Работа с родителями
презентация к уроку по теме

Ладохина Ирина Николаевна

 Способствовать созданию конструктивных отношений в диаде «ребенок – взрослый» через повышение психологической компетентности по вопросам предупреждения и адекватного разрешения конфликтных ситуаций.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Адаптация студентов колледжа».

Слайд 2

«Две вещи омрачают наш разум: порой мы молчим, когда нужно говорить, а порой говорим, когда нужно молчать». Восточная мудрость

Слайд 3

Адаптация - приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами. Что такое адаптация?

Слайд 4

Адаптация студента колледжа предполагает два направления: профессиональную адаптацию - овладение профессиональными навыками и умениями, формирование профессионально необходимых качеств личности, развитие интереса к учебе и избранной профессии социально-психологическую – включение подростков в систему взаимоотношений, освоение социальной позиции, принятие норм и ценностей, связанных с ролью студента

Слайд 5

Задача родителей: Обеспечение условий для учебной и социальной адаптации в среде сверстников. Успешность в обучении может быть показателем адаптированности.

Слайд 6

Факторы, влияющие на адаптацию студентов: уровень общеобразовательной подготовки социальное самочувствие студента: удовлетворенность студенческой жизнью: учебным процессом (качество преподавания, результаты успеваемости студента) социально - психологическими отношениями (в группе, с преподавателями, в семье) условиями для учебных занятий (обеспеченность литературой, оснащенность аудиторий) бытовыми условиями (условия питания) условиями для полноценного досуга

Слайд 7

Дезадаптированность возникает тогда, когда студент попадает в замкнутый круг: из-за невозможности усвоить установленные правила студент переживает стресс, который уменьшает способность адаптироваться.

Слайд 8

Дезадаптация может проявляться в двух типах поведения: агрессивный – атака на препятствие или барьер (учеба). При осознании явной опасности – на случайный объект (сокурсников, педагогов, родителей), проявляется в вербальной грубости, необоснованном гневе. студент уходит в свои переживания (самокопание, самообвинение). Видит себя источником всех своих бед, находит себя неспособным повлиять на среду и ситуацию (перестает посещать занятия, бросает учебу).

Слайд 9

Рекомендации родителям. Помогайте ребенку в преодолении тревоги и сомнений в собственных силах, создавайте условия, в которых он будет чувствовать себя спокойно и уверенно. В случае необходимости помогайте подростку в выполнении задания, но не делайте вместо него. Будьте сами более оптимистичны. Чаще улыбайтесь. Убеждайте ребенка в том, что все будет хорошо. Помните, что колледж существует для подростка, а не подросток – для колледжа. Чаще разговаривайте с подростком, проявляя искреннюю заинтересованность в нем. Но не допрашивайте ребенка, если он в данный момент не желает общаться.

Слайд 10

Пусть вашим жизненным принципом и принципом ваших детей будет «золотое правило» нравственности: «Поступай по отношению к людям так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Слайд 11

Януш Корчак Вы говорите: - Дети нас утомляют. Вы правы. Вы поясняете: - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, сгибаться, наклоняться, сжиматься. Ошибаетесь. Не от этого мы устаем. А оттого, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подростковый возраст ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Слайд 2

« Подростковый возраст — стадия индивидуального развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь». Психологический словарь/ под. ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г.

Слайд 3

Основной особенностью этого возраста являются качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Причина психологических трудностей связана с половым созреванием. Подросткам свойственны эмоциональная неустойчивость и резкие колебания настроения.

Слайд 4

Для подростков характерна полярность психики : Целеустремленность, настойчивость и импульсивность. Неустойчивость может смениться апатией, отсутствием стремлений и желаний что-либо делать. Повышенная самоуверенность, безаппеляционность в суждениях быстро сменяется ранимостью и неуверенностью в себе. Потребность в общении сменяется желанием уединиться. Развязность в поведении порой сочетается с застенчивостью. Романтические настроения нередко граничат с цинизмом, расчетливостью. Нежность, ласковость бывают на фоне недетской жестокости.

