Урок-экскурсия в гостиницу
план-конспект урока

Шендерова Наталия Александровна

Урок-экскурсия в гостиницу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок-экскурсия в гостиницу79.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

       Профессиональное образовательное учреждение          

     КОЛЛЕДЖ СОВРЕМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ        

109316, г. Москва, Волгоградский пр-т, д.42, кор.7, тел. (495) 640 64 36, тел./факс (495) 640 64 60

ПЛАН УРОКА

Тема выездного урока-экскурсии: «Виды и способы предоставления гостиничных услуг»

дисциплина: МДК.03.01 Организация обслуживания гостей в процессе проживания  

Специальность : 43.02.11 Гостиничный сервис

Группа:  ГС 21-17-9

Дата: 28.01.2019 год

Выполнил:

Шендерова Н.А.

преподаватель

                                                             

Москва, 2018

                                       

УРОК – ЭКСКУРСИЯ

Специальность : 43.02.11 Гостиничный сервис

Группа:  ГС 21-17-9

Дата: 28.01.2019 год

Место проведения:  гостиница  «Holiday Inn» Лесная

Преподаватель: Шендерова Наталия Александровна

Представитель Гостиницы: Пугачева Екатерина

Тема: Виды и способы предоставления гостиничных услуг.

План урока 

Содержание:

  1. Цели и задачи урока. План урока.
  2. Ход урока

а) организационный момент

б) вступительное слово педагога

в) экскурсия проводимая экскурсоводами гостиницы

       3.  Подведение итогов.

  1. Домашнее задание.

Цели:

  • Образовательная

         - обобщение и систематизация знаний и умений студентов;

         - создание условий для проявления обучающимися творческой индивидуальности;

         - содействие развитию познавательных интересов.

  • Развивающая

         - развитие потребности в познании новых знаний;

- развивать умение актуализировать имеющиеся знания и опыт;

- совершенствовать умение находить практическое применение знаниям;

- выявление творческих способностей студентов и умения работать в команде

расширение общего кругозора;

         - способствовать развитию эстетического вкуса;

         - развивать интерес к истории гостиниц и своего города;

         - способность адекватно оценивать свои результаты и быть справедливыми к чужим

           достижениям.

  • Воспитательная

          - воспитывать чувство ответственности за свои действия перед собой и обществом;

- способствовать формированию взглядов и убеждений в правильности выбора профессии готовность жить по законам красоты, воспринимать, оценивать, беречь прекрасное.

Цель урока-экскурсии

  • познакомить обучающихся с современным производством и перспективами его развития;
  • расширить представления обучающихся о содержании производственных профессий, специальностям прививать интерес к ним;
  • познакомить с технологическими процессами, организацией и условиями труда;
  • познакомить с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

                    Тема урокаВиды и способы предоставления гостиничных услуг 

Экскурсия по гостинице  «Holiday Inn» Лесная

Межпредметные связи: история, психология общения, география, здание и инженерные системы гостиниц, управление персоналом, менеджмент.

Техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор, мультимедийный центр

Актуальность темы обусловлена внедрением Федерального государственного образовательного стандарта, в котором особое значение придаётся технологиям практикоориентированному обучению. Именно активные и нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность студентов, и способствует поддержанию стабильного интереса к учебному материалу, а также лучшему усвоению программного материала.

Тип урока: Обзорно-ознакомительная экскурсия.

Ход урока

  1.  Организационный момент – 5 минут.
  2.  Вступительное слово педагога- 10 минут.

Организационно-мотивационная частьПеред уроком-экскурсией преподаватель знакомит студентов с местом экскурсии, целью посещения, т.е. создает мотивацию студентов для успешной познавательной деятельности, проводит инструктаж по технике безопасности.

Экскурсия позволяет объединить учебный процесс с практико-ориентированной направленностью. 

Слово экскурсия латинского происхождения и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. В этом смысле под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой студенты воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (гостиниц, предприятия, комплексы, международные профессиональные выставки). 
Уроки-экскурсии выполняют следующие функции
Первая. С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их студенты, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями. 
Вторая. Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой. 
Третья. Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить студентов с производством, с применением научных знаний в области гостиничного сервиса. 
Четвертая. Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации обучающихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников предприятия
В учебных программах по каждому предмету должен устанавливаться обязательный перечень экскурсий и их содержание. С этой точки зрения все проводимые в колледжах экскурсии условно разделяются на два вида: организации (комплексы, гостиницы) и экскурсии профессиональных выставок. 

Актуализация опорных знаний. Нужно вспомнить основные моменты, связанные с темой экскурсии.

