Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места
рабочая программа

Ефимова Дарья Александровна

Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_teh._osn.docx361.18 КБ
Файл fos_teh.osn_.docx59.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

Утверждена

приказом директора № 01-7/149-1

                                                                                                                     от "30" августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места

Уровень    базовый

Код профессии  43.01.09  Повар, кондитер

Профиль естественнонаучный

Форма обучения   очная

Срок освоения   3 года  10  месяцев

Улан-Удэ 2023

При разработке рабочей программы профессионального модуля в основу положены:

 1) ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный Министерством образования и науки РФ от «9» декабря 2016 г., приказ   № 1569

2) Профессиональный стандарт «Повар». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н.

3) Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. N 597н.

Рабочая программа профессионального модуля рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета

Протокол № 1 от «29» августа 2023 г.,

       Согласовано: заместитель директора по УПР                            / Т.Ю. Гужвина/

C:\Users\dugarzhapova.nb\Desktop\отчеты руководству\Подписи\Документ0.png

Разработчик:

Преподаватель дисциплин профессионального цикла                   /Д.А. Ефимова/

                                                         

                 

Визирование РУП ПМ для исполнения в очередном учебном году

Согласовано: зам. директора по УПР

«__»____________202__ г.

________________/ Т.Ю.Гужвина/      

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании научно- методического совета

Протокол №______ от «______»______________20_ г.

Председатель ЦК ______________________/_______________________

                                                        (подпись)                                                  (ФИО)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины

10

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

25

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Техническое оснащение и организация рабочего места

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденный Министерством образования и науки РФ «9» декабря 2016 г, приказ № 1569, Профессиональный стандарт «Повар». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н., Профессионального стандарта Кондитер, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «07» сентября 2015 г. № 597н.

Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

Личностные результаты реализации программы воспитания

Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛРв 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛРв 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛРв 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛРв 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛРв 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛРв 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛРв 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛРв 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛРв 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛРв 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛРв 11

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

ЛРв 12

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Выполняющий профессиональные навыки в соответствии с требованиями профессиональных стандартов

ЛРв13

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛРв 14

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛРв 15

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные ключевыми работодателями

Готовый соответствовать ожиданиям работодателей и умеющий быстро адаптироваться на рабочем месте. Осознанно выполняющий профессиональные требования. Ответственный, самостоятельный, дисциплинированный, нацеленный на достижение поставленных целей при выполнении профессиональных задач.

ЛРв 16

Готовый к текущим и перспективным изменениям на рынке труда и профессий. Гтовый к профессиональной конкуренции и конструктивно реагирующий на критику.

ЛРв 17

Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛРв 18

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектами образовательного процесса

Гибко реагирующий на появление новых форм трудовой деятельности, готовый к их освоению

ЛРв 19

Демонстрирующий умение планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ЛРв 20

Демонстрирующий культуру в профессиональной и социально значимой деятельности, соответствующий имиджу колледжа

ЛРв 21

Личностные результаты реализации программы воспитания,
определенные субъектом Российской Федерации (при наличии)

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела с учетом специфики субъекта Российской Федерации

ЛР …

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном обучении по профессиям повар, кондитер, повышении квалификации и переподготовке работников по профессии Пекарь, Кондитер при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

  1. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;

определять вид, выбирать в соответствии с потребностью производства технологическое оборудование, инвентарь, инструменты;

подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;

принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;

правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;

способы организации рабочих мест повара, кондитера в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной и кондитерской продукции;

правила электробезопасности, пожарной безопасности;

правила охраны труда в организациях питания.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 40 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 38 часов, в том числе в учебной мастерской на территории предприятия – 0 часов;

самостоятельной работы - 4 часа;


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 1.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2.

Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, мяса, домашней птицы, дичи, кролика.

ПК 1.3.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из рыбы и нерыбного водного сырья.

ПК 1.4.

Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов разнообразного ассортимента для блюд, кулинарных изделий из мяса, домашней птицы, дичи, кролик.

ПК 2.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение бульонов, отваров разнообразного ассортимента.

ПК 2.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов разнообразного ассортимента.

ПК 2.4.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов разнообразного ассортимента.

ПК 2.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, грибов, круп, бобовых, макаронных изделий разнообразного ассортимента.

ПК 2.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из яиц, творога, сыра, муки разнообразного ассортимента.

ПК 2.7.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 2.8.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, домашней птицы, дичи и кролика разнообразного ассортимента.

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

ПК 5.1.

Подготавливать рабочее место кондитера, оборудование, инвентарь, кондитерское сырье, исходные материалы к работе в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2.

Осуществлять приготовление и подготовку к использованию отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и хлеба разнообразного ассортимента.

ПК 5.4.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента.

ПК 5.5.

Осуществлять изготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов разнообразного ассортимента.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

44

- внеаудиторная самостоятельная работа студента (всего)

-

- консультации

-

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

22

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

промежуточная аттестация

-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания

 

Тема 1.1

Классификация и характеристика основных типов организаций питания

1.

