Молодёжные субкультуры
презентация к уроку на тему

Спица Наталия Петровна

В рамках программы по обществознанию изучается тема о молодёжных субкультурах.  Молодёжные субкультуры - достаточно новое и многогранное явление в общественной жизни страны. Это понятие достаточно часто используют социологи, журналисты, обращаясь к процессам, которые происходят в молодёжно среде. Сами студенты проявляют интерес к данной теме. Надеюсь, что моя презентация поможет научиться понимать людей, отличных от нас, осознавать реальные социальные причины их поведения. 

Многие субкультуры связаны с музыкой, стилем одежды, реконструкцией исторических событий, которые также интересует молодёжь, но мало кто имеет представление об истории какого-либо движения. Также важно для молодого поколения уметь отличать субкультуру от контркультуры.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Молодёжные субкультуры» Подготовил : Преподаватель истории и обществознания Владимирского индустриального колледжа Спица Наталия Петровна

Слайд 2

Цель : О пределение социализирующих и коррекционных возможностей неформального молодежного объединения для развития личности молодого человека Задачи : Проследить возникновение молодежных субкультур Р аскрыть основные мотивы включения подростков в неформальные сообщества П роанализировать формы активности этих сообществ, механизмы их влияния на личность и поведение подростков, охарактеризовать атрибуты молодежной субкультуры 4 . Сделать вывод о состоянии современной молодежной субкультуры

Слайд 3

Определение субкультуры Субкультура – это система смыслов, ценностей, средств выражения, стилей жизни, групповых норм, образцов и стереотипов поведения, создаваемых социальной группой, занимающей, как правило, не главную позицию в обществе. Субкультура – это часть общей культуры со своими отличительными признаками. Каждая неформальная организация имеет свои правила, которым подчиняются все ее участники. Субкультуры молодежи – это определенные отклонения от общепринятой, традиционной культуры. Каждая социальная группа или поколение имеет определенные взгляды на жизнь. Точно так же и подростковая субкультура – это всего лишь неформальное поведение тинейджеров. Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желают решать реальные проблемы. За определенной маской они прячут свою растерянность перед будущим, не реализуют собственные стремления, а лишь подражают кумирам.

Слайд 4

Молодёжная субкультура Молодежная субкультура – это модели поведения, стили одежды, музыкальные предпочтения, язык (сленг), специфические ценности и их символические выражения, характерные для групп молодых людей (12−25 лет ). Молодежные субкультуры существовали давно, по крайней мере, со второй половины ХХ века. В нашей стране они обратили на себя внимание общества и средств массовой информации в 1980-е годы. В те годы носителей таких особенных культурных практик обычно называли участниками неформальных молодежных объединений. Наиболее известные примеры – хиппи, панки, рокеры, металлисты. Главная социально-психологическая особенность неформальных молодежных объединений – символизация внешнего вида, образа жизни, образа поведения, в частности, одежды, стиля говорения . В 2000-е годы в молодежной культуре происходили и происходят значительные изменения. Прежде всего, это увеличение, рост молодежных, юношеских групп, объединенных новыми, порой весьма необычными, видами деятельности.

Слайд 5

На личностном уровне юношеская субкультура – это способ компенсации негативного отношения к себе, недостаточного самоуважения, непринятия образа собственного тела и стиля поведения. Факт вхождения в субкультурную группу позволяет преувеличить свою непохожесть, придать себе ореол исключительности, особенности. Социально-психологические причины связаны с эмоциональной привлекательностью неформального стиля жизни, который не предъявляет (в отличие от нормативного, школьного) повышенных требований к целенаправленности, целеустремленности, ответственности . Причины привлекательности субкультур

