Внеаудиторное мероприятие по профессии А ну-ка девочки
методическая разработка

СЦЕНАРИЙ

 

внеклассного мероприятия

конкурсно – игровая программа

 

«Почему я хочу стать продавцом?»

 

 

 

Слайд 2

Цель:

-Способствовать развитию  интереса к выбранной профессии, определение знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии, а также творческого потенциала и артистичности обучающихся;

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Материально-техническое оснащение:

- Мультимедийное оборудование; Ноутбук;  готовые образцы бакалейных товаров; пластиковые тарелки; натуральные образцы продовольственных товаров; товары, имеющие дефекты; оценка результатов конкурса.

Участники конкурса демонстрируют выполнение задания в профессиональной одежде.

Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.

Слайд 3

Конкурс состоит из 3 этапов:

  1. Домашнее задание:

- «Визитная карточка» - представление себя и презентация или рассказ на тему: «Я хочу быть продавцом».

 

  1. Теоретический этап:

-«Знание - сила» - который включает в себя блиц-опрос по темам «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, работа на ККТ и расчеты с покупателями».

- «Не похвалишь – не продашь» - реклама товара.

-«Перевертыши» - игра, в которой нужно угадать слова или сочетание слов по переделанной строчке, связанные с профессией.

  1. Практический этап:

- «Глаз-алмаз» - приемка товаров по качеству;

- «Осязаем и определяем» - определить на ощупь товар из бакалейного отдела;

- «Скоростной подсчет» - подсчитать стоимость покупки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneauditornoe_meropriyatie_po_professii_a_nu-ka_devochki.docx816.3 КБ

Предварительный просмотр:

ОБПОУ «ОГТК»

СЦЕНАРИЙ

внеклассного мероприятия

конкурсно – игровая программа

«Почему я хочу стать продавцом?»

Подготовили мастер п/о:

Иванова Т.В.

Епишева Л.Н.

Медвенка 2023г.

Слайд 2

Цель:

-Способствовать развитию  интереса к выбранной профессии, определение знаний, умений и навыков профессиональной подготовки по профессии, а также творческого потенциала и артистичности обучающихся;

Задачи:

- развить понимание сущности профессии продавца, контролера - кассира;

- повысить интерес к выбранной профессии, актуализировать ее значение;

- развивать способность к анализу, оценке и коррекции своей собственной деятельности и деятельности членов своей команды;

- воспитывать толерантность, умение работать в команде, эффективно общаться с коллегами.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый       контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК  4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК  6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Материально-техническое оснащение:

- Мультимедийное оборудование; Ноутбук;  готовые образцы бакалейных товаров; пластиковые тарелки; натуральные образцы продовольственных товаров; товары, имеющие дефекты; оценка результатов конкурса. 

Участники конкурса демонстрируют выполнение задания в профессиональной одежде.

Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.

Слайд 3

Конкурс состоит из 3 этапов:

  1. Домашнее задание:

- «Визитная карточка» - представление себя и презентация или рассказ на тему: «Я хочу быть продавцом».

  1. Теоретический этап:

-«Знание - сила» - который включает в себя блиц-опрос по темам «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров, работа на ККТ и расчеты с покупателями».

- «Не похвалишь – не продашь» - реклама товара.

-«Перевертыши» - игра, в которой нужно угадать слова или сочетание слов по переделанной строчке, связанные с профессией.

  1. Практический этап:

- «Глаз-алмаз» - приемка товаров по качеству;

- «Осязаем и определяем» - определить на ощупь товар из бакалейного отдела;

- «Скоростной подсчет» - подсчитать стоимость покупки.


ХОД КОНКУРСА

Ведущий 1: Добрый день! Мы приветствуем здесь всех присутствующих. Сегодня вашему вниманию будет представлена конкурсно - игровая программа “Почему я хочу стать Продавцом”.

А для начала давай те с вами выясним, какие же цели и задачи мы с вами преследуем для достижения значимого результата.

Ведущий 2. За долгие годы изменилась торговля, изменилась и профессия продавца. Современный продавец– это квалифицированный специалист в области товароведения, консультант и помощник покупателя.

Продавец может называть себя как угодно – торговый агент, менеджер по продажам, сбыту, менеджер по корпоративным клиентам, даже продавцом межгалактического уровня, но основа, которая объединяет все эти названия – это умение продавать.

 Люди не рождаются с умением продавать. Навыки продаж постигаются целенаправленно, шлифуются, совершенствуются и оттачиваются.

Ведущий 1. Сегодня мы собрались здесь, чтобы подвергнуть испытаниям обучающихся чтобы ответить на вопрос: «Достойны ли они, стать продавцом с большой буквы?». В конкурсе принимают участие обучающиеся группы 11, 21 и 31 Медвенского филиала, которые обучаются по профессии “Продавец контролер-кассир”. Поприветствуем  их.

