Рабочая программа ПП ПМ02
рабочая программа

Налимова Ирина Алексеевна

Рабочая программа производсвтенной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pp._pm_02.docx46.82 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

2025г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 44. 02.01. Дошкольное образование в части освоения основного вида деятельности: «ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

1.2. Цели производственной практики:

формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках ППССЗ по основному виду деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации», обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов

1.3. Задачи производственной практики:

совершенствовать умения и способствовать приобретению практического опыта, в соответствии с указанным видом деятельности, основными и профессиональными компетенциями.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе прохождения производственной практики по «ПМ.02 Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» должен:

иметь практический опыт:

  • планирования различных видов деятельности (игровой, трудовой, продуктивной) и общения детей;
  • организации и проведения творческих игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных и режиссерских) и игр с правилами (подвижные и дидактические);
  • организации различных видов трудовой деятельности дошкольников;
  • организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности;
  • организации различных видов продуктивной деятельности дошкольников;
  • организации и проведения развлечений;
  • участия в подготовке и проведении праздников в образовательной организации;
  • наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей, организации и проведения праздников и развлечений;
  • наблюдения за формированием игровых, трудовых умений, развитием творческих способностей, мелкой моторики у дошкольников;
  • оценки продуктов детской деятельности;
  • разработки предложений по коррекции организации различных видов деятельности и общения детей;

уметь:

  • определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой, трудовой, продуктивной деятельностью детей;
  • определять педагогические условия организации общения детей;
  • играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;
  • использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;
  • организовывать посильный труд дошкольников с учетом возраста и вида трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой, по самообслуживанию, в природе, ручной труд);
  • ухаживать за растениями и животными;
  • общаться с детьми, использовать вербальные и невербальные средства стимулирования и поддержки детей, помогать детям, испытывающим затруднения общении;
  • руководить продуктивными видами деятельности с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей группы;
  • оценивать продукты детской деятельности;
  • изготавливать поделки из различных материалов;
  • рисовать, лепить, конструировать;
  • организовывать детский досуг;
  • осуществлять показ приемов работы с атрибутами разных видов театров;
  • анализировать проведение игры и проектировать ее изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;
  • анализировать приемы организации и руководства посильным трудом дошкольников и продуктивными видами деятельности (рисование, аппликация, лепка, конструирование) с учетом возраста и психофизического развития детей;
  • анализировать педагогические условия, способствующие возникновению и развитию общения, принимать решения по их коррекции;
  • анализировать подготовку и проведение праздников и развлечений;
  • организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;
  • владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);
  • владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
  •  Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п;
  • Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
  • Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации;
  • Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения;

Знать:

  • теоретические основы и методику планирования различных видов деятельности и общения детей; сущность и своеобразие игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста; содержание и способы организации и проведения игровой деятельности дошкольников;
  • сущность и своеобразие трудовой деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации трудовой деятельности дошкольников;
  • способы ухода за растениями и животными;
  • психологические особенности общения детей раннего и дошкольного возраста;
  • основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов;
  • сущность и своеобразие продуктивной деятельности дошкольников;
  • содержание и способы организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • технологии художественной обработки материалов;
  • основы изобразительной грамоты, приемы рисования, лепки, аппликации и конструирования;
  • элементы музыкальной грамоты, музыкальный репертуар по программе дошкольного образования, детскую художественную литературу;
  • особенности планирования продуктивной деятельности дошкольников вне занятий;
  • теоретические и методические основы организации и проведения праздников и развлечений для дошкольников;
  • виды театров, средства выразительности в театральной деятельности;
  • теоретические основы руководства различными видами деятельности и общением детей;
  • способы диагностики результатов игровой, трудовой, продуктивной деятельности детей.
  • специфику дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;
  • общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте;
  • особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте.

1.4. Форма проведения производственной практики

Производственная практика реализуются в форме практической подготовки и предусматривают выполнение, моделирование обучающимися практических видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к производственным. Производственная практика реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных модулей. Производственная практика может реализовываться в организациях медицинского профиля, обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области 01. Образование и наука. Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.

1.5. Количество часов на освоение программы производственной практики

Всего 108 ч. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений первоначального практического опыта при овладении видом деятельности «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации» в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК). Перечень общих компетенций

1.1.1. Перечень общих компетенций

Общие компетенции

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 04.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Профессиональные компетенции

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 3.1. СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Знакомство с методической документацией воспитателя.

