствия знаний, умений, навыков, которые должны быть приобретены в ходе прохождения практики, незнание теоретического материала, отсутствие ответа/затруднение ответа на вопрос преподавателя.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ
Отчет по практике (учебной, производственной (по профилю специальности), производственной (преддипломной)) представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (индивидуальное задание); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.
Объем отчета, в зависимости от вида практики, должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста формата А4. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с руководителем объем отчета может быть увеличен.
Отчет оформляется в папку типа «скоросшиватель».
Тест отчета (основная часть) выполняется на компьютере в одном экземпляре.
- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);
- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;
- ориентация: книжная;
- шрифт: Times New Roman;
- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;
- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в
подстрочных ссылках;
- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;
- цвет шрифта – черный;
- красная строка – 1,5 см.
Нумерация листов отчета – сквозная по всему тексту. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки или иных знаков.
Задание на практику, дневник прохождения практики, характеристика студента от организации и приложения не нумеруются, т. к. не являются основной частью отчета.
Первым листом считается титульный лист отчета, вторым – оглавление. Номера страниц на них не проставляются. Между титульным листом и оглавлением подшивается задание на практику, дневник прохождения практики и характеристика работы студента от организации. Далее следует основная часть отчета, нумерация страниц начинается с введения (страница номер 3). По окончании основной части размещаются приложения к отчету.
Каждый отчет выполняется индивидуально.
Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде выполненных заданий по практике; дополнительно в отчет по практике могут быть включены таблицы, схемы, диаграммы, графики, заполненные процессуальные документы.
Структура отчета по практике:
- титульный лист
- задание на практику
- оглавление;
- введение;
- основная часть
- заключение;
- список используемых источников;
- дневник практики
- аттестационный лист
- характеристика на обучающегося;
- приложения (графики, схемы, таблицы, алгоритмы, иллюстрации и т.п.).
Индивидуальное задание на практику формируется с учетом особенностей органа социального обеспечения (отдела, подразделения) – места прохождения практики, исходя из унифицированного задания на практику.
Дневник практики. Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В дневник записывается календарный план практики соответственно содержанию задания на практику; строго заполняются все колонки. Студент производит записи в дневнике ежедневно, обстоятельно отражая проделанную работу.
Руководитель практики от организации по результатам прохождения практики подтверждает в дневнике выполнение заданий своей подписью.
Характеристика работы студента по месту практики. Заполняется руководителем практики от организации и отражает следующее: уровень освоения компетенций. Если у студента в аттестационном листе и/или характеристике не освоена хотя бы одна компетенция, предусмотренная программой практики, то студент не допускается к защите, и оценка «неудовлетворительно» выставляется за всю практику в целом.
Структура содержательной части отчета состоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.
Оглавление. Отражает структуру отчета с указанием страниц.
Введение: Цель, задачи, место и продолжительность практики.
Содержательная часть отчета по практике включает выполненное задание по практике, как правило, отражающие следующие вопросы:
- общие сведения об организации (наименование, правовой статус, наличие филиалов и представительств, история развития, краткая характеристика основных видов деятельности); описание организационной структуры управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности);
- описание изученных в ходе практики материалов. Описание функций подразделения, в котором студент проходил практику; организационной структуры управления подразделением с распределением обязанностей; должность, которую занимал студент во время прохождения практики; функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики);
- подробное описание выполненных работ на основании дневника практики (ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно).
Заключение. Содержит анализ пройденной студентом практики, описание приобретенных навыков и знаний, а также отзыв студента об организации практики и профессиональной значимости для себя.
Список использованных источников. Указываются источники, которые изучались в процессе прохождении практики и использовались для составления отчета по практике.
Приложения. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (проекты подготовленных документов, копии оригинальных процессуальных и иных правоприменительных документов). Количество приложений – не менее трех.
Характеристика на студента и дневник практики скрепляются печатью организации и подписью руководителя практики от предприятия.
Защита отчетов по практике проводится в присутствии комиссии из представителей выпускающей кафедры и отдела практики. По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ02 специальности 43.02.10 "Туризм"
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной груп...

Рабочая программа по ПМ02 для специальности 23.02.04 "Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования"
Разработанная программа соответствует требованиям ФГОС...
рабочая программа по ПМ02
рабочая программа по профессии повар, кондитер по ПМ.02. Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 38.02.01 ...

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"
Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"...

Рабочая программа УП ПМ02 Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятеьности детей в дошкольной образовательной организации" Профессионалитет...