Классификация, основные типы и классы организаций питания. Характеристика основных типов организаций питания. Специализация организаций питания

2

1

Тема 1.2

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

Содержание учебного материала

6

2

1

Характеристика, назначение и особенности деятельности заготовочных, доготовочных организаций питания и организаций с полным циклом производства. Характеристика структуры производства организации питания. Общие требования к организации рабочих мест повара.

2

Организация работы складских помещений в соответствии с типом организации питания. Нормируемые и ненормируемые потери. Правила приёмки, хранения и отпуска сырья, пищевых продуктов

2

3

Организация работы зон кухни, предназначенных для обработки сырья и приготовления полуфабрикатов. Характеристика организации рабочих мест повара.

2

4

Организация зон кухни, предназначенных для приготовления горячей кулинарной продукции. Характеристика организации рабочих мест повара. Особенности организации рабочих мест в суповом и соусном отделениях

3

5

Организация зон кухни, предназначенных для приготовления холодной кулинарной продукции. Характеристика организации рабочих мест повара.

3

6

Особенности организации рабочих мест повара в кулинарном цехе

3

7

Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих мест для обработки яиц, просеивания муки и замеса теста

3

8

Организация работы кондитерского цеха. Организация рабочих мест для разделки теста, выпечки кондитерских изделий и приготовления отделочных полуфабрикатов

3

9

Организация реализации готовой кулинарной продукции. Общие требования к хранению и отпуску готовой кулинарной продукции. Организация рабочих мест повара по отпуску готовой кулинарной продукции для различных форм обслуживания

3

Практические занятия

6

1

Организация рабочих мест повара по обработке сырья: овощей, рыбы, мяса, птицы (по индивидуальным заданиям).

2

Организация рабочих мест повара по приготовлению холодной кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям).

3

Организация рабочих мест повара по приготовлению горячей кулинарной продукции (по индивидуальным заданиям)

Раздел 2

Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

Тема 2.1

Механическое оборудование

Содержание учебного материала

6

3

1

Классификация механического оборудования. Основные части и детали машин. Автоматика безопасности. Универсальные приводы. Назначение, принципы устройства, комплекты сменных механизмов и правила их крепления. Правила безопасной эксплуатации

2

Оборудование для обработки овощей, зелени, грибов, плодов. Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

3

Оборудование для обработки мяса и рыбы. Классификация и характеристика. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

4

Оборудование для нарезки хлеба и гастрономических товаров. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

5

Оборудование для процессов вакуумирования и упаковки. Правила безопасной эксплуатации

3

6

Оборудование для тонкого измельчения продуктов в замороженном виде. Назначение, правила безопасной эксплуатации

3

7

Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Назначение и устройство машин для просеивания муки, замеса теста, тестораскаточных машин, машин для деления и округления теста. Правила безопасной эксплуатации

3

8

Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов. Назначение и устройство взбивальных машин, миксеров. Правила безопасной эксплуатации

3

Практические занятия

6

1

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки овощей и картофеля

2

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки мяса и рыбы

3

Изучение правил безопасной эксплуатации оборудования для обработки и приготовления полуфабрикатов из теста

Тема 2.2

Тепловое оборудование

Содержание учебного материала

6

3

1

Классификация теплового оборудования по технологическому назначению, источнику тепла и способам его передачи. Характеристика основных способов нагрева. Автоматика безопасности. Правила безопасной эксплуатации

2

Варочное оборудование. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. Пароварочные шкафы и мелкие варочные аппараты. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

3

Жарочное оборудование. Характеристика основных способов жарки и выпечки. Классификация и устройство. Правила безопасной эксплуатации. Варочно-жарочное оборудование. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

4

Аппараты для жарки и выпечки. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

5

Универсальное и водогрейное оборудование. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации. Оборудование для раздачи пищи. Классификация. Назначение и устройство. Правила безопасной эксплуатации

3

Практические занятия

6

1

Изучение правил безопасной эксплуатации теплового оборудования

2

Изучение правил безопасной эксплуатации многофункционального теплового оборудования.

Тема 2.3

Холодильное оборудование

Содержание учебного материала

2

3

1

 Классификация и характеристика холодильного оборудования, Способы охлаждения (естественное и искусственное, безмашинное и машинное). Холодильные камеры и шкафы. Охлаждаемые столы. Правила безопасной эксплуатации

2

Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены 

3

Практические занятия

4

1

Изучение правил безопасной эксплуатации холодильного оборудования

Дифференцированный зачет

-

Всего:

44

 

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие учебных кабинетов Технического оснащения и организации рабочего места; учебного кондитерского цеха

  • доска учебная;
  • рабочее место преподавателя;
  • столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
  • шкафы для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала

Технические средства обучения: компьютер, средства аудио визуализации, мультимедийный проектор; наглядные пособия (мультимедийные пособия).