6

Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста.

Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня.

6

Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками.

Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда.

6

Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.

6

Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их.

6

Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста.

6

Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

6

12.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

6

ИТОГО

108

3.2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код компетенций

Наименования профессиональных модулей

Количество часов

Виды работ

ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 07. ОК 09.

ПК 2.1. ПК 2.2 ПК 2.3. ПК 2.4 ПК 2.5. ПК 2.6. ПК 2.7.

ПМ 02. «Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

108

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной техники. Знакомство с дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района. Знакомство с методической документацией воспитателя.

Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста.

Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня.

Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками.

Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда.

Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.

Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их.

Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста.

Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

Подготовка отчета.

Дифференцированный зачет по практике

Всего часов

108

3.3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Виды работ

Наименование разделов, тем производственной практики

Количество часов

«ПМ 02. Организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной организации»

72

Знакомство с дошкольной образовательной организацией города Урай и Кондинского района. Цель и задачи производственной практики.

Инструктаж по охране труда и технике безопасности при выполнении работ по профессиональному модулю при использовании компьютерной и офисной технике. Ознакомление с сайтом дошкольной образовательной организации (по выбору обучающегося) города Урай и Кондинского района.

6

Разработка технологической карты, организация и проведение коммуникативных игр с детьми раннего возраста.

Календарное планирование работы по развитию общения детей в различных видах деятельности в первую и вторую половину дня.

6

Проведение наблюдение и выявление детей, испытывающих трудности в общении и барьеры со сверстниками.

Планирование и организация работы по преодолению трудностей отдельных детей в общении со сверстниками с учетом рекомендаций педагога-психолога и учителя-логопеда.

6

Планирование и организация общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности.

6

Разработка дидактических игр с использованием ИКТ оборудования и проведение их.

6

Разработка календарных планов и технологических карт дидактических игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт театрализованных игр (режиссерских, игр-драматизаций), их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт конструкторских игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Разработка календарных планов и технологических карт сюжетно-ролевых игр, их организация и проведение с детьми раннего возраста в первую и вторую половину дня

6

Планирование самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста. Проведение диагностики и оценки сформированности навыков самообслуживания и трудовой деятельности детей раннего возраста.

6

Разработка технологических карт по продуктивным видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование)

6

Дифференцированный зачет

6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Производственная (по профилю специальности) практика проводится в организациях (на предприятиях) на основании договоров между организацией и Колледжем.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.

4.2.1. Основные печатные издания

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду, М, 1986г
  2. Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей
  3. Гончарова О.В., Богачинская Ю.С. теория и методика музыкального воспитания, М.,
  4. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические
  5. деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф.
  6. дошкольников и младших школьников М.: Академия, 2008
  7. дошкольного возраста М.: Академия 2007
  8. Ефимова Н.С. Психология общения. М.: ИД «ФОРУМ» - «ИНФА- М», 2006г., 192с.
  9. Зацепина М.Б, Развитие ребенка в музыкальной деятельности (обзор программ,
  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: учебное пособие студентов СПО –
  11. конспекты занятий М.: Сфера, 2007
  12. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и
  13. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Программа и методические
  14. М.: Академия, 2014, 435с.
  15. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Теория воспитания дошкольников М.: Академия, 2010
  16. Мозаика-Синтез, 2016г.
  17. О.П.Радынова, А.И.Катинене, Музыкальное воспитание дошкольников, М, 1996г
  18. образования / С.В.Погодина. — М.: Издательский центр «Академия», 2015
  19. Образовательная программа «От рождения до школы» / под ред. Веракса Н.Е. М.:
  20. Педагогика, 2005г, 216с.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М.: Педагогика, 2006, 144с.
  21. Погодина С.В., Теоретические и методические основы организации продуктивных видов
  22. приложение к журналу Управление ДОУ), Феник, 2012г
  23. Развитие общения дошкольников со сверстниками/Под ред. А.Г.Рузской. – М.:
  24. рекомендации М.: Мозаика-Синтез, 2018, 285с.
  25. рекомендации. Для детей 2-7 лет М.: Мозаика-Синтез, 2008
  26. Смирнова Е.О. Психология ребенка от рождения до семи лет: учебник для студентов
  27. СПО М.: Школа – Пресс, 2008
  28. Урунтаева Г.А. Практикум по психологии дошкольника М.: Академия, 2009
  29. Хозиев В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности

