Лекции-презентации по дисциплине СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ автор Позняк М.С.
учебно-методический материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональные стандарты. Характеристика обобщенных трудовых функций. соответствующие получаемой квалификации Преподаватель - Позняк М.С.

Слайд 2

Что такое «профессиональный стандарт»? ПС представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования: к содержанию и качеству труда; к условиям осуществления трудовой деятельности к уровню квалификации работника; к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.

Слайд 3

ПС состоит из структурных единиц, каждая из которых относится к определенному квалификационному уровню и содержит описание: 3 необходимых знаний и умений; уровня ответственности и самостоятельности; уровня сложности выполняемой трудовой функции.

Слайд 4

Структура профессионального стандарта Раздел I. Общие сведения. Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности). Раздел III. Характеристика обобщенных трудовых функций. Раздел IV. Сведения об организациях- разработчиках профессионального стандарта. 4 Содержание каждого профессионального стандарта представлено 4 разделами:

Слайд 5

Термины и их определения: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. ВИД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер , результаты и условия труда; ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ – совокупность связанных между собой трудовых функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном или (бизнес) процессе; ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ ( для целей Рекомендаций) – система трудовых действий в рамках обобщенной трудовой функции ; ТРУДОВОЕ ДЕЙСТВИЕ - процесс взаимодействия работника с предметом труда, при котором достигается определенная задача. 5

Слайд 6

Преамбула 6 номер, дата нормативно-правового документа и информация об органе исполнительной власти, утверждающем профессиональный стандарт; название профессионального стандарта; регистрационный номер, определяющий порядковое место профессионального стандарта в Национальном реестре профессиональных стандартов http:// profstandart.rosmintrud.ru . 1 2 3

Слайд 7

Раздел I Общие сведения Раздел содержит общую информацию, отнесенную к характеристике данного вида профессиональной деятельности. 7 1 2 3 1. Вид профессиональной деятельности – это совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда. 2. Позиция «Код» заполняется Министерством труда и социальной защиты РФ; 3. Строка «Основная цель вида профессиональной деятельности» приводит краткое описание ВПД.

Слайд 8

8 Строка «Группа занятий» содержит наименование одной или нескольких базовых групп ( хххх ) занятий в соответствии с ОКЗ, которые соотносятся с обобщенными трудовыми функциями профессионально гостандарта . При отсутствии информации в графе ставится прочерк. Строка «Отнесение к видам экономической деятельности» содержит код и наименование одного или нескольких видов ( хх.хх.хх ), подгрупп ( хх.хх.х ) или групп ( хх.хх ) экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД, к которым относится данный ВПД. Эти сведения применяются при определении ВЭД организаций налоговыми органами РФ.

Слайд 9

Раздел II Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности) 9 1 3 2 Раздел содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются: – в графе «Обобщенные трудовые функции»: Буквенный код, который оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита. В данном профессиональном стандарте пять ОТФ: А, В, С, D и Е. Наименование ОТФ. Уровень квалификации, который определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации. Раздел содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются – в графе «Обобщенные трудовые функции»: Буквенный код, который оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита. В данном профессиональном стандарте пять ОТФ: А, В, С, D и Е. Наименование ОТФ. Уровень квалификации, который определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации.

Слайд 10

10 Раздел содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются: – в графе «Обобщенные трудовые функции»: Буквенный код, который оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита. В данном профессиональном стандарте пять ОТФ: А, В, С, D и Е. Наименование ОТФ. Уровень квалификации, который определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации. – в графе «Трудовые функции» – их наименования и коды Код ТФ определяется в формате «х/ хх.х », например, А/01.6, где: А — буквенный код ОТФ; 01 — порядковый номер ТФ в перечне ТФ соответствующей ОТФ. При этом применяется сквозная нумерация ТФ; 6 — уровень квалификации.

Слайд 11

Раздел III Характеристика обобщенных трудовых функций 11 1 2 1. Наименование и код ОТФ, а также уровень квалификации, к которому она относится. Эти данные идентичны данным графы «Обобщенные трудовые функции» раздела II. 2. Происхождение ОТФ. Если ОТФ впервые представлена в профстандартах , делается отметка «х» в позиции «оригинал». Подраздел 3.1. включает:

Слайд 12

12 4 5 6 7 4. Требования к образованию и обучению – требования к уровню общего и/или профессионального образования, направленности основных и/или дополнительных программ профессионального обучения и/или основных программ профессионального обучения. 5. Требования к опыту практической работы – по сути стаж работы, ее характер и продолжительность. При отсутствии таких требований ставится прочерк. 6. Особые условия допуска к работе – требования к половозрастным характеристикам работников, выполняющих данную ОТФ, наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы, а также ссылки на документы, содержащие эти требования. 7. Другие характеристики ОТФ. Содержит организационные особенности, а также рекомендации.