Ведущий 2. Всем участникам сегодня мы желаем удачи и больших профессиональных побед!

Ведущий 1. Перед началом состязаний позвольте представить членов нашего жюри. (Перечислить всех членов жюри).______________________________________

__________________________________________________________________________

Максимальная оценка конкурсов – 5 баллов.
Очередность решим с помощью номера группы, в которой вы обучаетесь.

Слайд 4

Ведущий 2. Итак, начнем! Первый конкурс под названием “Визитная карточка”.

Традиционно любой конкурс начинается с приветствия, каждый группа должна представить себя. И презентовать свою профессию. Первыми приглашаются участники группы … Засекается время, чем меньше и полновеснее раскрыта тема домашнего задания, тем больше баллов, мах 1 мин.

Слайд 5

Ведущий 1. Замечательно прошел конкурс, все участники готовы перейти к следующему этапу – это проверка теоретических знаний, «Знания - сила». Для этого каждая команда берет карточку и отвечает на вопросы, 3 минуты.

Блиц – турнир

На какой банкноте изображен памятник Петру 1

(500р)

Как называется прибор для распознавания штрих – кодов товаров?

(сканер)

Какую крупу не надо варить?

(толокно)

Из какого злака получают пшено?

(просо)

Чем отличаются сайки от булок

(сайки имеют одну общую сторону)

Как называется хлеб, который выпекают без формы (круглый)

(подовый)

На какие сорта подразделяют муку ржаную?

(высшая, обдирная обойная)

К какой группе свежих овощей относят Чабер?

(пряные)

Какие овощи относят к группе томатных?

(томат, перец, баклажан)

Назовите другое название эстрагона

(тархун)

то представляет собой чернослив?

(сушеная слива)

К какой группе свежих плодов относится алыча?

(косточковые)

К какой группе сахаров относится крахмал?

(полисахарид)

Что изготавливают из протёртого плодово-ягодного пюре?

(повидло)

К какому виду макаронных изделий относится лапша?

(Ленточным)

К какой группе кондитерских изделий относят зефир?

(к пастильным)

К какой группе овощей относится огурец

(тыквенным)

Из какого химического вещества на 75% состоит картофель?

(из воды)

Какой плод имеет название «Китайское яблоко»?

 (апельсин)

Изготовление, какого продукта никогда не удаётся с первого раза?

 (Блин)

Имеет ли право покупатель обменять комплект постельного белья? 

(Нет. Постельное бельё обмену не подлежит)

А пока команды работают мы посмотрим один ролик!

Просмотр ролика «Как старик корову продавал»!

Слайд 6

Ведущий 2. Ну что ж, неплохо! Пока жюри подводит итоги конкурса, я ознакомлю всех со следующим конкурсом. Как вы думаете, какой будет следующий конкурс?... Второй этап нашего мероприятия проверка вашей артистичности. Конкурс называется «Не похвалишь, не продашь», каждый участник должен разрекламировать любой товар, который попадется ему в карточке, 3 минуты для подготовки.

Викторина для зрителей, мы придумали вопросы, на которые нужно сразу давать ответы. Тут нет вариантов ответов. Все вопросы шуточные, так что всем будет интересно поиграть.

Для торговли это — лучший двигатель

(Реклама)

Самый «рекламный» газ.

(Неон)

Заведение, которое иначе, как продажным, и не назовешь

(Магазин)

Предмет, также относящийся к категории продажных

(Товар)

Вещь, которую выслали из страны

(Экспорт)

Товар, пришедший к нам из-за границы

(Импорт)

Если от брутто отнять нетто, то что останется?

(Тара)

Родитель любого предложения.

(Спрос)

Разговорное название американской валюты.

(Бакс)

Накладное рублевое наказание.

(Штраф)

Сумочка с большими дырками.

(Авоська)

Выданная вперед денежная сумма.

Аванс, предоплата)

И часть одежды и самое лучшее народное радио 

сарафан

В этом заведении часто покупки отдают только при наличии рецепта

(Аптека)

Через эту преграду контрабандисты не пройдут

(Таможня)

Из-под чего продавали свой товар незаконные торговцы в СССР?

(Из-под полы)

Часть магазина, выставленная напоказ.

(Витрина)

Здесь весь товар, и даже больше, чем нужно.

(Склад)

Часть женской одежды, за которую можно спрятаться 

(Юбка)

Кем был Афанасий Никитин, кроме путешественника?

(Купец)

А тем временем жюри готово огласить результаты 3х конкурсов.

