Рабочая программа
рабочая программа

Черняева Елена Юрьевна
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm02.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(ПМ02) …………………………4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……………………………………………………………….8

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..12

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ   УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ………………………………………………………………..15

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

1.1. Место учебной  практики в структуре основной образовательной программы

Программа учебной  практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по профессии43.01.01 Официант, бармен в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1.Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с характером, типом и классом организации общественного питания.

2.Обслуживать посетителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

3.Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

4.Обслуживать посетителей при использовании специальных форм организации питания.

5.Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.

6.Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

7.Производить расчет с посетителями, используя различные формы расчета.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:Организация обслуживания в барах

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

-подготовки бара к обслуживанию;

- встречи гостей бара и приема заказа;

- обслуживания посетителей алкогольными и прочими напитками;

 - приготовления и подачи горячих напитков;

- приготовления и подачи смешанных напитков и коктейлей;

- приготовления и подачи простых закусок;

 -принятия и оформления платежей;

 -оформления отчетно-финансовых документов;

- подготовки бара к закрытию;

- подготовки к обслуживанию выездного мероприятия

уметь:

-подготавливать бар к обслуживанию;

 - обслуживать посетителей за барной стойкой, буфетом алкогольными и безалкогольными напитками и прочей продукцией бара, буфета в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

- принимать заказ и давать пояснения посетителям по напиткам и продукции бара;

 - готовить смешанные напитки, алкогольные и безалкогольные коктейли, используя необходимые методы приготовления и оформления;

 - эксплуатировать в процессе работы оборудование бара с соблюдением требований охраны труда и санитарных норм и правил;

- готовить простые закуски, соблюдая санитарные требования к процессу приготовления;

- соблюдать необходимые условия и сроки хранения продуктов и напитков в баре;

 - производить расчет с посетителем, оформлять платежи по счетам и вести кассовую документацию;

-осуществлять инвентаризацию запасов продуктов и напитков в баре;

-оформлять необходимую отчетно-учетную документацию;

 -соблюдать правила профессионального этикета;

-соблюдать правила личной гигиены.

знать:

 - виды и классификации баров;

- планировочные решения баров;

- материально-техническое и информационное оснащение бара;

- правила безопасной эксплуатации оборудования бара;

-характеристику алкогольных и безалкогольных напитков;

- правила и последовательность подготовки бара к обслуживанию;

 - виды и методы обслуживания в баре;

-технологию приготовления смешанных и горячих напитков;

- технологию приготовления простых закусок;

-правила ведения учетно-отчетной и кассовой документации;

- сроки и условия хранения различных групп товаров и готовой продукции;

- правила личной подготовки бармена к обслуживанию;

-правила охраны труда;

 -правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии бармена, буфетчика с гостями.

1.3. Количество  часов на учебную  практику:

Всего 120час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

Результатом учебной  практики является освоение общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК)

Код

Наименование  результатов  практики          

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов  практики

Организация обслуживания в барах

ПК 2.1.

Выполнять подготовку бара к обслуживанию.

ПК 2.2.

Обслуживать посетителей бара, буфета.

ПК 2.3.

Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово- технологическое оборудование в процессе обслуживания.

ПК 2.4.

Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

ПК 2.5.

Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции.

ПК 2.6.

Производить расчёт с посетителем, используя различные формы расчёта.

ПК 2.7.

Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

3.1 Тематический план

Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименование

профессиональных модулей

Объем времени,

отведенный на

практику

(в часах)

Сроки

проведения

ПК 2.1.-ПК 2.7.

МДК 02.01.Организация и технология обслуживания в барах

120 часов

В соответствии с учебным планом

ИТОГО часов:                                                                                                   120

3.2 Содержание практики

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

Наименование ПМ

Наименование ПК

Виды работ

Объем часов

ПМ.01.