Реализация программы профессионального модуля осуществляется с использованием оборудования Мастерской по компетенции «Поварское дело»:

  • плита индукционная HKN-ICF35DX4
  • пароконвектомат UNOX XEVC-0511-E1R  
  • слайсер HKN - HM 220
  • планетарный миксер HKN-KS5
  • шкаф холодильный POLAIR DM 105-S
  • шкаф шоковой заморозки W10TGN
  • микроволновая печь HKN - WP 900
  • фритюрница HKN - FT 4N
  • блендер ручной погружной НВМ - 1040 R (блендер+насадка измельчитель+насадка венчик + измельчитель с нижним ножом(чаша) +стакан, LED - подсветка)
  • мясорубка HKN-12CR
  • блендер HKN-BLW2
  • соковыжималка шнековая HKN-CS600L
  • настольная вакуумно-упаковочная машина EHVC -260T|1A
  • кофемолка
  • термопроцессор VS One
  • мойка односекционная

Оснащение рабочих мест учебного кулинарного цеха оборудованием, инвентарем, инструментами, посудой:

  • стол производственный
  • весы настольные электронные ТМ CAS
  • стеллаж 4-х уровневый
  • набор разделочных досок, пластиковые
  • штангенциркуль электронный
  • сковорода для индукционных плит (с антипригарным покрытием)
  • гриль сковорода для индукционных плит (с антипригарным покрытием)
  • венчик
  • миски нержавеющая сталь
  • сотейник для индукционных плит
  • шенуа (возможен вариант с сеткой)
  • сито (для муки)
  • лопатки силиконовые
  • скалка
  • шумовка
  • молоток металлический для отбивания мяса
  • терка 4-х сторонняя
  • половник
  • ложки столовые
  • тарелка глубокая белая
  • ножницы для рыбы
  • расходные материалы

Реализация программы профессионального модуля осуществляется с использованием оборудования Мастерской по компетенции «Кондитерское дело»:

  • стол производственный
  • весы настольные электронные
  • холодильный шкаф
  • стеллаж 4-х уровневый

Оборудование мастерской позволяет изучать темы с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ):

Приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента

Оборудование учебного кулинарного цеха технологическим оборудованием:

Реализация программы профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета Технологии кондитерского производства; Учебного кондитерского цеха.

  • Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
  • доска учебная;
  • рабочее место для преподавателя;
  • столы, стулья для студентов на 25-30 обучающихся;
  • Технические средства обучения:
  • компьютер, средства аудиовизуализации, наглядные пособия (натуральные образцы продуктов, муляжи, плакаты, DVD фильмы, мультимедийные пособия).
  • Оборудование учебного кондитерского цеха:
  • Весоизмерительное оборудование: весы настольные электронные, весы напольные.
  • Холодильное оборудование: шкаф холодильный, шкаф морозильный шокофризер ледогенератор

Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов:

  •  овоскоп,
  • нитраттестер, машина для вакуумной упаковки,

Механическое оборудование:

  • тестомес,
  • взбивальная машина,
  • миксер.
  • куттер,
  • мясорубка

Тепловое оборудование:

  • шкаф для расстойки теста.
  • жарочный шкаф или печь кондитерская, или пароконвектомат,
  • фритюрница
  • гриль - саламандра;
  • микроволновая печь;

Вспомогательное оборудование:

  • стеллаж
  • полки,
  • производственный стол,
  • моечная ванна двух или четыре секционная
  • производственный стол с деревянной поверхностью, со шкафчиками
  • производственный стол с охлаждаемой поверхностью
  • производственный стол с ящиками,
  • полка или шкаф для специй, эссенций, красителей
  • моечная ванна

Инвентарь, инструменты, кухонная посуда:

  • дежи,
  • кастрюли,
  • функциональные емкости из нержавеющей стали,
  • венчик,
  • лопатка,
  • сито,
  • скребок пластиковый, скребок металлический. мерный инвентарь,
  • набор разделочных досок (деревянных или из пластика с маркировкой «КЦ»),
  • набор мерных ложек,
  • нож,
  • совки для сыпучих продуктов, корзина для мусора. скалки деревянные, скалки рифлёные,
  • резцы (фигурные) для теста и марципана, вырубки (выемки) для печенья, пряников кондитерские листы, противни перфорированные,
  • формы различные (металлические, силиконовые или бумажные) для штучных кексов,
  • круглые разъемные формы для тортов, пирогов d 20, 22, 24, 26, 28 см,
  • формы для саваренов,
  • трафареты для нанесения рисунка,
  • нож,
  • нож пилка (300 мм),
  • паллета (шпатели с изгибом от 18 см и без изгиба до 30 см),
  • кондитерские мешки,
  • насадки для кондитерских мешков,
  • ножницы,
  • кондитерские гребенки,
  • силиконовые коврики для макарун, эклеров,
  • терки,
  • трафареты,
  • кисти силиконовые.
  • силиконовые коврики для выпекания,
  • прихватки,
  • перчатки термостойкие,
  • гастроемкости или контейнеры для выпеченных изделий, дуршлаг
  • термометр инфракрасный делитель торта подносы,

Подложки для тортов (деревянные) темперирующая емкость, инструменты для упаковки подставки для тортов вращающиеся, газовая горелка Расходные материалы: бумага пергаментная

  • кондитерские мешки полимерные (одноразовые)
  • упаковочные материалы (бумажные пакеты, плёночный материал, термоусадочную обёрточную плёнку, полимерные пакеты, прозрачные коробки-контейнеры из пластика с крышками, специальные картонные коробки и др.)

В Учебном кондитерском цехе оборудованы зоны инструктажа, оснащенные компьютером, проектором, интерактивной доской. Оборудование мастерской позволяет изучать темы с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ):

Программа модуля включает в себя обязательную производственную практику, которая проводится на базе организаций питания.