Слайд 13

13 Раздел содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются: – в графе «Обобщенные трудовые функции»: Буквенный код, который оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита. В данном профессиональном стандарте пять ОТФ: А, В, С, D и Е. Наименование ОТФ. Уровень квалификации, который определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации. Уровень квалификации содержит описание обобщенной трудовой функции 01, входящей в ОТФ А и включает: 1 2 3

Слайд 14

14 Раздел содержит описание трудовых функций в форме таблицы, в которой указываются: – в графе «Обобщенные трудовые функции»: Буквенный код, который оформляется в виде заглавной буквы латинского алфавита. В данном профессиональном стандарте пять ОТФ: А, В, С, D и Е. Наименование ОТФ. Уровень квалификации, который определяется в соответствии с характеристиками, содержащимися в уровнях квалификации. Уровень квалификации содержит описание обобщенной трудовой функции 01, входящей в ОТФ А и включает: 4 5

Слайд 15

Раздел IV «Сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта» 15 В разделе представлена информация об ответственной организации- разработчике и других организациях, принимавших участие в разработке профстандарта . В конце документа размещены сноски на сокращения, содержащиеся в профстандарте , а также пояснения разработчиков и ссылки на нормативно- правовые акты, оказывающие влияние и создающие условия для выполнения данного ВПД.

Слайд 16

Профессиональные стандарты применяются в организации в целях: - определения трудовых функций работников; - разработки штатных расписаний, должностных инструкций; - аттестации работников; - независимой оценки квалификации; 16 - организации подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятие «рынок труда» , «трудовые ресурсы», «трудоспособное население». Стадии движения рабочей силы. Спрос и предложение на рынке труда. Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Понятие «вакансия на рынке труда». Конкуренция на рынке труда. Законы и правила конкурентной борьбы. Престижность специальности. Востребованность специалистов на рынке труда. Специальность : 43.02.16 Код дисциплины в учебном плане : СО.03.03 Автор : Позняк Мария Сергеевна СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Рынок труда Рынок труда - это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи специфического товара — рабочей силы; рынок, на котором совершается обмен труда на заработную плату.

Слайд 3

Субъекты экономических отношений Субъекты экономических отношений Предприниматели – крупные монополии , средние и мелкие бизнесы , государство . Отдельные работники и их ассоциации (профсоюзы)

Слайд 4

Факторы, воздействующие на рынок труда Факторы, воздействующие на рынок труда : Спрос на труд Предложение труда производительность труда ; использование современных технологий ; состояние экономики и ее отдельных отраслей ; спрос на потребительские товары, необходимых обществу численность населения и его трудоспособной части ; уровень квалификации ; уровень и структура заработной платы ; социальная , налоговая политика

Слайд 5

Трудовые ресурсы Трудовые ресурсы - это главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим психофизиологическим и интеллектуальным качествам способна участвовать в общественно-полезной деятельности, производя материальные и духовные блага и услуги. Трудовые ресурсы состоят из: 1 . трудоспособной части населения в трудоспособном возрасте, причем как занятой, так и незанятой в экономике; 2. работающих в экономике страны граждан моложе и старше трудоспособного возраста.

Слайд 6

Численность трудовых ресурсов Границы трудоспособного возраста носят подвижный характер и определяются социально-экономическими условиями и физиологическими особенностями развития человека. Численность трудовых ресурсов охватывает две категории лиц: трудоспособное население в трудоспособном возрасте, которое определяется посредством вычитания из численности населения в трудоспособном возрасте неработающих инвалидов 1 и 2 групп, а также неработающих лиц, получивших пенсию на льготных условиях. работающее население вне пределов трудоспособного возраста, которое определяется численностью работающих подростков (до 16 лет) и работающих пенсионеров

Слайд 7

Численность трудовых ресурсов Численность ТР определяется по формуле: ТР = Чтр .- Чнераб.+ Чподр.+ Чраб . пенс.