4.2.3. Дополнительные источники

  1. Баранова Е.В., Савельева А.М. От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике
  2. Гирндт С. Разноцветные поделки из природных материалов: Для детей старше 4 лет М.:
  3. Гомонова Е.А. Песни о мальчиках и девочках (музыкальный сботник), Феникс, 2015г
  4. группе детского сада М.: Мозаика-Синтез, 2009
  5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе
  6. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе
  7. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей
  8. Давыдова М.А. Музыкальное воспитание в детском саду. Средняя, старшая, подготовительная группы М.: ВАКО, 2006
  9. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению, Санкт-Петербург, 2010г
  10. Королева Т.В. Занятия по рисованию с детьми 6-7 лет М.: Сфера, 2009
  11. Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду Ярославль:
  12. Корчинова О.В. Детское прикладное творчество Ростов н/Д.: Феникс, 2007
  13. Косякова О.О. Психология раннего и дошкольного возраста: учебное пособие для
  14. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.: Сфера, 2010
  15. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Для занятий с
  16. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду С-П.: КАРО, 2010
  17. рисования М.: Мозаика-Синтез, 2009
  18. студентов вузов Ростов н/ Д: Феникс, 2007
  19. Третьякова Н.Г. Обучение детей рисованию в детском саду Ярославль: Академия Развития,2009
  20. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М.: Академия, 2005, 334с.
  21. Шатковский Г.И. Развитие музыкального слуха М.: Амрита, 2010
  22. Шереметьев В.А. Хоровое пение в детском саду, Томск, 2011г

4.2.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики

В период прохождения производственной практики обучающимся ведется дневник практики. По результатам практики составляется отчет, который утверждается организацией.

Подготовка и сдача отчета по практике предполагает подготовку портфолио:

- заполнение отчетных форм дневника, комплектование приложения к нему (сценарии мероприятий, конспекты занятий, материалы проведенной диагностики, материалы для проведения бесед, образцы работ и др.);

- отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил производственную практику;

- фото- и видеоматериалы, демонстрирующие наиболее интересные и проблемные моменты прохождения производственной практики;

По итогам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, характеристика организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики.

Аттестация производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета в последний день производственной практики на базах практической подготовки. В процессе аттестации проводится защита отчета по производственной практике с применением следующих методов: защиты отчета (устное собеседование) по практике для выявления уровня осваиваемых компетенций.

К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу производственной практики и представившие полный пакет отчетных документов:

  • отчет
  • дневник производственной практики,
  • аттестационный лист,
  • характеристика


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты обучения (сформированные умения, практический опыт в рамках ВД)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– применение полученных знаний на практике, заинтересованность и креативность в достижении результатов

Оценка дневника учебной практики;

  оценка аттестационного листа;

  характеристики

 наблюдение и оценка выполнения практических действий во время учебной практики;

 промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • обоснованность постановки целей, выбора и применения методов и способов организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;
  • аргументированность анализа мероприятий по физическому воспитанию дошкольников

ОК 03. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

и личностного развития

  • принятие быстрых решений в сложившейся ситуации, обоснование выбора решения;

творческий        подход        к        выполнению практических и самостоятельных работ.

ОК 04.  Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

поиск и эффективное применение педагогического опыта по проблемам укрепления здоровья

детей

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • использование технических и других средств в педагогической деятельности;

представление доклада с презентацией.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

умеет организовывать работу коллектива и

команды; взаимодействовать с коллегами,

руководством, детьми в ходе профессиональной деятельности; знает психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности.

ОК 07. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

умение ставить цель, выбирать методы и приемы, направленные на формирование мотивации к здоровью у детей; умение планировать организацию и контроль за самостоятельной двигательной деятельностью и режимными процессами;

проявление ответственности за

качество образовательного процесса (занятий, мероприятий)

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Самостоятельно определяет за-

дачи профессионального и личностного развития, занимается

самообразованием, осознанно

планирует повышение квалификации

ОК 09. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

адаптация методических материалов к изменяющимся условиям профессиональной деятельности с учетом психолого-педагогических особенностей

детей и типа (вида) образовательного учреждения;

проявление интереса к инновациям в области формирования

здоровья ребенка раннего и до-

школьного возраста

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

соблюдение правовых норм профессиональной деятельности

при разработке учебно-

методических материалов, проведении режимных моментов и

мероприятий двигательного режима

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

  • Демонстрация навыков составления проекта планирования различных видов деятельности и общения детей в течение дня;
  • составление планов, конспектов различных видов деятельности и общения детей;
  • чёткость и грамотность оформления документации;
  • реализация проекта во время учебной и производственной практики.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