Слайд 6

Группы вероятных последствий, тенденций влияния субкультуры на социализацию молодого поколения Тенденция Проявление Позитивная проявляется в освоении социальных ролей в группе, социальном и культурном самоопределении, творческой самореализации (в специфических субкультурных формах), социальных пробах и социальном экспериментировании Социально-негативная обнаруживается в приобщении к криминальной или экстремистским субкультурам, алкоголю и наркотикам Индивидуально-негативная проявляется в избегании социального и культурного самоопределения, самооправдании инфантилизма, бегстве от социальной реальности

Слайд 7

Источники и влияние Один из путей трансляции молодежных субкультур – их относительно стихийное распространение. Впрочем, стихийное распространение нередко является побочным результатом вполне целенаправленной деятельности социальных институтов: СМИ, партий, распространителей моды и т.д. Другой путь – молодежные и коммерческие организации берут стихийно существующие формы молодежного досуга и превращают их во вполне организованные. И этот процесс требует особых технологий. По мнению специалистов, при взаимодействии с потенциально позитивными неформалами надо удерживать, по крайней мере, три правила : договариваться с лидерами, предоставлять им средства и возможности для акций, мероприятий (время, площадки, технические средства) и согласовывать ограничительные нормы поведения и деятельности (которые должны быть минимальны!) во время организуемых акций.

Слайд 8

Классификация молодёжных субкультур

Слайд 9

1. Связанные с музыкой, последователи культуры музыкальных стилей Рокеры появились как субкультура в 50-х – начале 60-х годов в эпоху рок-н-ролла. Стиль рокера породили необходимость и практичность. Рокеры носят кожаные мотоциклетные куртки, в изобилии украшенные кнопками, заплатками, нашивками и булавками. Обычно они ездят на мотоцикле в шлеме с открытым лицом, в авиационных очках, и белом шелковом шарфе. Это единственное течение, которое не предусматривает от своих представителей ничего, кроме позитивного отношения к музыке. В идеале, рокер – это начитанный человек, который разбирается в общественной ситуации, умеет самостоятельно мыслить и делать выводы, которые и излагает в соответствующих текстах, положенных на музыку. РОКЕРЫ

Слайд 10

Движение возникло в Англии, США, Австралии и Канаде в конце 60-х годов. Характерные черты молодежной субкультуры – яркие ирокезы на голове, джинсы, тяжелые ботинки или кеды. В группу в основном входят безработные, малообразованные молодые люди. У них есть свои принципы и моральные ценности, которые они защищают иногда даже в агрессивной форме. Особенности молодежной субкультуры такой формы заключаются в приверженности к полной свободе и личной независимости. Панки могут иметь самые разные политические взгляды. В основном их объединяет музыка – рок или панк-рок. В песнях затрагиваются проблемы, беспокоящие эту группу людей. Самое главное для панка – не продаваться и всегда рассчитывать только на себя . Внешний облик : ирокез, причёска-«помойка», цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки, рваные штаны, куртка «косуха» ПАНКИ

Слайд 11

Все тексты групп, работающих в этом стиле, говорят о самостоятельности, уверенности и независимости. Очень часто в песнях звучат призывы к разрушению. Основная мысль – разрушить старое и построить что-то лучшее, новое . Многие из представителей данной субкультуры являются очень образованными людьми. Большинство из них увлекаются мистикой, фантастической литературой, мифологией и т. д. Многие из них прекрасно играют на музыкальных инструментах, чаще всего на гитаре . Современные металлисты часто носят балахоны и футболки, на которых изображены логотипы, либо фото их кумиров. Предпочитают джинсы, армейские штаны, кожаные куртки с заклепками либо нашивками, жилеты, длинные плащи, тяжелую обувь и т. д. Парни нередко отращивают длинные волосы и бороды . Аксессуары: тяжелые медальоны и браслеты, цепи, перчатки без пальцев (как у мотоциклистов), банданы, ошейники и напульсники с шипами. МЕТАЛЛИСТЫ

Слайд 12

РЭПЕРЫ Рэп - это один из самых популярных жанров современной музыки . Рэп - это исполнение словесного речитатива под ритмичную музыку. Рэпер читает текст под бит, который также может сопровождаться электронной музыкой. Тематика текстов абсолютно любая, как и основной посыл. Рэп - это не только самостоятельный жанр, он может также быть частью песни в других стилях. Помимо классических тематик, песни под бит стали также средством донесения своего политического или социального протеста . Внешний облик : в качестве одежды используют просторные яркие вещи, чаще всего полуспортивные. Особой "фишкой" в гардеробе рэпера являются кроссовки и бейсболки. Также стиль одежды характеризуется обилием различных атрибутов вроде часов, браслетов, цепей, бандан и прочего.

