Рабочая программа
рабочая программа

Рабочая программа по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op.18_org_kulturno-dosugovoy_deyatelnosti.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Согласовано

Зам.директора по УПР

_________И.А.Михель

«31» августа  2022 г

Утверждено

 приказом  директора  

№  213  от   31.08. 2022 г.  

        

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.18 ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

 ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 43.02.14 ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО

Рассмотрено на заседании

Методической комиссии

                  Протокол  от «31 » 08. 2022 г.

№_1___________                                                                                                                        

                                                                     

Яровое

2019

                                                                             

Рабочая учебная программа дисциплины ОП.18 Организация культурно-досуговой деятельности в индустрии гостеприимства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  09.12.2016 № 1552.

Организация-составитель: КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

Составитель:

Е. В. Кайль. – преподаватель высшей  квалификационной категории


        СОДЕРЖАНИЕ

стр.

             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                          

4

  1. ПАСПОРТ    РАБОЧЕЙ     ПРОГРАММЫ     УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ         ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        

6

8-10

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ    И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                              

12

        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы.

Рабочая программа учебной дисциплины  является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело. Дисциплина  входит в вариативную часть основной образовательной программы.

1.2.        Область применения   программы:

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке специалистов в области организации обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения при наличии среднего (полного) общего образования

1.3.        Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл вариативной части циклов ООП.

1.4.        Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам
освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины ОП.18 Организация культурно-досуговой деятельности в индустрии гостеприимства:

- ознакомить с основными законодательными актами в области культуры;

- дать теоретические знания в области культурно-досуговой деятельности;

-определить возможности использования зарубежного опыта в организации культурно-досуговых мероприятий в России;


В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия, термины и определения в области культурно-досуговой деятельности;

- основные законодательные акты в области культуры;

- специфику составления культурных мероприятий в гостинично-ресторанном комплексе;

- формы организации досуга и методики их проведения;

- организацию работы и функции службы анимации в гостинично-ресторанном комплексе;

- требования, предъявляемые к организаторам отдыха.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь;

- анализировать и сравнивать культурно-досуговые программы и мероприятия;

- разрабатывать культурно-досуговые программы;

- использовать полученные знания в практической деятельности.

- личностные результаты реализации программы воспитания:

ЛР 13 - Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности        

ЛР 14 - Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности        

1.5.        Количество часов на освоение программы   учебной дисциплины:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
  • их них практических занятий- 26 часов
  • самостоятельной работы обучающегося – 8 часов.
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

8

в том числе:

внеаудиторная самостоятельная работа

8

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.18 ОРГАНИЗАЦИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА:

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Тема 1. Представление о культурно-досуговой деятельности. (КДД)

Содержание дисциплины

8

КДД в прошлом и в настоящее время.

Понятие свободного времени, рекреации, культурно-досуговой деятельности.

Этапы исторического развития КДД в разных регионах

История развития КДД активности в России в настоящее время.

Практические занятия

4

Объем, структура и содержание досуга

Составные части досугового времяпровождения и их характеристика.

Свободное время и культурное формирование личности, воспитательно-рекреационный потенциал свободного времени.

Досуг и культурное общение.

Самостоятельная работа

2

Подготовить сообщение на выбор: Понятие свободного времени, рекреации, культурно-досуговой деятельности. Этапы исторического развития КДД в разных регионах. История развития КДД активности в России в настоящее время.

Тема 2.Управление социально-культурной сферой.

Содержание дисциплины

7

Структура и система управления отраслью культуры.

Правовое обеспечение деятельности в социально-культурной сфере.

Международные организации в системе регулирования международных культурных отношений.

Подходы к объективной оценке результатов СКД.

Практические занятия

3

Составить структуру управления отраслью культуры

Изучить правовое обеспечение деятельности в социально-культурной сфере.

Составить таблицу организаций международных культурных отношений.

Самостоятельная работа

2

Подготовить сообщение на выбор: Социологические методы исследования сферы досуга. Показатели содержания досуговой деятельности. Социологический мониторинг, диагностика и проектирование досуговых процессов.

Тема 3. Игра как эффективная форма анимационной деятельности в индустрии гостеприимства. Классификация игр.

Современные формы организации досуга

Содержание дисциплины

24

Игра как фактор развития и воспитания творческой личности. Сущность и основные функции игры.

Классификация игр. Виды психологических игр.

Народные игры и их использование в проведении праздников.

Игры на развитие логического мышления.

Принципы и разновидности деловых игр и методы их использования

Конкурсно-досуговые программы.

Методика проведения конкурсной программы.

Кружки в культурно-досуговых учреждениях. Любительские объединения.

Камерные формы организации досуга: салон, гостиная.

Формы работы КДУ с детьми, подростками.

Формы работы с молодежью.

Практические занятия

13

Составить таблицу разновидностей игр.

Составить таблицу «Классификация игр»

Составить таблицу «Виды психологических игр»

Составить таблицу «Народные игры»

Составить таблицу «Игры на развитие логического мышления»

Составить таблицу «Игры с детьми»

Составить таблицу «Игры с подростками»

Составить таблицу «Игры с молодежью»

Организация досуговой деятельности в детских лагерях.

Культурная программа в отелях курортного типа

Сценарно-режиссерские основы игровой деятельности.