  • Обоснование определения целей, задач, содержания методов и средств руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков организации игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста;
  • демонстрация навыков стимулирования самостоятельной игровой деятельности детей дошкольного возраста, в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

  • Обоснование выбора методов, форм, средств организации посильного труда и самообслуживания;
  • соблюдение последовательности действий по организации посильного труда и самообслуживания;
  • управления организацией посильного труда и самообслуживания;
  • анализ результатов управления организацией посильного труда и самообслуживания.

ПК 2.4. Организовывать общение

  • Обоснование психолого- педагогических условий, способствующих возникновению и развитию общения;
  • управление организацией общения детей;
  • определение психолого - педагогических условий работы с детьми, испытывающими затруднения в общении;
  • организация коллективного общения в разных видах деятельности.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

  • Использование различных форм, методов и приемов в планировании, организации и руководстве продуктивной деятельностью (рисование, лепка, аппликация, конструирование) дошкольников с учётом возраста и индивидуальных особенностей детей;
  • проявление творчества при организации продуктивной деятельности дошкольников;
  • создание визуального ряда, методических пособий для работы с детьми;
  • анализ результатов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста.

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

  • Обоснование педагогических условий организации праздников и развлечений детей раннего и дошкольного возраста с учётом индивидуальных и возрастных особенностей;
  • использование различных форм, методов и приемов в планировании и проведении праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
  • подбор сценария праздника или развлечения для детей раннего и дошкольного возраста, соответствующего их возрастным особенностям;
  • обоснование выбора материально-технического оборудования для организации и проведения праздников и развлечений для детей раннего и дошкольного возраста;
  • анализ результатов проведенных мероприятий, их обобщение и представление в виде презентаций.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

  • Подготовка отчетных материалов, презентаций, обобщающих результаты организации различных видов деятельности и общения детей;
  • публичное представление подготовленных отчетных материалов и презентаций;
  • разработка рекомендаций по повышению эффективности процесса и результата организации различных видов деятельности и общения детей.

Критерии оценивания:

 Оценка «отлично»:

- выполнение задания по практике в полном объеме;

- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете:

- оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- соблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

 - четкая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.

 - выполнение задания по практике не в полном объеме;

- полное, последовательное, грамотное, логически выстроенное изложение материала в отчете: - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- некоторое несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

- демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение материала, свободный ответ на вопрос преподавателя.

Оценка «удовлетворительно»:

 - выполнение задания по практике не в полном объеме;

- неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:

 - оформление отчета по практике с приложением всех требуемых документов;

- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета и его объема;

 - слабая демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем приобретенных в ходе практики знаний, умений, навыков, четкое изложение теоретического материала, затруднительный ответ на вопрос преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно»:

 - невыполнение задания по практике/частичное выполнение;

 - неполное, непоследовательное, неграмотное, логически не выстроенное изложение материала в отчете:

 - не предоставление требуемых документов/оформление требуемых документов с существенными нарушениями;

- несоблюдение требуемого форматирования текста отчета; - демонстрация в ходе устной беседы с преподавателем отсутствия знаний, умений, навыков, которые должны быть приобретены в ходе прохождения практики, незнание теоретического материала, отсутствие ответа/затруднение ответа на вопрос преподавателя.

        


ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет по практике (учебной, производственной (по профилю специальности), производственной (преддипломной)) представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (индивидуальное задание); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.

Объем отчета, в зависимости от вида практики, должен составлять от 10 до 15 страниц печатного текста формата А4. В данный объем не входят приложения и список использованных источников. По согласованию с руководителем объем отчета может быть увеличен.

Отчет оформляется в папку типа «скоросшиватель».

Тест отчета (основная часть) выполняется на компьютере в одном экземпляре.

- размер бумаги стандартного формата А4 (210 х 297 мм);

- поля: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм;

- ориентация: книжная;

- шрифт: Times New Roman;

- кегель: 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

- междустрочный интервал: полуторный в основном тексте, одинарный в

подстрочных ссылках;

- форматирование основного текста и ссылок – в параметре «по ширине»;

- цвет шрифта – черный;

- красная строка – 1,5 см.

Нумерация листов отчета – сквозная по всему тексту. Номер страницы указывается в правом нижнем углу без точки или иных знаков.