Слайд 8

Трудоспособное население Трудовые ресурсы (трудоспособное население + иностранные трудовые мигранты) — более широкое понятие, это часть населения, способная работать (в соответствии с трудовым законодательством), т.е. это люди, занятые экономической деятельностью, а также способные трудиться, но не работающие по тем или иным причинам, за исключением неработающих инвалидов. Трудоспособное население может быть: в трудоспособном возрасте (мужчины от 16 до 59 лет включительно, женщины от 16 до 54 лет включительно) моложе/старше трудоспособного возраста: работающие подростки до 16 лет и лица старше 54/59 лет С 2019 г. в связи с вступившей в законную силу пенсионной реформой начнёт меняться структура населения в трудоспособном возрасте, верхняя возрастная планка будет постепенно повышаться и с 2028 г. достигнет 65/60 лет соответственно.

Слайд 9

Экономически активное и неактивное население Экономически активное население Экономически неактивное население Часть населения, обеспечивающая предложение рабочей силы для производства товаров и услуг. В ее состав входят как занятые, так и безработные. У чащиеся дневных учебных заведений, пенсионеры по старости или инвалидности, лица, занятые в домашнем хозяйстве, те, кто прекратил поиск работы, исчерпав возможности ее получения, но готов работать, а также других лица, которым нет необходимости работать, независимо от источника дохода.

Слайд 10

Стадия движения рабочей силы Стадии движения рабочей силы : 1 СТАДИЯ — производство — процесс подготовки работника к труду : начинается со школы, продолжается в вузах, колледжах, на рабочем месте, в институтах повышения квалификации, на стажировках и т. д. 2 И 3 СТАДИИ — обмен и распределение рабочей силы происходит: 1) На рынке труда при участии трех субъектов института социального партнерства — работодателей, наемных работников и государства; 2) Непосредственно на предприятии (это наем, ротация работников, увольнение и т. п.). 4 СТАДИЯ — потребление осуществляется непосредственно на рабочем месте, в процессе труда, производства конкретной общественно полезной продукции или услуг. Для того чтобы работник приступил к трудовой деятельности, для него надо подготовить соответствующие условия .

Слайд 11

Спрос на рынке труда Спрос на рынке труда = количество открытых вакансий в данный период времени на предприятиях различных форм собственности, которые работодатели желают закрыть за счет найма на работу недостающих специалистов.

Слайд 12

Предложение на рынке труда Предложение на рынке труда = это выраженное работниками желание и возможность работать на условиях, которые действуют на рынке труда в данный период времени.

Слайд 13

Вакансия на рынке труда Вакансия на рынке труда = открытая позиция работы, которая требует определенных навыков и квалификации соискателя. ! Вакансии могут быть разнообразными по уровню зарплаты, требованиям к опыту работы и образованию, а также по условиям трудоустройства. На рынке труда важно следить за актуальными вакансиями и уметь эффективно презентовать себя как потенциального кандидата.

Слайд 14

Конкуренция на рынке труда Конкуренция на рынке труда = соперничество возможностей у различных участников рыночных взаимоотношений на предмет более выгодных условий купли и продажи услуг трудовой деятельности. Конкуренция на рынке труда = «запускное устройство» механизма саморегулирования спроса и предложения в условиях рыночной связи партнеров трудовых отношений. Структурные элементы конкуренции на рынке труда целевой (объекты конкуренции) личностный (индивиды) деятельностный (столкновение субъектов конкуренции)

Слайд 15

Правила конкурентной борьбы Правила конкурентной борьбы: ! На рынке гораздо важнее не быть последним, чем занимать лидирующие позиции. Конечно, стать лидером рынка в своем секторе — это здорово, однако важно понимать, что такого успеха могут добиться единицы. ! Победителем на рынке становится тот предприниматель, который позаботился о создании конкурентных преимуществ своей компании.

Слайд 16

Принципы конкурентной борьбы Принципы конкурентной борьбы: ! Не причинять вреда рынку или той нише, в которой развивается бизнес. ! Не причинять вреда своему бизнесу. Действия, направленные против компаний-конкурентов, не должны негативно отражаться на прибыли и рентабельности вашей фирмы в долгосрочной перспективе. ! Осуществлять действия и принимать решения в условиях конкурентной борьбы в строгом соответствии с законом. ! Не повторять образ действий конкурентов. Лучше стараться выработать свои принципы и правила ведения конкурентной борьбы, которая позволит вам быть впереди конкурентов. ! Использовать конкурентные преимущества бизнеса по максимуму. ! Знать и уметь обращать слабые стороны конкурентов в свою пользу.

