Рабочая программа учебной дисциплины "Обществознание"
рабочая программа на тему

Костяев Сергей  Николаевич

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования, базисного учебного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnoy_distsipliny_obshchestvoznanie_117_ch.doc484.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБОУ  СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

____________________Н.В.Зингер

«______»_______________20____г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

        Обществознание        

название  дисциплины

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

наименование  специальности

ЖЕРДЕВКА 2014

        

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, базисного учебного плана

Организация – разработчик:  ТОГБОУ  СПО «Жердевский колледж  сахарной  промышленности», МБОУ «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Разработчик:

Костяев С.Н., преподаватель

Рецензенты

Татаринцева Т.В., преподаватель ФГОУ СПО «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Колмакова Л.Н., учитель Бурнакского филиала МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева.

      Рабочая программа рекомендована цикловой комиссией  общих гуманитарных и социально – экономических дисциплин

Протокол №______ от «______»___________________2014 г.

Председатель цикловой комиссии ____________А.К.Иванова

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по научно

 – методической работе ____________________Л.В.Иноземцева

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением ___________________________О.В.Байтицкая

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением ___________________________Г.А. Лысикова

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….….......….4
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..……..….6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….................18
  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………...20

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

       1.1.   Область применения программы

Программа  учебной  дисциплины разработана на основании примерной  основной  общеобразовательной  программы  в  соответствии  с ФГОС по специальности  35.02.07 Механизация сельского хозяйства

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:

общеобразовательный цикл.

      1.3.  Цели  и  задачи  учебной  дисциплины –  требования  к  результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные

признаки, закономерности развития;

-  анализировать  актуальную  информацию  о  социальных  объектах,  выявляя

их  общие  черты  и  различия;  устанавливать  соответствия  между

существенными  чертами  и  признаками  изученных  социальных  явлений  и

обществоведческими терминами и понятиями;

-  объяснять  причинно-следственные  и  функциональные  связи  изученных

социальных  объектов (включая  взаимодействия  человека  и  общества,

важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества

и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

-  раскрывать  на  примерах  изученные  теоретические  положения  и  понятия

социально- экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать  из  неадаптированных  оригинальных  текстов (правовых,  научно-

популярных,  публицистических  и  др.  знания  по  заданным  темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную

информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

-.оценивать  действия  субъектов  социальной  жизни,  включая  личность,

группы,  организации,  с  точки  зрения  социальных  норм,  экономической

рациональности;

-  формулировать  на  основе  приобретённых  обществоведческих  знаний

собственные суждения и аргументы по определённым проблемам;

-  подготавливать  устное  выступление,  творческую  работу  по  социальной

проблематике;

-  применять  социально-  экономические  и  гуманитарные  знания  в  процессе

решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы

социализации личности, место и роль человека в системе общественных

отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а

также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность

социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально- гуманитарного познания.

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 176 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 59 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной  работы

Объем  часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

176

Обязательная  аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:

лабораторные работы

-

практические занятия

-

контрольные работы

2

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

59

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Подготовка докладов и публичных выступлений

Работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

Подготовка рефератов

Составление кластера 

16

14

16

13

Аттестация: З, ДЗ


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины     «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение.

       Содержание учебного материала:

4

2

       1.

Социальные науки и их специфика

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

2

Раздел №1 НАЧАЛА ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ

1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала:

18

Природа человека

Человек как духовное существо

Деятельность – способ существования людей

Многообразие деятельности

Познание и знание

Истина и ее критерии

Человек в системе социальных связей

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и публичных выступлений

4

1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала:

18

1.

2.

3

4

5

6

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

Общество как сложная динамическая система.

Типология обществ

Исторический процесс

Проблема общественного прогресса

Свобода в деятельности человека

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

6

Раздел№2 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ  ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала:

4

Культура и духовная жизнь общества

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

2

2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала:

8

Наука.

Образование.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и публичных выступлений

4

2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной     культуры

Содержание учебного материала:

9

        1.

        2.

 3.

Мораль  

Религия

Искусство

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и публичных выступлений

3

Раздел №3 ЭКОНОМИКА

3.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала:

6

Роль экономики в жизни общества  

Экономические системы и их типы.

2

        Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

2

3.2. Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала:

4

      1.

Рыночные отношения и роль государства в экономике.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и публичных выступлений

2

3.3. ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция

Содержание учебного материала:

7

1.

Экономический рост и развитие

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы: Итоговая контрольная работа по результатам семестра.

2

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка докладов и публичных выступлений

3

Раздел №4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала:

7

2

Социальная структура общества

Социальные статусы и роли

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов

3

4.2. Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала:

8

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Социальные конфликты и способы их разрешения

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

       Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов

4

4.3. Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала:

17

Социальная стратификация российского общества.

