Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Основные вопросы документационного обеспечения управления"
план-конспект занятия

Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Основные вопросы документационного обеспечения управления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon popd_lektsiya_19_gost_delo.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ 19.

Основные вопросы документационного обеспечения управления.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы, цели и плана урока. Цель – «Сегодня на занятии вы узнаете о государственном стандарте ГОСТ Р 7.0.8-2013. Основные термины и определения в ДОУ».

План:

2.1. Повторение пройденного «Сначала мы повторим предыдущую тему».

2.2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Основные термины и определения в ДОУ.

2.3. Самостоятельная работа.

3. Повторение пройденного.

Ответить письменно в тетради на вопросы:

3.1. Назовите статьи ГК РФ, регулирующие процедуру реорганизации юридического лица.

3.2. Дайте определение реорганизации.

3.3. Перечислите виды реорганизации.

3.4. Назовите статьи ГК РФ, которые регулируют процесс ликвидации юридического лица.

3.5. Может ли ликвидация юридического лица быть принудительной?

3.6. Перечислите причины принудительной ликвидации юридического лица.

7.3. Опишите процесс ликвидации юридического лица.

3.8. Назовите нормативный акт, регулирующий процедуру банкротства ИП.

4. Изучение нового материала.

4.1. Сегодня мы начнем рассматривать такой аспект деятельности гостиничного предприятия, как документационное обеспечение его деятельности. Под запись. «Документационное обеспечение управления (делопроизводство) является важным аспектом работы любой организации: в организациях создаются документы, отражающие результаты и ведение производственной деятельности, финансовое состояние, работу с персоналом, материально-техническое обеспечение и т.п. Именно документы обеспечивают реализацию управленческих функций, в них определяются планы, фиксируются учетные и отчетные показатели и другая информация. Документы также являются доказательственной базой в судебных спорах с персоналом и контрагентами.

Процесс принятия управленческого решения включает в себя получение информации; ее переработку; анализ, подготовку и принятие решения. Эти составные части самым тесным образом связаны с документационным обеспечением управления. Для получения экономического эффекта, прежде всего, важно качество информации, которое определяется ее количеством, оперативностью, степенью сложности и стоимостью. Если на предприятии не налажена четкая работа с документами, то, как результат, ухудшается управление, поскольку оно зависит от качества и достоверности, оперативности приема-передачи информации, правильной постановки справочно-информационной службы, четкой организации поиска, хранения и использования документов.

Выделяются три основные задачи, решаемые в делопроизводстве (ДОУ):

  1. Документирование (составление, оформление, согласование и изготовление документов).
  2. Организация работы с документами в процессе осуществления управления (обеспечение движения, контроля исполнения, хранения и использования документов).
  3. Систематизация архива документов.

Документационное обеспечение управления выполняет специальная служба, действующая на правах самостоятельного структурного подразделения. Это может быть: управление делами, общий отдел, канцелярия или секретариат.

Служба ДОУ решает три основных комплекса задач:

  1. обеспечение документирования управленческой деятельности;
  2. организация работы с документами в учреждении;
  3. совершенствование форм и методов работы с документами.

Задачи, стоящие перед службой ДОУ, определяют ее функции:

  • разработка и проектирование бланков, обеспечения их изготовления;
  • обеспечение изготовления документов, копирования и тиражирования;
  • контроль качества подготовки и оформления документов, соблюдение установленной процедуры согласования и удостоверение документов.

Задачи организации работы с документами в учреждении решаются выполнением следующих функций:

  • Установление единого порядка прохождения документов (документооборота учреждения);
  • Экспедиционная обработка входящих и исходящих документов;
  • Регистрация и учет поступающих, отправляемых и внутренних документов;
  • Контроль за исполнением документов;
  • Систематизация документов, обеспечение их хранение и использование; организация работы с обращениями граждан;
  • Обеспечение защиты информации.

Основой для указанной работы является ряд государственных стандартов, регулирующих деятельность по ДОУ. Термины и определения в области ДОУ содержит ГОСТ Р 7.0.8-2013».

4.2. Самостоятельная работа. Перейдите по ссылке http://docs.cntd.ru/document/1200108447 и выпишите в тетрадь следующие определения: делопроизводство, документационное обеспечение (управления), служба делопроизводства, документ, система документации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства к учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности:101101 «Гостиничный сервис»

Материал содержит типовые тесты, теоретические вопросы, темы презентаций, рефератов, докладов, задания контрольных работ и диффференцированного зачета,  для оценки освоения курса учебной дисципли...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания для обучающихся по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальности...

Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»...

Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Система организационно-распорядительной документации"

Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Система организационно-распорядительной документации"...

Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Корпоративный документооборот"

Лекция для группы 2ГД(11)-18 по учебной дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему "Корпоративный документооборот"...