Слайд 17

Преимущества специальности Гостиничная индустрия – отрасль, которая с каждым годом становится всё популярнее. Преимущества специальности востребованность на рынке труда возможность карьерного роста; престижность специальности реализация профессионального потенциала изучение двух иностранных языков

Слайд 18

Востребованность специалистов на рынке труда Самыми востребованными в сфере гостиничного дела являются специалисты службы общественного питания – запросы на них составляют 22% от всех вакансий сферы, у службы приёма и размещения гостей – 21% от общего числа вакансий, поддерживающим установленные стандарты комфорта и чистоты гостиничных номеров, – 20% занимают вакансии службы эксплуатации номерного фонда. Что же касается востребованности отдельных специалистов : 18, 6% администраторы гостиниц 15,5 % горничные 8,5 % официанты и менеджеры коммерческой службы, занимающиеся продвижением гостиничных услуг

Слайд 19

Заключение Выводы о современном рынке труда указывают на необходимость адаптации к быстро меняющимся условиям, где востребованы навыки и компетенции нового поколения. Гибкость, обучаемость и умение работать в команде становятся ключевыми качествами успешного специалиста. Работодатели также должны быть готовы к инновациям в привлечении и удержании перспективных кадров. Развитие дистанционной работы и цифровизация процессов труда требуют новых подходов к управлению персоналом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа в команде. Лидерство. Виды лидерства. СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Специальность : 43.02.16 Код дисциплины в учебном плане: СО.03.03 Автор : Позняк Мария Сергеевна

Слайд 2

В чем заключается командная работа Командная работа — это согласованная, организованная совместная деятельность людей. Они преследуют общие цели и разделяют между собой ответственность за достигнутый результат. Командой принято называть небольшой коллектив людей (от трех до двенадцати участников), связанных общими интересами, целями и обязательствами.

Слайд 3

Основные признаки командной работы Общая цель; Стремление к постоянному повышению продуктивности; Взаимная ответственность; Взаимодополняющие навыки; Небольшое количество участников.

Слайд 4

Какие навыки необходимы для работы в команде Надежность . Одно из наиболее ценных качеств любого специалиста – умение сдерживать свои обещания. Он всегда вовремя является на совещания и сдает работу в указанный срок. Умение слушать, сдержанность в разговоре . Очень сложно держать себя в руках и терпеливо выслушивать других людей, не перебивая. Энтузиазм. Относясь с искренностью и любовью к своей работе, участники команды подбадривают друг друга и заряжают оптимизмом других.

Слайд 5

Лидерство Лидерство – это способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей организации. Лидер – это лицо в какой-либо группе (организации), пользующееся большим признанным авторитетом. Он обладает влиянием, которое проявляется как управляющие воздействия.

Слайд 6

Функции лидера в команде М отивирует команду; В ыполняет роль наставника — отвечает на вопросы, помогает исправить ошибки, делится знаниями; «Контейнирует» эмоции участников группы — считывает их и учит контролировать себя; С тавит цели и подталкивает к их достижению; З анимается «внешней политикой» — ведёт переговоры и защищает участников группы; Р азрешает конфликты между членами команды.

Слайд 7

Свойства лидера Лидер обладает определенными свойствами, которые помогают ему эффективно выполнять свои роли. Некоторые из них включают: Харизма и уверенность в себе Эмоциональный интеллект и способность понимать и управлять эмоциями Энергичность и настойчивость Способность к адаптации и гибкости Лидерские навыки и знания в области работы группы

Слайд 8

Преимущества и недостатки лидерства в группе Преимущества: 1. Направление и координация : Лидер может определить цели и направление работы группы, а также координировать действия всех участников. Это помогает группе быть организованной и эффективной. 2. Мотивация и вдохновение : Лидер может вдохновить и мотивировать членов группы, помогая им видеть цель и значимость своего вклада. Это может повысить энтузиазм и продуктивность работы группы.

Слайд 9

Преимущества и недостатки лидерства в группе Преимущества: 3. Распределение ролей и задач: Лидер может определить роли и задачи каждого участника группы, учитывая их навыки и способности. Это помогает участникам чувствовать себя ценными и вносить свой вклад в работу группы. 4. Решение конфликтов: Лидер может помочь в разрешении конфликтов, возникающих в группе, и поддерживать гармоничные отношения между участниками. Это способствует сотрудничеству и снижает напряжение в группе.

Слайд 10

Преимущества и недостатки лидерства в группе Недостатки: Ограничение свободы: Лидер может ограничить свободу и самостоятельность участников группы, контролируя их действия и принимая решения за них. Это может вызвать недовольство и снизить мотивацию участников. Риск конформизма: В группе с сильным лидером участники могут склоняться к конформизму и подчинению, не высказывая свои идеи и мнения. Это может привести к упущению новых идей и инноваций.