Слайд 5

Особенности личности подростков Центральное новообразование подросткового возраста – «чувство взрослости», т.е. отношение подростка к себе как к человеку взрослому. В подростковом возрасте человек непроизвольно копирует отношения и поведение старших, как бы готовится к будущей взрослой жизни .

Слайд 6

Особенности социальной ситуации развития Переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Внешний вид – источник конфликта. Подросток, считая себя уникальной личностью, одновременно стремится ничем не отличаться от сверстников.

Слайд 7

Ведущая деятельность в подростковом возрасте - ОБЩЕНИЕ Общение – специфический вид эмоционального контакта, который дает чувство солидарности, эмоционального благополучия, самоуважения. Общение является для подростка важным информационным каналом. Общение формирует у подростков навыки социального взаимодействия, умение подчиняться и отстаивать свои права.

Слайд 8

Надо искать пути к взаимопониманию: Быть чутким, наблюдательным. Необходимо научиться видеть и чувствовать настроение подростка, считаться с ним, уметь предвидеть ответную реакцию на сказанное и совершенное тобой. Быть тактичным, деликатным . Уметь слушать и слышать подростка. Уважительно относиться к мнению подростка , к его точке зрения. Не повышать голос . Крик - это не аргумент в споре. Быть терпимым . Уметь подбирать нужные слова. Не позволять грубых высказываний.

Слайд 9

Желаем вам мира и взаимопонимания в семье!



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия родительской школы

по теме: «Семья – «Глаза в глаза»

http://crystalhollenbeck.com/wp-content/uploads/2011/09/happy-family-on-the-grass.jpg

Разработала: педагог-психолог, И.Н. Ладохина

Сургут, 2013

Занятие

родительской школы «1000 добрых советов» по теме:

«Семья – «Глаза в глаза».

Цель: выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

Оформление:

  1. На столах чистые листы, ручки
  2. На стенде – плакаты
  3. Вопросы анкеты.

Ход занятия:

Вступительное слово педагога-психолога

(регистрация участников)

- Добрый вечер, уважаемые родители!

- Я – педагог психолог, зовут меня Ирина Николаевна, очень рада встречи с вами.

Уверена, что наша встреча будет интересной и полезной. Мы – группа. Я познакомлю Вас с правилами работы, которые необходимо соблюдать в группе (Плакат).

А теперь, как полагается давайте познакомимся поближе. С этой целью проведем упражнение под емким названием «Кто я?» (бумага, карандаш, ручка)

Участники получают следующую инструкцию:

Напишите в столбик цифры от1 до 5 и 5 раз ответьте письменно на вопрос «Кто я?» - необходимо использовать характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения «Я…»

Пример:

Я – Ирина

Я – добрая

Я – умная

Я – справедливая

Время на упражнение 5-10 минут. Чтение вслух перечня «Я…».

Обсуждение: вывод.

 Вот мы с вами и познакомились, лучше узнали друг друга. Представьте, что наши дети, попав в новый коллектив, также проходят через этапы знакомства.

- Скажите, какие чувства Вы испытывали, рассказывая о себе?

Информационная часть

Тема, которую я выбрала уважаемые родители, для разговора с вами, пожалуй, никого не оставит равнодушным, т.к. она весьма актуальна.

А поговорим мы сегодня о семье.

Мы – люди, у нас разное образование, разные характеры, разные взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что объединяет нас, - это наши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью.

Как и что нужно сделать, чтобы наш ребенок стал нашем счастьем, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!».

В этой связи хочу отметить, что особая роль в воспитании ребенка отводится семье.

Семья – колыбель духовного рождения, первый установленный коллектив в жизни маленького человека.

В процессе оформления личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье, еще до школы формируются основные  черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от того, каковы отношения в семье между ее членами. Семейная жизнь многообразна. Не бывает семьи без проблем, без трудностей.

Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца уродует их детей» Есть много разновидностей этой уродливой любви. Вот некоторые из них: любовь умиления любовь деспотическая, любовь откупа.

