ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
статья по теме

Анастасия Юрьевна Субочева

Данная научно-исследовательская статья "ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ  ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ" была представлена на международной конференции «Современное состояние и пути развития»  при Одесском национальном морском университете. Проблема трудоустройства - это судьба выпускников, конечный результат многолетней деятельности вузов. Однако,  без содействия со стороны государства некоторые насущные проблемы в области трудоустройства выпускников вряд ли могут быть решены. Ключевые слова: трудоустройство, выпускники вузов.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тезисы / Педагогика, социология и психология / Теория и методика учебы, воспитания и образования

Субочева А.Ю.

ПУТИ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ВЫПУСКНИКОВ  ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ

The problem of employment - is the fate of the graduates, the end result of years of higher education institutions. However, without assistance from the state some immediate problems in the field of graduate employment is unlikely to be resolved.

Keywords: employment, university graduates.

Проблема трудоустройства - это судьба выпускников, конечный результат многолетней деятельности вузов. Однако,  без содействия со стороны государства некоторые насущные проблемы в области трудоустройства выпускников вряд ли могут быть решены.

Ключевые слова: трудоустройство, выпускники вузов.  

Проблема трудоустройства - не просто актуальная тема сегодняшнего дня, это судьба выпускников, конечный результат многолетней деятельности вузов. Она продиктована временем, всеми социально-экономическими преобразованиями в стране, проблема, которая требует государственных решений, а также совместных усилий вузов и работодателей. Трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования является одной из приоритетных задач  высших учебных заведений, так как в настоящий момент с трудностями в поиске рабочего места в связи с недостатком профессиональных знаний и опыта чаще сталкивается молодежь, в большей степени  выпускники учебных заведений профессионального образования. Отсутствие соответствующего стажа часто становится препятствием при заполнении вакансий, так как руководители предприятий и организаций предпочитают нанимать специалистов, имеющих достаточный опыт работы.

В 2003 г. Россия присоединилась к Болонской декларации, одним из важных положений которой является ориентация высших учебных заведений на конечный результат: знания выпускников должны быть применимы и практически использованы. В этой связи проблемы качества подготовки специалистов высшей квалификации и их дальнейшее трудоустройство приобретают особое значение. Конечно, программы по содействию трудоустройства студентам и выпускникам существуют, однако их процент не так велик.  

В настоящее время существуют специальные фирмы, сотрудники которых могут найти подходящую любому человеку должность – рекрутинговые агентства. Конечно, за определенную плату. Специальные агентства проведут детальный анализ подходящих вакансий, предложат оптимальный вариант. Однако, собеседование придется проходить самостоятельно. Поэтому, цель предлагаемого исследования – разработать программу эффективного содействия трудоустройству выпускников высших учебных заведений.  

В свете вышесказанного считаем необходимой некоторую корректировку учебных программ и планов выпускных курсов по поведению и адаптации выпускников на современном рынке труда (приобретение экономических, психологических, правовых знаний и навыков). Тем более, что длительная подготовка и плавный переход к Болонской системе должны завершиться разработкой и принятием новых стандартов высшего профессионального образования (написанием новых курсов с учетом новаций и новых сведений в науке). Предлагаем собственное видение программы содействия трудоустройству студентов. Планируемая программа должна содержать информацию, необходимую для становления молодого специалиста на трех этапах: I – выбор профессии, II – выбор учебного заведения,  III – выбор места работы в соответствии с полученным образованием и требованиями рынка труда и построение успешной карьеры Главной целью программы является помощь студенту на последнем, самом ответственном этапе – формирования  и грамотного применение его профессионального потенциала.  

Достижение поставленной цели возможно посредством решения трех уровней задач: 1 уровень – улучшение качества трудоустройства выпускников, 2 уровень – повышение конкурентоспособности выпускников, 3 уровень – создание системы инновационного взаимодействия вуза, предприятий и общественных организаций. Так же, в рамках реализации  программы предлагается ввести специальную дисциплину «Планирование карьеры» или «Стратегия трудоустройства», открыть  школы  дополнительного образования при ВУЗах для обучения стратегии трудоустройства, сформировать базы данных выпускников ВУЗа, создать совет работодателей при учебном заведении «Координационный совет по вопросам трудоустройства выпускников».

  Актуальность исследований рынка труда, тем более прогнозирование динамики изменений может стать ключевыми факторами эффективности вуза при трудоустройстве выпускников. Ведь понимание того, что происходит и что произойдет на рынке, позволяет реализовывать адекватные меры по трудоустройству, повышающие эффективный процент трудоустройства выпускников.

В современных условиях проблема трудоустройства выпускников приобретает особую актуальность.   Рынки труда и образования являются живыми системами, быстро реагирующими на текущие экономические изменения в стране. Это означает, что и вузы сами по себе должны быть столь же быстро адаптирующимися организациями, умеющими адекватно отвечать изменениям на рынке труда.    

Литература:

  1. Федеральный закон РФ от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 06.07.2006) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» // www.consultant.ru
  2. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»// www.consultant.ru
  3. Закон РФ от 19 апреля 1991 года N 1032-I (ред. от 22.08.2004) «О занятости населения в Российской Федерации» //  www.consultant.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств предприятия на примере хозяйства ЗАО «Острогожсксадпитомник»

Проектная работа на тему «Факторы и пути повышения эффективности использования основных средств предприятия на примере  хозяйства ЗАО «Острогожсксадпитомник»...

Создание мотивационной среды для повышения эффективной деятельности учебного заведения

    Повышение уровня трудовой мотивации работников является важным условием для любой организации или учреждения. Эффективный работник - это высококвалифицированный, мотивированный сп...

О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Стаья О ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯВ СРЕДНИХ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХВ.Н. Баукин, Ю.И. Строев, В.В. Тюленева, Л.П. Чурилов, Ю.А. ФесенкоФельдшерский медицинский колледж,Медицинский факультет СПб...

Повышение учебной мотивации обучающихся как средство повышения эффективности познавательного процесса

Умение заинтересовать обучающихся — одно из направлений инновационного педагогического поиска, как для молодого специалиста, так и для опытного профессионала....

Включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность, как один из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в школе.

Работа над созданием медиа проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс": пректная деятельность, этапы работы, содержание проекта "Портрет музыкального инструмента. Терменвокс...

«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».

Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...

Статья "Пути повышения эффективности на уроках истории в современных условиях". Опубликовано на сайте Инфоурок

https://infourok.ru/statya-puti-povysheniya-effektivnosti-uroka-istorii-v-sovremennyh-usloviyah-6720115.htmlЦель исторического образования рассматривается как «формирование у обучающегося целост...