Слайд 13

2. Отличающиеся определённым мировоззрением и образом жизни Это движение появилось в Америке в 1960-х годах. Его представители называли себя не иначе как «дети цветов», «дети весны». Они призывали к миру, к прекращению этой бессмысленной войны, где гибнут люди; они не желали подчиняться правилам социума, которые считали несправедливыми. это движение радело за свободную любовь и даже, несмотря на любовь к алкоголю и наркотикам, за здоровый образ жизни. Правда, в данном контексте вести здоровый образ жизни означало быть ближе к земле, к природе, не загрязнять окружающую среду и любить каждый кустик, каждый камешек и каждое живое существо на планете . Детей цветов было легко узнать по их внешнему виду : одежда хиппи была очень недорогой, но чрезвычайно яркой, украшенной всевозможными этническими узорами. Обязательной деталью гардероба были джинсы-клеш, а руки всегда были украшены множеством фенечек. И женщины, и мужчины носили длинные волосы и были самым настоящим феноменом общества, требовавшего перемен. ХИППИ

Слайд 14

Готы - это субкультура, зародившаяся в 70-х годах прошлого века. Готы воспринимают мир как бы с "темной " стороны, так же имеют некое полуромантическое восприятие смерти . Все эти факторы отражаются в их поведении: готам присущи такие качества как замкнутость, меланхолия, они очень ранимы, а так же имеют пристрастие к сверхъестественному. Готы отвергают какие-либо стереотипы, в связи с этим у них часто появляются конфликты с обществом . Основные элементы современного готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических или серебряных украшений с символикой готической субкультуры и характерный макияж (белая пудра для лица (обычно считается, что оно должно быть очень бледным и худым), тёмная подводка вокруг глаз и чёрная или красная губная помада). Типичная атрибутика, используемая готами, — анх (древнеегипетский символ бессмертия) кресты (в том числе кельтский ), изображения летучих мышей и символов смерти . ГОТЫ

Слайд 15

Главной отличительной чертой адептов этого молодежного течения является экспрессивность, яркое и неприкрытое выражение своих чувств. Сами себя они называют эмо- кидами (от английских слов emotional и kid (ребенок), тем самым подчеркивая свое стремление оставаться по-детски непосредственными, отказ носить социальные маски, которые навязывает людям общество . Обычно они плаксивы. Эмо – это, прежде всего, стиль жизни. Они также слушают музыку только на виниловых пластинках, бобинных и кассетных магнитофонах. «Настоящие эмо» не курят и не пьют алкоголь, чуждаются наркотиков. Для всего молодежного течения характерно вегетарианство и даже вегантство. Эмо любят рок . Выражение эмоций — главное правило для эмо. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Зачастую эмо — ранимый и депрессивный человек . Внешний облик : традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны, обычно черные волосы . Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. ЭМО

Слайд 16

Настоящий растаман - это человек, религия которого называется Растафари. Хоть это и самая неисследованная религия, но в ней есть множество сводов и правил, которых должен придерживаться настоящий растаман. Такой человек должен всегда говорить лишь правду, курить ганджу, не пить алкоголь, не есть мяса, не курить табак и не обращаться к врачу, потому что от любой болезни, если будет так надо, его вылечит бог Джа. Если же не вылечит, то просто даст ему другое воплощение . Внешний облик : на голове у растамана дреды , а вся его одежда состоит из красных, желтых и зеленых цветов. РАСТАМАНЫ

