Урок-экскурсия
методическая разработка

Боброва Елена Алексеевна

Посещение студентами салона красоты с целью получения новой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya.docx30.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Елецкий лицей сферы бытовых услуг»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока – экскурсии по учебной практике

по теме:

«Введение в профессию парикмахер"

Разработала:

мастер производственного

обучения высшей категории Боброва Е.А.

 

                                                       

                                                                             2020г.

     

Содержание

1.  Пояснительная записка………………………………………………………………3

2. Тематическое планирование урока- экскурсии……………………………………..4

3. Задачи урока - экскурсии……………………..............................................................6

4. План и конспект урока - экскурсии………………………........................................ 6

5. Заключение………………………………………………………………………….10

6.  Список литературы………………………………………………………………..10

7.  Приложение …………………………………………………………………………11

                                             

                                               Пояснительная записка

          Методическая разработка урока предназначена для обучающихся 1 курса по профессии 43.01.02 Парикмахер.
В методической разработке кратко изложена позиция, что экскурсия, как форма организации учебно - воспитательного процесса позволяет объединить учебный процесс с реальной жизнью и позволяет обучающимся ознакомиться с современными техниками стрижек волос, окрашивания волос, инструментами и оборудованием для оказания парикмахерских услуг, проводить наблюдения в естественных условиях.
Экскурсия, как форма организации нестандартной формы обучения, объединяющая учебный процесс с реальной жизнью,   обеспечивает обучающимся через их непосредственные наблюдения, знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении.
         Решение учебной задачи при проведении экскурсии на предприятие стимулирует познавательную активность обучающихся.  Мастер производственного обучения формирует у своих обучающихся убеждение в необходимости получения и применения знаний для того, чтобы быть востребованным и полезным в профессиональной сфере.

Методические особенности урока

          Данный урок является первоначальным  уроком учебной практики.
Экскурсия организуется в городской салон – красоты «LIKA» по адресу:   ул.    Л. Толстого, дом 4.
В зависимости от дидактической цели урок является ознакомительным, так как основная цель экскурсии: получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии.
В системе урока экскурсии выполняется  ряд дидактических функций:
- реализуется принцип наглядности обучения;
- повышается научность обучения и укрепляется его связь с жизнью, с практикой;
- расширяется кругозор обучающихся;

В методике проведения экскурсии выделяют три блока:
а) подготовка к экскурсии;
б) выход обучающихся в салон – красоты «LIKA»;
в) обработка материалов экскурсии и подведение  итогов.

Тематическое планирование урока-экскурсии

Тема: «Введение в профессию  «Парикмахер»

При проведении урока экскурсии намечается 6 этапов: 2час. 50 мин

1-й этап - организационный (10 мин)

Мастер производственного обучения проверяет внешний вид и готовность обучающихся к уроку. Рассказывает о салоне - красоты, куда планируется экскурсия. Отвечает на вопросы. Обучающиеся слушают. Задают вопросы.

2-ой этап -  актуализация опорных знаний (20 мин)

Просмотр видеоролика: «Как стать парикмахером» Отвечают на вопросы.

3-ий этап - инструктаж по охране труда и поведении в салоне – красоты и безопасном передвижении  по городу (10 мин)

Мастер производственного обучения проводит инструктаж в парикмахерской – мастерской перед экскурсией. Слушают.
Расписываются в протоколе по охране труда.

4- ый этап -  экскурсия (2 часа)

Мастер производственного обучения совместно с парикмахером - универсалом проводит экскурсию. По необходимости поясняет или спрашивает, задает наводящие вопросы  на что стоит обратить особое внимание.
Обучающиеся слушают, смотрят, отвечают на вопросы,  участвуют в тестировании.

Сами задают вопросы.

5-ый этап -  подведение итогов (10 мин)

Мастер производственного обучения просит обучающихся поделиться первыми впечатлениями об экскурсии.

6 –ой этап - домашнее задание (10 мин)

Мастер производственного обучения предлагает обучающимся составить письменный отчет об экскурсии согласно предложенному плану. Спрашивает, какие есть вопросы? Обучающиеся забирают домашнее задание. Задают вопросы.

Участники урока – экскурсии:

парикмахер – универсал  салона – красоты  «LIKA»  
Саввина  Ирина Вячеславовна,
мастер производственного обучения Боброва Елена Алексеевна,
обучающиеся группы № 18 первого курса.

Материально – техническое оснащение урока - экскурсии:

Телевизор, ноутбук, видеоролик, программное обеспечение.

 Задачи урока – экскурсии

  1. Развить кругозор, память, способности мыслить творчески;
  2. Воспитать у обучающихся интерес к профессии парикмахера и добросовестное отношение к труду;
  3. Развитие коммуникативной компетентности как условия обеспечения взаимопонимания, побуждения к обсуждению полученного нового материала.

   План  урока - экскурсии

        1. Организационный момент.
 2. Деловое общение. Актуализация опорных знаний. Вопросы, ответы             обучающихся.
 3. Инструктаж по охране труда с записью в протоколе (мастер производственного  обучения)
  4. Экскурсия.
  5. Подведение итогов урока - экскурсии.
  6. Домашнее задание. 

