Рабочая программа
рабочая программа

Черняева Елена Юрьевна
Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up_pm01.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ01)……………………………………..……………………………… .4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ……………………………………………………………..…9

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..11

5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ   УЧЕБНОЙ

ПРАКТИКИ………………………………………………………………..14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

1.1. Место учебной  практики в структуре основной образовательной программы

Программа учебной  практики является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) по профессии43.01.01 Официант, бармен в части освоения основных видов профессиональной деятельности:

1.Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с характером, типом и классом организации общественного питания.

2.Обслуживать посетителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

3.Обслуживать массовые банкетные мероприятия.

4.Обслуживать посетителей при использовании специальных форм организации питания.

5.Эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания.

6.Вести учетно-отчетную документацию в соответствии с нормативными требованиями.

7.Производить расчет с посетителями, используя различные формы расчета.

1.2. Цели и задачи учебной практики.

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

Вид профессиональной деятельности:организация и технология обслуживания в общественном питании

иметь практический опыт:

-выполнения всех видов работ по подготовке залов организаций общественного питания к обслуживанию в обычном режиме;

-встречи, приветствия, размещения гостей организаций общественного питания за столом, подачи меню;

-приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

-рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказов;

-подачи к столу заказанных блюд и напитков разными способами;

-расчета с посетителями согласно счету и проводов гостей;

-подготовки залов и инвентаря к обслуживанию массовых банкетных мероприятий;

-обслуживания массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера;

-обслуживания посетителей при использовании специальных форм организации питания;

-применения передовых, инновационных методов и форм организации труда

уметь:

 - подготавливать зал и сервировать столы для обслуживания в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях, в том числе выездных;

- осуществлять прием заказа на бронирование столика и продукцию на вынос;

- осуществлять прием заказа на блюда и напитки;

- обслуживать посетителей организаций общественного питания в обычном режиме и на различных массовых банкетных мероприятиях;

 - консультировать гостей по составу и методам приготовления блюд, давать рекомендации по выбору вин, крепких спиртных и прочих напитков, их сочетаемости с блюдами;

-осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

- соблюдать требования к безопасности готовой продукции и техники безопасности в процессе обслуживания посетителей предоставлять счет и производить расчет с ними;

 - соблюдать правила ресторанного этикета при встрече и приветствии гостей, размещении гостей за столом, обслуживании и прощании с гостями;

 - соблюдать личную гигиену.

знать:

- виды, типы и классы организаций общественного питания;

 -основные характеристики торговых и производственных помещений организаций общественного питания;

 - материально-техническую и информационную базу обслуживания;

-правила личной подготовки официанта к обслуживанию;

- виды, правила, последовательность и технику сервировки столов;

-способы расстановки мебели в торговом зале;

- правила подготовки торгового зала, столового белья, посуды и приборов к работе;

 - методы организации труда официантов;

 -правила оформления и передачи заказа на производство, бар;

- правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

- способы подачи блюд;

- правила, очередность и технику подачи блюд и напитков;

 - правила и технику уборки использованной посуды;

- порядок оформления счетов и расчета с посетителями;

- кулинарную характеристику блюд;

 - правила сочетаемости напитков и блюд;

Вид профессиональной деятельности:Организация обслуживания в барах

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

1.3. Количество  часов на учебную  практику:

Всего 72 час.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Результатом учебной  практики является освоение общих компетенций (ОК), профессиональных компетенций (ПК)

Код

Наименование  результатов  практики          

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Вид профессиональной деятельности

Код

Наименование результатов  практики

Организация и технология обслуживания в общественном питании

ПК1.1.

Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

ПК1.2.

Обслуживать посетителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

ПК1.3.

Обслуживать  массовые банкетные мероприятия.

ПК1.4.

Обслуживать посетителей при использовании специальных форм организации питания.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

3.1 Тематический план

Коды

профессиональныхкомпетенций

Наименование

профессиональных модулей

Объем времени,

отведенный на

практику

(в часах)

Сроки

проведения

ПК 1.1.-ПК 1.4.

МДК .01.01.

Организация и технология обслуживания в общественном питании

72 часа

В соответствии с учебным планом

ИТОГО часов:                                                                                                   72 часа

3.2 Содержание практики

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Наименование ПМ

Наименование ПК

Виды работ

Объем часов

ПМ.01.

Организация и технология обслуживания в общественном питании

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

72

Тема 1  Выполнение подготовки торгового зала к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

1.1 Вводное занятие.           Ознакомление с предприятием общественного питания     и правилами внутреннего распорядка. Охрана  труда и пожарная безопасность

Содержание

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда при работе в производственных цехах и в торговых, подсобных помещениях.Изучить структуру производства и организацию работы в производственных цехах. Ознакомиться с организацией работы в торговых помещениях предприятий общественного питания.Изучить меню, научиться составлять меню с учетом времени года.

Изучить последовательность размещения в прейскуранте вино – водочных напитков, кондитерских и табачных изделий.

1.2.Подготовка торгового зала к обслуживанию.

Содержание

18

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда. Изучить столовую посуду.

Изучить подбор посуды, приборов и белья для обслуживания посетителей, получение и учет. Проверка качества мытья посуды, глажка белья. Учет и хранение.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда. Уборка торговых помещений, расстановка мебели, проветривание.                 Получить и подготовить столовое белье, приборы, столовую посуду.    Освоить навыки накрытия стола скатертями, складывания салфеток.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране

труда.

Выполнить предварительную сервировку столов. Изучить личную подготовку официанта к работе.

Тема 2. Обслуживать посетителей

организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов.

