Рабочая программа по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
рабочая программа
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op._10.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
Специальность 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Белгород, 2021 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта и ПООП по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования
Организация-разработчик:
ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс»
ОГАПОУ «Белгородский строительный колледж»
Разработчик:
Чернова Юлия Александровна, преподаватель
Рассмотрено на заседании ПЦК общепрофессиональных дисциплин Протокол № __ от «___» ____ 20__ г. Председатель ПЦК ________________ | Утверждаю Зам. директора ____________________ |
Рекомендована Методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Методического совета № ___ от «____»____20__ г.
Рекомендовано Педагогическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол Педагогического совета № ___ от «____» ___20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 10 |
| 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы подготовки специалистов среднего звена
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих, входит в состав профессионального цикла, относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Результатом освоения учебной дисциплины ОП. 10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение является овладения обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения | |
ОК.01 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | |
ОК.02 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | |
ОК.03 | . Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | |
ОК.04 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | |
ОК.05 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста | |
ОК.06 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей | |
ОК.07 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях | |
ОК.09 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности | |
ОК.10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | |
ОК.11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере | |
ПК1.1 | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. | |
ПК1.2 | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя | |
ПК1.3 | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования. | |
ПК2.1 | Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков. | |
ПК2.2 | Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования | |
ПК2.3 | Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта. | |
ПК3.1 | Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования | |
ПК3.2 | Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов | |
ПК3.3 | Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. | |
ПК3.4 | Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования | |
ПК3.5 | Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных | |
ЛР13 | Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в строительной отрасли и системе жилищно-коммунального хозяйства личностного роста как профессионала | |
ЛР14 | Способный ставить перед собой цели под для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития, в том числе с использованием информационных технологий; | |
ЛР15 | Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | |
ЛР 16 | Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих в процессе производственной деятельности проблем при строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства; | |
ЛР 17 | Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | |
ЛР 21 | Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством | |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01- 07, ОК 09-11, ПК 1.1.-1.3., ПК 2.1.-2.3. ПК 3.1.-3.5. ЛР 10,13-17,21 | автоматизированное выполнение конструкторских документов | построение геометрических примитивов |
использование прикладных библиотек при геометрическом моделировании | геометрическое моделирование деталей систем вентиляции и кондиционирования в формате 2-D и 3-D | |
использование прикладных библиотек при расчете деталей систем вентиляции и кондиционирования в системе твердотельного моделирования | имитационное моделирование деталей |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 88 |
Учебная нагрузка (всего) | 68 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 16 |
практические занятия | 52 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 6 |
Консультации | 14 |
Промежуточная аттестация в форме | ДЗ (5 семестр) |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.10 Компьютерная графика и прикладное программное обеспечение»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
Раздел 1. Автоматизация чертежно-графических работ в программе AutoCAD. | |||
Тема 1.1. Автоматизированная разработка конструкторской и технологической документации | Содержание учебного материала | 2 2 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1. Виды и этапы проектирования. САПР: понятие, классификация. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Тема 1.2. Графическая информация на ПЭВМ | Содержание учебного материала | 12 4 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1.Растровая и векторная графика. Основные понятия: графические примитивы: свойства, команды редактирования чертежа, операции 3-D моделирования, виды сопряжений в сборке, применение прикладных библиотек. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
1. Практическая работа№1. Работа с растровой графикой | 4 | ||
2. Практическая работа№2. Работа с векторной графикой | 4 | ||
Тема 1.3. Интерфейс системы AutoCAD. | Содержание учебного материала | 4 2 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1. Инструментальная панель. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 4 | ||
1. Практическая работа №3. Запуск системы. Документы системы AutoCAD. Создание и сохранение документа AutoCAD. | 2 | ||
2.Практическая работа №4. Построение простых элементов. Нанесение размеров. Выполнение конусности и уклонов. Выполнение массивов элементов. Построение сопряжений. | 2 | ||
Тема 1.4. AutoCAD. Плоское черчение | Содержание учебного материала | 12 2 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
Интерфейс системы в документе Чертеж. Основные настройки системы при работе с документом Чертеж. Привязки Глобальные и Локальные. Инструментальная панель Геометрия. Условия задания параметрических данных в системе AutoCAD. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