  1. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Федеральный закон № 29. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция). Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года. Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года. [Электронный ресурс]:  URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  2. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27. [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4178234/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  3. СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.  [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4179307/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  4. СП 1.1.2193-07. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/12153256/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  5. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18. [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4179307/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  6. ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107325. Дата обращения 31.08.2022 г.
  7. ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107326. Дата обращения 31.08.2022 г.
  8. ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107327. Дата обращения 31.08.2022 г.
  9. ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200103455. Дата обращения 31.08.2022 г.
  10. ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определе-ния. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200103471. Дата обращения 31.08.2022 г.
  11. ГОСТ 31986-2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54760/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  12. ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54762/.  Дата обращения 31.08.2022 г.
  13. ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54761/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  14. Профессиональный стандарт «Повар». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н. [Электронный ресурс]: URL://https://docs.cntd.ru/document/350112569. Дата обращения 1.09.2022 г.
  15. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510). [Электронный ресурс]: URL://https://docs.cntd.ru/document/420275286. Дата обращения 31.08.2022 г.
  16. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье». (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. N 597н). [Электронный ресурс]: URL:// https://base.garant.ru/71198354/. Дата обращения 31.08.2022 г.
  17. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: Сборник технических нормативов. Здобнов А.И, Цыганенко В.А. – ООО «Издательсво Арий»:, 2013г.- 680 с.
  18. Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания М. «Экономика», 1986 г.
  19. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО/ Н.А Анфимова, - М.: издательский центр «Академия», 2012 - 390 с.
  20. Ботов М.И., Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, О.М. Голованов. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2016. - 432 с.
  21. Ларионова Н.М., Техническое оснащение организации питания и охрана труда: учебник для нач. проф. образования / - 13-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. – 320 с.
  22. Матюхина З.П., Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования / З.П. Матюхина. - М.: Академия, 2014. - 336 с.
  23. Соколова Е.И., Приготовление блюд из овощей и грибов: учебник для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2016. - 288 с.
  24. Золин В.П., Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. Образования. - М.: Академия, 2015. - 208 с.
  25. Оборудование предприятий общественного питания: в 3 ч. Ч.1 Механическое оборудование: учебник-2-е изд., - М.: Академия, 2012. - 416 с.
  26. Лавушкина Т.А., Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: учебник для НПО/. - М.: Академия, 2014. - 144 с.
  27. Маюхина З.П., Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии учебник для НПО/. - М.: Академия, 2015. - 256 с.
  28. Мартинчик А.Н., Микробиология, физиология питания, санитария учебник для НПО/. - М.: Академия, 2016. - 352 с.
  29. Рубина Е.А. Физиология питания учебник для НПО/. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
  30. Радченко С.Н., Организация производства на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования /С.Н. Радченко. - «Феникс», 2013 - 373 с.
  31. Шитякова Т.Ю., Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яйц, творога, теста: учебник для С.- М: Академия, 2016. - 176 с.
  32. Профессиональные стандарты индустрии питания. Т.1 / Федерация Рестораторов и Отельеров. - М.: Ресторанные ведомости, 2013. - 512 с.
  33. Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.2. Супы, соусы, блюда из овощей, круп, макаронных изделий и бобовых: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2012 - 160 с.
  34. Производственное обучение по профессии «Повар». В 4 ч. Ч.4. Блюда из яиц и творога, сладкие блюда и горячие напитки, блюда лечебного питания, изделия из дрожжевого теста: учеб. Пособие для нач. проф. образования/ [В.П. Андросов, Т.В. Пыжова, Л.И. Федорченко и др.]. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2013 - 128 с.
  35. Усов В.В., Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учебник для нач. проф. образования/ В.В. Усов. - 3-е издание, стер. - М.: Академия, 2014. - 416с.

(Электронные)

http://pravo.gov.ru/proxv/ips/?docbodv=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

http://www.ohranatruda.ru/ot biblio/normativ/data normativ/46/46201/                    http://ohranatruda.ru/ot biblio/normativ/data normativ/9/9744/

37.         Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

38.         Технология приготовления мучных кондитерских изделий: учебник для нач. проф. образования, Н.Г.Бутейкис. -12-е издание., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2012

39.         Производственное обучение профессии «Кондитер». В 2ч. Учебое пособие для нач. проф. Образования/ (В.П.Андросов, Т.В.Пыжова, Н.Н.Беломестная, Н.В.Доценко), 2012

40.         Общественное питание. Справочник кондитера М., 2015

41.         Технология продукции общественного питания: практические основы профессиональной деятельности кондитера: Учебное посо-бие/Г.В.Ткачева, А.Б.Юдина, Н.М.Гурбо, Л.К.Жучкова, Е.Е.Наумова.-М.: Академкнига

Дополнительные источники:

1.        Дубровская Н.И. Приготовление супов и соусов: практикум: учеб. пособие для студ. Учреждений СПО. -2-е изд., стер. - М.: Академия 2015. - 128с.

2.        Качурина Т.А. Приготовление блюд из рыбы. Практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2015. - 128 с.

3.         Потапова И.И. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий: учеб. -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 64 с.

