Материалы к зачетному занятию по дисциплине «Основы философии» для специальности «Гостиничный сервис» (очно-заочная форма обучения)
тест

Материалы к зачетному занятию по дисциплине «Основы философии» для специальности «Гостиничный сервис» (очно-заочная форма обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_spisok_varianty_2_gs9-19oz.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте!

К вам обращается преподаватель учебной дисциплины «Основы философии», к.и.н. Можаев Антон Викторович. Прежде чем приступать к выполнению работы, прошу внимательно прочитать этот материал.

Последнее занятие по указанной учебной дисциплине – зачетное, и оно будет проходить в форме тестирования. Вам предлагается один из трех вариантов тестов по указанной учебной дисциплине, в соответствии с вашим номером в списке обучающихся группы. Каждый вариант состоит из 10 (Десяти) вопросов, которые в своем составе в основном охватывают весь изученный вами курс. При поиске ответов на вопросы можно пользоваться учебниками, конспектами, видео-лекциями, средствами сети Интернет – всем, чем вы сочтете нужным воспользоваться.

Прежде чем выполнять тест, внимательно прочитайте вопросы. Время на выполнение – не более 1 ч. 30 мин., в соответствии с действующим расписанием. Оцениваться результаты выполнения вами тестов будут по балльной шкале, от 1 (ед.) до 5 (отл.). 1 (Один) балл ставится за 2 (Два) правильных ответа. На каждый вопрос есть только один правильный ответ.

Прежде чем начинать отвечать на вопросы, вам необходимо сделать следующее:

1. Положить перед собой тетрадь по учебной дисциплине «Основы философии», открытую на ближайшем чистом листе.

2. В верхней части листа написать «Зачетное занятие по учебной дисциплине «Основы философии», затем отступить на две строки и написать номер выделенного варианта, в соответствии с приведенными ниже данными в формате «Вариант № ___».

3. После этого приступайте к чтению вопросов и, по прочтении, поиску ответов для них.

4. Отвечать можно не по порядку, а в порядке расположения вами вопросов от легких к сложным. Формат ответа: «цифра – буква». Однако в любом случае вы должны записать ответы, желательно в столбик. При этом, независимо от порядка выбора вопросов, их номера должны быть идентичны номерам этих вопросов в тесте. Например, если 10-й вопрос показался вам самым легким, и вы начинаете отвечать с него, то при указании верного ответа вы пишете «10» и ставите букву избранного вами варианта ответа. Во избежание неверных толкований ваших ответов, прошу букву избранного ответа писать заглавной.

5. Если возникает желание сверить несколько версий избираемых вами ответов, можете вести черновые записи, но не в том месте, где вы размещаете ответы на вопросы теста.

6. При написании избранных ответов на вопросы теста пользуйтесь только ручкой, цвет не важен; не используйте замазку и иные средства маскировки неверного ответа; не исправляйте уже записанные буквы. Если эти требования не выполнены, ответ засчитывается как неправильный, вне зависимости от его правильности.

7. Также ответ засчитывается как неправильный, если вы не ответили на какой-либо из вопросов.

8. Убедительно прошу выполнять тесты в соответствии со списком, размещенным ниже, в противном случае ответы не будут зачтены.

9. В случае возникновения вопросов обращайтесь на мою почту: mozhaevav@skisig.ru. Все ответы на вопросы теста вы всегда сможете найти сами.

Спасибо за внимание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ЗАЧЕТНОГО ЗАНЯТИЯ

по учебной дисциплине «Основы философии»

для групп 2ГС1,2(9)-19оз по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

№ п/п

Данные студента

№ варианта

Ахметова Кристина

Вариант № 1

Бабушникова Анастасия

Вариант № 2

Вариченко Маргарита

Вариант № 3

Геворгян Мане

Вариант № 1

Герасимова Татьяна

Вариант № 2

Гулиева Нигяр

Вариант № 3

Давлатова Сабина

Вариант № 1

Елгин Алексей

Вариант № 2

Ибрагимова Билора

Вариант № 3

Каурков Андрей

Вариант № 1

Кожевникова Камиля

Вариант № 2

Коломиец Валерия

Вариант № 3

Кондрашева Вероника

Вариант № 1

Конома Ксения

Вариант № 2

Короткевич Екатерина

Вариант № 3

Левшин Артур

Вариант № 1

Ломова София

Вариант № 2

Маргунова Виктория

Вариант № 3

Настоящая Ксения

Вариант № 1

Отраднова Екатерина

Вариант № 2

Рабошапка Виталий

Вариант № 3

Раковец Алина

Вариант № 1

Савинов Егор

Вариант № 2

Смирнова Анна

Вариант № 3

Тимошенко Андрей

Вариант № 1

Ткачук Олеся

Вариант № 2

Цвелых Натэлла

Вариант № 3

Черная Юлия

Вариант № 1

Шашова Виктория

Вариант № 2

Шевчук  София

Вариант № 3

Шилимова Мария

Вариант № 1

Шолухова Елена

Вариант № 2

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 1.