Слайд 17

Сатанизм дает возможность приблизиться к пониманию сущности мира и человеческого общества, и практически использовать это понимание в своей жизни. Наконец, возможность общаться с себе подобными, с единомышленниками . «Сатанисты » - это люди, которые отрицают христианское толкование роли Бога, отдавая предпочтение его вечному оппоненту – Сатане (Люциферу, дьяволу). Сатанисты почитают своего кумира, трактуя его образ, как символ свободы и могущества. Фактически сатанизмом стали называть не только культ самого Сатаны, но и прочие явления: возвеличивание любых тёмных сил; взаимодействие со злыми духами; сеансы чёрной магии; выложенные в сети сатанистами фото тёмных месс и обрядов . Внешний облик : кожаная одежда с множеством заклёпок и цепей, неряшливые длинные волосы, разнообразная сатанинская символика (вымазанные кетчупом вместо крови пентаграммы и перевёрнутые кресты), чёрно-белая раскраска лица – так примерно выглядит типичный участник «группы чёрного металла». САТАНИСТЫ

Слайд 18

3. Связанные со спортом Фаны – это поклонники спортивных команд, поп-звезд, известных актеров и т.п . Деятельность фанов простирается от собирания информации и реликвий, связанных с объектом поклонения, до организации массовых беспорядков во время спортивных состязаний т.п. Фанаты создают свои фан-клубы, зачастую со своей символикой и атрибутикой, и интернет-сообщества . Одежда фанатов — легкий спортивный стиль, не мешающий драке, дополненный атрибутами цвета формы своих команд, особенно типичны шарфики и шапочки. ФАНАТЫ

Слайд 19

Эта субкультура основывается не только на том принципе, что каждый ее представитель имеет двухколесного коня. Байкер должен буквально жить им, восхищаться, стать другом. А чтобы это произошло, необходимо разбираться в соответствующей технике. Байкеры – это такие люди, которые придерживаются двух простых правил. Так, они должны питать неподдельную любовь к своему «железному коню» и рок-н-роллу. Двухколесный транспорт всегда занимает особое место в жизни байкера. Любовь к нему проявляется в поддержании чистоты, постоянной модернизации, обновлении, тюнинге. Причем если у байкера недостаточно средств, то можно лишь сменить наклейки на крыльях. В качестве еще одной особенности байкера можно выделить тот факт, что за своего «брата» по субкультуре он будет стоять насмерть . БАЙКЕРЫ

Слайд 20

Роллеры – это те , кто катается на роликах. Одни называют роллеров представителями субкультуры, другие причисляют их к спортсменам. Роллеры - это молодежное движение, объединенное одним стилем жизни, некоторым фанатичном отношениям к своему занятию. Для этой группы людей ролики - стиль жизни, любовь, метод самовыражения и перехода через границы себя и общества . Роллеры считают свой спорт раскованным, чистым и совершенным в свободе движений. " Катание ради катания... безразлично - выиграешь ты или нет " - говорят они - " главное - развлечение ". Очень важно для роллера четко осознавать свои действия, так как любая ошибка может стать фатальной. А еще нужно адекватно оценивать себя и свои возможности, и ни в коем случае не бояться. Роллер видит опасность, но он не испытывает страха перед ней. РОЛЛЕРЫ

Слайд 21

Скейтбординг или скейтеринг – давно не просто катание. С одной стороны, это субкультура скейтбордистов, любителей езды на скейтборде (доске на колесах), идеология и внешний вид которых схожи с роллеровскими. С другой стороны, это экстремальный спорт, требующий отличной координации и умения управлять своим телом . Хоть основным отличием скейтеров является доска, она же его главная гордость, как представители субкультур они, стремясь к самовыражению, которое также достигается и через особый стиль в одежде. Внешний облик : главный атрибут настоящих скейтеров - это кеды для катания, приспущенные штаны и растянутые футболки. Одежда вполне может иметь потрёпанный вид, в тренде пирсинг, татуировки и дреды. СКЕЙТЕРЫ