4.         Потапова И.И. Блюда из яйц и творога. Сладкие блюда и напитки: учеб. пособие -4-е изд., стер. - М.: Академия, 2016. - 64 с.

Интернет-источники:

1.        http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2.        http://www.iur-iur.ru/i ournals/iur22/index.html;

3.        http://www.eda-server.ru/gastronom/;

4.        http://www.eda-server.ru/culinary-school/

5.        http:/ /www.pitportal.ru/

  1. Общие требования к организации образовательного процесса

При реализации компетентностного подхода должно предусматриваться использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Профессиональный модуль «Техническое оснащение и организация рабочего места» входит в профессиональный цикл обязательной части примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 43.01.09 Повар, кондитер.

Реализация программы ПМ предусматривает выполнение обучающимися заданий для лабораторных и практических занятий, внеаудиторной (самостоятельной) работы с использованием персонального компьютера с лицензионным программным обеспечением и с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также наличия

Реализация программы ПМ обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по каждому профессиональному модулю профессионального цикла из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный   фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоение междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена.

При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема- передачи информации в доступных для них формах.

Текущий контроль знаний и умений осуществляется как в процессе теоретического, так и в процессе практического обучения. В процессе теоретического обучения предусматриваются следующие формы текущего контроля знаний: различные виды опросов на занятиях и во время инструктажа перед лабораторными и практическими занятиями, контрольные работы, различные формы тестового контроля и др. Текущий контроль освоенных умений осуществляется в виде экспертной оценки результатов выполнения лабораторных, практических занятий и заданий по практике.

Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется в рамках освоения общепрофессионального и профессионального цикла в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижение запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения. Завершается освоение междисциплинарных курсов в рамках промежуточной аттестации экзаменом или дифференцированным зачётом, включающем как оценку теоретических знаний, так и практических умений.

Освоение программы профессионального модуля в рамках промежуточной аттестации завершается проведением демонстрационного экзамена.

При реализации программы модуля могут проводиться консультации для обучающихся. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

  1.  Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

Квалификация педагогических работников образовательной организации отвечает квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, составляет не менее 25 %.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

«УТВЕЖДАЮ»

______________/               /

председатель ЦК _______

 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 учебной дисциплины  Техническое оснащение и организация рабочего места

по направлению подготовки  по

профессии 43.01.09  Повар, кондитер

  

 

    Составитель Ефимова Д.А.

преподаватель профессионального цикла

Улан-Удэ 2023

 

 

ОДОБРЕН

 

 

Протокол № ____

от «__» _________ 20___ г.

Разработан на основе ФГОС СПО

утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09 декабря 2016 №1569 по   по профессии  43.01.09 Повар, кондитер

Председатель цикловой комиссии

____________/                              /

 

Заместитель директора по УПР

______________/Гужвина Т.Ю./

 

Паспорт фонда оценочных средств учебной дисциплины

Техническое оснащение и организация рабочего места

 по профессии 43.01.09  Повар, кондитер

Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

ПК,

 ОК

Наименование

темы

Уровень освоения

темы

Наименование контрольно-оценочного средства

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

1

2

3

4

5

6

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  •  Производить обработку сырья, подготовку, обработку специями и приправами, приготовление и подача на стол различных блюд согласно рецептурам  и модулю, согласно объявленным критериям;
  • Создание и испытание новых рецептов согласно критериям модуля и полученным указаниям;
  • Работа с поварским оборудованием после надлежащего ознакомления с ним;
  • Обработка и подготовка различных видов и сортов мяса, определение размера порций, сервировка блюд и с использованием соусов, подливок и гарниров;
  • Понимание принципов сбалансированного планирования меню, расчёт себестоимости продуктов, оценка качества сырья и полуфабрикатов, способность рассчитать необходимое количество продуктов для получения со склада /и  у поставщиков для поддержания запасов.
  • В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
  • Особенности  производства  кулинарной  продукции  различных  типов;

- Законы и правила реализации безопасных методов производства кулинарной продукции  и  использования  технологического  оборудования  предприятий общественного питания;

- Причины снижения качества кулинарной продукции;

-  Виды сырья и свойства используемых продуктов в кулинарии;

 -  Соотношение  между  качеством  продукции  и  гастрономическим  уровнем меню;

-  Пищевую ценность продуктов; физико-химические  процессы,  происходящие  при  кулинарной  и  технологической обработке пищевых продуктов;

- Важность презентации блюд как части процесса приготовления;

- Виды блюд, тарелок и другого презентационного оборудования;

 - Тенденции в оформлении и подачи.

ОК 01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.        Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.        Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.        Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07.        Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.        Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.        Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.        Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11.        Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Раздел 1        Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания

Тема 1.1

Классификация и характеристика основных типов организаций питания

2

Тема 1.2

Принципы организации кулинарного и кондитерского производства

2

Раздел 2        Устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства

Тема 2.1

Механическое оборудование

2

Тема 2.2

Тепловое оборудование

Тема 2.3

Холодильное оборудование

2

Вопросы для текущего контроля

Тест    

1 вариант

Выберите правильный ответ

1.Особенностью п.о.п. является:      

А) выполнение двух взаимосвязанных функций – производство кул. продукции и потребление кулинарной продукции

Б) выполнение одной функции - производство кул.продукции

В) выполнение одной функции - реализация продукции.