2.1.Обслуживание посетителей общественного питания

Содержание

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Встреча посетителей, прием заказа. Научиться оформлять заказ и передача на производство.

Дополнительная сервировка стола в соответствии с заказанными блюдами и напитками. Получение буфетной продукции.      

2.2. Подача, способы подачи блюд и напитков

Содержание

12

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Изучить подачу, способы подачи холодных блюд и закусок, горячих закусок, первых блюд, вторых блюд, сладких блюд и напитков.

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Разрешение конфликтной ситуации с посетителем. Расчет с посетителем. Уборка использованной посуды, приборов, белья.

        

Тема3. Обслуживание массовых банкетных мероприятий

3.1.Обслуживание, способы обслуживание банкетов на предприятиях общественного питания.

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Подготовить зал и инвентарь к обслуживанию массовых банкетных мероприятий официального и неофициального характера.

Обслуживать  массовые банкетные мероприятия.

Тема4.

Обслуживаниепосетителей при использовании специальных форм организации питания.

4.1.Обслуживание посетителей при использовании специальных форм организации питания.

Содержание

6

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места, охране труда.

Обслуживать посетителей при использовании специальных форм организации питания

Применять передовые, инновационные методы и формы организации труда.

Дифференцированный зачет

Организация и технология обслуживания в общественном питании

6

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

- технологические карты по производственным процессам;

 - тестовые задания;

- комплект пробных квалификационных работ;

 - образцы выполнения заданий;

- алгоритм выполнения работ;

- методические рекомендации по выполнению работ.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению:

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

 - посадочные места по количеству обучающихся (25);

 - рабочее место преподавателя (1);

 - шкафы для хранения учебно - наглядных пособий и учебно - методической документации;

 - доска классная

- инвентарь для бара

- посуда бара

- столовое белье.

Технические средства обучения: проектор, экран, учебные программы.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Барановский В.А.., Кулькова Л.В. «Официант-Бармен».- Ростов н\Д: изд-во Феникс, 2001.- 352с. (Серия «Учебники 21 века»)

  2. Пятницкая Н.А., Лазарев Б.Г. Организация обслуживания в предприятиях общественного питания .-К.: Высш. шк., 1989-280с.
  3. Чалова Н.В. Практикум для официантов, барменов по обслуживанию посетителей в ресторанах и барах. – Ростов н\ Д: Феникс,2002.-352с. (Серия «Учебник 21 века»)

Дополнительные источники:

  1. Болушева В.И. Бары и рестораны. Искусство обслуживания.- Ростов н/Д :   Феникс , 2001.- 352 с. (Серия «Учебника и учебные пособия»)

  2. Ридель Х. Бары и рестораны. Техники обслуживания.- Ростов  н/Д

  3. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах.- М.: Высш. Шк., 1990-208 с.: ил.

  4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров. – Ростов н/Д.: Феникс., 2002. - 416с.

  5. Официант-бармен «от А до Я».- М.:ООО Харвест,2002.-224с.

4.4. Требования к руководителям практики от ОУ и организации.

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения, организации:

Учебная  практика (по профилю специальности) проводится, с одной стороны, под руководством и контролем колледжа, а с другой, организации или предприятия, в котором учащийся проходит практику.

Руководителем учебной практики от учебного заведения назначается мастер производственного обучения

Он обязан:

-установить связь с руководителем практики от предприятия;

-принять участие в распределении учащихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

-осуществлять контроль за соблюдением учащихся сроков практики и ее содержанием;

-выезжать на места прохождения практики с целью текущей проверки соблюдения учащегося правил внутреннего распорядка дня в организации.

-разрабатывать тематику индивидуальных заданий и оказывать учащимся методическую помощь при их выполнении;

-своевременно производить оценку результатов выполнения учащимися программы практики.

Требования к руководителям производственной практики (по профилю специальности) от предприятия (организации)

Руководитель практики от предприятия (организации) также несет ответственность за прохождение учебной практики (по профилю специальности) учащимися. Руководитель практики должен:

-изучить программу учебной практики (по профилю специальности);

-оказать помощь учащемуся в составлении индивидуального календарно-тематического плана;

-организовать ознакомление учащегося с организацией;

-ознакомить учащегося с правилами внутреннего распорядка, а также с порядком пользования документами и другими материалами;

-создать учащемуся необходимые условия для успешного самостоятельного освоения всех видов работы в соответствии с программой и календарно-тематическим планом;

-помогать учащимся в изучении тем практики;

-оказывать помощь в приобретении опыта при выполнении учащимися порученного задания;

-систематически проверять и подписывать дневник и оказывать помощь в сборе материалов для оформления отчета по практике;

4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности

Организации-базы практики обеспечивают безопасные условия прохождения практики учащимся, отвечающие правилам и нормам охраны труда, проводят инструктаж учащихся по ознакомлению с требованиями охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, также правилами внутреннего трудового распорядка организации

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Обслуживание потребителей организаций общественного питания

Контроль и оценка результатов освоения курсов осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися самостоятельных работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

• Выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания.

• оценка результатов при оформлении банкетных столов и тематических столов

• Составлять меню и карту вин, принимать заявки и производить расчеты ( бар, производство, сервизная, бельевая)

• тестирование

•значение в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы

• оценка правильности и точности знания основных профессиональных понятий;

• оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц, сообщений;

• оценка устных ответов на занятиях;

• основные методы приготовления коктейлей

• оценка результатов выполнения по технике и методах приема приготовление коктейлей

• основы выполнения профессиональных задач

• оценка выполнения типовых расчетов, ответов на контрольные вопросы, подготовка сообщений и презентаций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...