Конспект урока по швейному делу на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс
план-конспект урока

Сусоева Светлана Вильгельмовна

 

Цели:

 

образовательные:

 

1.научить  технологии обрабатывания  закруглённого среза окантовочным швом;

 

2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте;

 

3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

 

    операций;

 

коррекционно-развивающие:

 

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

 

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

 

3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

 

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

 

выполненной работы;

 

воспитательные:

 

1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технология 9 класс девочки23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по швейному делу

на тему: «Краевой окантовочный шов » 9 класс

Тема урока: « Краевой окантовочный шов»

( выполняется по закругленному срезу на образце).

Цели:

образовательные:

1.научить  технологии обрабатывания  закруглённого среза окантовочным швом;

2. закрепить умение учащихся работать по технологической карте;

3. закрепить навыки самостоятельной работы при выполнении отдельных

    операций;

коррекционно-развивающие:

1. применять дифференцированный и индивидуальный подход на уроке;

2. развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. развивать речь учащихся, включая в неё специальную терминологию;

4. использовать зрительный и измерительный контроль при анализе качества

выполненной работы;

воспитательные:

1. воспитывать точность и аккуратность при изготовлении образца.

Наглядность:

1. видеоматериал по выполнению окантовочного шва ;  

2. терминологический словарь

3. таблички с названиями соединительных и краевых швов для фронтальной работы на доске;

3. образцы изделий, изготовленные учащимися  в процессе обучения, с   применением необходимых  видов швов к уроку по данной теме;

4. журнал  по охране труда с инструкциями по ТБ;

5. инструкционная технологическая  карта на каждого ученика;

 

Оборудование:

 Мультимодульный комплекс  ручки, карандаши, линейки, булавки, нитки,

ножницы, крой основной детали и обтачки для учителя и учащихся, иглы,

утюг, гладильная доска, швейные машины с электроприводом.  

 

Ход урока

I. Подготовительная часть.

1. Организационный момент. Организация рабочего места. Отметить    

отсутствующих в журнале.

2.Повторение.

-Какие машинные швы вы знаете? (соединительные, отделочные и краевые).

-Какие соединительные швы вы знаете?  (стачной шов взаутюжку, вразутюжку, накладной, настрочной, запошивочный, двойной,расстрочной),

-Какие краевые швы вы знаете? (шов вподгибку, обтачной, окантовочный).

-Какие соединительные швы применяют при пошиве белья? (двойной и  запошивочный).

-Какие машинные швы применяют при пошиве наволочек? (двойной и шов вподгибку).

-Каким швом обрабатывают плечевые и боковые срезы в платья? (стачным швом).

-Каким швом обрабатывают нижний срез в юбках, брюках, блузах?

(швом вподгибку с закрытым срезом).

Сейчас мы  проверим насколько прочно вы усвоили  материал.

Начинаем упражнение  на дифференциацию и запоминание  двух групп швов

соединительных и краевых.

Все учащиеся получают таблички с названием швов. В правую колонку

выставляются  соединительные швы, а в левую колонку - краевые швы.

 

По просьбе  учителя ученица читает табличку с названием шва, выходит к маркерной  доске и  воспроизводит на ней всё, что она написала в своей табличке.

  Затем все читают таблички, которые выставили остальные  ученицы  

 отмечают верные и неверные ответы. (  Доску приводим в порядок)

 

А теперь мы будем упражняться  в обратном порядке.

Учитель называет шов, а ученик, группу, к которой он относится. (Завершили упражнения)

Раздать каждому ученику  образцы швейных изделий , сшитые ими в период

обучения. Изделия распределялись  по уровню сложности изготовления.

 

Посмотрите, какие образы у вас находятся на столах?

Возьмите образцы изделий, внимательно их рассмотрите и скажите

какие виды машинных швов применяли при их изготовлении?

( Учащиеся называют виды швов, применявшихся при изготовлении изделий).

Вывод: итак, мы с вами повторили соединительные и краевые швы.

Сейчас более подробно познакомимся с одним из этих машинных швов –

ОКАНТОВОЧНЫМ, который будем изготавливать на образце.

II. Основная часть.

Тема урока записана на маркерной  доске.   «Окантовочный шов с закрытым срезом - краевой шов».

Учащиеся открывают тетради  и записывают тему урока.

Объяснение нового материала.

Сегодня вы познакомитесь с выполнением окантовочного шва на образце.

На фабрике для выполнения этого шва используют специальные приспособления к универсальной

швейной машине. При его помощи одной машинной строчкой обрабатывают срез окантовочным швом.

Окантовочный шов различают с открытым и закрытым срезом.

Окантовочным швом обрабатывают прямые и закруглённые срезы,

используя обтачки, чаще всего косые двойные или одинарные.

