презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
презентация к уроку по теме

Савина Ирина Сергеевна

Раздел II Основные сферы общественной жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовная культура

Слайд 2

Истинный показатель цивилизации – не уровень богатства и не величина городов, не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной. Р.У. Эмерсон

Слайд 3

Духовная культура – процесс духовного творчества и его результаты: научные открытия, произведения искусства, нравственные ценности и т. д. Духовная жизнь Сфера деятельности человека и общества, которая включает как усвоение накопленных духовных ценностей, так и творческое созидание новых. Мысли, идеи, теории, образы Сохранение, воспроизведение, распределение и др.

Слайд 4

Функции духовной культуры Познавательная Образовательно-воспитательная Интегрирующая Регулирующая Социализирующая

Слайд 5

ДУХОВНАЯ СФЕРА наука, нравственность, религия, философия, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации и соответствующая деятельность людей.

Слайд 6

Духовная культура – это система знаний и мировоззренческих идей, часть общей системы культуры, включающая духовную деятельность и её продукты. Духовная культура формирует личность – её мировоззрение, взгляды, установки, ценностные ориентации. Благодаря ей могут транслироваться знания, умения, навыки, художественные модели мира, идеи и т. д. от индивида у индивиду, от поколения к поколению. Образование Этика Религия Эстетика Духовная культура Право Наука

Слайд 7

ПРОБЛЕМЫ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ Что должно отражать искусство: правду жизни или высокие идеалы? Что должно пробуждать искусство: чувства или мысли? Есть ли объективные показатели того, что считать великим искусством, великой литературой, великой культурой? Если в художественном произведении заложена ошибочная идея, т.е. «плохое» содержание, само произведение по форме хорошее или плохое?

Слайд 8

Отличия духовных ценностей от материальных. Долговечность Безграничность проявлений Отражении в них индивидуальности создателей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наука в современном обществе «Наука - самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека.» А.П.Чехов

Слайд 2

«Знание – сила» Ф.Бэкон Наука - сфера человеческой деятельности, имеющая своей целью сбор, накопление, классификацию, анализ, передачу и использование достоверных сведений, построение новых или улучшение существующих теорий, позволяющих адекватно описывать природные или общественные процессы. Понятие науки

Слайд 5

- получение знаний об объективном и субъективном мире. собирание, описание, анализ, обобщение, объяснение; обнаружение закономерностей и особенностей; систематизация научных знаний; объяснение сущности явлений и процессов; прогнозирование событий, явлений; установление направлений и форм практического использования полученных знаний. Цели науки: Задачи науки:

Слайд 6

Наименование функции Содержание Культурно-мировоззренческая Помогает человеку не только объяснить известные ему знания о мире, но и выстроить их в целостную систему, рассмотреть явления окружающего мира в их единстве и многообразии, выработать свое мировоззрение, научные представления – часть общего образования, культуры Познавательно-разъяснительная Осуществляет познание и объяснение устройства мира и законов его развития. Прогностическая Осуществляет прогнозирование последствий изменения окружающего мира, раскрывает возможные опасные тенденции развития общества. Формулирует рекомендации по их преодолению. Функции науки

Слайд 7

Научно-техническая революция (НТР) - коренное качественное преобразование производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор производства, в результате которого происходит трансформация индустриального общества в постиндустриального. Учёный — представитель науки, осуществляющий осмысленную деятельность по формированию научной картины мира, чья научная деятельность и квалификация в той или иной форме получили признание со стороны научного сообщества. Альберт Эйнштейн Рассел Бертран Павлов Иван Петрович Мечников Илья Ильич

Слайд 8

Имеет дело с научными фактами. Использует категории и законы логики. Дает систематизированные знания . Использует особый язык -формулы, символы, знаки. Опирается на особые методы- наблюдение эксперимент доказательство.