Этнос и нация

Межэтнические отношения и национальная политика  

Демография современной России

Семья и быт

Молодежь в современном обществе

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кластера

5

Раздел №5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

5.1. Политика и власть. Государство в политической     системе

Содержание учебного материала:

10

Политическая система и политический режим

Демократия

Государство в политической системе

Правовое государство и гражданское общество

2

        Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов

2

5.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала:

23

2

Роль СМИ в политической жизни

Политическое сознание и политическое поведение

Политические партии и движения

Лидеры и элиты в политической жизни

Выборы в демократическом обществе

Человек в политической жизни

Политический конфликт

Политический процесс

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

       Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов

7

Раздел №6.  ПРАВО

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала:

10

2

Право в системе социальных норм

Источники права

Правоотношения и правонарушения

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кластера

4

6.2. Основы конституционного права Российской  Федерации

Содержание учебного материала:

8

2

Конституционное право как отрасль российского права.

Основы конституционного строя РФ.

Система государственных органов РФ.

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кластера

2

6.3. Отрасли российского права

Содержание учебного материала:

10

Административное право и административные правоотношения.

Гражданское право и гражданские правоотношения.

Трудовое право и трудовые правоотношения.

2

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся: работа с основными и дополнительными источниками информации по дисциплине

4

6.4. Международное право

Содержание учебного материала:

8

2

Международное право как отрасль права.

Основополагающие нормативные акты  международного права. Международные судебные

инстанции

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы: Итоговая контрольная работа по обществознанию

2

Самостоятельная работа обучающихся: Составление кластера

2

                         


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБОУ  СПО «ЖЕРДЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ  САХАРНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

Календарно - тематический план

дисциплины «Обществознание»

для специальности (группы специальностей) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

Преподаватель:        С. Н. Костяев

2014

ОДОБРЕНО

предметной (цикловой) комиссией
общих гуманитарных и социально-
экономических дисциплин
Протокол №         от        20
 г

Председатель

А.К.Иванова___________________

Согласовано с
заведующим отделением

        Г. А. Лысикова

        О.В. Байтицкая

Составлено в соответствии с утвержденной
программой

Заместитель директора
по учебной работе
Н.В.Зингер
 __________________________

заня

тий

Наименование разделов и тем.

 Краткое содержание занятия

К-во часов по

группам

Вид занятий

Наглядные пособия и

Т.С.О.

Задания для студентов

Календарные сроки

1ТА

1.

Введение в обществознание.    Социальные науки и их специфика

1

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

«Человек и общество» для 10 и 11 классов под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой;§ 1,

Введение

сентябрь

2.

Социальные науки и их специфика

2

 урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

Введение

сентябрь

3.

Раздел №1 НАЧАЛА ФИЛОСОФСКИХ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ. Природа человека

2

 урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 1

сентябрь

4.

Человек как духовное существо

2

Урок-исследовательская работа

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§2

сентябрь

5.

Деятельность — способ   существования   людей  

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§4

сентябрь

6.

Многообразие деятельности

2

Урок-исследовательская работа

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 5

сентябрь

7.

Познание и знание

2

Урок-исследовательская работа

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 6

октябрь

8.

Истина и ее критерии

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 6

октябрь

9.

Человек в системе социальных связей

2

Самостоятельное изучение

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§7

октябрь

10.

Общество как совместная жизнедеятельность людей.

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§1

октябрь

11.

Общество как сложная динамическая система.

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 2

октябрь

12.

Типология обществ

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 2

октябрь

13.

Исторический процесс

          2

Урок-исследование

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 2; материалы классной работы

октябрь

14.

Проблема общественного прогресса

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

конспект

ноябрь

15.

Свобода в деятельности человека

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

конспект

ноябрь

16.

Раздел№2 ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ  ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. Культура и духовная жизнь общества

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§8

ноябрь

17.

Наука

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§9

ноябрь

18.

 Образование

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§9

ноябрь

19.

Мораль

2

Урок-исследование

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§10

ноябрь

20.

Религия

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§10

декабрь

21.

Искусство

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 11

декабрь

22.

Семья и быт

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 18

декабрь

23.

Социальное развитие и молодежь

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 19

декабрь

24.

Раздел №3 ЭКОНОМИКА. Роль экономики в жизни общества  

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§12;

Подготовка к контрольному  тестированию

декабрь

25.

Контрольное тестирование

2

Урок-зачет

видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

-

декабрь

26.

 

Экономические системы и их типы

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 12

январь

27.

Рыночные отношения и роль государства в экономике

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 13

январь

28.

Экономический рост и развитие

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

январь

29.

Раздел №4. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Социальная структура общества

          2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 1, кн. 2

февраль

30.

Социальные статусы и роли

          2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 4, кн. 2

февраль

31.

Социальная стратификация

          2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 8; кн. 2

февраль

32.

Этнос и нация

          2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 8; кн. 2

февраль

33.

Межэтнические отношения и нац. политика

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§9; кн. 2

февраль

34.

Демография современной России

2

Самостоятельное изучени

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§10; кн. 2

март

35.

Семья и быт

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§11-12; кн. 2

март

36.

Молодежь в современном обществе

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§13, кн. 2

март

37.