Слайд 22

Паркур — искусство рационального перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни . Сутью паркура является движение и преодоление препятствий различного характера. Таковыми могут считаться как существующие архитектурные сооружения (перила, парапеты, стены и пр.), так и специально изготовленные конструкции (применяемые во время различных мероприятий и тренировок ). Основные ограничения в паркуре накладываются тремя его аксиомами: Безопасность, Эффективность, Простота . Паркур не учит использовать какие-либо средства или приспособления, а позволяет использовать только собственное тело и развивать навыки поведения в условиях « здесь и сейчас ». Деревья, стены, крыши, парапеты и перила — обыкновенные препятствия трейсера. Крайне важны скорость реакции, умение оценивать обстановку и свои возможности. ПАРКУРЩИКИ

Слайд 23

Геймеры - это люди, основным увлечением которых являются компьютерные игры . В жизни они совершенно разные. У них разные работы, хобби, характеры. Объединяет их одно – запустив любимую игру, они меняются: превращаются в Десантников, действующих на вражеских планетах, Магов и Волшебников, Императоров народов или планет. За свою любимую игру они будут спорить до хрипоты, переубедить их практически невозможно. Они учатся думать мыслями их персонажей, учатся жить в мире игры! Все они движимы игрой . Геймер пытается жить в другом мире – виртуальном, где все дозволено, где он устанавливает правила игры . Человек, находясь длительное время в такой среде, переносит ее законы на реальный мир. 4 . Связанные с играми, уходом в другую реальность ГЕЙМЕРЫ

Слайд 24

Ролевиками называют состоявшуюся неформальную группу людей, интерес которых сосредоточен на игре в ролевые игры. Чаще всего, эти игры содержат живое действие каждого участника . Для них роль становится уже стилем жизни. Они перенимают черты характера своего персонажа даже в реальной жизни, а в ролевой игре максимально ответственно относятся к сюжету. Главное , что отличает настоящих ролевиков – любовь к историям, легендам и особенно к чтению. Но просто видеть на страницах то, что придумал кто-то другой, им мало. Собравшись вместе, единомышленники стараются по возможности воплотить выдуманные ими самими истории в реальность, почувствовать себя персонажами. Обычно ролевые игры проводятся в течение нескольких дней и чаще всего за городом, так что участникам нужно иметь возможность выделить для этого определенное время. РОЛЕВИКИ

Слайд 25

Толкиенисты - это те, кто посвящает свой досуг исследованию, переводу и осмыслению творчества Джона Рональда Роуэла Толкина и вообще жанр фэнтези . Всевозможные дополнения, предыстории, параллельные или альтернативные сюжеты, рассуждения (известных всем Сильмарилиона, Властелина Колец и Хоббита). Так же и ролевые игры (не компьютерные, а живые), где они пытаются воссоздать дух и атмосферу фэнтезийных миров (в частности Арду Толкина). Характерной чертой толкинистского сообщества является безнравственное асоциальное поведение, в особенности, в области половых взаимоотношений. Толкиенисты стремятся к превращению Земли в Арду. Поскольку эта цель достижима лишь насильственным путем, их промежуточной целью является захват власти в мировом масштабе . Далее — уничтожение большей части промышленности и низведение цивилизации Земли до средневекового уровня технического и социального развития. ТОЛКИЕНИСТЫ

Слайд 26

Гопник – это мелкий преступник, который находится в стороне от всего окружающего мира. Он паразитирует на улицах города, оскорбляя и унижая тех, кто слабее его. Гопник – это мелкий преступник, который ведет распутный образ жизни. Подобные ребята редко действуют в одиночку, как правило, они собираются в небольшие группки. Зачастую встретить их можно в тихих переулках и парках, так как здесь редко бывает людно. Увидев на горизонте одинокого путника, они сразу же начинают обрабатывать его. Для этого используют блатной жаргон, угрозы или же грубую силу . Гопник зачастую лишен даже элементарного сострадания, так как считает, что в его действиях нет ничего противоестественного. В его сознании все довольно просто: выживает сильнейший. Гопники с ранних лет употребляют пиво, порой даже водку. 5. Враждебно или асоциально настроенные группы ГОПНИКИ