Уважаемые родители! Прежде, чем я раскрою смысл каждого из этих выражений, хочу обратить внимание на мини-анкету, вопросы которой записаны на доске.

Любовь умиления – самое печальное, что можно представить себе в отношениях родителей и детей. Это инстинктная, неразумная, иногда наивная любовь. Ему кажется, что ему все можно. Он не знает своего долга перед родителями, не умеет и не хочет трудиться, потому что не видит людей и не чувствует сердцем, что у тех, кто его окружает, есть свои желания, свои потребности, свой духовный мир. У него складывается твердое убеждение в том, что он приносит счастье, радость родителям и другим людям уже тем, что он просто живет на свете.

Деспотическая любовь – это одна из причин того, что у ребенка с малых лет извращается представление о добром начале в человеке, он перестает верить в человека и человечность. В обстановке деспотического самодурства, мелочных придирок, постоянных упреков маленький человек ожесточается. Родительская власть должна не подавлять волю ребенка, а поощрять, одуховлять его внутренние силы, его желание быть хорошим. Уважайте детское желание быть хорошим и помните, что ваш сын или дочь – такой же человек, как и вы, его душа протестует, когда кто-то пытается сделать его игрушкой своего производства.

Любовь-откупа – родители в такой семье считают, что их долг заключается лишь в обеспечении всех материальных потребностей детей. Если в такой семье ни один из родителей не уделит достаточно внимания детям, то их окружает атмосфера духовной пустоты, убожества. Они живут среди людей и не знают людей, их сердцам совершенно не знакомы такие чувства, как ласка, сострадание, милосердие.

Иногда противоречия между детьми и родителями ярко выражены, иногда им не придается большого значения.

В завершении

- Какие темы, касающиеся воспитания и обучения своих детей, Вы бы хотели поднять на наших встречах? Напишите.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика употребления наркотических средств

Слайд 2

Энергетические напитки Во всех энергетических напитках есть кофеин – известный психостимулятор . Кофеин обладает определенным наркотическим свойством, вызывает бодрость, привыкание и зависимость. Энергетик пробуждает внутренние резервы организма, которые человек берет у себя взаймы. Витамин «В», содержащийся в энергетиках, вызывает учащенное сердцебиение, износ сердечнососудистой системы. Энергетики повышают уровень сахара в крови. При передозировке энергетическими напитками возникает нервозность, психомоторное возбуждение, депрессивное состояние.

Слайд 3

Насвай Наркотическое вещество, представляет собой мелкие зеленые шарики или зернышки, имеющие неприятный запах и вкус. Насвай изготавливают в домашних условиях из махорки или табака с добавлением гашеной извести или куриного помета, а также компонентов разных растений и масел. Воздействие: вызывает головокружение, помутнение в глазах, может вызывать тошноту, рвоту, развивается никотиновая зависимость, вегетативные нарушения, заболевания желудка, кишечника, онкологические заболевания (в 80% случаев – рак слизистых и желудочно-кишечного тракта), кишечные инфекции, разрушает психику (память, внимание, восприятие).

Слайд 4

Клубные наркотики

Слайд 5

Клубные наркотики

Слайд 6

Коаксил Антидепрессант, ранее использовался для лечения психических, соматических заболеваний, наркотической и никотиновой зависимости. Эффект: такой же как от наркотиков опиоидной группы – тяжелая психическая зависимость, ломка, множественные повреждения внутренних органов, органов зрения до полной слепоты) обширный некроз тканей конечностей. Происходят изменения в сознании – галлюцинации, неадекватное поведение, состояние комы. Коаксил выжигает вены – начинается процесс гноения, мягкие ткани конечностей отмирают, вплоть до ампутации.

Слайд 7

Обезболивающие вещества Воздействие: избавляют от острой боли, но, с другой стороны, вызывают привыкание.



Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Автономное учреждение
среднего профессионального образования
СУРГУТСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Структурное подразделение – 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

занятия родительской школы

по теме: «Подростковая агрессивность»

http://psichov.net/wp-content/uploads/2014/05/Подростковая-агрессивность.jpg

Разработала: педагог-психолог, И.Н. Ладохина

Сургут, 2013

Занятие родительской школы:

«Подростковая агрессивность»

Вопросы для обсуждения:

  1. Анализ проблемы агрессивности.
  2. Роль семьи в проявлении подростковой агрессивности.
  3. Поощрение, наказание в семье.
  4. Законы преодоления подростковой агрессии.
  5. Экспресс – анкетирование родителей по проблеме собрания.

Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость.

Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли.

Эрик Фромм.

Уважаемые родители!

Тема нашей сегодняшней встречи серьезна и трудна. Эта тема проявления подростком жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и наших детей.

Что же это за явление и стоит ли нам о нем говорить?

Да стоит. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь нашим детям преодолеть ее.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия?

Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) или вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку и т.д.).

У старших, т.е. у наших с вами детей, больше проявляется враждебная агрессия, направленная на то чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, ее проявление путают с настойчивостью, напористостью.

Как вы считаете, это равносильные качества?

Что вас больше обрадует в ребенке: настойчивость или агрессивность?

Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые нормы, т.к.  не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с преподавателем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведения окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склоны мальчики.  Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и средствах массовой информации.

Анализ анкеты студентов.

Пожелания:

  • Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда то станет положительным примером для детей.
  • Необходимо помнить о том, что ребенок, который смотрит ежедневно сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже испытывает от этого удовольствие.

Очень частой причиной подростковой агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления.

Психологи считают, что ребенок проявляет агрессию в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой жизни.

  1. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам  нормам поведения. Эта методика воспитания детей отвратительна тем, что у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить, два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детской агрессивности: расположение и неприятие.

Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, добрые слова, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется, безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка.

Неприятие ребенка приводит к проявлению такого заболевания как детский госпитализм.

Что это такое?

Одиночество, отсутствие общаться с родными людьми, отсутствие в семье традиций, обычаев, законов.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

  • оно следует немедленно за проступком;
  • объяснено ребенку;
  • оно суровое, но не жестокое;
  • оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, родители должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

Уважаемы родители!

Подходит к концу моя встреча с вами. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумье, желание построить взаимоотношения в семье по-новому.

Мне хочется предложить вам «золотые» правила воспитания, связанные с темой нашего собрания.



Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

  • Помните, что ребенок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.
  • Не скупитесь на похвалу.
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом. Ставьте перед ребенком достижимые цели.
  • Вместо приказаний - просить совета или помощи, как у равного или старшего.
  • Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. При необходимости наказания помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
  • Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивание, требования просто не нужны!

ЗАПОВЕДИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Не унижайте ребенка.
  • Не морализируйте.
  • Не вымогайте обещаний.
  • Не потакайте.
  • Относитесь к ребенку как к личности.
  • Умейте услышать и слушать.
  • Будьте строгими и добрыми.

ПРАВИЛА СЕМЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ

  • Никогда не давать себе распускаться, ворчать, ругаться, бранить друг друга и ребенка.
  • Забывать плохое сразу, помнить хорошее всегда.
  • «Подчеркивать в поведении детей не плохие, а хорошие стороны, их успехи, активнее поддерживать желание стать лучше.
  • Хорошо воспитывать на положительном, вовлекать детей в полезную деятельность.
  • Не давать возможности ребенку проявлять плохое, почаще говорить: «Так взрослые люди себя не ведут», «Вот этого я никак от тебя не мог ожидать».
  • Показывать ребенку, какой вред он наносит себе и другим своими отрицательными поступками.
  • Разговаривать с ним как со взрослым серьезно, уважительно, глубоко мотивированно.


Предварительный просмотр:

Общаясь с подростком, помните:

1. Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.

2. В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.

3. Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.

4. Диалог с подростком надо начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.

5. В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.

6. Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.

7. Умейте смотреть на вещи глазами подростка. 

C:\Program Files\Microsoft Office\MEDIA\CAGCAT10\j0216724.wmf


Рекомендации родителям:

Подростковый возраст часто называют трудным. Именно в этот возрастной период происходят наиболее серьёзные изменения в анатомо-физиологическом и психическом развитии, в эмоционально – духовной и интеллектуальной жизни взрослеющего человека.