 План и конспект урока- экскурсии

Тема: «Введение в профессию  «Парикмахер»

Цели урока:
методическая:
- использование наглядной реальной информации для активизации познавательной деятельности обучающихся;

образовательная:
- получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии;
развивающая:
- развивать умение сравнивать и обобщать полученный материал, расширять кругозор обучающихся, развивать  самостоятельность;
воспитательная:
- способствовать формированию чувства значимости и гордости за свою профессию,
- прививать чувства личной ответственности и сознательного отношения к правильным и   безопасным методам экскурсии,
- прививать интерес к избранной профессии.

Планируемые результаты:

знать: профессиональные и общие компетенции, связанные с будущей профессиональной деятельностью;
уметь: применять полученные знания на практике, делать выводы, наблюдать.

Методы обучения:
- словесные
- наглядные
- практические

Межпредметные связи:  ПМ.00 Профессиональные модули, МДК 01.01 Стрижки и укладки волос, ОДб.05 Основы безопасности жизнедеятельности, ОП.02 Основы культуры профессионального общения.

 

                                                        ХОД УРОКА

1.  Организационный момент: (мастер производственного обучения)

         Здравствуйте, ребята. «Парикмахер» – профессия на все времена, потому что человечество всегда было в поисках образа, гармонии, красоты.

Каждый человек – создатель образа, каким он являет себя миру.

Парикмахер помогает людям найти свой собственный, неповторимый, уникальный образ.

         Именно эта профессия научит Вас секретам обаяния и привлекательности, научит разбираться в нюансах цвета, особенностях формы, научит, как лучше себя преподнести, как тонко подчеркнуть привлекательные черты лица! Сегодня мы пойдем на экскурсию.

Экскурсия планируется в салон – красоты «LIKA», расположенный по адресу: ул. Л. Толстого, дом 4 в центре города.

2. Актуализация опорных знаний: (мастер производственного обучения)

Тема урока - экскурсии: «Введение в профессию  «Парикмахер»

Цель урока - получение новых знаний, демонстрация интереса к будущей профессии.
Мастер производственного обучения спрашивает, что знают обучающиеся о профессии парикмахер, почему они выбрали эту профессию для себя.

А сейчас посмотрим с вами видеоролик на тему: «Выбор профессии».  Далее пойдем в салон – красоты и попробуем для каждого из вас рассмотреть такие вопросы как: рабочее место парикмахера, виды услуг, выполняемых в салоне, профессионально важные качества парикмахера, знания и умения парикмахера, любовь к работе, открытие собственного дела.

И в результате письменно ответим на вопросы (отчет):

1.Рабочее место парикмахера.
2.Знания и умения парикмахера (собственное дело)
3.Виды работ в салоне.
4.Профессионально важные качества парикмахера.

3.  Инструктаж по охране труда. Составление и подписание протокола.

Мастер производственного обучения знакомит обучающихся с техникой безопасности при проведении экскурсии – соблюдение правил дорожного движения, поведения в общественных местах, соблюдение охраны труда в салоне, пожарная безопасность, обучающиеся расписываются в протоколе ознакомления.

4.  Экскурсия

Экскурсия проводится в учебное время в течение 2 – 3 часов. Экскурсию проводят мастер производственного обучения группы совместно с парикмахером - универсалом.
Количество обучающихся - 7 человек.

5.  Подведение итогов урока

Заканчивается экскурсия итоговой беседой, в ходе которой мастер производственного обучения совместно с обучающимися обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет из всего самое существенное, выявляет впечатления обучающихся, намечает и планирует дальнейшую работу.

6.  Домашнее задание: по плану составить личный отчет каждому обучающемуся.

                                                               

                                                           Заключение

           Урок-экскурсия позволяет обучающимся получить представление о профессии и работе парикмахера – универсала  в салоне – красоты. Экскурсия позволяет наблюдать, сравнивать, делать выводы, способствуя формированию навыков самостоятельного изучения окружающей действительности и закреплению профессиональных и общих компетенций.

                                                Список литературы

1. Екатериничева  Е.Г., Торлецкая Т.А. Парикмахерское искусство.- Спб. -2017, 512 с.

2. Кулешкова О.Н. Технология и оборудование парикмахерских работ:  – 5-е изд., стер. - М: Изд. Центр «Академия», 2017.

3. Профессиональные журналы «HAIRS», «Стильные прически», «Долорес»

                                                                       Интернет – ресурсы

4. Парикмахер, форма доступа – свободный.  Сайт http// moikompas. ru/ parikmaxer            

5.  Салон, форма доступа – свободный.  Сайт http// www. salonsuncitj. ru

6. Парикмахерская, форма доступа – свободный. Сайт http// parikmaxerskay. ru                        

                                           

Приложение

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"

Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....

Урок- экскурсия "ЛЕРМОНТОВ М. Ю. В ТАМАНИ"

Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает  творчество Лермонтова...

Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов

Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....

Методическая разработка к уроку-экскурсии по теме "Летний сад"

В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме "Летний сад" . К конспекту прилагается презентация "Летний сад"...

Урок-экскурсия

Урок-экскурсия...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА НА ТЕМУ: «Урок – экскурсия на строительный объект 80 – квартирный жилой дом» в г. Рыльске (часть 1)

Экскурсия   является  нетрадиционной  формой обучения. Она может  проводиться  как  вместо уроков   теоретического  обучения, так и  вместо уроко...