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ НАУКА КАК ЗНАНИЕ Система знаний с опорой только на достоверные проверенные факты и знания т.е. без социальной определённости научной деятельности. НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Превращение науки в непосредственную производительную силу - создание и упрочение постоянных каналов для практического использования научных знаний. НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Способ организации совместной деятельности учёных, которые являются особой социально-профессиональной группой, определённым сообществом. НАУКА КАК ЗНАНИЕ НАУКА КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУКА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Слайд 10

Особенности современной науки постоянно увеличивается объем научной информации (удваивается через каждые 5 – 10 лет) охватывается все больше областей знаний (15 тысяч дисциплин) растёт количество учёных (в начале ХХ века – 100 тысяч, сейчас – более 5 миллионов) наука превратилась в особую профессию

Слайд 11

Область науки 1500 0 дисциплин

Слайд 12

Отличие науки от других сфер духовной культуры: 1. Обязательное экспериментальное подтверждение теоретических результатов. 2. Объективность, независимость научных знаний от конкретного человека, народа или общества. 3. Особый язык описания действительности. Успешное функционирование современной науки зависит от: 1) специального оборудования 2) поддержки со стороны государства 3) состояния системы образования 4) специальных научных организаций

Слайд 13

Домашнее задание : Считаете ли Вы, что современный учёный должен нести ответственность за результаты своей деятельности ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональное образование

Слайд 2

Образование Один из способов становления личности путём получения знаний, приобретения умений и навыков развития умственно-познавательных и творческих способностей через систему таких социальных институтов, как семья, школа, средства массовой информации. Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.

Слайд 3

Образование «Государство обеспечивает гражданам право на образование путём создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования». Закон об образовании РФ (статья 5)

Слайд 4

Функции образования приобщение человека к достижениям человечества передача и сохранение культурного наследия и накопленного опыта подготовка человека к самостоятельной деятельности развитие творческих способностей личности воспитание и социализация личности

Слайд 5

Функции образования: Экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества); Социальная (осуществление социализации личности (социальная функция); Культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида).

Слайд 6

Ступени образования. Общеобразовательная часть. Дошкольное образование (ясли, детсад); Начальное образование; Общее основное образование; Среднее (полное) общее образование;

Слайд 7

Ступени образования. Профессиональная часть. Начальное профессиональное образование (ПТУ, училища); Среднее профессиональное образование (колледжи, техникумы); Высшее профессиональное образование (институты, академии, университеты).

Слайд 8

Основные понятия Профессия – род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека. Специальность – более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или иной профессии. Квалификация – это степень подготовленности человека к тому или иному виду трудовой деятельности, совокупность знаний и умений, необходимых для выполнения труда заданной сложности.

Слайд 9

Значение образования в современном обществе: Воспроизводит рабочую силу различной квалификации; Формирует свободную личность; Является одним из основных каналов социальных перемещений : рабочий, получивший образование переходит в ряды интеллигенции; Способствует освоению людьми новых поколений знаний, навыков, традиций, социально-культурного опыта, необходимых для их вступления в жизнь.

Слайд 10

Правила выбора профессии Узнать себя – что я хочу и могу. Узнать мир профессий (существует более 40 тысяч) и пути получения профессий. Знать ошибки при выборе профессий («за компанию», по решению родителей, увлечение внешней стороной профессии, отождествление профессии с учебным предметом, или с конкретным человеком и т.д.)

Слайд 11

Профессиональный план – пути построения плана. Интересы, склонности и способности. Желание выбрать ту, или иную профессию. Составления списка подходящих профессий (из 40 тысяч). Финансовые возможности семьи. Востребование профессии на рынке труда.

Слайд 12

Востребованные профессии на рынке труда – рабочие профессии 70% и 30% вакансий с высшим образованием Программисты; Учителя; Продавцы; Строители; Водители; Слесаря.

Слайд 13

Классификация профессий Классификация профессий по Е. А. Климову (по предмету, цели, орудиям и условиям труда): «Человек – природа» (физиолог, агроном, агроном, ветврач и др.) «Человек – техника» (инженер-механик, инженер-строитель, осмотрщик вагонов и др.) «Человек – человек» (учитель, врач, вахтер, следователь, журналист и др.) «Человек – знаковая система» (чертёжник, корректор, сортировщик почтовых отправлений и др.) «Человек – художественный образ» (писатель, актёр, музыкант, художник, антиквар и др. )


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы и нормы морали. Моральный выбор. «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки». Древнекитайское изречение.

Слайд 2

Мораль - совокупность одобренных общественным мнением норм, определяющих отношения людей в социуме, их обязанности друг перед другом и перед обществом.

