Конспект урока
план-конспект урока

План урока производственного обучения по профессии 23.01.03 Автомеханик

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет образования и науки Курской области

областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Советский социально-аграрный техникум имени В. М. Клыкова

ПЛАН  УРОКА

учебной практики

по профессии

23.01.03 Автомеханик

ПМ. 01  Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Тема: Ремонт системы питания инжекторного двигателя

п. Коммунар

Тема: Ремонт системы питания инжекторного двигателя

Цели урока:

Образовательная: практическое освоение умений и навыков, необходимых работнику при проведении ремонта и технического обслуживания системы питания двигателя с ЭБУ

Развивающая: развивать профессиональные навыки, умение работать в команде, оценивать результаты личной и совместной деятельности, развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать интерес к избранной профессии, чувство ответственности, коллективизма и стрессоустойчивости

Методическая: внедрение на занятиях производственного обучения практико-ориентированной педагогической технологии с целью формирования у обучающихся профессиональных компетенций

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, частично-поисковый с применением информационно-коммуникативных технологий.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, автомобиль ВАЗ 2114, комплекты ключей и приспособлений, раздаточный материал, стенд ультразвуковой очистки форсунок ОДА сервис.

Учебно-наглядные пособия: инструкционно-технологические карты, раздаточные карточки, справочная литература.

В результате урока учебной практики обучающийся должен:

уметь: выполнять работы по техническому обслуживанию системы питания двигателя внутреннего сгорания с ЭБУ, проводить ремонт узлов и деталей системы питания.

В ходе урока формируются общие компетенции (ОК):

5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Профессиональные компетенции (ПК), соответствующие видам деятельности:

ПК ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Ход урока

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент -3 минуты

Проверка явки обучающихся, распределение их по заранее определенным звеньям. Проверка готовности рабочих мест и обучающихся к уроку.

Рапорт звеньевого о явке обучающихся.

Демонстрация готовности обучающихся к уроку: рабочее место, внешний вид - соответствие требованиям правил безопасных приемов труда (спецодежда)

  1. Вводный инструктаж -42 мин

2.1.Целевая установка:

2.1.1.Мотивация к обучению. Просмотр видеоролика:

Беседа об увиденном.

Сообщение  темы  урока.

Тема урока: «Ремонт и техническое обслуживание системы питания инжекторного двигателя»

2.1.2. Постановка проблемы

2.1.3. Разъяснение целей  урока.

Объяснение характера и назначение предстоящих учебно-производственных работ.

2.1.4. Мотивация обучающихся на дальнейшую работу  

Слуховое и визуальное восприятие.

Вовлечение обучающихся в диалог

Самостоятельная формулировка обучающимися темы урока

Вовлечение обучающихся в диалог, самостоятельное  формулировка обучающимися цели урока

2.2 Актуализация опорных знаний и умений обучающихся:

2.2.1. Определение принадлежностей деталей.

Отбор из представленных деталей, относящихся к системе питания инжекторного двигателя.

 Ответы обучающихся

2.2.2. Работа с карточками-заданиями Выявление неисправностей и способов их устранения

Ответы обучающихся, диагностирование деталей

2.3. Инструктаж по технике безопасности

Решение тестов выведенных на экран

Ответы обучающихся

2.4. Показ мастером приёмов работы. Демонтаж и монтаж форсунок двигателя автомобиля ВАЗ 2114

Вовлечение обучающихся в  самостоятельную деятельность

2.5. Рефлексивный момент

Ответы обучающихся

2.6. Настрой обучающихся на выполнение самостоятельной практической работы

- выдача инструкционных карт                            (приложение)

Слуховое и визуальное  восприятие

  1. Текущий инструктаж – 210  мин

3.1.1.Целевые обходы рабочих мест.

Контроль за выполнением обучающимися учебно-производственных работ, приобретение ими профессиональных навыков по:

- организации рабочего места обучающегося,

-использованию технологической документации

-соблюдению техники безопасности при работе.

3.1.2. Индивидуальное инструктирование и дополнительный показ приемов выполнения работ со слабоуспевающими обучающимися, отработка совместно с ними операций  вызывающих затруднение.

3.1.3. Индивидуальный опрос обучающихся в ходе работы

3.1.3. Прием и оценка выполнения учебно-производственных работ обучающимися

 Самостоятельная деятельность обучающихся. Выполнение учебно-производственных работ.

Выполнение самоконтроля и взаимоконтроля.

4.Заключительный инструктаж-15 мин.

4.1. Подведение итогов урока. Вопросы к обучающимся:

- Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

- Достигнута ли цель урока?

- Какие трудности возникли при выполнении работы?

- Справилась ли группа с работой?

- Каковы замечания?

-Объясните характерные ошибки

4.2. Краткий анализ работы учебной группы мастером производственного обучения:

- общая характеристика работы обучающихся

- анализ дисциплины труда

- рекомендации мастера производственного обучения

- разбор наиболее характерных недочетов

4.3. Сообщить оценку за урок каждому обучающемуся. Отметить, кто из обучающихся добился наибольших успехов

4.4. Сказать о достижении цели урока.

4.5. Объявить домашнее задание

4.6. Контроль уборки рабочих мест

Обучающиеся через беседу с мастером подводят итоги и делают выводы

Обучающиеся проводят самоанализ выполненной работы

Уборка рабочих мест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....