Рабочая программа УП ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
рабочая программа

Лелявина Светлана Петровна

Рабочая программа УП ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon up_pm.02_9_kl_2021rossiya.doc256.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ ТОРГОВЫХ ПРОЦЕССОВ И КУЛИНАРНОГО МАСТЕРСТВА»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

УЧЕБНАЯ

профессионального модуля

ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

43.01.09 Повар, кондитер

2022

РАССМОТРЕНА

цикловой комиссией практической подготовки

Протокол №1

от «31» августа 2022г.

Председатель комиссии

_________ Т.П. Золкина

Разработана на основе ГОС СПО ЛНР по профессии 43.01.09 Повар, кондитер утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ от 15.09.2021       №670- од), зарегистрированного в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики от 27.10.2021 за №494/4155;

Заместитель директора по учебно-производственной работе

_______________________ Е.В. Петрова

Рабочая программа утверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «___» ____________ 20__ г.

Председатель ЦК ____________________________

Рабочая программа утверждена на 20___/20___ учебный год

Протокол № ____ заседания ЦК от «___» ____________ 20__ г.

Председатель ЦК ____________________________

Составитель: Лелявина Светлана Петровна – мастер производственного обучения Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»

Программа согласована: 

Волощенко Елена Анатольевна - старший мастер Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

15

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Место учебной практики в структуре образовательной программы.

Программа учебной практики является частью основной образовательной программы по профессии (далее ‒ ППКРС) 43.01.09 Повар, кондитер, в части освоения основных видов профессиональной деятельности: 43.01.09 Повар, кондитер, в части освоения основных видов профессиональной деятельности: приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами деятельности обучающийся в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт в:        

  • подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;
  • выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;
  • упаковке, складировании неиспользованных продуктов; порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;

ведении расчетов с потребителями

знать:

  • требования охраны труда, пожарной безопасности, подготовка к реализации производственной санитарии и личной гигиены в горячих блюд, кулинарных организациях питания;
  • виды, назначение, правила изделий, закусок разнообразного безопасной эксплуатации технологического оборудования, ассортимента производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;
  • ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условиям и срокам хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе региональных; нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;
  • правила и способы сервировки стола, презентации супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок.

уметь:

  • подготавливать рабочее место, выбирать, безопасно эксплуатировать оборудование, производственный инвентарь инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами;
  • соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;
  • выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи супов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

1.3. Количество часов учебной практики:

Всего 6 недели, 180 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является:

освоение общих компетенций (ОК)

Код

Наименование результата обучения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

профессиональных компетенций (ПК)

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов практики

ПМ.02приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента.

ПК 2.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессиональных модулей

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК.2.1-2.8

ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

6 / 180

В соответствии с учебным планом

ПК 2.1

Раздел 1.Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд,

кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в

соответствии с инструкциями и регламентами

6

ПК 2.2

Раздел 2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента

12

ПК 2.3

Раздел 3. Осуществлять приготовление, творческое

оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента

24

ПК 2.4

Раздел 4. Осуществлять приготовление, непродолжительное

хранение горячих соусов разнообразного ассортимента

12

ПК 2.5

Раздел 5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных

изделий разнообразного ассортимента

24

ПК 2.6

Раздел 6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки

разнообразного ассортимента

24

ПК 2.7

Раздел 7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного

сырья разнообразного ассортимента

30

ПК 2.8

Раздел 8. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд,

кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

48

3.2 Содержание учебной практики

Наименование разделов профессионального модуля

Наименование ПК

Виды работ

Объем часов

Раздел 1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 2.1

Ознакомление с требованиями безопасности труда и пожарной безопасности. Инструктаж по технике безопасности и внутреннем распорядке.

Правила и нормы охраны труда, противопожарной защиты, производственной санитарии и личной гигиены.

Организация рабочего места, подготовка оборудования, подбор инвентаря и посуды Организация и техническое оснащение работ по приготовлению горячих блюд. Виды, назначение технологического оборудования и производственного инвентаря, инструментов, посуды, правила их подбора и безопасного использования, правила ухода за ними.

6

Раздел2. Организовывать и проводить приготовление бульонов и отваров.

ПК 2.2

Приготовление бульонов и отваров. Правила варки. Классификация. Органолептическая оценка качества, хранение бульонов и отваров

6

Способы оттяжки бульонов. Подготовка мяса для первых блюд. Приготовление щей, борщей. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи

6

Раздел 3. Организовывать и проводить приготовление супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.3

Приготовление рассольников, солянок, супов с картофелем, крупами и макаронными изделиями.