Слайд 27

Это молодежное движение крайне агрессивно и нетолерантно. Присутствует жесткая иерархия и негласный "кодекс чести". В их идеологии присутствует крайняя форма расизма, проявляющаяся в открытом выражении неприязни и ненависти по расово-национальному признаку, как путём лозунгов, призывов, надписей, рисунков, символики, так и путём прямых действий, стычек, столкновений, массовых драк, акций устрашения. Данная субкультура придерживается идеологии позиционирования себя как национально-освободительного движения; считают, что белокожая раса – высшая; они являются истинными расистами и ксенофобами. Поэтому скинхеды против кавказцев, таджиков, армян, китайцев, цыган, евреев и негров. Банды скинхедов не употребляют никаких наркотиков и не пьют водку, из дозволенного у них только пиво и сигареты. У скинов бритая голова, носят они в основном джинсы, армейские берцы. Часто у них можно увидеть татуировки: гитлеровскую свастику или крест в круге (вариант кельта). СКИНХЭДЫ

Слайд 28

Нацизм – крайняя степень проявления идей расового превосходства, доведенная до фанатизма. Традиционно он ассоциируется с гитлеровской Германией и разделяющими ее взгляды режимами. Современные нацисты преклоняются перед своим духовным вдохновителем – Адольфом Гитлером, перенося идеологию Третьего Рейха на свои народы. Нацист – это человек с ограниченными взглядами и суждениями. Он считает, что одно лишь происхождение даёт человеку право считаться лучше и «чище» других. Соответственно, нация может быть сформирована только биологическим путём, и чем меньше в ней примесей, тем лучше. Нацист проповедует расовую дискриминацию, вплоть до полного уничтожения неугодных ему народов . Н ацист выступает исключительно за ультраправый социализм, диктат государства над личностью . НАЦИСТЫ

Слайд 29

В далёкие годы 20-го века, где-то в конце 70-х и начале 80-х годов, в городе Люберцы возникло и успешно развилось молодёжно-подростковое движение, которое и получило такое название, - по названию города. Подростки усиленно занимались подпольными боевыми искусствами, накачивали мышцы в импровизированных самодельных тренажёрных залах, сооружаемых в подвалах жилых домов, параллельно добавляя занятия другими видами спорта. Что позволило им стать отменными бойцами, именно в уличных драках, что они умело и успешно применяли в конфликтах с различными неформальными течениями и движениями. Любера частенько наведывались в столицу, где находили и избивали различных представителей таких неформальных обществ. Движение люберов было стремительно подхвачено по всей стране просуществовало почти до конца 90-х годов прошлого века, и затем спокойно и непринуждённо уменьшилось и почти затихло. А с наступлением времён общей доступности тренажёрных залов с профессиональным оборудованием и вообще исчезло. Люберы активно пропагандировали здоровый образ жизни. Враждовали с неформалами: хиппи , панками , металлистами и т. п. Жёсткая система тренировок и последующего отбора позволила им развить высокую боеспособность . Формула люберов — « избей того, кто собрался в толпу избивать других ». ЛЮБЕРЫ

Слайд 30

Граффити – это сегодня почти отдельный, самостоятельный вид искусства, правда, искусства неформального. Это вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы . Граффитеры выводят краской из баллончиков-распылителей рисунки и надписи на стенах домов, гаражей, промышленных построек, да в общем, на чем угодно, - на заборах, на поездах и т.п. Искусство характеризуется тем, что являет собой одну из сторон развития промышленной цивилизации, ведь оно невозможно в отрыве от промышленного пейзажа . Как у любого искусства у граффитеров есть свои стили «письма ». Стиль граффитеров – это уличный стиль, которому присуща свобода и удобство - футболка, толстовка, широкие штаны, кроссовки. Важным элементом для граффитера является платок-повязка на лицо. 6 . Группы современного искусства ГРАФФИТЕРЫ