1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учёбу подростка:

  • бытовые (хорошее питание, полноценный сон, спокойная обстановка, удобное и уютное место для занятий);
  • эмоциональные (проявляйте веру в возможности подростка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае неудачи);
  • культурные (обеспечьте подростка справочниками, пособиями, атласами).

2. Слушайте своего ребёнка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для запоминания.
3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспеваете.
4. Не оставляйте без внимания свободное время ребёнка,  помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
5. Не сравнивайте своего ребёнка и его успехи с другими, лучше сравните его с самим собой - это более обнадеживает.
6. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечайте познавательную активность даже по отдельным результатам.
7. Оказывайте помощь в налаживании контактов со сверстниками.
8. Развивайте познавательную и социальную активность подростков.


10 заповедей для родителей

1. Никогда не занимайтесь воспитанием в плохом настроении. 

Основой эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей - одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов:

  • Где вам уютнее - в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборищах угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом?
  • Нравится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора?

Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы.

2. Ясно определите, что вы хотите от ребенка, а также узнайте, что он думает по этому поводу. 

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свой путь. И они необязательно хотят того же, что и Вы

3.Предоставьте самостоятельность.

Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Дети не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Несмотря на то, что им хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых. Помощь при этом должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того ли иного дела «вместо» или «за» ребенка.

4. Не    подсказывайте    готового    решения,    а  показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели. 

При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка.

5. Не пропустите момент, когда достигнут первый успех. 

Никогда не ждите особого случая - хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Подросток чувствует,  что   его  достижения   не   остались   незамеченными. Причем хвалите не вообще, а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что...», и обязательно дайте почувствовать свое настроение, в данном случае, свою радость по поводу его успеха.

6. Своевременно делайте замечание, оценивайте поступок сразу. 

7.  Главное оценить поступок, а не личность. 

К сожалению, именно здесь таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка: «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «Ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему подросток поступил неправильно. Если критикуют поступок, конкретную ошибку, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь. Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность. Для того, чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые Вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание - тем лучше.

8. Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибке,  верите в него,  несмотря  на оплошность. 

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка - не одно и то же. Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку.

9. Воспитание должно быть поэтапным. 

Задача родителя - своевременно и точно предъявлять свои требования к ребенку, руководствуясь системой поэтапного развития.

10. Воспитатель должен быть строгим, но добрым. 

Все хорошо в свое время, и надо уметь принимать меры в соответствии с конкретной ситуацией, тогда    воспитание    будет   своевременным и демократичным.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глоссарий по вопросам работы с родителями

В основе профессионального общения - использование специальной терминологии. Иногда возникает необходимость уточнить, подобрать специальный термин по какому-либо вопросу для восприятия ил...

Рекомендации куратору по работе с родителями студентов

Для полноценной воспитательно-образовательной работы со студентами необходимо осуществлять педагогическое просвещение родителей. В статье рассматривается практиоориентированый ...

Программа по направлению работы с родителями «Семья и школа» Возраст детей 7-16 лет Срок реализации программы - 3 года

   Программа «Семья и школа» разработана для родителей (законных представителей), прародителей, опекунов и приемных родителей подготовительных и начальных классов и реализуется на баз...

Работа с родителями

родительское собрание...

Работа с родителями студентов

Работа с родителями - один из основных аспектов деятельности педагога. Среди родителей, считающих, что у них имеется необходимый минимум педагогических знаний, половина не извлекает из них практическу...

Работа с родителями. Совместные формы работы в хоровом коллективе «Апрель»

Целью совместных форм работы, впервую очередь, является создание атмосферы доверия между педагогом, ребенком и семьей, включение родителей в деятельность творческого коллектива в том или ином виде....

Статья «Работа с родителями как важный компонент воспитательной работы в УДОД»

В статье описываются индивидуальные и коллективные формы взаимодействия с родителями учащихся студии "АккСи+"...