Раздел №5. ПОЛИТИКА КАК ОБЩЕСТВЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ

Политическая система и политический режим

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 15; кн. 2

март

38.

 Демократия

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§16; кн. 2

март

39.

Государство в политической системе

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 17; кн. 2

апрель

40.

Правовое государство и гражданское общество

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 18; кн. 2

апрель

41.

Роль СМИ в политической жизни

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 19; кн. 2

апрель

42.

Политическое сознание и политическое поведение

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 20-21; кн. 2

апрель

43.

Политические партии и движения

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§22; кн. 2

апрель

44.

Лидеры и элиты в политической жизни

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 23; кн. 2

май

45.

Выборы в демократическом обществе

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 24; кн. 2

май

46.

Человек в политической жизни

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 25; кн. 2

май

47

Политический конфликт

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 26; кн. 2

май

48.

Политический процесс

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 27; кн. 2

май

49.

Раздел №6.  ПРАВО

Право в системе социальных норм

2

Урок-лекция

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 28; кн. 2

май

50.

Источники права

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 29; кн. 2

июнь

51

Правоотношения и правонарушения

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 30; кн. 2

июнь

52

Основы конституционного строя РФ

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§31; кн. 2

июнь

53

Система государственных органов РФ

2

Урок- лекция с элементами презентации

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§31; кн. 2

июнь

54

Административное право и административные правоотношения.

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 32; кн. 2

июнь

55

Гражданское право и гражданские правоотношения.

2

Урок-семинар

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 32; кн. 2

июнь

56

Трудовое право и трудовые правоотношения

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 33; кн. 2

июнь

57

Международное право как отрасль права.

2

Урок с элементами беседы

компьютер, видеопроектор, мультимедийный контент электронного учебника по побществознанию

§ 35; кн. 2; повторение разделов 5 и 6

июнь

58

Урок повторения и обобщения

2

обобщённый урок

июнь

59

Итоговый урок

2

Урок-зачет

июль

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.

  1. Рабочее место студента.
  2. Рабочее место преподавателя.
  3. Плакаты к основным темам курса.
  4. Методические указания для практических работ.
  5. Мультимедийные обучающие программы.
  6. Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

Технические средства обучения:

  1. Мультимедийный компьютер (наличие колонок, устройства записи и чтения компакт-дисков);
  2. Мультимедийный проектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

 

  1. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М, 2013. – 254 с.;
  2. Кравченко А.И. Обществознание: Учеб. пособие для студентов сред. проф. учеб. заведений. – М.: Академия. Мастерство. Высшая школа, 2008. – 240 с.
  3. Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М,2003.- 274 с.;
  4. Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры (9 кл.). - М., 2007. – 235 с.;
  5. Человек и общество: учебник для 10-11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М, 2012. – 345 с.;
  6. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М, 2013.  – 324 с.

Дополнительные источники:

  1. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. – М, 2014. – 291 с.;
  2. Певцова Е.А., Важенин А.Г. Теория государства и права: учеб. пособие для УСПО). - Ростов н/Д, 2006. 268 с. ;
  3. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005. – 237 с.;
  4. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2010-2011 г. – 278 с.;
  5.  Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. - М., 2009. – 267 с.

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский    кодекс    Российской    Федерации    18.12.2006 № 231-З СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.;
  2. Закон  Российской  Федерации  «Об  образовании»   10 июля 1992  .№ 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. - 1996. - № 3.;
  3. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 -ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ);
  4. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2013 № 218-ФЗ)//СЗ РФ.-2002.-№ 1.-Ст. 1.;
  5. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. - М., 2007;
  6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ//СЗРФ.-200ё.-№1.-Ч. l.-Ст.З.;
  7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ);
  8. Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 V   мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2014 № 121 -ФЗ).;
  9. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2012 № 120-ФЗ));
  10. Федеральный закон от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах     системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ).

Электронные ресурсы:

  1. www.cosultant.ru/
  2. www.finteoria.ru/soczavisimost.html
  3. www.education.rekom.ru
  4. www.vmoisto.narod.ru/rasrabotki.htm
  5. http://www.gov.ru
  6. http://www.duma.gov.ru
  7. http://www.mshr-ngo.ru
  8. http://danur-w.narod.ru
  9. http://www.hro.org
  10. http://www.websib.ru/noos/economy/

http://www.fcior.edu.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, выступлений.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умеет: характеризовать  основные социальные объекты, выделять их существенные признаки, закономерности развития

Умеет: анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделять их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Умеет: анализировать текст предоставленного документа, решать ситуационные задачи, систематизировать материал для создания электронной презентации

Умеет описывать  причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Умеет раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Умеет осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); будет уметь извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

Умеет оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

Умеет формулировать основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам

Умеет подготавливать творческую работу по социальной проблематике

Умеет применять  социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Имеет представление о социальной  сущности человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

Знает тенденции развития общества целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов

Знает о необходимости общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Экспертная оценка выполнения практических заданий

Тестирование

Устный опрос

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос

Презентация

Зачет, дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка

Разработчик:  Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза:  Слюзина...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки

Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...