6

Приготовление супов-пюре, супов кремов супов с морепродуктами, субпродуктами, с домашней птицей. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сладких и холодных супов. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление супов национальной и европейской кухни.

Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению

6

6

Раздел 4. Организовывать и проводить приготовление соусов различного ассортимента.

ПК 2.4

Приготовление горячих соусов белых, красных, соусов без муки.Приготовление сложных яично-масляных смесей. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных горячих фирменных соусов. Приготовление холодных соусов, салатных заправок. Приготовление сложных соусов национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Раздел 5. Организовывать и проводить приготовление горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента

ПК 2.5

Приготовление сложных блюд из отварных, припущенных и жареных овощей. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи

6

Приготовление сложных блюд из тушёных и запененных овощей. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление блюд из круп и бобовых. Правила варки каш. Приготовление блюд из макаронных изделий. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Раздел 6. Организовывать и проводить приготовление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента

ПК 2.6

Приготовление сложных блюд из яиц. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из творога. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из сыра и муки. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Раздел 7. Организовывать        и        проводить

приготовление горячих блюд, кулинарных 6изделий

ПК 2.7

Приготовление сложных горячих закусок из рыбы. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из отварной припущенной и жареной рыбы. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из тушѐной и запечѐнной рыбы. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из нерыбного водного сырья. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из рыбы национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Раздел 8. Организовывать и проводить приготовление горячих блюд, кулинарных изделий, закусок мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента

ПК 2.8

Приготовление сложных горячих закусок из мяса. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из отварного и жареного мяса. Приготовление сложных блюд из тушеного и запеченного мяса. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных отварных и тушеных блюд из домашней птицы. Приготовление сложных жареных и запеченных блюд из домашней птицы. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из субпродуктов. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из дичи и кролика. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

Приготовление сложных блюд из мяса национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи. Приготовление сложных блюд из мяса национальной и европейской кухни. Оценка качества полуфабрикатов, подготовка их к хранению и подачи.

6

  1. Порционирование (комплектование), сервировка и творческое оформление супов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок для подачи с учетом соблюдения выхода порций, рационального использования ресурсов, соблюдения требований по безопасности готовой продукции.
  2. Охлаждение и замораживание готовых горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, полуфабрикатов с учетом требований к безопасности пищевых продуктов.
  3. Хранение свежеприготовленных, охлажденных и замороженных блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований по безопасности, соблюдения режимов хранения.

Разогрев охлажденных, замороженных готовых блюд, кулинарных изделий, закусок с учетом требований к безопасности готовой продукции

6

Всего

180

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  • - Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного Министерством образования и науки Луганской Народной Республики приказ от 15.09.2021  №670-), зарегистрированного в Министерстве юстиции ЛНР 27.10.2021 за №494/4155;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (программам подготовки квалифицированных рабочих служащих), утвержденный приказом Министерства образования и науки ЛНР от 11.04.2018 № 326-ОД;
  • Положение о практике обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих служащих), утвержденное приказом Министерства образования и науки ЛНР от 02 марта 2017 года, №84;
  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации и промежуточной аттестации обучающихся образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки ЛНР от 06 декабря 2018 г. № 1123-од;
  • основная профессиональная программа среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;
  • Положение о практике студентов ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»;
  • учебный план по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, рабочие программы профессиональных модулей, входящих в структуру ППКРС по профессии;
  • сборник инструкций по технике безопасности и охране труда;
  • договор о прохождении учебной практики.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Учебная практика обучающихся проводится в учебном кулинарном цеху ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства».  

Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Наименование цехов, участков, оборудование, применяемые инструменты (приспособления):

Овощной цех. Моечные ванны, картофелечистка, овощерезка, столы производственные, стеллажи, весы настольные, водонагреватель Разделочные доски ОС, ножи, ручные овощечистки, ножи для нарезки овощей ОС, шинковки, терки, кастрюли, сетки для ополаскивания овощей, шкафы навесные.