Слайд 11

Преимущества и недостатки лидерства в группе Недостатки: 3. Зависимость от лидера: Группа может стать слишком зависимой от лидера, что может привести к проблемам, если лидер сталкивается с трудностями или покидает группу. Это может вызвать дезорганизацию и снижение эффективности работы группы. 4. Риск неправильного руководства: Если лидер не обладает необходимыми навыками и качествами, он может принимать неправильные решения или неэффективно управлять группой. Это может привести к снижению производительности и недовольству участников группы.

Слайд 12

Виды лидерства Деловое лидерство возникает на почве производственных целей. В его основе лежат такие качества, как высокая компетентность, умение лучше других решать организационные задачи, деловой авторитет, опыт и т. п. Деловое лидерство наиболее сильно влияет на эффективность руководства; Эмоциональное лидерство возникает в социально-психологических группах, образующихся на основе человеческих симпатий , создает атмосферу психологического комфорта; Ситуативное лидерство может быть и деловым, и эмоциональным. Его отличительной чертой является ограниченность временем и конкретной ситуацией, например, при всеобщей растерянности во время пожара.

Слайд 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Работа в команде непосредственно связана с понятием лидерства. В то же время л идерство в группе играет важную роль в организации и достижении целей. Лидер обладает определенными свойствами и выполняет роли, которые помогают ему влиять на группу и достигать успеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Понятия «профессиональная и непрофессиональная деятельность», «профессиограмма» «профессиональная карьера» Построение профессиональной карьеры Автор : Позняк Мария Сергеевна

Слайд 2

Профессиональная деятельность Профессиональная деятельность – это работа или занятие, которым человек занимается, чтобы зарабатывать на жизнь и обеспечивать свои основные потребности. Это может быть работа по найму, собственный бизнес или любая другая деятельность, которая приносит доход.

Слайд 3

Профессиональная деятельность в сфере гостеприимства включает в себя Кафе Работу в отелях Ресторанах Бар

Слайд 4

Работники сферы гостеприимства должны обладать рядом навыков и компетенций, таких как умение общаться с клиентами , решать конфликты , организовывать работу персонала , контролировать качество услуг и продуктов , а также управлять бюджетом . Для успешной работы в сфере гостеприимства необходимо иметь хорошие навыки межличностного общения , быть дружелюбным , терпеливым и стрессоустойчивым . Также важно знать иностранные языки

Слайд 5

Непрофессиональная деятельность Непрофессиональная деятельность - это деятельность, которая не требует специальных знаний, навыков или образования Включает в себя Хобби; Увлечения; Благотворительность; Волонтерство; другие виды деятельности, которые не являются основной работой или источником дохода. Непрофессиональная деятельность может быть важной частью жизни человека, помогая ему развиваться, достигать целей и находить удовлетворение в жизни

Слайд 6

Профессиограмма Профессиограмма - это документ, который описывает профессию или специальность, включая Требования к квалификации; Знаниям; Навыкам; Опыту работы необходимым для успешного выполнения профессиональных обязанностей . Используется для Подбора персонала, Обучения Развития сотрудников, А также для определения карьерных путей и профессионального роста .

Слайд 7

Профессиональная карьера Профессиональная карьера - это путь развития человека в определенной профессии или сфере деятельности, начиная от обучения и заканчивая достижением высоких результатов и позиций . Включает в себя Обучение; Начало работы; Развитие навыков и компетенций; Повышение квалификации; Продвижение по службе и достижение руководящих позиций.

Слайд 8

Успешная профессиональная карьера требует усилий, планирования и постоянного развития, а также учета внешних факторов, таких как рынок труда, экономика и конкуренция. Важно помнить , что профессиональная карьера не должна быть единственной целью в жизни, но она может быть важным средством достижения других целей, таких как личностный рост, удовлетворение от работы и достижение финансовой стабильности.

Слайд 9

Профессиональная карьера в сфере гостеприимства Профессиональная карьера в сфере гостеприимства может быть разнообразной и включать различные должности, такие как менеджер отеля, шеф-повар, бармен, официант, администратор, хостес и другие. Карьерный рост в сфере гостеприимства зависит от многих факторов, таких как опыт работы, образование, навыки и умения, а также личные качества. Некоторые люди могут начать свою карьеру в сфере гостеприимства с позиции официанта или бармена и со временем продвинуться до менеджера или шеф-повара

Слайд 10

Построение профессиональной карьеры

Слайд 11

Влияние на выбор профессии личность Радио, телевиденье, кино Родители, учителя, друзья Книги, журналы, интернет

Слайд 12

Факторы, влияющие на выбор профессии: Выбираемая профессия должна удовлетворять индивидуальным личностным и психофизиологическим характеристикам. Необходима доступность обучения профессии (наличие учебного заведения, его территориальная досягаемость). Материальные затраты на получение специальности должны соответствовать материальным возможностям семьи. Востребованность профессии на рынке труда.