Слайд 7

Ведущий 1. Бывает такое, что когда приходит покупатель в магазин, то продавец не всегда понимает, что от него хочет клиент и приходится догадываться, о чем же идет речь. Как вы думаете, что такое перевертыш или кто это такие?

«Перевертыши» – это игра, в которой нужно угадать слова или сочетание слов по переделанной строчке: каждое слово в ней заменено антонимом или максимально далеким по смыслу понятием. На экране будет показаны перевертыши, а участники угадывают и записывают себе, что за ними скрывается. Жюри и зрители тоже могут искать правильный ответ. Музыка. 2 мин

«Птичий лимонад»

«Птичье молоко»

«Синий платочек»

«Красная шапочка»

«СахАра»

«Каракум»

«Простая курочка»

«Золотой петушок»

«Гав-гав»

«Му-Му»

«Райское наслаждение»

«Баунти»

«Серебряный замочек»

«Золотой ключик»

«Белый нарцисс»

«Красный мак»

«Стриж»

«Ласточка»

«Крабовые клешни»

«Раковые шейки»

«Северный день»

«Темная ночь»

«Ленинградка»

«Москвичка»

«Куриные крылышки»

«Гусиные лапки»

«Планета Марс»

«Сникерс»

«Студенческая»

«Школьная»

Слайд 8

Ведущий 2. В следующем конкурсе «Глаз - алмаз» каждый может показать знание того или иного продукта. Представьте, что вы товаровед и вам необходимо принять товар у поставщика. Вам необходимо внимательно посмотреть на товар, затем объяснить, почему вы не можете принять этот товар для продажи. 3 товара 5 минут и задания

C:\Users\Ivanov\Desktop\a636ca36-5c9c-4bd8-ab60-9828ce9f8d0f.jpg C:\Users\Ivanov\Desktop\a79223f7-bf1b-483d-8c00-e771e3dfef1a.jpg

C:\Users\Ivanov\Desktop\0d18b8bc-3652-49c3-8436-d80616b16d6e.jpg

А пока конкурсанты готовятся к ответу, я предлагаю всем остальным поучаствовать в разгадывание ребусов, все, что от вас требуется, это быть внимательными.

Слайд 9-13

ребусы для зрителей

http://rebusnik.ru/rebuses1/food/lemonade.jpg ЛИМОНАД     http://rebusnik.ru/rebuses1/different/family.jpgСЕМЬЯ

http://rebusnik.ru/rebuses1/food/wafer.jpg ВАФЛЯ     http://rebusnik.ru/rebuses1/animals/ustritca.jpgУСТРИЦА

http://rebusnik.ru/rebuses1/food/pizza.jpg ПИЦЦА  http://rebusnik.ru/rebuses1/plants/krapiva.jpg КРАПИВА

http://rebusnik.ru/rebuses1/food/kolbasa.jpg КОЛБАСА   http://rebusnik.ru/rebuses1/summer/berry.jpgЯГОДА

http://rebusnik.ru/rebuses1/jobs/teacher.jpg ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

http://rebusnik.ru/rebuses1/clothes/panama.jpg ПАНАМА

Слайд 14

Ведущий 1. В следующем задании «Осязаем и определяем» участникам необходимо с закрытыми глазами по органолептическим показателям, консистенции, определить вид товара 1 правильный ответ 1 балл.

Горох        гречка

Сахар         рис

Соль          вермишель

Мука         пшено

Крахмал    перловка

А тем временем жюри готово огласить результаты 6ти конкурсов.

Слайд 15

Ведущий 2. Наступил черед нашего завершающего конкурса «Скоростной подсчет», условия конкурса состоят в том, что участникам предлагается цена за единицу товара, и они должны подсчитать стоимость покупки. Учитывается быстрота ответа. Выигрывает тот, кто справился с заданиями правильно и быстро. Начнем!

Инструкционная карточка-задание

Команда 1

Группа 11

Команда 2

Группа 21

Команда 3

Группа 31

Задание №1:

Продано покупателю:

Чай «Липтон» по цене 162 руб. 60 коп - 2 пачки;

Чай «Серебряные типсы» по цене 116 руб.;

Кофе «Монарх» по цене 91 руб. 90 коп;

Торт «Фантазия» по цене 250 руб.;

Конфеты «Палитра» по цене 62 руб. 70 коп – 2 коробки.

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000 руб.

Ответ: Стоимость покупки-908 руб. 50коп.

Сдача с 1000 руб.-91руб.50коп.

Задание №1:

Продано покупателю:

Колбасу «Таллиннскую» по цене 89 руб. 40 коп;

Сосиски молочные по цене 102 руб. 70 коп;

Консервы «Сайра в масле» по цене 19 руб. 10 коп – 3 банки;

Майонез «Лука» по цене 52 руб. – 2 штуки;

Кетчуп «Шашлычный» по цене 31 руб. 10 коп.