Г) выполнение трёх взаимосвязанных функций - производство, реализация и  организация потребления  кул.продукции  

                                         

2. Предприятие общественного питания общедоступное или обслуживающее определённый контингент потребителей, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням меню называется:      

А) специализированным кулинарным цехом

Б) столовой

В) рестораном

Г) Закусочной

  1. Мясной цех осуществляет обработку и производство п/ф из:  

А) птицы и субпродуктов        

Б) мяса        

В) рыбы        

Г) субпродуктов        

Д) индеек                                                                                            

4. Размораживают тушки птицы в охлаждаемом помещении при температуре:

А) 4-6 С трое суток   Б) 4-6 С 10-12 часов        

В) 10-15 С 2-3 часа    Г) -4-6 в течение суток    

                                                           

5.В мясорыбном цехе организовывают:

А) одну технологическую линию обработки мяса и рыбы

Б) две технологические линии обработки мяса и рыбы

В) Четыре технологические линии                                                      

Г) Две технологические линии для обработки мяса и две линии для обработки мяса

6. Стеллажный способ хранения предполагает:

А) продукция хранится на подтоварниках (когда можно складывать в штабель)

Б) продукты хранят навалом в закромах, ларях.

В) продукция хранится на полках, стеллажах, в шкафах.

7. На какие классы подразделяются бары?

    А) Первый

     Б) Люкс

     В) Второй

     Г) Высший                                                                                              

  8. Что не является аппаратом включения машины:

А) Рубильник  Б) Пакетные переключатели  В) Универсальные приводы  

   9. В пароварочных аппаратах  обогрев продуктов осуществляется:

А) горячей водой  

Б) насыщенным паром

В) горячим воздухом

Г) комбинированным способом                                                                              

10. Замена жира во фритюрнице производится через:

А) 40ч.        Б) 20ч.  В) 10ч.        Г) 5ч.              

11. По виду энергоносителя водогрейное оборудование классифицируется: 

А) паровое

Б) автоматизированное

В) газовое

Г) непрерывное

Д) электрическое                                                                                        

Установите соответствие:

 12. Между маркой машины и ее назначением:        Р=3

Марка машины

Назначение

1.ПЛСК-63        

А) для протирания овощей, творога, печени, рыбы, мяса

2.МП-800

Б) для механической очистки картофеля, корнеплодов

3.МОК-400

В) для комплексной механизации процессов очистки сульфитации картофеля                                                

13. Между видом оборудования и непосредственно оборудованием:

Вид:

Оборудование:

1.тепловое

А) передвижная тележка

2.немеханическое    

Б) жарочный шкаф

3.транспортирующее    

В) стол для посуды

4.холодильное

Г) мармит

Д) тепловая стойка

Е) стойка для приборов

Ж) стол-подставка  

З) холодильная витрина

И) кассовый стол      

К) охлаждаемый стол      

Установите правильную технологическую последовательность:

14. Первичной обработки овощей:

А) сульфитация,

Б) сортировка,

В) доочистка,

Г) калибровка,  

Д ) нарезка полуфабриката,

Е) мытьё,

Ж) очистка.

 

15. Обработки яиц:

А) Ополаскивание проточной водой,  

Б) Дезинфекция,  

В) Замачивание в тёплой воде,

Г) Мытьё в растворе кальцинированной соды                    

Вставьте пропущенные слова

16. При эксплуатации жарочного шкафа необходимую температуру устанавливают с помощью ________1._________, включают ______2._____ на сильный нагрев, при этом загорается сигнальная лампа. Как только жарочный шкаф наберёт установленную температуру, ________3._________автоматически отключает ______4._____и сигнальная лампа гаснет.                                                                                                                

17. Перед началом работы механического оборудования проверяют ____1.______, наличие ______2.______устройства, __________3.______на полу, а также ________4._____ ограждений.

                                                                                                                                 

Ответьте на вопросы:

18. Что является визитной карточкой предприятия общественного питания? 

19. На какие группы подразделяются предприятия общественного питания в зависимости от характера производства 

20. Какие основные режимы пароконвектомата Вы знаете?                           

21. Укажите специализированное холодильное оборудование.                    

22.  Для чего предназначены камеры шоковой заморозки и какая температура им свойственна? 

2 вариант

Выберите правильный ответ.

  1. Отличительной особенностью обслуживания в ресторанах является?

     А) разнообразие блюд

     Б) расчет наличными деньгами

     В) организация досуга потребителей

     Г) наличие стойки раздачи        Кто утверждает график работы столовых при производственных предприятиях?

  1. А) администрация города, района

Б) профсоюзный комитет предприятия

В) администрация предприятия

Г) все ответы верные                               3. Меню диетического питания составляется

 А) с учетом характера банкета и временем проведения

Б) на основе физиологических норм питания детей и подростков            

В) с учетом 5-6 основных диет

  1. Привод называется  универсальным т.к.

А) может выполнять разные технологические операции;

Б) может выполнять одну технологическую операцию.  

