урок производственного обучения
материал

Мазурец Екатерина Александровна

укладка горячим способом при помощи электрощипцов методом "Локон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок186.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Укладки волос горячим способом при помощи электрощипцов методом «Локон»

                               

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней структуры

 урока

Деятельность

мастера п/о

Деятельность

обучающихся

Формируемые ОК, ПК

1.Вводный инструктаж

(1час)

1.1Организационный момент (5 мин)

1.2Целевая установка (5мин)

1.3 Мотивация

(10)мин

1.4.Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся

(12 мин)

1.5Формирование  ориентировочной основы действий

(28 мин.)

Приветствие, определение отсутствующих, проверка внешнего вида обучающихся,  наличие персональных тетрадей. Назначение дежурных.

Сообщение темы урока, цели урока.

 

Настрой на выполнение качественной работы.

Проведение  техники безопасности

На основе исторической справки  мотивация   обучающихся  Разъяснение  мастера  п\о профессиональной ценности темы. (Приложение 1)

Вывод:

Сегодня термоинструменты для укладки – обязательный атрибут в арсенале каждой модницы.  Существуют разные виды электрощипцов : с прижимной пластиной, конусоообразные, рогатки, тройные щипцы.

При помощи электрощипцов мы можем создать различные современные накрутки: Спиральная, волны, мелкие кудри, крупные, локоны.

Кудри прошли долгий путь от почитания и даже обожествления до презрительного игнорирования и полного запрета. К началу XXI века они заметно похорошели и наконец нашли своё место на наших головах. Кто-то ищет способ подчеркнуть природные волны, кто-то в погоне за желанными завитками приходит в салон. И мастер должен встретить таких клиентов во всеоружии — с полным набором инструментов, профессиональных умений  и знаний.

Используя задания  и презентацию урока  повторение  теоретического материала по теме урока .

 

Задание №1

(Приложение №2)

Найдите недостатки в приведенном  задании и предложите пути их  устранения. Вместо многоточия  впишите пропущенные слова:

 

Задание №2 Ответе на вопросы (Приложение №3)

Мозговой штурм

«Разминка»

Задание №3  (Приложение №4)

«Рисунок»

Предложение обучающимся воспроизвести ранее освоенные приемы и способы труда , посредством рисунка.

Вариант 1: Нарисуйте  укладку волос вертикальным способом;

Вариант 2 : Нарисуйте  укладку волос  горизонтальным способом.

Объяснение  и показ  трудовых приемов  и способов выполнения работы замедленном темпе по выполнению укладки волос горизонтальным способом , посредством   инструкционно-технологической карты (Приложение №5).

1. Выполнение  подготовительных работ:

  • поприветствуйте и пригласите клиента
  • проведите беседу с клиентом;
  • закрепите одноразовый воротничок
    на шее клиента и накройте его плечи  пеньюаром;
  • проведите диагностику волос с целью
    определения состояния кожи головы
    и структуры волос;

СТРОГО  ЗАПРЕЩЕНО!

Обслуживать клиентов, пораженных педикулезом, с изменением кожного покрова головы (сыпь, пятна, гнойные нарывы).

  • приготовьте оборудование, инструменты
    и приспособления:

- фен;

- расчёска с хвостиком;

- расчёску с редкими зубьями;

- щетку плоскую;

- электрощипцы;

- зажимы для волос;         

  • подготовьте парикмахерское белье:

- пеньюар;

- полотенце;

- одноразовые воротнички;

  • стайлинговые средства:

- термозащита для волос;

- лак;

  •  проведите дезинфекцию инструмента в стерилизаторе;
  • обратите внимание на наличие средств для оказания первой медицинской помощи.

2. Выполнение  мытья головы

  • установите  оптимальную температуру воды (37-38° С);
  • подберите шампунь и средство по уходу за волосом в зависимости от их структуры и типа волос.
  • накройте плечи клиента полотенцем.
  • выполните мытьё головы (шампунь 30 гр., бальзам 15 гр.).
  • уберите лишнюю влагу с волос при помощи полотенца.

3.Выполнение  сушки волос

  • просушиваем волос полностью

4. Обработка  средством для волос

  • перед накручиванием волосы обрабатываем термо защитой

5. Деление волос на зоны

  • разделите волосы на зоны вертикальным   пробором от уха до уха, через наивысшую точку головы;
  •  разделите на ВБЗ- височно боковую зону
  • разделите на ТЗ- теменную зону
  • разделите на НЗЗ- нижние затылочную зону
  • разделите на СЗЗ- среднию затылочную зону
  • разделите на ВЗЗ – верхнюю затылочную зону

6. Последовательность накручивания

  • укладку производят с использованием расчески у кожи головы;
  • отделить прядь волос толщиной 0,5см и шириной 5-7см,

волосы прогревают скользящим движением от корней к кончикам;

  • как только кончик пряди попадает под прижимную планку,

 щипцы останавливают и накручивают прядь по направлению к корням

  • накрутите прядь горизонтальным способом (начиная от корней волос) в Н.З.З. на плойку;
  • прядь накручивать  снизу вверх. Начинать следует с наиболее широкой части плойки;
  • выдержите  15-20 секунд и  аккуратно в горизонтальном положении выведите  плойку из волос;
  • аналогичным способом накручиваем СЗЗ и ВЗЗ, ВБЗ, ТЗ.