Планирование вечера отдыха для туристов.

Анимационные программы для семейного досуга.

Самостоятельная работа

2

Подготовить сообщение на выбор: Связь календарных праздников с античными языческими культами. Символизм народно-праздничной культуры, фольклора и обязательное «ряжение». «перевертыши» народной смеховой культуры. Городские площадные увеселения: гистрионы, жонглеры, шпильманы, менестрели, франты, шуты-буффоны, мимы, а также ваганты. В россии – скоморохи. Народная комедия – фарс.

Тема 4. Досуговая деятельность. Развитие КДД в современной России. Инновационные технологии в КДД.

Содержание дисциплины

11

Развитие КДД в современной России. Объекты досуга.

Инновационные технологии в КДД

Традиционные праздники. Календарные праздники.

Массовые гуляния.

Концертные программы. Шоу программы.

Практические занятия

6

Карнавалы. Фестивали

Классификация гостей по их отношению к проведению досуга.

Особенности работы с гостями разных категорий.

Национальные особенности гостей и их учет при составлении анимационных программ.

Организация досуга на примере морских круизов.

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся

2

Подготовить сообщение на выбор: Цели и задачи игровых программ. Материальная база для обеспечения работы анимационной службы гостиниц. Гостиничные анимационные услуги и программы. Изучить нормативные документы: «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», «Правила предоставления международных гостиничных услуг». Законспектировать основные положения

Всего

58

  1. СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1   Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

  • комплект учебно-методической документации
  • посадочные места по количеству обучающихся
  • рабочее место преподавателя
  • наглядные пособия

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионными программным обеспечением и выходом в Интернет;
  • мультимедиапроектор.

3.2   Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативные документы (основные):
1. ГОСТ Р 50691-94 Модель обеспечения качества услуг
2. ГОСТ Р 50648-94 «Услуги населению. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 12 марта 1996 г. N 164)

3. Общероссийский классификатор услуг населению - ОКУН (ОК 002-93).
4. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 Об
утверждении Правил оказания услуг
5. Правила бытового обслуживания (населения в Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 15.08.1997 № 1025)
7. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании»

8. Федеральный закон от 09.01.96 с изменениями и дополнениями "О
защите прав потребителей"

Основная литература:

  1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. – Любое издание Гагин В.Н. Национальные праздники обряды, или Праздничность как феномен русской культуры: теоретический и исторический аспект. − М.: Профиздат, 2015.
  2. Гальперина Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ, Учебное пособие 2012,
  3. Ганьшина Г.В., Григорьев И.Н. Социально-культурная анимация: учеб.пособие. М.-Тамбов; Изд-во ТРОО «Бизнес-Наука-Общество», 2012
  1. Дополнительная литература:
  2. Ковшарь И.Ф. Проблемы истории и теории массовых музыкальных представлений Нового времени. − М.: Музыка, 2002.
  3. Константинов Ю.С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма, Учеб. Пособ., 2012
  4. Курило Л.В. Теория и практика анимации – М.: Советский спорт, 2006.
  5. Курило Л.В. Теория и практика анимации: Часть 1 : Теоретические основы туристской анимации: учебное пособие для вузов, Издательство: Советский Спорт, 2006
  6. Луговская Ю.П. Сценарии праздников на работе, пикнике и дома: Практич. руководство для веселых компаний. − Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  7. Попова Ф.Х. Культуротворческие технологии, Издательство: РИЦ ТГАКИ, 2008, Формат: pdf, doc Размер: 1,7 MB Учебно-методическое пособие.
  8. Приезжева Е.М. Анимация в туристском обслуживании, Рабочая тетрадь, М.: Советский спорт, 2008
  9. Приезжева Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме. –Основы туристской деятельности: Учеб. − М.: Советский спорт, 2008..
  10. Тарасов Л.В. Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России: монография. – М.: Русаки, 2012.
  11. Тарасов Л.В. Социокультурная анимация: истоки, традиции, современность». – LAP LAMBERT AcademicPublishingGmbH& Co.KG, 2012.
  12. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме, Изд . «Academia», 2008

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

http://www.event-forum.ru/catalogue/virtual_korporativ/

http://knyazev-shkola.ru/literature_methodical_editions/

http://fictionbook.ru/author/aleksandr_nikolaevich_romancov/event_marketing_sushnost_i_osobennosti_organizacii/read_online.html?page=3 (1-3)

http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004141

http://marketing.spb.ru/lib-mm/btl/event_marketing.htm

http://kraevedenie.net/2010/01/05/svyatki-scenarii/

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
осуществляется преподавателем в процессе проведения практических
занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
.

Результаты обучения(освоенные умения,
усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Умения:

- анализировать и сравнивать культурно-досуговые программы и мероприятия;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- разрабатывать культурно-досуговые программы;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- использовать полученные знания в практической деятельности.

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

Знания:

- основные понятия, термины и определения в области культурно-досуговой деятельности;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- основные законодательные акты в области культуры;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- специфику составления культурных мероприятий в гостинично-ресторанном комплексе;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- формы организации досуга и методики их проведения;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий

- организацию работы и функции службы анимации в гостинично-ресторанном комплексе;

Экспертная оценка хода выполнения и
результатов практических занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...