Слайд 13

Профессиональная карьера Профессиональный рост Профессиональное мастерство Высокая оплата Продвижение по служебной лестнице Приобретение свободы в принимаемых решениях Адекватная оценка обществом трудовых заслуг Занятие определенных постов и должностей Личная удовлетворенность профессиональной деятельностью

Слайд 14

Успех профессиональной карьеры зависит от факторов: Личностные – профессиональное самоопределение уровень притязаний, призвание, пол, образование, профессиональная компетентность, стаж работы, мастерство. Служебно-производственные – отрасль, продукция, территориальное расположение, рентабельность, масштабы предприятия, производственные функции. Социально-экономические – спрос и предложение на рынке труда, конъюнктура, уровень оплаты труда, материальное стимулирование, социальная защита. 1 2 3

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила составления делового письма СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

Слайд 2

Деловое письмо

Слайд 3

Деловое письмо: функции

Слайд 4

Правила составления автобиографии Автобиография – это документ, который автор составляет самостоятельно. Законодательством не утверждена форма автобиографии 01 Пишут автобиографию от руки на листе бумаги форматом А4, в произвольной форме, без помарок и исправлений 02 Форма изложения – повествовательная, от первого лица. Все сведения даются в хронологическом порядке 03

Слайд 5

Правила составления автобиографии

Слайд 6

Дополнительные сведения, которые стоит указать:

Слайд 7

Фотоснимок должен сохранять деловой стиль основного документа:

Слайд 8

Правила составления профессионального резюме

Слайд 9

Резюме включает в себя следующие пункты:

Слайд 10

Информация, которую не следует включать в резюме:

Слайд 11

Правила составления служебной записки

Слайд 12

Содержание служебной записки

Слайд 13

Как же написать служебную записку?

Слайд 14

Как же написать служебную записку?

Слайд 15

Заключение

Слайд 16

Список литературы 1. Гаджибутаева Т.А. «Автобиография. Основные правила написания». Электронный доступ: clck.ru/38wLYj 2. Горобцова Л.П., Цыганков И.С. Документирование управленческой деятельности предприятий промышленности. учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016. С. 24-69. 3. Данилов И.В. Особенности делового письма // В сборнике: МОЛОДЕЖЬ И СИСТЕМНАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ СТРАНЫ. Сборник научных статей 2-й Международной научной Конференции студентов и молодых ученых: в 4-х томах. 2017. С. 242-245. 4. Карепина А. Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты // Издательство: Манн, Иванов и Фербер. – 2022. – 248 с. 5. Кузнецова А.С., Крючков И.П. Принципы и правила составления профессионального резюме кандидата для трудоустройства // Управление персоналом: современные концепции и эффективные технологии. Сборник материалов Всероссийской (национальной) научно-практической конференции. Отв. редактор Н.Г. Казимирова. Ростов-на-Дону, 2022. С. 52-57. 6. Шевченко А.А., Полетаева Л.Г. Рекомендации по написанию резюме для приема на работу в России // Экономика и социум. 2018. №11 (54)

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СО.03.03 ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Специальность : 43.02.16 Код дисциплины в учебном плане: СО.03.03 Автор : Позняк Мария Сергеевна Самообразование. Как учиться самостоятельно?

Слайд 2

ПЛАН Что такое самообразование? Методы и средства самообразования Постановка целей самообразования Пути самообразования

Слайд 3

САМООБРАЗОВАНИЕ – готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию, обеспечивая успешность и конкурентоспособность. КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 4

САМООБРАЗОВАНИЕ – это такая форма индивидуальной деятельности человека, которая мотивирована его собственными профессиональными и личностными интересами и потребностями и направлена на приобретение необходимого багажа знаний, навыков и умений и их усовершенствование, а также на развитие и усовершенствование им качеств своей личности. ЧТО ТАКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ?

Слайд 5

ЗАЧЕМ НУЖНО САМООБРАЗОВАНИЕ В 21 ВЕКЕ? ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И ОПЫТА ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ

Слайд 7

ОБРАЗОВАНИЕ vs САМООБРАЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ САМООБРАЗОВАНИЕ Есть образовательная организация, учитель, преподаватель, наставник Нет образовательной организации, учителя, преподавателя, наставника Зачастую знания проходят мимо, не интегрируются в личность Знания, добытые самостоятельно, интегрируются в личность Зачастую теория не связана с практикой Максимальный перенос теоретических знаний в практическую плоскость Несамостоятельность в выборе предмета изучения, источников и методов Самостоятельный выбор предмета изучения, источников и методов Мотивация извне (учитель, преподаватель, родители) Основная мотивирующая сила - внутренняя потребность человека

Слайд 8

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМООБРАЗОВАНИЯ

Слайд 9

Важно четко поставить перед собой цель, которую вы хотите достичь путем самообразования

Слайд 10

КАК ПОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ? Пример чётко поставленной цели: «Я хочу получить «автомат» 5 по математике за 3 месяца, чтобы не сдавать экзамен в июне».