7. Заключительная фиксация локонов

  • После того как локоны остынут, их необходимо уложить в прическу и  зафиксировать фиксирующим средством (лак для волос сильной фиксацией

8. Выполните заключительные работы.

  • проводите клиента на ресепшн,  пригласите его посетить вас еще раз и вручите визитку;
  • приведите в порядок рабочее место;
  • продезинфицируйте инструменты в стерилизаторе.

Побуждение обучающихся к самостоятельной работе. Закрепление полученных знаний и умений.

Задание

а) разделите волосы макета головы на зоны вертикальным   пробором от уха до уха, через наивысшую точку головы;

б) разделите на ВБЗ, ТЗ, НЗЗ, СЗЗ, ВЗЗ

в) Покажите способ накручивания правой стороны.

г) Покажите способ накручивания левой стороны.

Подготовка к уроку, информация об отсутствующих

Проявление интереса к теме урока, стремление качественно усовершенствовать  приемы и способы, ответственно подойти к выполнению задания.

Подпись в журнале ТБ

Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний

.

Активизация мышления.

Выполнение

Задание №1.

Ответы  на вопросы «Разминки», по желанию  (Задание №2)

Дополнение  или

уточняют ответов  друг друга. Исправление  возможных ошибок

Выполнение рисунка по вариантам.

Воспринимают показ  и объяснения педагога , внимательно следят за выполнением и последовательностью трудовых операций по теме урока посредством инструкционно-технологической карты .  

Отработка отдельных приемов и способов действий.

ОК1, ОК 2

ОК 3

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6,

ПК 1.1, ПК1.2,

2. Текущий инструктаж ( 4часа 45 мин)

2.1. Формирование

(отработка) новых

способов действий

2.2.Применение

(закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

2.3.Выдача домашнего задания (5 мин)

Организация и руководство упражнениями обучающихся.

Повторение требования охраны труда при выполнении работ.

ОПАСНО:

  • Использовать расческу с острыми зубьями.
  • Пользоваться неисправными инструментами и оборудованием
  • Работать инструментами, не прошедшими дезинфекцию.
  • Применять использованное парикмахерское бельё.

Индивидуальное инструктирование повторный показ и объяснение приемов.

- распределение по рабочим местам

- мастер контролирует работу обучающихся.

Организация проведения и руководство упражнениями обучающихся в выполнении трудовых процессов, управлению технологическими процессами. Обеспечение качества деятельности.

Целевые обходы

Первый обход: проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил т/б: особое внимание обратить на студентов (список прилагается);

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов: особое внимание обратить на студентов (список прилагается);

Коллективное текущее инструктирование

Третий обход: проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов студентов (список прилагается);

Четвертый обход: проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе, принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим студентов

Коллективное текущее инструктирование:

Пятый обход: проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного контроля): прием практической работы, оценивание

        

Контролирует соблюдение правил Т.Б при проведении работ. Наблюдает и при необходимости

подсказывает и направляет.

.

Формулирование домашнего задания. Объяснение порядка и способов его выполнения. Определение ожидаемых результатов. Заполнение технологической карты «Технология выполнения укладки волос на электрощипцы»; подготовка творческого задания (кроссворд на тему укладка волос). На следующем уроке тема: «Укладка волос горячим способом при помощи фена и диффузора». Просмотр видео ролика.

Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ

Отработка правильных способов самоконтроля хода и результатов работы

Самоконтроль организации рабочего места, соблюдения т/б.

Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов

Самокоррекция.

Самооценка.

Саморегуляция

Воспроизведение знаний ориентировочной основы действий

Освоение способов применения профессиональных знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебных заданий, характерных для профессии. Накопление профессионального опыта и совершенствование мастерства. Развитие творческих способностей, технического мышления, самостоятельности культуры труда

Ведение записей в тетрадях. Уяснение хода выполнения задания

ПК 1.1,

ПК1.2,

ПК 1.6

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4,

ПК 1.1

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6

3.Заключительный инструктаж (15 мин)

3.1 Подведение

итогов урока

Анализ групповой и индивидуальной работы. Показательные исправления основных ошибок при выполнении работы, выставление и комментирование оценок за работу. Уборка рабочих мест .

Рефлексия:  

Рефлексия проводится в виде анкетирования. Спасибо за урок!!!

Самоанализ работы на уроке, уборка рабочих мест.

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ПК 1.6

Мастер п\о Мазурец Екатерина Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского метода обучения. Педагогический мастер-класс

В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м...

Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»

Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

Применение интерактивных технологий обучения на уроках производственного обучения в СПО

План  занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической  технологии интерактивного обучения....