Мясной цех. Столы производственные шириной не менее 1 м, ванны моечные, кольчужные перчатки, тележки передвижные, весы товарные, мясорубка, фаршемешалка, котлетоформовочная машина, холодильники, производственные столы со встроенными ваннами, пинцеты, рыхлители мяса, водонагреватель Ножи МС, разделочные доски МС, контейнеры, передвижные стеллажи, емкости для продуктов, топоры, ручные рыхлители мяса

Рыбный цех. Столы производственные бортовые, мясорубка, фаршемешалка, холодильники, ванны моечные многосекционные, водонагреватель Ножи РС, разделочные доски РС, контейнеры, передвижные стеллажи, емкости для продуктов, сетчатые контейнеры, топоры, стеллажи передвижные, ручные рыхлители мяса,

Горячий цех. Плиты электрические секционные модульные, шкафы жарочные, линия раздаточная, мармиты, сковороды электрические, фритюрница, котлы пищеварочные стационарные, привод универсальный для нарезки овощей, СВЧ-печь, водонагреватель, весы настольные, столы производственные, кондиционер, водонагреватель Ножи ОВ,МВ, РВ разделочные доски ОВ,МВ, РВ, контейнеры, передвижные стеллажи, емкости для продуктов, сетчатые контейнеры, дуршлаги, кастрюли, шумовки, терки, котлы наплитные, тележки, сковороды, сотейники, тарелки.

Холодный цех. Холодильные шкафы, холодильные витрины, морозильная камера, универсальный привод или слайсер, хлеборезка, фризер, столы производственные, кондиционер, водонагреватель Ножи ОВ, МВ, РВ разделочные доски ОВ,МВ, РВ, контейнеры, передвижные стеллажи, емкости для продуктов, сетчатые контейнеры, дуршлаги, кастрюли, шумовки, терки, котлы наплитные, тележки, тарелки, формы для заливных блюд, стеллажи навесные,

Кондитерский цех. Машины: взбивальная, тестомесильная, миксеры, машина для просеивания муки, привод универсальный, электроплиты, пекарские шкафы, холодильное оборудование, производственные столы, передвижные стеллажи, ванны, термостатная камера для дрожжевого теста. Кондитерские мешки с комплектом наконечников, венчики, скалки, ножи, терки, резцы для теста, лейки для сиропа, кисточки для смазки изделий, формы для тортов разных конфигураций, шаблоны, сита, грохоты, сетчатые корзины для мытья яиц, стеллажи навесные.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Васюкова А.Т. Технология приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции : учебник / А.Т. Васюкова, А.А. Славянский, Д.А. Куликов. — Москва : КНОРУС, 2022. — 224 с. — (Среднее профессиональное образование). — ISBN 978-5-406-09554-6. - Текст : электронный.
  2. Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов : практикум : учеб. пособие студ. учреждений сред. проф. образования / Н.И. Дубровская, Е.В. Чубасова. М. : Издательский центр «Академия», 2017. 128 с. ISBN 978-5-4468-5819-4.
  3. Ершов А.М. Технология рыбы и рыбных продуктов : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования /А.М. Ершов. – СпБ. : Издательский центр «ГИОРД», 2006. 939 с.
  4. Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Т.А. Качурина. – 2-е изд., стер. - М. : Издательский центр «Академия», 2018. 160 с. – [8] с. цв. ил. ISBN 978-5-4468-6235-1.
  5. Рагель С.И. Технология приготовления пищи : учеб. пособие / С.И. Рагель. – Минск : РИПО, 2018. – 570 с., [32] л. ил. ISBN 978-985-503-827-7.
  6. Самородова И.П. Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента : учебник для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования по специальности "Поварское и кондитерское дело" / И. П. Самородова. — Москва : Академия, 2017. – 190 с. : ил., табл. ISBN 978-5-4468-5795-1.

Шитякова Т. Ю. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Т. Ю. Шитякова, Т.А.Качурина, Т.А.Сопачева. М. : Издательский центр «Академия», 2016. 176 с., с. цв. ил. ISBN 978-5-4468-1586-9.

Справочники:

  1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий обществ. Питания/ Авт.-сост.: А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко, М.И. Пересичный. – К.: А.С.К., 2008. – 656 с.: ил.
  2. Сборник технологических карт на блюда и кулинарные изделия для заведений ресторанного хазяйства/ Авт.-сост. А.М. Беляева. – К.: А.С.К., 2007. – 1248 с.