Задание на практику, дневник прохождения практики, характеристика студента от организации и приложения не нумеруются, т. к. не являются основной частью отчета.

Первым листом считается титульный лист отчета, вторым – оглавление. Номера страниц на них не проставляются. Между титульным листом и оглавлением подшивается задание на практику, дневник прохождения практики и характеристика работы студента от организации. Далее следует основная часть отчета, нумерация страниц начинается с введения (страница номер 3). По окончании основной части размещаются приложения к отчету.

Каждый отчет выполняется индивидуально.

Отчет должен состоять из ряда разделов и содержать иллюстративный материал в виде выполненных заданий по практике; дополнительно в отчет по практике могут быть включены таблицы, схемы, диаграммы, графики, заполненные процессуальные документы.

Структура отчета по практике:

- титульный лист

- задание на практику

- оглавление;

- введение;

- основная часть

- заключение;

 - список используемых источников;

- дневник практики

- аттестационный лист

- характеристика на обучающегося;

- приложения (графики, схемы, таблицы, алгоритмы, иллюстрации и т.п.).

Индивидуальное задание на практику формируется с учетом особенностей органа социального обеспечения (отдела, подразделения) – места прохождения практики, исходя из унифицированного задания на практику.

Дневник практики. Все студенты в обязательном порядке ведут дневники по практике. В дневник записывается календарный план практики соответственно содержанию задания на практику; строго заполняются все колонки. Студент производит записи в дневнике ежедневно, обстоятельно отражая проделанную работу.

Руководитель практики от организации по результатам прохождения практики подтверждает в дневнике выполнение заданий своей подписью.

Характеристика работы студента по месту практики. Заполняется руководителем практики от организации и отражает следующее: уровень освоения компетенций. Если у студента в аттестационном листе и/или характеристике не освоена хотя бы одна компетенция, предусмотренная программой практики, то студент не допускается к защите, и оценка «неудовлетворительно» выставляется за всю практику в целом.

Структура содержательной части отчета состоит из введения, основных разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

Оглавление. Отражает структуру отчета с указанием страниц.

Введение: Цель, задачи, место и продолжительность практики.

Содержательная часть отчета по практике включает выполненное задание по практике, как правило, отражающие следующие вопросы:

- общие сведения об организации (наименование, правовой статус, наличие филиалов и представительств, история развития, краткая характеристика основных видов деятельности); описание организационной структуры управления организацией (отобразить схематично, обозначить структуру подчиненности);

- описание изученных в ходе практики материалов. Описание функций подразделения, в котором студент проходил практику; организационной структуры управления подразделением с распределением обязанностей; должность, которую занимал студент во время прохождения практики; функции, закрепленные за этой должностью (если должность не была определена, то функции, закрепленные за студентом на время практики);

- подробное описание выполненных работ на основании дневника практики (ознакомление с документами, составление или помощь в составлении отдельных документов; участие в конкретных мероприятиях, проведенных должностными лицами в период практики; выполнение отдельных поручений; виды работы, выполненной самостоятельно).

Заключение. Содержит анализ пройденной студентом практики, описание приобретенных навыков и знаний, а также отзыв студента об организации практики и профессиональной значимости для себя.

Список использованных источников. Указываются источники, которые изучались в процессе прохождении практики и использовались для составления отчета по практике.

Приложения. В качестве приложений могут быть представлены копии документов, с которыми работал студент во время прохождения практики, проекты договоров, заполненные бланки служебной документации (проекты подготовленных документов, копии оригинальных процессуальных и иных правоприменительных документов). Количество приложений – не менее трех.

Характеристика на студента и дневник практики скрепляются печатью организации и подписью руководителя практики от предприятия.

Защита отчетов по практике проводится в присутствии комиссии из представителей выпускающей кафедры и отдела практики. По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ПМ02 для специальности 270802

Рабочая программа ПМ02 по спец.270802 СиЭЗиС...

Рабочая программа по ПМ02 специальности 43.02.10 "Туризм"

Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее –ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.10 Туризм, укрупненной груп...

рабочая программа по ПМ02

рабочая программа по профессии повар, кондитер по ПМ.02. Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа по ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования  38.02.01  ...

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"

Рабочая программа по ПМ02 "Контроль качества сырья, материалов и готовой продукции"...

Рабочая программа УП ПМ02 Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ 02 "Организация различных видов деятеьности детей в дошкольной образовательной организации" Профессионалитет...