Слайд 31

Брейк-данс – зрелищный танец, сочетающий в себе удивительную пластику и сложность акробатических трюков. Таких танцоров принято называть «би-боями ». Основные его свойства - импровизация, оригинальность и зажигательность. Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость. В движениях, включающих импровизационные переходы от оригинальной пластики к акробатическим элементам с вращениями на голове, прыжками на руках и оборотами вокруг своего тела, танцор не только демонстрирует мастерство. Это отличный способ самовыражения и творческой самореализации. При помощи разнообразных движений и мимики танцор может передавать свое внутреннее состояние и настроение, выплескивать отрицательные эмоции, которые накопились за день . БРЕЙК-ДАНСЕРЫ

Слайд 32

Понятие «пацифизм» происходит от латинского слова pacificus (умиротворение, миротворчество). Представители этого движения с осуждением относятся к различным военным конфликтам, выступают против всех видов классовой или политической борьбы. Считают, что любые распри как на уровне стран, так и в отношениях между людьми должны решаться мирным путем, с помощью конструктивного диалога. Каждый представитель этого движения представляет собой человека, пропагандирующего мирную жизнь в обществе. Пацифисты часто устраивают массовые акции, призывающие к мирному разрешению военных конфликтов. Кроме того, ведут бесконечные споры с политиками, пытаясь доказать свою точку зрения. 7. Социально-активные группы ПАЦИФИСТЫ

Слайд 33

Диггеры – это исследователи . Их деятельность напоминает работу спелеологов, исследующих пещеры, вот только диггеры в качестве объектов исследований предпочитают объекты, созданные руками человека и человеком же брошенные. Диггерство – не профессия, а увлечение. Единственная цель этих ребят – развлечение. Они спускаются в туннели и канализацию, исследуют заброшенные военные и производственные объекты. Экипировка диггера – это удобная одежда, которую не жалко испачкать или порвать, мощные фонарики, респираторные маски и другие элементарные средства защиты, а также аптечка для оказания первой помощи. У диггеров существует свой негласный кодекс, нарушение которого, во-первых, опасно для жизни, а во-вторых, может привести к проблемам с законом . Диггеры не должны заниматься мародерством и портить объекты, оставлять надписи и какие-либо предметы в местах, где бывают. Они не трогают провода, не нажимают кнопки и рубильники, проверяют, не прогнили ли крепления, опоры и лестницы. ДИГГЕРЫ

Слайд 34

Экологисты , или, как их еще называют, зеленые, являются представителями движений, которые направлены на защиту окружающей среды. Однако у нас они крайне непопулярны и малочисленны. Толчком к появлению экологистов стали постепенно нарастающие проблемы между человеческим обществом и природной средой. В результате неразумного отношения человека к собственной среде обитания очень сильно загрязнились воздух и вода, а в почве продолжают накапливаться бытовые и промышленные отходы. Все это угрожает экологической катастрофой на планете. Зеленые называют сложившуюся ситуацию экологическим кризисом. Самая известная неправительственная экологическая организация подобного рода — ГРИНПИС . Ее акции и мероприятия по защите окружающей среды были самыми громкими и действенными. На данный момент в мире очень много различных экологических движений. Их участники устраивают митинги и противостоят властям. Некоторые акции имеют широкий общественный резонанс и даже приводят к определенным результатам, но чаще зеленые не добиваются полной реализации своих целей. ЭКОЛОГИСТЫ