Дополнительные источники:

  1. Барановский В.А. Повар-технолог: учебное пособие/ В.А. Барановский. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 414 с.
  2. Качурина Т.А. Кулинария: учеб. пособие для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с., [8] с. цв. вкл.
  3.  Кондрашова Е. А. и др. Товароведение продовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2007. – 416с.
  4. Мармузова Л.В. Основи микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учебник для нач. проф. Образования: Учеб. пособие для сред. Проф.образования/ Л.В. Мармузова. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 136 с.

4.4. Требования к руководителям практики от образовательной организации (учреждения) и от организации.

Требования к руководителям практики от образовательной организации ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж технологий торговых процессов и кулинарного мастерства»:

Реализация ППКРС осуществляется педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения имеют на 1 - 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для мастеров производственного обучения, отвечающих за освоение обучающимися профессионального учебного цикла, эти мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастер производственного обучения

- осуществляет руководство практикой;

- контролирует реализацию программы и условия проведения практики в колледже, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами;

- формирует группы в случае применения групповых форм проведения практики;

- организовывает процедуру оценки общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе прохождения учебной практики;

- обеспечивает качественное проведение инструктажей по охране труда и технике безопасности;

- осуществляет постоянный контроль над производственной работой обучающихся, помогает им правильно выполнять все задания на данном рабочем месте, знакомит с передовыми методами работы и консультирует по производственным вопросам;

- контролирует ведение дневников;

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины.

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Обучающийся колледжа при прохождении практики обязан:

- выполнять задания, предусмотренные программой учебной практики;

- добросовестно относиться к выполнению поручений, обусловленных учебной практикой;

- строго соблюдать нормы охраны труда, требования пожарной безопасности, а также соблюдать и поддерживать противопожарный режим;

- знать месторасположение первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

- обучающийся должен допускаться к работе только после прохождения инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности; - соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять меры предосторожности при пользовании газовыми приборами, предметами бытовой химии, проведении работ с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, другими опасными в пожарном отношении веществами, материалами и оборудованием;

- в случае обнаружения пожара сообщить о нем мастеру производственного обучения;

- знать месторасположение средств оказания медицинской помощи, уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему при несчастном случае;

- соблюдать правила личной гигиены;

- принимать пищу только в специально отведенных для этого местах;

- при обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструментов, а также других недостатков или опасностей на рабочем месте немедленно сообщить непосредственному руководителю и приостановить выполнение работы;

- приступить к работе можно с разрешения руководителя после устранения всех недостатков и опасностей.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Результаты освоения профессиональных компетенций

Освоенные профессиональные компетенции

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

Примерные показатели оценки результата: выполнение всех действий по организации и содержанию рабочего места повара в соответствии с инструкциями, требованиями охраны труда и техники безопасности:

  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, производственного инвентаря, посуды, в соответствии виду выполняемых работ (виду и способу обработки сырья, виду и способу приготовления полуфабрикатов);
  • рациональное размещение на рабочем месте оборудования, инвентаря, посуды, сырья, материалов;
  • соответствие содержания рабочего места требованиям стандартов чистоты, охраны труда, техники безопасности;
  • своевременное проведение текущей уборки рабочего места повара;
  • рациональный выбор и адекватное использование моющих и дезинфицирующих средств;
  • правильное выполнение работ по уходу за весоизмерительным оборудованием;
  • соответствие методов мытья, организации хранения кухонной посуды и производственного инвентаря, инструкциям, регламентам;
  • соответствие организации хранения сырья, продуктов, готовых полуфабрикатов требованиям к их безопасности для жизни и здоровья человека (соблюдение температурного режима, товарного соседства в холодильном оборудовании, правильность упаковки, складирования);
  • соответствие способов подготовки к работе, эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, весоизмерительных приборов требованиям инструкций и регламентов по технике безопасности, охране труда, санитарии и гигиене;
  • правильная, в соответствии с инструкциями, безопасная правка ножей;
  • точность, соответствие заданию расчета потребности в сырье продуктах;
  • соответствие правилам оформления заявки на сырье, продукты.

Примерные формы и методы контроля и оценки:

Текущий контроль:

наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий для практических/лабораторных занятий;
  • заданий по учебной и производственной практикам;
  • заданий по самостоятельной работе.