                             

5. Механизмы, предназначенные для приготовления рыбного или   мясного фаршей называются: А) мясорыхлитель,  

Б) фаршемешалка,  

В) мясорубка,

Г) универсальный привод,

Д) куттер           6.В пароварочных аппаратах образующийся конденсат  на дне камеры:А) остаётся на дне

Б) убирается поваром вручную

В) отводится по трубопроводу в канализацию 7.  Несоусные блюда размещают для хранения:

А) непосредственно в мармитах

Б) на противнях в тепловом шкафу

В) в функциональных ёмкостях        8. Рабочим органом мясорубки является:

А) дисковый нож

Б) шнек  

В) лопасти  

Г) вальцы                                    

9. Для сохранения потерь при хранении, транспортировке, сохранения пищевой ценности рыбу выдерживают в растворе поваренной соли, этот процесс называют: А) дефростацией

Б) фиксацией

В) размораживанием

Г) консервацией  

10. Кипятильники работающие по принципу сообщающихся сосудов относят к:

А) кипятильникам периодического действия    Б) кипятильникам непрерывного действия.                                                                        

11. Машина МИМ-300 предназначена для: А) нарезки вареных овощей

Б) приготовления картофельного пюре

В) взбивания кондитерских смесей

Г) измельчения мяса            

Установите соответствие:

 12. Между маркой машины и ее назначением:        

Марка машины

Назначение

1. CL30 Robot Coupe  

А) для протирания овощей, творога, печени, рыбы, мяса

2.МП-800

Б) для механической очистки картофеля, корнеплодов

3.МОК-400

В) для измельчения и нарезки сырых овощей          

13. Между видом оборудования и непосредственно оборудованием:

Вид:

Оборудование:

1.тепловое

А) передвижная тележка

2.немеханическое      

Б) моечная ванна

3.транспортирующее  

В) пекарский шкаф  

4.холодильное

Г) производственный стол

Д) тепловая стойка

Е) индукционная плита

Ж) стол-подставка  

З) холодильная витрина

И) мармит      

К) охлаждаемый стол      

Установите правильную технологическую последовательность:

14. Обработки рыбы частиковых пород:        

А) очистка рыбы,

Б) размораживание в солевом растворе,  

В) фиксация рыбы в 18% солевом растворе,  

Г) потрошение и промывание рыбы      

   15. Изготовления кондитерских изделий в кондитерском цехе:

А) Выпечка,  

Б) Обработка яиц,  

В) Просеивание муки,  

Г) Приготовление теста,  

Д) Разделка теста, порционирование,

Е) Отделка кремовых изделий,

Ж) Приготовление отделочных полуфабрикатов: кремов, стропов, помадок,

З) Расстойка дрожжевого теста,

И) Укладка в лотки, маркировка, транспортировка в кладовую                                                                        

Вставьте пропущенные слова

   16. Характерной особенностью в конструкции ______1._____  является наличие «___2.___ зоны»  - пространства в ванне между её ____3.____ и уровнем ___4 ______ 

   17. Наплитная посуда должна иметь ____1.____, _____2.____ дно и заполняться не ____3._____ чем на ___4.____% её объёма.                          

                                         

Ответьте на вопросы:

18. Какие технологические линии приготовления блюд могут выделяться в холодном цехе?                                                                                

19. При какой температуре и сколько по времени происходит оттаивание мяса в тушах в дефростере?                                                              

20.  Охарактеризуйте насыпной способ хранения                                  

21.  Какое холодильное оборудование для демонстрации кулинарной продукции и кондитерских изделий Вы знаете?                                        

22.  Для чего предназначено низкотемпературное оборудование и какая температура ему свойственна?                                                                        

  Эталон ответов:

1 вариант

2 вариант

вопроса

1

Г

В

2

Б

Б

3

Б

В

4

Б

А

5

Б

В, Д

6

В

В

7

А, Б, Г

Б

8

В

Б

9

Б

Б

10

А

Б

11

В, Д

Г

12

1 – В, 2 –А, 3- Б

1 –В, 2 – А, 3 – Б.

13

1 – Б, Г, Д; 2 – В, Е, Ж, И; 3 – А; 4- З, К.

1 – В, Д, Е, И; 2 – Б, Г, Ж; 3 – А; 4 – З, К.

14

Б, Г, Е, Ж, В, Д, А.

Б, А, Г, В.