Окантовочным швом обрабатывают срезы  деталей, предохраняя их от осыпания и применяют

для отделки срезов деталей.

Окантовочным швом обрабатывают срезы горловины, проймы, нижний срез сильно расклешённых изделий. Он также может служить в качестве отделки деталей изделия: воротников, карманов, кокеток.

Анализ образца.

Итак, перед вами образец краевого окантовочного шва, выполненного по закруглённому срезу.

1. Из какого количества деталей состоит образец? (из двух деталей: основной и дополнительной двойной косой обтачки).

2. Назовите ткань, из которой выполнен образец? (основная деталь из набивного ситца,

дополнительная, из однотонной бязи).

3. Какой вид отделки использован в образце? (ткань другого цвета-однотонная).

4. Виды швов: окантовочный шов с закрытым срезом.

Сейчас мы посмотрим видеоматериал, тема которого «Краевой окантовочный шов ».

Просмотр видеоматериала по данной теме.

Вы посмотрели видеоматериал в котором всё подробно объяснено и показано. Теперь мы с вами будем составлять подробную инструкционную карту.

Составление инструкционной карты:

Составляется в групповой беседе.

1. Раскроить косую обтачку шириной  3,7 - 4 см. Сложить её вдоль по середине изнаночной стороной внутрь, приутюжить.

2. На лицевую сторону основной детали наложить косую обтачку.

Срезы уравнять, приколоть, приметать, притачать на расстоянии 3 - 4 см

от срезов.

3. Срезы шва огибают косой обтачкой, закрывая машинную строчку,

образуя кант, ширина которого равна ширине шва притачивания обтачки.

Кант выметать.

4. Кант закрепляют второй машинной строчкой с лицевой стороны в шов

притачивания косой обтачки на расстоянии 1см. от шва притачивания.

Физкультминутка.

III. Показ учителем конкретной операции в последовательности,  инструктаж по работе.

Прошу учащихся подойти к  моему столу,  для того чтобы посмотреть на все мои действия.

 После объяснения все занимают свои места.

IV. Выяснение степени понятности нового материала и конкретизация

учебного задания.

- Сейчас я проверю  насколько верно  вы запомнили новый материал.

1. На какую сторону нужно наложить косую обтачку?

2. Чему равна ширина шва притачивания обтачки к основной детали?  

( до 5 мм).

 3. Какую следующую операцию нужно выполнить?

( огибаем срез шва косой обтачкой).

- А теперь, посмотрите на доску. Вы видите, какие требования предъявляются

к качеству готового образца.

Требования к качеству работы:

1. Объём выполненной работы.

2. Аккуратность выполнения.

3. Одинаковая ширина окантовочного шва.

Перед тем как начать работу, вы должны повторить правила ТБ

 Повторение правил по ТБ при работе с утюгом и на швейной машине с

электроприводом.

Учащиеся получают готовый крой и  выполняют работу самостоятельно, с опорой на инструкционную карту.

 

V. Практическая работа.

Выполнение учащимися задания. Во время работы обратить внимание на положительные и

отрицательные моменты в работе, на организацию рабочего места, также ТБ.

II. Урок.

I Работа над  ошибками.

Акцентирую внимание учащихся на допущенных ошибках, выделяю лучшие работы,

показываю их всем, хвалю учениц. Обращаю внимание учащихся на ровность шва притачивания обтачки к основной детали, выполнение закрепок в начале и в конце строчки.

Продолжение практической работы.

II. Физкультминутка для осанки.

III. Анализ качества выполненной работы.

За 15 минут до звонка предлагаю учащимся закончить свою работу и обменяться ей  со своей соседкой по парте. Затем всем предлагаю взять линейки и произвести глазомерный и измерительный контроль.

Все измеряют ширину канта. Учащиеся, ориентируясь на « Требования к качеству выполненной

работы», написанные на доске, анализируют работы своих товарищей, оценивают их.

Учитель прислушивается к мнению учащихся и учитывает его при оценке  качества работ. Оценки выставляются в дневники и журнал.

Учащиеся убирают свои рабочие места, а дежурные мастерскую.

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»

В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе....

урок швейного дела в коррекционной школе 8 класс Тема урока: « Отделка салфетки вышивкой гладью.»

Закрепить   навыки выполнения гладьевых стежков    Развивать  навыки планирования через последовательное изготовление салфетки . коррекция мелкой моторики через сп...

Конспект урока Столярное дело ТЕМА: Изготовление столярного угольника 8 класс

Конспект урока по профессионально - трудовому обучению (столярное дело) для обучающихся 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида...

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

Открытый урок по "Технологии изготовления швейных изделий" на тему "Краевые швы"

Методическая  разработка,включающая такие разделы,как план урока, его сценарий, технологическую карту занятия....