1. Выберите правильное сочетание дисциплин, с которыми связана дисциплина «Основы философии»:

а) Иностранный язык, физическая культура, история, искусство и технология макияжа, менеджмент;

б) Естественнонаучные дисциплины, история, литература, менеджмент, профессиональные модули;

в) Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины, безопасность жизнедеятельности, профессиональные модули.

2. Люди, прежде чем строить плотину, приносят жертву богу реки, чтобы тот ее не разрушил – это действие можно определить как:

а) Предфилософия;

б) Натурфилософия;

в) Мироощущение.

3. Общая формула нравственного поведения «Чего не желаешь себе, того не делай и другим» относится к:

а) Конфуцианству;

б) Кантианству;

в) Даосизму.

4. Выберите правильный перечень характерных черт средневековой философии:

а) Теоцентризм, мистицизм, креационизм;

б) Теодицея, схоластика, мистика;

в) Креационизм, провиденциализм, экзегетика.

5. Выберите верное определение гуманизма:

а) Исторически не изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как члена рода (клана), его обязанность действий в интересах рода, право на соблюдение только тех законов, которые помогают ему и его роду;

б) Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление между людьми;

в) Исторически изменяющаяся система воззрений, признающая человеком только того, кто докажет своими делами право называться человеком.

6. Выберите правильное название философской категории, определение которой звучит как «Основа миропонимания – нечто недоступное разуму или иноприродное ему, при этом утверждается алогичный и иррациональный характер самого бытия»:

а) Бессознательное;

б) Иррационализм;

в) Трансцендентализм.

7. «Земля имеет атмосферу, на Земле есть жизнь. Луна не имеет атмосферы, следовательно, там нет жизни. Марс имеет атмосферу, следовательно, там есть жизнь» - выберите верный тип приведенного умозаключения:

а) Индуктивный;

б) Дедуктивный;

в) Традуктивный.

8. Почему в античном мире отсутствовало понятие сострадания:

а) Потому что языческие боги были жестоки, и их жрецы требовали человеческих жертвоприношений;

б) Потому что страдание выпадает на долю человека только по воле судьбы;

в) Потому что для сострадания надо, чтобы люди верили в одного и того же единого для всех бога.

9. «Это общество, основанное на промышленном способе хозяйствования, с использованием автоматизации и компьютеризации производства» - определение для:

а) Традиционного общества;

б) Индустриального общества;

в) Постиндустриального общества.

10. Что определяет представление человека о смысле жизни:

а) Общественный строй;

б) Наличие/отсутствие семьи;

в) Наличие/отсутствие частной собственности.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 2.

1. Чем является в происхождении философии введение неких сущностей вместо имеющих черты личности богов:

а) Точкой перехода;

б) Окончательным утверждением;

в) Предпосылкой становления.

2. Описание наводнения с разрушениями и человеческими жертвами «Бог реки наказал нас и взял себе то, что мы должны были сами отдать ему» относится к:

а) Предфилософии;

б) Натурфилософии;

в) Мироощущению.

3. Выберите правильную последовательность процесса познания в древнегреческой философии:

а) Ощущение для получения первичного знания, затем разум как осмысление ощущения для получения истинного знания;

б) Разум для получения первичного теоретического знания, затем ощущение как результат разумных действий для получения практического знания;

в) Ощущение для получения истинного знания, разум для корректировки последствий его применения.

4. Осуществление нравственных и аскетических упражнений, чтобы обуздать животную природу и преодолеть порочные наклонности, освободиться от привязанностей к внешнему миру, является ступенью в освоении:

а) Схоластики;

б) Мистики;

в) Патристики.

5. «Внешний мир воздействует на наши чувства, наполняя их хаосом впечатлений. Но после упорядочения хаоса различными категориями (единство, множество, цельность, реальность, отрицание и т. д.) мы уже имеем дело с собственным опытом. Мы видим внешний мир не таким, каков он есть на самом деле, но таким, как его представляют нам наши впечатления» - это определение такого направления в философии, как:

а) Ламаркизм;

б) Кантианство;

в) Агностицизм.

6. «Наука не является частью философии, поскольку она только описывает явления и отвечает исключительно на вопрос «как» - так можно описать философское направление:

а) Эволюционизм;

б) Прагматизм;

в) Позитивизм.

7. Идея соборности в русской философии основана на том, что:

а) Личность человека не подавлена, но лишена эгоизма;

б) Человечество трактуется как органичная часть Космоса;

в) Преображение мира является смыслом человеческой жизни.