Промежуточная аттестация:

наблюдение и оценка выполнения:

  • практических заданий на дифференцированном зачете по МДК;
  • выполнения заданий квалификационного экзамена по профессиональному модулю;
  • оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

Примерные показатели оценки результата: Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации горячей кулинарной продукции:

–        адекватный выбор основных продуктов и дополнительных ингредиентов, в том числе специй, приправ, точное распознавание недоброкачественных продуктов;

–        соответствие потерь при приготовлении горячей кулинарной продукции действующим нормам;

–        оптимальность процесса приготовления супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок (экономия ресурсов: продуктов, времени, энергетических затрат и т.д., соответствие выбора способов и техник приготовления рецептуре, особенностям заказа);

–        профессиональная демонстрация навыков работы с ножом;

–        правильное, оптимальное, соответствующее заданию, планирование и ведение процессов приготовления, творческого оформления и подготовки к реализации супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий и закусок, соответствие процессов инструкциям, регламентам;

–        соответствие процессов приготовления и подготовки к реализации стандартам чистоты, требованиям охраны труда и техники безопасности:

  • корректное использование цветных разделочных досок;
  • раздельное использование контейнеров для органических и неорганических отходов;
  • соблюдение требований персональной гигиены (сан. спец. одежда, чистота рук, работа в перчатках при выполнении конкретных операций, хранение ножей в чистом виде во время работы, правильная (обязательная) дегустация в процессе приготовления, чистота на рабочем месте и в холодильнике);
  • адекватный выбор и целевое, безопасное использование оборудования, инвентаря, посуды;
  • соответствие времени выполнения работ нормативам;
  • соответствие массы супов, соусов, горячих блюд, кулинарных изделий, закусок требованиям рецептуры, меню, особенностям заказа;
  • точность расчетов закладки продуктов при изменении выхода горячей кулинарной продукции, взаимозаменяемости продуктов;
  • адекватность оценки качества готовой продукции, соответствия ее требованиям рецептуры, заказу;
  • соответствие внешнего вида готовой горячей кулинарной продукции требованиям рецептуры, заказа:
  • соответствие температуры подачи виду блюда;
  • аккуратность порционирования горячих блюд, кулинарных изделий, закусок при отпуске (чистота тарелки, правильное использование пространства тарелки, использование для оформления блюда только съедобных продуктов);
  • соответствие объема, массы блюда размеру и форме тарелки;
  • гармоничность, креативность внешнего вида готовой продукции (общее визуальное впечатление: цвет/сочетание/баланс/композиция);
  • гармоничность вкуса, текстуры и аромата готовой продукции в целом и каждого ингредиента современным требованиям, требованиям рецептуры, отсутствие вкусовых противоречий;
  • соответствие текстуры (консистенции) каждого компонента блюда/изделия заданию, рецептуре;
  • эстетичность, аккуратность упаковки готовой горячей кулинарной продукции для отпуска на вынос.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Примерные показатели оценки результата:

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
  • оптимальность определения этапов решения задачи;
  • адекватность определения потребности в информации;
  • эффективность поиска;
  • адекватность определения источников нужных ресурсов;
  • разработка детального плана действий;
  • правильность оценки рисков на каждом шагу;
  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Примерные формы и методы контроля и оценки:

Текущий контроль:

наблюдение и оценка в процессе выполнения:

  • заданий для практических/лабораторных занятий;
  • заданий по учебной и производственной практике;
  • заданий для самостоятельной работы.

Промежуточная аттестация:

наблюдение и оценка выполнения:

  • практических заданий на дифференцированном зачете по МДК;
  • выполнения заданий квалификационного экзамена по профессиональному модулю;
  • оценка защиты отчетов по учебной и производственной практикам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Примерные показатели оценки результата:

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;
  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;
  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Примерные показатели оценки результата:

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;
  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Примерные показатели оценки результата:

  • эффективность участия в деловом общении для решения деловых задач;
  • оптимальность планирования профессиональной деятельность.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Примерные показатели оценки результата:

  • грамотность устного и письменного изложения своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;
  • толерантность поведения в рабочем коллективе

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

Примерные показатели оценки результата:

  • понимание значимости своей профессии

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Примерные показатели оценки результата:

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте.

ОК. 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Примерные показатели оценки результата:

  • адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Примерные показатели оценки результата:

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы;
  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;
  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа УП.02 профессионального модуля ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных ихделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ГОРЯЧИХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер

Отработка приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента....

Рабочая программа по ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер по ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассртимента...

Рабочая программа по ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента. Профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Рабочая программа по профессии 43.01.09 Повар, кондитер по ПМ.03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Рабочая программа ПП ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Рабочая программа ПП ПМ.02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...