Слайд 35

Историческая реконструкция — это деятельность, направленная на восстановление каких-либо исторических событий, технологий, традиций определенной эпохи. Основной идеей реконструкции такого комплекса костюма, доспеха и т. п. является применение на практике этого комплекса, в том числе для подтверждения или опровержения научных гипотез относительно возможностей использования тех или иных предметов . Также исследуются и воссоздаются обычаи и нравы. Занимаются ей люди разных возрастов. Объединяет их интерес к истории, военному искусству и культуре выбранного периода. Существуют клубы, работающие по направлению исторической реконструкции. Ограничивая деятельность одним или несколькими временными периодами и местностью . Занятия исторической реконструкцией помогает изучить историю, "выпрямить" руки во время изготовления снаряжения и оборудования лагеря. ИСТОРИЧЕСКИЕ РЕКОНСТРУКТОРЫ

Слайд 36

Анализируя состояние современной молодежной субкультуры, можно сделать вывод о том, что причины ее возникновения в основном связываются с кризисом социализации в «обществе потребления», с кризисом воспроизводства социальных качеств человека и способности культуры к воспроизводству себя как исторически определенной целостности, с кризисом ценностного создания, а также неспособности современной техногенной цивилизации и массовой культуры удовлетворять все потребности подрастающего и постоянно эволюционирующего поколения . Главными «объектами отрицания» современной молодежной субкультуры являются массовая культура и технократический способ мышления как мировоззренческая основа бытия молодого человека. А основной целью является попытка преодолеть навязывание современной технократической культуры, поставившей человеческую личность и «среду обитания» на грань кризиса. Вывод

Слайд 37

Используемые источники: http://www.kulichki.com/tolkien/podshivka/980000.htm http :// psyfactor.org/lib/subkult.htm http://www.novshkola.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=219:2010-06-14-07-29-43&catid=50:2010-06-14-07-19-01&Itemid=16 http://planetashkol.ru/articles/19017/ http://www.svobodanews.ru/content/article/2060226.html http://health.mail.ru/special/smoking/?page=18 http://www.classnet.ru/grouppost/postid/3408 http://dubplatekillaz.ru/post118049049/ http://down-house.ru/blog/poznavatelno/10006-subkultury-neformalnye-dvizheniya-molodezhi-emo.html http://images.google.ru/imglanding?q=% http://www.irk.ru/news/20090821/close/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Молодёжная субкультура и риски в подростковой российской образовательной среде»

Профилактическая работа в образовательной среде предполагает взаимодействие  с обучающимися, имеющими отклонения в поведении, учёбе. Чаще всего активная работа всех служб и структур профилактики ...

Современная молодёжная речь: норма или антинорма?

Язык является мощным средством регуляции деятельности людей в различных сферах, поэтому изучение речевого поведения современности, осмысление того, как личность владеет языком, как и насколько эффекти...

Формирование ценностных ориентаций современной молодёжи посредством государственной молодёжной политики

Формирование в процессе социализации ценностных ориентаций современной молодёжи, как самой динамичной части общества, является одной из главных проблем, целей и направлений молодёжной политики в любом...

Фашизм и национальный экстремизм в современной молодёжной среде

Современное российское общество оказалось перед лицом вызова со стороны идеологии и практики экстремизма, составными элементами которого выступают нетерпимость, ксенофобия, национализм и фашизм....

Методическая разработка классного часа - День молодёжного служения

Цель проведения классного часа – формирование нравственного поведения, опираясь на собственный опыт переживаний, постигать логику человеческих чувств и учиться навыкам жизни.Классный час «...

Внеучебные формы работы как способ реализации молодёжной политики в филиале Самарского Государственного Университета Путей Сообщения в городе Нижнем Новгороде

В статье рассказывается, что студенты филиала принимают активное участие в научно-практических конференциях, конкурсах, молодежных форумах, олимпиадах, посещают музеи...

«Молодёжный сленг и жаргон»

Цель исследования.Выявление особенностей употребления жаргонных слов и молодежного сленга в речи подростков, а также их негативного влияния на культуру речи общества.Задачи исследования.Изучить истори...