8. Выберите верную категорию для определения «соответствие явления или процесса определённому (относительно завершенному) состоянию, модель которого представляется в качестве цели»:

а) Целенаправленность;

б) Целеполагание;

в) Целесообразность.

9. В некоей стране одновременно проживают несколько народов. Представители одного из них постоянно, не обращая внимания на справедливость, стремятся к доминированию в этой стране. Все остальные жители этой страны используют для восстановления справедливости метод непротивления злу насилием, выражающийся в:

а) Свободная продажа и применение оружия всем жителям этой страны, кроме представителей этого народа;

б) Ярко выраженная демонстрация испуга при встрече с представителями этого народа;

в) Полный отказ от общения и взаимодействия, в т.ч. и делового, с представителями этого народа во всех сферах деятельности этой страны.

10. «В одном случае результат может быть воспроизведен неограниченное количество раз экспериментальным путем, в другом случае результат может быть только представлен путем разного рода умозаключений» - выберите верное сочетание терминов, которыми можно заменить словосочетания «в одном случае» и «в другом случае»:

а) Доказательство и обоснование;

б) Дедукция и индукция;

в) Наблюдение и беседа.

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Основы философии»

для специальности 43.02.11. Гостиничный сервис

Фамилия

Имя

Отчество (при наличии)

Курс, группа

ВАРИАНТ 3.

1. «В городе нет сельскохозяйственных животных, нет печного отопления, нет гужевого транспорта…» Какое правило понятийности нарушено в данном рассуждении:

а) существенность определения;

б) положительность определения;

в) всеобщность определения.

2. Понимание недеяния как следование естественным законам и ненарушение их своей волей относится к:

а) Индуизму;

б) Даосизму;

в) Конфуцианству.

3. Почему, в трактовке стоиков, мудрец – тот, кто любит свою судьбу (amor fati):

а) Потому, что судьба – это единственное, что дает постоянство в жизни;

б) Потому, что судьба – это воля богов;

в) Потому, что судьба – это непостоянство, проявление случайности.

4. Выберите правильный ответ на вопрос «Почему представители официальной религии боролись с гностическими учениями?»:

а) Потому что гностики ставили материю на первое место, в сравнении с духом;

б) Потому что гностики представляли Иисуса Христа как пророка;

в) Потому что гностики отрицали страдания человека в этом мире для искупления его грехов.

5. «В мире существуют добро и зло. Они противостоят друг другу и каждое старается победить другое, однако окончательная победа ни одного из них невозможна, потому что они едины: нельзя определить, что является добром, не имея для сравнения проявления зла» - так можно описать философское направление:

а) Диалектика;

б) Идеализм;

в) Махизм.

6. Почему утилитаризм, как направление философии, противоречит принципу справедливости:

а) Справедливость не сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

б) Справедливость сводит смысл этических принципов к наибольшему удовольствию для наибольшего числа людей;

в) Результат применения принципов утилитаризма заключается в том, чтобы люди поступали должным образом и с ними поступали должным образом.

7. Выберите тезис, верно характеризующий картину мира:

а) Она представляет собой сочетание философского, религиозного и научного направления человеческой деятельности;

б) Она представляет собой бессознательные стремления и желания человека;

в) Она представляет собой основу, фундамент мировосприятия, опираясь на который человек действует в мире.

8. Выберите верную философскую категорию для определения «верное отражение объективной действительности в сознании человека, воспроизведение её такой, какой она существует сама по себе, вне и независимо от человека и его сознания»:

а) Бытие;

б) Истина;

в) Ценности.

9. Тезис о том, что наличие в регионе проживания народа большого количества разнообразных ресурсов стимулирует познавательную деятельность этого народа, относится к:

а) Научному воздействию природы на общество;

б) Производственному воздействию природы на общество;

в) Географическому воздействию природы на общество.

10. «Человек разумное социальное существо. Чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен много знать и уметь: выбрать цели, принять решение. Для этого ему необходимо, в первую очередь, глубокое и правильное понимание мира - …» - выберите верный термин, которым заканчивается это высказывание:

а) Мировосприятие;

б) Мироощущение;

в) Мировоззрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Этапы философии и основные картины мира» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Методы философии и ее внутреннее строение» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Методы философии и ее внутреннее строение» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Общественная значимость этики» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Этические проблемы, связанные с развитием науки и техники» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Философия как рациональная отрасль духовной культуры» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Философия как рациональная отрасль духовной культуры» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Структура философского творчества» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...

Лекция «Философия как учение о целостной личности» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»

Лекция «Философия как учение о целостной личности» для дисциплины «Основы философии» для специальности «Гостиничное дело»...