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 1000 руб.

Ответ: Стоимость покупки-384 руб. 50коп.

Сдача с 1000 руб.-615руб.50коп.

Задание №2:

Продано покупателю:

Морковь по цене 23 руб. 40 коп – 3кг;

Капусту по цене 15 руб. 20 коп;

Лук зеленый по цене 17 руб. 60 коп – 2 упаковки;

Ананасы в сиропе по цене 142 руб. 80 коп;

Масло растительное по цене 31 руб. 50 коп.

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 500 руб.

Ответ: Стоимость покупки-294 руб. 90коп.

Сдача с 500 руб.-205руб.10коп.

Задание №3:

Продано покупателю:

Макароны по цене 18 руб. 30 коп – 2 упаковки;

Лечо «Балтимор» по цене 36 руб. 50 коп;

Огурцы, маринованные по цене 42 руб.;

Хлеб «Новосибирский» по цене 11 руб. 50 коп;

Булочки с маком по цене 6 руб. 50 коп – 4 штуки.

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 руб.

Ответ: Стоимость покупки-152 руб. 60коп.

Сдача с 200 руб.-47руб.40коп.

Задание №2:

Продано покупателю:

Молоко «Веселый молочник» по цене 20 руб. 50 коп – 2 штуки;

Сметану «Веселый молочник» по цене 23 руб. 80 коп;

Масло сливочное по цене 25 руб. 80 коп;

Сдобу к чаю по цене 4 руб. 50 коп – 6 штук;

Батон нарезной по цене 13 руб. 50 коп.

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 200 руб.

Ответ: Стоимость покупки-131 руб. 10коп.

Сдача с 200 руб.-68руб.90коп.

Задание №3:

Продано покупателю:

каша «Быстров» -6 пачек по 27-00 за шт.;

маргарин «Хозяюшка» -3 пачки по 8-50;

майонез «Нижегородский» -3 шт. по цене 11-00;

яблоки –4 кг 250 г по цене 35-00 за кг;

рыба «Путасу» -1 кг 320 г по цене 24-00 за кг

Вычислить стоимость покупки и сдать сдачу с 600рублей

Ответ: Стоимость покупки-409 руб. 68коп.

Сдача с 600 руб.-190руб.32коп.

А пока наше жюри подсчитывает общее количество баллов, мы продолжим рассказ про удивительные факты о продуктах питания. Видео.

Рефлексия

Задают вопросы по видео и делают вывод «Почему я хочу стать продавцом»

Ведущий 1. Перед тем как узнать призовые места давайте подумаем и ответим, достигнуты ли цели и задачи, которые мы ставили с вами перед мероприятием.

Уважаемое жюри! Вы готовы огласить результаты?

Ведущий 2. И это значит, что победителем в Конкурсе становится «__________________________».  Второе место получает ________________________________. Ну и, наконец, третье место у ___________________. Награждение!!!!! От всей души благодарим членов жюри и Вас дорогие гости и участники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеаудиторному мероприятию "Игра:Что? Где? Когда?" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"

Данная презентация разработа к открытому мероприятию, посвященному неделе специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет" с целью формирования интереса к процессу обучения будущей профессии, раз...

внеаудиторные мероприятия

сценарий мероприятия День-Землисценарий мероприятия Кефирная вечеринкалистовки к мероприятию Час Земли70 лет Кузбассу...

Внеаудиторное мероприятие викторина «Юный Эрудит»

Внеаудиторное мероприятие викторина «Юный Эрудит» является средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности методом поиска новых способов ее выполнения.Викторина имитирует р...

Сценарий открытого внеаудиторного мероприятия "День народного единства"

В ходе проведения данного мероприятия планируется достижение следующей цели: Формирование у обучающихся знаний об истоках празднования Дня народного единства.Основные задачи:-     ...

"Навстречу будущей профессии" - Методические рекомендации по проведению внеаудиторного мероприятия по дисциплине Основы профессиональной деятельности для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожный транспорт)

В методических рекомендациях излагается методика проведения внеаудиторного мероприятия по дисциплине Основы профессиональной деятельности для студентов профессиональных образовательных организаций. Пр...

Внеаудиторное мероприятие на тему: Важные предметы в профессии моей

Разработка внеаудиторного мероприятия способствует раскрытию познавательного интереса к дисциплинам математике, информатике, инженерной графике, активизирует обучающихся на более углубленное их изучен...

Методическая разработка открытого внеаудиторного мероприятия «Люби, цени и знай свою профессию»

Для максимально эффективного оказания медицинской помощи населению важно уделять особое внимание обучению специалистов в области лабораторной диагностики.Для этого, в мероприятие, с целью обучения спе...