1.Практическая работа №5. Построение и редактирование отрезка по предопределенным параметрам. Построение трех параллельных отрезков с одинаковыми параметрами. Построение отрезка, перпендикулярного заданному и проходящего через его середину. Построение окружности по заданным параметрам и редактирование полученного объекта. Выделение объекта (объектов) и некоторые действия над ними. Построение отрезка, касательного к двум кривым. Построение прямоугольника. Разрушить прямоугольник. Выполнить скругление углов. Собрать контур. Заштриховать плоскую фигуру. | 4 | ||
2. Практическая работа №6. Создание объектов чертежа. | 2 | ||
Тема 1.5. Твердое трехмерное моделирование | Содержание учебного материала | 14 2 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1.Основные понятия и термины. Характеристика процессов формообразования. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
1. Практическая работа № 7. Создание и редактирование трехмерных моделей с использованием операции Выдавливание с прямоугольным вырезом. | 4 | ||
2. Практическая работа №8. Создание модели с использованием операции Вращения. | 2 | ||
3. Практическая работа №9. Создание трехмерной твердотельной модели с использованием операции По сечениям. | 2 | ||
4. Практическая работа №10. Создание трехмерной твердотельной модели детали с резьбой по чертежу. | 4 | ||
Тема 1.6. Ассоциативные чертежи | Содержание учебного материала | 10 2 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1.Типовая последовательность действий при создании ассоциативного чертежа модели. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 8 | ||
1.Практическая работа №11. Создание ассоциативных чертежей моделей с построение фронтального разреза детали. | 8 | ||
Тема 1.7. Моделирование сборки | Содержание учебного материала | 14 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1. Основные элементы интерфейса Сборка | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 12 | ||
1. Практическая работа №12. Создание и редактирование трехмерных моделей сборок . | 12 | ||
Тема 1.8. Библиотеки AutoCAD. | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01-7, ОК 9-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.3. ПК 3.1.-3.5 ЛР 10,13-17,21 |
1.Подсистемы автоматизированного проектирования. | |||
В том числе практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
1. Практическая работа № 13. Применение Библиотеки AutoCAD при выполнении пневматических схем | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Консультации | 14 | ||
Всего | 88 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
1.Кабинет «Информатика и компьютерная графика», оснащенный
оборудованием:
- компьютеризированное рабочее место преподавателя;
- компьютеризированные рабочие места обучающихся с базовой комплектацией, объединенные в единую сеть с выходом в Интернет;
- наглядные пособия;
- учебно-методический комплекс по дисциплине.
2.Технические средства обучения:
- лицензионное программное обеспечение: операционная система Windows (Linux,Mac OS), AutoCAD.
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций, средства электронных коммуникаций, интернет-браузер, справочно-правовая система;
- сетевое оборудование;
- экран;
- мультимедийный проектор;
- принтер лазерный (сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ОИ 1 | Инженерная и компьютерная графика | Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая. | Москва :КноРус, 2017. — 233 с |
ОИ 2 | Инженерная и компьютерная графика | Анамова Р.Р. | М.: Юрайт, 2017. |
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
И-Р 1 | http://www.internet-law.ru/gosts/gost/45261/ |
И-Р 2 | |
И-Р 3 | http://znanium.com/catalog/product/978662. Гулидова Л.Н., Константинова О.Н., Касьянова Е.Н. Начертательная геометрия и инженерная графика: Учебное пособие / - Краснояр.:СФУ, 2016. - 160 с.: |
И-Р 4 | http://kompas.ru/read/Азбука КОМПАС-3D V14 |
И-Р 5 | http://tip-proekt.ru/publ/normativy/eskd/eskd_edinaja_sistema_konstruktorskoj_ dokumentacii/9-1-0-59 |
И-Р 6 | |
И-Р 7 |
3.2.3. Дополнительные источники:
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
ДИ 1 | ГОСТы ЕСКД | ||
ДИ 2 | AutoCAD Руководство пользователя | ||
ДИ 3 | Новые возможности AutoCAD. | Герасимов А.А. | СПб.:БХВ-Петербург, 2012. – 288 с. |
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: Построение геометрических примитивов | Применяет системные знания программы для выполнения задач по созданию, редактированию деталей систем вентиляции и кондиционирования воздуха Применяет системные знания для построения геометрических примитивов, построения 2-D и 3-D моделей Применяет системные знания для выполнения конструкторских документов | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Практические занятия |
Геометрическое моделирование деталей систем вентиляции и кондиционирования в формате 2-D и 3-D | ||
Имитационное моделирование деталей | ||
Умения: Автоматизированное выполнение конструкторских документов | Демонстрирует владение навыками создания, редактирования, сопряжения деталей систем вентиляции и кондиционирования в программе AutoCAD и КОМПАС ГРАФИК | Проектная работа Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач |
Использование прикладных библиотек при геометрическом моделировании | ||
Использование прикладных библиотек при расчете деталей систем вентиляции и кондиционирования в системе твердотельного моделирования AutoCAD. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. РАЗРАБОТКА, ВНЕДРЕНИЕ И АДАПТАЦИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОТРАСЛЕВОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 «Прикладная информатика (по отр...
Рабочая программа по учебной дисциплине ОП.04 «Документационное обеспечение управления»
Рабочая программа ОП 04 "Документационное обеспечение управления" составлениа для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)" в соответствии с Федеральным государственным станд...
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения
Рабочие программы практик УП. 02 ПМ.02 Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования по профессии 230103.04 Наладчик аппар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД 06 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 09.02.03 ПРОГРАММИРОВАНИЕ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для специальности 09.02.02 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ (базовая подготовка)
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины: «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Менеджмент» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа дисциплина Менеджмент, для специальности Документационное обеспечение и архивоведение...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Управление персоналом» код, профессия/специальность 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Рабочая программа по дисциплине "Управление персоналом"...