Организация и технология обслуживания в общественном питании

ПМ Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

120

Тема 1 Выполнение всех видов работ по подготовке бара к обслуживанию

1.2. Ознакомление с ПОП     и правилами внутреннего распорядка. Охрана  труда и пожарная безопасность

Содержание

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Ознакомить учащихся с общей характеристикой учебного процесса. Ознакомить с образовательно-квалификационной характеристикой бармена. Научиться организовывать рабочее место бармена. Изучить пожарную безопасность, причины пожаров в помещениях, нарушение правил пользования электроинструментами, электронагревательными приборами, печами. Правила поведения учащихся при возникновении пожаров, порядок вызова пожарной команды, пользование средствами пожаротушения.

Тема 2 Эксплуатация инвентаря, весоизмерительного и торгово- технологического оборудования в процессе обслуживания.

2.1Изучение торгово- технологического оборудования.

Содержание

36

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в мастерских. Изучить характеристику технологического процесса, требования к помещениям предприятий общественного питания. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охраны  труда.Изучить правила эксплуатации РРО. Приобрести навыки по эксплуатации РРО.

Изучить оборудование для резки хлеба и гастрономических товаров (слайсеры), их типы, назначение, строение.Правила эксплуатации. Технические требования и охрана труда. Оборудование для приготовления коктейлей, смесительные установки, их типы, назначение, строение, правила эксплуатации, технические требования безопасности труда. Изучить блендеры, их типы, назначение, строение, принцип действия, правила эксплуатации. Оборудование для измельчения зерен кофе - кофемолки, их типы, строение, принцип действия, правила эксплуатации, технические требования безопасности труда.Оборудование - экстракторы для отжима сока (шнековые, дисковые, фрешницы), строение, принцип действия, правила эксплуатации.

Тема 3Изготавливать определённый ассортимент кулинарной продукции.

3.1Приготовление и подача блюд несложного приготовления

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охраны  труда.Изучить классификацию, основные способы подачи, посуду используемую для подачи холодных закусок.Характеристика наиболее распространенных закусок, салатов-коктейлей, бутербродов (открытые, закрытые, канапе), барных закусок на шпажках. Изучить классификацию, основные способы подачи, посуду, используемую для подачи соусов.  

Тема 4.Изготавливать смешанные напитки, в том числе коктейли, различными методами, горячие напитки.

4.1.Столовая и барная посуда, приборы и столовое белье.

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места бармена и охраны  труда. Изучить назначение и использование столовой и барной посуды, приборов, столового белья, их характеристику и отличия. 

4.2.Приготовление и подача алкогольных и слабоалкогольных напитков.

Содержание

24

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места бармена и охраны  труда. Изучить способы приготовления коктейлей. Техника отмеривания компонентов коктейлей,
подготовку посуды согласно технологии приготовления коктейлей. Отработать навыки приготовления гарниров и элементов оформления. Отработать навыки приготовления, оформления и подачи безалкогольных коктейлей.Отработать навыки приготовления, оформления и подачи алкогольных коктейлей.Отработка навыков свободного налива алкогольных напитков.

4.3Приготовление и подача безалкогольных напитков

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места и охраны труда. Отработать навыки приготовления и подачи горячих напитков (чай, кофе, горячий шоколад и др.)

Тема 5Обслуживать посетителей бара, буфета.

5.1.Обслуживание посетителей в торговом зале и за барной стойкой

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий и организации рабочего места и охраны труда. Изучить основные правила встречи и размещения посетителей за столом, подачи меню и прейскуранта, карты вин, карты коктейлей, карты бара, приема заказов. Отработать навыки подача закусок, блюд, горячих напитков, вино -водочных изделий, безалкогольных и слабоалкогольных напитков.

Тема 6Вести учётно-отчётную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

6.1 Расчет с посетителями

Содержание

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и охраны  трудового времени, работы на вычислительной технике. Научиться составлять технологические и калькуляционные карты на блюда и напитки. Изучить оформление сдачи выручки в кассу предприятия в установленном порядке. Научиться  работать с отчетной документацией, на вычислительной технике, регистраторах расчетных операций, компьютерно - кассовых системах, R-keeper, имеющихся на предприятии.

Тема 7Производить расчёт с посетителем, используя различные формы расчёта.

7.1Расчет с посетителями с использованием различных форм расчета

Содержание

6

Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в мастерских. Освоить формы расчетов с посетителями, расчет с посетителями согласно счету, содержание и порядок его заполнения. Освоить подачу счета и проведения расчета.