Слайд 3

Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле.( словарь Ожегова ) Нравственность - внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. ( словарь Ожегова ) Этика – учение о морали Три уровня: нравственная практика (нравы, поступки, типичные ситуации) моральное сознание («что такое хорошо, что такое плохо») нравственное самосознание (самооценка, готовность совершать выбор между добром и злом)

Слайд 4

Функции морали Регулирующая (поведение в соответствии с моральными нормами) Аксиологическая (оценка: нравственно / ненравственно) Ориентирующая (выработка системы ценностей, линии поведения) Воспитательная (формирование общепризнанных образцов поведения) Коммуникативная (взаимопонимание, общение)

Слайд 5

Мораль регулирует деятельность человека. Мнение окружающих людей + общественное мнение + внутренние убеждения личности + совесть.

Слайд 6

добро зло

Слайд 7

Добро - это то, что полезно людям, это совокупность положительных норм и требований нравственности.

Слайд 8

Что такое добро. Добро Понятие добра- философы определяют как стремление человека к человечности, к гуманизму. Добро- это справедливость, милосердие, любовь к ближнему.

Слайд 9

Зло - противостоит добру, это уничтожение жизни или препятствие ей.

Слайд 10

Зло Все, что противоположно добру - есть зло. Понятие зла объединяет в себе все отрицательные явления. Зло- это все то, что губит душу человека Что такое зло.

Слайд 11

Долг – личное осознание безусловного выполнения моральных требований . Главный долг человека – быть человеком в человеческом обществе.

Слайд 12

Долг совокупность обязанностей человека перед обществом на уровне общественного мнения (сознания) , на уровне индивидуального сознания — понимание личностью этих обязанностей и принятие их ею.

Слайд 13

Совесть – сознание и чувство моральной ответственности человека за своё поведение перед самим и внутренняя потребность поступать правильно. Главное проявление совести - стыд

Слайд 14

Совесть способность личности к эмоциональной оценке совершенных и совершаемых ею поступков, соотносимых с идеей должного. манипуляция личностью возможна лишь при условии отключения совести.

Слайд 15

Честь и достоинство Категории чести и достоинства личности отражают признание ценности личности на основе наличия у нее некоторых обязательных черт: благородства, готовности к самоотверженности, определенной сдержанности и соблюдения в отношениях с другими людьми правил, принятых той или иной референтной группой.

Слайд 16

Честь – внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. воинская мужская профессиональная Честь Достоинство –самоуважение, потребность человека в сознании своей собственной ценности, в одобрении своих поступков самим собой.

Слайд 17

Нравственная культура личности - степень восприятия индивидом нравственного сознания и культуры общества

Слайд 18

Факторы, определяющие уровень нравственной культуры: Общая культура Социальные интересы Цели жизни и деятельности Степень нравственных переживаний, сопереживания Богатство и разнообразие жизненных связей и интересов личности…

Слайд 19

Нравственная культура – это реализация человеком в своем поведении нравственных принципов (ценностей и норм).

Слайд 20

Человек – подобие Бога, имеет высшую сакральную ценность. Духовный (нравственно-универсальный) Каждый человек обладает равными правами и свободами, обязанностями. Реализация «Золотого правила нравственности». Гуманистический (просоциальный) Равнодушие к тем, кто не принадлежит к группе. Группоцентризм Стремление к собственному удобству, выгоде, престижу. Потребительское отношение к окружающим Эгоцентрический Черты поведения Уровень нравственности

Слайд 21

Домашнее задание: 1. Эссе: «Нравственность не упала. Нравственность изменила позицию» (К. Сломиньский) « Поведение - это зеркало, в котором каждый показывает свой лик» ( И. Гёте) « Нравственное уродство — равнодушие к плохим поступкам и словам» (Теофраст)

Слайд 22

2. «Лишь две вещи на свете способны тревожить наше воображение: звёдное небо над нами и нравственный закон внутри нас» И. Кант Прав ли философ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля

Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как  для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...

презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).

Раздел V. Политика как общественное явление....

Фонд оценочных средств по предмету Обществознание (включая экономику и право) для специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Разработан на основе ФГОС СОО от 17.05.2012г. №413Разработан на основе ФГОС СПО по специальности  43.01.09 Повар, кондитер...