Слайд 11

« Колесо жизни» поможет определить в каких сферах вы преуспеваете, а где стоит поработать. Таким образом, можно грамотно сформулировать и поставить перед собой цели для самообразования. Делать «колесо» можно по абсолютно любой теме, например, с учебными дисциплинами и успеваемостью по ним. УПРАЖНЕНИЕ «КОЛЕСО ЖИЗНИ» для определения возможных целей

Слайд 12

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Слайд 13

Определяется информационная потребность и формулируется запрос. Определяется комплекс источников, в которых может находиться нужная информация. Информация извлекается из выявленных источников. Происходит ознакомление с данными, и оцениваются результаты поиска. АЛГОРИТМ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Слайд 15

ПРИНЦИПЫ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ

Слайд 16

РАБОТА С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ: КОНСПЕКТЫ Самый популярный и применяемый способ обработки информации Конспект - письменный текст, где последовательно и кратко излагаются основные моменты какого-либо источника информации.

Слайд 17

РАБОТА С ПОЛУЧЕННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ: МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

Слайд 18

ОПОРНЫЕ СХЕМЫ И БЛОК-СХЕМЫ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СО.03.03 Введение в специальность Служебная переписка как форма деловой коммуникации АВТОР: ПОЗНЯК МАРИЯ СЕРГЕЕВНА НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ: ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ КОД СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 43.02.16 КОД ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ: СО.03.03 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: ОЧНАЯ ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ

Слайд 2

Поняти я Служебная переписка (корреспонденция) – является одним из средств общения и обмена информацией между двумя и более сторонами (организациями, частными лицами и организациями и т.д.). Коммуникация – техническое средство передачи информации от одного человека к другому и обмен ею.

Слайд 3

К документам, составляющим служебную переписку, относятся: Служебное письмо Телеграмма, телефонограмма Телекс Факсограмма Электронное сообщение

Слайд 4

Служебное письмо – обобщенное название различных по содержанию, функциональному назначению, целевой установке и т.д. информационно-справочных документов, оформленных в соответствии с ГОСТом, пересылаемых по почте, факсу или другим способом. Служебные письма - наиболее массовый вид управленческих документов. Они занимают до 80% входящей и исходящей документации организации, учреждения, фирмы, компании. В зависимости от признака, положенного в основу классификации.

Слайд 5

Все служебные письма можно разделить на следующие группы: По содержанию: письмо-просьба, письмо-подтверждение, письмо-запрос, письмо-приглашение, письмо-извещение, письмо-напоминание, письмо-благодарность, гарантийные, рекламационные, договорные, коммерческие и др. письма. По тематическому признаку: деловые и коммерческие письма. Деловые письма призваны решать организационные, экономические, финансовые, правовые и др. вопросы. Коммерческие письма составляются при заключении и выполнении коммерческой сделки от имени юридического лица. По функциональному признаку: инициативные письма и ответные. 1) письма, не требующие письма-ответа, - предупреждение, напоминание, приглашение, подтверждение, извещение и т.д. 2) письма, требующие ответа, - просьба, обращение, предложение, запрос, требование и т. п.. По структурному признаку По количеству рассматриваемых аспектов: простые и сложные (одноаспектные и многоаспектные) письма. В одном и том же письме могут быть затронуты и несколько аспектов содержания. Так, в письме-просьбе одним из аспектов может являться напоминание, а в письме-подтверждении - просьба или дополнительная информация. Для современной деловой переписки характерна тенденция к простым, одноаспектным, письмам.

Слайд 6

По структурному признаку: Регламентированные (стандартные) Нерегламентированные (нестандартные) Стандартные письма составляются по определенному образцу, по типовой модели и содержат стереотипный набор языковых клише - лексических, фразеологических и синтаксических. Применение типового речевого этикета предполагает внимательное отношение к социальной позиции адресата, в частности, недопустимость занижения его статуса и завышения собственного, а также неприемлемость превышения степени близости. Традиционное русское обращение по имени-отчеству, вежливо, но не всегда оказывается оптимальным.