Дифференцированный зачет

Организация и технология обслуживания в барах

6

ИТОГО часов                                                                                                                                120  

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- технологические карты по производственным процессам;

 - тестовые задания;

- комплект пробных квалификационных работ;

 - образцы выполнения заданий;

- алгоритм выполнения работ;

- методические рекомендации по выполнению работ.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся (25);

 - рабочее место преподавателя (1);

 - шкафы для хранения учебно - наглядных пособий и учебно - методической документации;

 - доска классная

- инвентарь для бара

- посуда бара

- столовое белье.

Технические средства обучения: проектор, экран, учебные программы.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Барановский В.А.., Кулькова Л.В. «Официант-Бармен».- Ростов н\Д: изд-во Феникс, 2001.- 352с. (Серия «Учебники 21 века»)

  2. Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания .-К.: Высш. шк., 1989-280с.
  3. Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах. – Ростов н\ Д: Феникс,2002.-352с. (Серия «Учебник 21 века»)

Дополнительные источники:

  1. Болушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов н/Д :   Феникс , 2001.- 352 с. (Серия «Учебника и учебные пособия»)

  2. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания.- Ростов  н/Д

  3. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах.- М.: Высш. Шк., 1990-208 с.: ил.

  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – Ростов н/Д.: Феникс., 2002. - 416с.

  5. Официант-бармен «от А до Я».- М.:ООО Харвест,2002.-224с.

4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения, организации:

Учебная  практика (по профилю специальности) проводится, с одной стороны, под руководством и контролем колледжа, а с другой, организации или предприятия, в котором учащийся проходит практику.

Руководителем учебной практики от учебного заведения назначается мастер производственного обучения

Он обязан:

-установить связь с руководителем практики от предприятия;

-принять участие в распределении учащихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

-осуществлять контроль за соблюдением учащихся сроков практики и ее содержанием;

-выезжать на места прохождения практики с целью текущей проверки соблюдения учащегося правил внутреннего распорядка дня в организации.

-разрабатывать тематику индивидуальных заданий и оказывать учащимся методическую помощь при их выполнении;

-своевременно производить оценку результатов выполнения учащимися программы практики.

Требования к руководителям производственной практики (по профилю специальности) от предприятия (организации)

Руководитель практики от предприятия (организации) также несет ответственность за прохождение учебной практики (по профилю специальности) учащимися. Руководитель практики должен:

-изучить программу учебной практики (по профилю специальности);

-оказать помощь учащемуся в составлении индивидуального календарно-тематического плана;

-организовать ознакомление учащегося с организацией;

-ознакомить учащегося с правилами внутреннего распорядка, а также с порядком пользования документами и другими материалами;

-создать учащемуся необходимые условия для успешного самостоятельного освоения всех видов работы в соответствии с программой и календарно-тематическим планом;

-помогать учащимся в изучении тем практики;

-оказывать помощь в приобретении опыта при выполнении учащимися порученного задания;

-систематически проверять и подписывать дневник и оказывать помощь в сборе материалов для оформления отчета по практике;

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Организации-базы практики обеспечивают безопасные условия прохождения практики учащимся, отвечающие правилам и нормам охраны труда, проводят инструктаж учащихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, также правилами внутреннего трудового распорядка организации

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 Обслуживание потребителей за барной стойкой, буфетом с приготовлением смешанных напитков и простых закусок

Контроль и оценка результатов освоения курсов осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

• Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

• оценка результатов при оформлении банкетных столов и тематических столов

• Составлять меню и карту вин, принимать заявки и производить расчеты ( бар, производство, сервизная, бельевая)

• тестирование

•значение в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

• оценка правильности и точности знания основных профессиональных понятий;

• оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц, сообщений;

• оценка устных ответов на занятиях;

• основные методы приготовления коктейлей

• оценка результатов выполнения по технике и методах приема приготовление коктейлей

• основы выполнения профессиональных задач

• оценка выполнения типовых расчетов, ответов на контрольные вопросы, подготовка сообщений и презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...