15

В, Г, Б , А

Б, В, Г, Д, З, А, Ж, Е, И

16

1, 3 – ТЕРМОРЕГУЛЯТОР,

2, 4 - ТЭНы

1 – ФРИТЮРНИЦЫ,

2 – ХОЛОДНОЙ,

3 – ДНОМ,

4 - ТЭНов

17

1 – САН. СОСТОЯНИЕ,

2 –ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ,

3 – РЕЗИНОВОГО КОВРИКА, 4 - ЗАЩИТНЫХ

1 – ТОЛСТОЕ,

2 – РОВНОЕ,

3 –НЕ БОЛЕЕ,

4 – 80%

18

МЕНЮ

1 – САЛАТЫ И ВИНЕГРЕТЫ,

2 – ЗАЛИВНЫЕ БЛЮДА,

3 – БУТЕРБРОДЫ,

4 – ХОЛОДНЫЕ СУПЫ,

5 – СЛАДКИЕ БЛЮДА

19

1 – ЗАГОТОВОЧНЫЕ,

2 – ДОГОТОВОЧНЫЕ,

3 – С ПОЛНЫМ ЦИКЛОМ ПРОИЗВОДСТВА

1 – 4-6 ГРАДУСОВ,

2 – 3 СУТОК

20

1 – ПАРОВОЙ,

2 – КОНВЕКЦИИ,

3 - КОМБИНИРОВАННЫЙ

1 – ЗАКРОМА, 2 -ЛАРИ

21

1 – ОХЛАДИТЕЛИ НАПИТКОВ,

2 –ЛЬДОГЕНЕРАТОРЫ,

3 - ФРИЗЕРЫ

1 – ШКАФЫ-ВИТРИНЫ,

2 –ХОЛОДИЛЬНЫЕ ПРИЛАВКИ,

3 – КОНДИТЕРСКИЕ ВИТРИНЫ

22

1 – ДЛЯ ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ,

2 - -18-30 ГРАДУСОВ

1 – ДЛЯ КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ ЗАМОРОЖЕННЫХ ПРОДУКТОВ,

2 - -1-18 ГРАДУСОВ

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для НПО/ Н.А Анфимова,  - М.: Издательский центр «Академия», 2017 - 390 с. http://padaread.com/?book=42068&pg=1
  2. Васюкова, А. Т. Сборник рецептур блюд зарубежной кухни / А. Т. Васюкова. — 7-е изд. — Москва : Дашков и К, 2022. — 816 с. — ISBN 978-5-394-04157-0. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/277511 (дата обращения: 03.09.2023).
  3. Издательский центр «Академия», 2017. –512 с.
  4. Лунгу, И. Н. Техническое оснащение и организация рабочего места повара, кондитера. Практикум / И. Н. Лунгу, Н. В. Пушина. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 104 с. — ISBN 978-5-507-46192-9. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/327155 (дата обращения: 03.09.2023).
  5. Мартин, М. А. Выполнение работ по профессии «Повар, кондитер». Лабораторный практикум / М. А. Мартин. — 2-е изд., стер. (полноцветная печать). — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 224 с. — ISBN 978-5-507-45521-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/271358 (дата обращения: 03.09.2023).
  6. Организация процесса приготовления и приготовления сложной горячей кулинарной продукции : учебник / А.Т. Васюкова. — Москва :КноРус, 2018. — 321 с. — Для СПО.https://www.book.ru/book/924187
  7. Харченко Н.Э Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учеб.пособие длястуд. учреждений сред.проф.образования/Н.Э Харченко. – 11-е изд., стер. – М.:
  8. Шумилкина, М. Н. Кондитер : учебное пособие / М. Н. Шумилкина, Н. В. Дроздова. — 6-е изд. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. — 316 с. — ISBN 978-5-222-38600-2. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/318854 (дата обращения: 03.09.2023).

Дополнительные источники:

1.        Федеральный закон № 29. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция). Принят Государственной Думой 1 декабря 1999 года. Одобрен Советом Федерации 23 декабря 1999 года. [Электронный ресурс]:  URL://http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25584/. Дата обращения 31.08.2022 г.

2.        СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27. [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4178234/. Дата обращения 31.08.2022 г.

3.        СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов.  Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98.  [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4179307/. Дата обращения 31.08.2022 г.

4.        СП 1.1.2193-07. «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/12153256/. Дата обращения 31.08.2022 г.

5.        СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18. [Электронный ресурс]: URL://https://base.garant.ru/4179307/. Дата обращения 31.08.2022 г.

6.        ГОСТ 30389-2013. Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования. URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107325. Дата обращения 31.08.2022 г.

7.        ГОСТ 30390-2013. Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107326. Дата обращения 31.08.2022 г.

8.        ГОСТ 30524-2013. Услуги общественного питания. Требования к персоналу. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200107327. Дата обращения 31.08.2022 г.

9.        ГОСТ 31984-2012. Услуги общественного питания. Общие требования. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200103455. Дата обращения 31.08.2022 г.

10.        ГОСТ 31985-2013. Услуги общественного питания. Термины и определе-ния. [Электронный ресурс]:  URL://https://docs.cntd.ru/document/1200103471. Дата обращения 31.08.2022 г.

11.        ГОСТ 31986-2012. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54760/. Дата обращения 31.08.2022 г.

12.        ГОСТ 31987-2012. Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54762/.  Дата обращения 31.08.2022 г.

13.        ГОСТ 31988-2012. Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. [Электронный ресурс]: URL://https://internet-law.ru/gosts/gost/54761/. Дата обращения 31.08.2022 г.

Для преподавателей (методическая литература для педагога):

  1. Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510). [Электронный ресурс]: URL://https://docs.cntd.ru/document/420275286. Дата обращения 31.08.2022 г.

Интернет-ресурсы:

  1. Профессиональный стандарт «Повар». Утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2022 года N 113н. [Электронный ресурс]: URL://https://docs.cntd.ru/document/350112569. Дата обращения 1.09.2023 г.
  2. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье». (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 сентября 2015 г. N 597н). [Электронный ресурс]: URL:// https://base.garant.ru/71198354/. Дата обращения 1.09.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Рабочая программа по дисциплине "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа предназначена для преподавателей и студентов по профессии "Повар - кондитер"...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...