Слайд 7

Структура письма Обращение Если отправителю желательно подчеркнуть официальный характер отношений с адресатом, то предпочтительно воспользоваться обращением по фамилии или по должности Помещается на левой стороне письма (при адресовании писем иностранным деловым партнерам), либо по центру (в отечественной практике составления служебных писем) отдельной строкой В конце ставится запятая или восклицательный знак

Слайд 8

Восклицательный знак Придает письму эмоциональный характер , указывает на особое значение, придаваемое автором содержанию излагаемого вопроса. Если в конце обращения ставится восклицательный знак или точка, то между обращением и текстом оставляют пустую строку, а сам текст письма начинается с красной строки и с заглавной буквы. Если письмо направляют в адрес учреждения, организации, предприятия, компании или адресуют должностному лицу, имя, фамилия и пол которого не известны, то общепринятыми обращениями являются следующие: Уважаемые господа! Господа!

Слайд 9

При обращении к лицам одного профессионального круга одной специальности, к давним деловым партнерам возможно обращение с оттенком теплоты, доверительности, дружеского расположения: Уважаемые коллеги! Дорогие коллеги! Наиболее общей, универсальной формой обращения является: Уважаемый господин Кириллов! Уважаемая госпожа Степанова!»

Слайд 10

При обращении к должностным лицам высших и центральных органов государственной власти и управления, президентам или председателям обществ, компаний, фирм следует включить в обращение наименование должности, но без фамилии. Такое предельно официальное обращение подчеркивает особый статус адресата и социальную дистанцию, позволяет избежать ненужной фамильярности.: Уважаемый господин Губернатор! Уважаемый господин Депутат! Уважаемый господин издатель! Уважаемый господин председатель!

Слайд 11

Включение в формулу обращения фамилии адресата придает тексту документа вежливо-официальный характер. Если в обращении указываются имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает несколько личный характер. Обращение по имени и отчеству допускается в письме-приглашении, письме-сообщении, письме-благодарности и некоторых других. Эти различия обусловлены традициями русской речевой культуры. Уважаемый господин Горский! Уважаемая госпожа Пронина! Уважаемый Дмитрий Иванович! Уважаемая Ксения Петровна!

Слайд 12

Заключительная формула вежливости завершает основной текст, помещается с правой стороны и отделяется от текста письма двумя-тремя интервалами. В конце заключительной формулы вежливости, как правило, ставится запятая, но допустимо и её отсутствие. Реквизит «Подпись» проставляется ниже заключительной формулы вежливости в соответствии с ГОСТом. В письмах, оформленных на должностных бланках, наименование должности и расшифровка подписи не ставятся. Заключительная формула вежливости

Слайд 13

Если письмо начинается с фразы: Уважаемый господин “...” , то оно должно заканчиваться фразой: С уважением, “...”. В поздравительных и благодарственных письмах, в письмах, имеющих личный характер, используются следующие языковые формулы: Искренне Ваш, С наилучшими пожеланиями, С наилучшими пожеланиями и приветом, С сердечным приветом и пожеланиями, С благодарностью, Ваш В реальной ситуации отправитель должен руководствоваться не только языковым стандартом, но и правилами хорошего тона. В письмах малознакомым людям или деловым партнерам следует использовать официальные формулировки: С уважением, С благодарностью и уважением, С глубоким уважением, …

Слайд 14

Таким образом, в служебных письмах обращение и заключительная формула вежливости играют определяющую роль наряду с самим сообщением. Вежливые формы личных и притяжательных местоимений Вы, Вас, Вам, Ваш, Вашего в служебном письме пишутся с прописной буквы даже в том случае, когда они адресуются не конкретному должностному лицу, а коллективу, организации в целом: вверенное Вам предприятие; прошу (просим) Вас решить вопрос и т.п.

Слайд 15

В ведомственной переписке наблюдается тенденция к утрате местоимения Я. При формулировке просьб, запросов, предложений, мнений и пр. в письмах конфиденциального характера, а также в документах, оформленных на бланках должностных лиц, принято заменять местоимение Я глагольными формами 1-го лица единственного числа: Прошу выслать пенсионное дело Крылова И.П. ... Прошу сообщить о возможности приобретения выставочных образцов мебели...

Слайд 16

Местоимение Я может смягчить требование, просьбу, привнести личный характер в тональность текста письма, поэтому оно используется в тех случаях, когда автор и адресат выступают как лица хорошо знакомые: Я искренне благодарен Вам... ; Я приношу Вам свои извинения... . Служебные письма составляются на бланке для письма.

Слайд 17

Спасибо за внимание!