  1. Экскурсовод – знакомит с историей гостиницы и её функциональной структурой –10 мин.

знакомит  обучающихся с гостиницей и перспективами её развития;

знакомит обучающихся о содержанием функций и обязанностей работников профессий и специальностей гостиницы, расширяет представления о них с целью прививать интерес к ним;

знакомит с технологическими процессами, организацией и условиями труда;

знакомит с трудовыми традициями предприятия, передовиками производства, ветеранами труда.

Практическая экскурсионная часть - 45 минут, в которой студенты знакомятся с организацией управления и структурой гостиничного комплекса, не должны оставаться зрителями и слушателями, а как можно активнее участвовать: задавать вопросы, делать записи, изучать (смотреть, трогать, наблюдать, измерять и др.).

Даются обучающимся общее представление об объекте экскурсии при первичном знакомстве с гостиничным комплексом.

Основная цель – ознакомить обучающихся с местом объекта в гостиничном сервисе, историей и перспективой развития, с условиями и характером работы, с выпускаемой продукцией. Проводится знакомство с гостиничным комплексом.


Важным моментом ознакомительной экскурсии является привитие эмоционально – положительного отношения к объекту отрасли, ведущим профессиям, специальностям. Для того, чтобы не вызвать негативных эмоций, следует избегать информационной перегрузки. Новизна обстановки сама по себе дает большую информационную нагрузку. Комментарии во время осмотра должны быть емкими, но краткими.

  1. Закрепление и обобщение знаний-7минут

            Студенты делятся своим мнением, впечатлениями.

Мы сегодня совершили экскурсию по гостинице, каковы ваши впечатления? Что заинтересовало больше всего? Как мы оцениваем  работу экскурсовода?

  1. Подведение итогов  - 7 минут

Обсуждение и оценивание студентов.

- Какие варианты встречи гостя существуют?

- Согласно правилам предоставления гостиничных услуг в РФ единым

расчетным часом считается?

- Назовите функции службы приёма и размещения?

- Какие гостиничные номера бывают?

- Функции ресторанной службы?

Критерии оценок

Выставляем оценки по 5 бальной системе, так же оценивается выступление участников экскурсии. Не остаются без оценки  интересные вопросы, дополнительные ответы. У экскурсоводов насколько интересно представлен материал.  Вопросы – насколько интересен задаваемый вопрос, дополнительные ответы – полнота ответа.

  1. Домашнее задание. 5 мин.  Домашнее задание – к следующему уроку подобрать информацию и сделать короткое сообщение по теме История гостиниц в г. Москва.

Творческое  задания на дом: сделать доклад на тему « История создания гостиницы»

АНКЕТА от организаторов экскурсии.

Просим ответить на следующие вопросы:
1.Понравилась ли вам экскурсия?
Да;
Нет;
Не совсем;
Если нет, то почему?
2.Какая профессия, специальность, данной организации-гостиницы Вас интересует?
3.Желаете ли Вы освоить одну из профессий, специальностей заинтересовавших Вас во время посещения?
Да;
Нет;
Не знаю;
Знаю.
4.Если да, то какую?
5.Узнали ли Вы о ней что-нибудь новое для себя во время проведения экскурсии?
Да;
Нет;
Не совсем.
7.Если да, то что Вы узнали об интересующей профессии, специальности?
Содержание труда; 
Орудия труда;
Условия труда;
Требования профессии к человеку.
8.Считаете ли Вы себя пригодным для данной профессии?
Да;
Не знает;
Знает.
9.Какую информацию вы хотели бы получить дополнительно об интересующей вас профессии?
10.Помогла ли вам экскурсия на предприятие, организацию, учебное заведение в выборе профессии?
Помогла выбрать профессию;
Получил (а) соответствующую информацию,
Получил (а) сведения, заставляющие задуматься о правильности выбора;
Полезной информации не получил (а).
11.Ваши предложения по улучшению проведения экскурсий.

 ______________________________________________________________

_______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"

Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....

Урок- экскурсия "ЛЕРМОНТОВ М. Ю. В ТАМАНИ"

Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает  творчество Лермонтова...

Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов

Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....

Методическая разработка к уроку-экскурсии по теме "Летний сад"

В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме "Летний сад" . К конспекту прилагается презентация "Летний сад"...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 1)

Экскурсия   является  нетрадиционной  формой обучения. Она может  проводиться  как  вместо уроков   теоретического  обучения, так и  вместо уроко...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 2)

Экскурсия   является  нетрадиционной  формой обучения. Она может  проводиться  как  вместо уроков   теоретического  обучения, так и  вместо уроко...