презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).
презентация к уроку по теме

Савина Ирина Сергеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные отношения

Слайд 2

Социальные отношения Способом существования человеческого общества является деятельность как целесообразное взаимодействие человека с предметным миром. Деятельность предстаёт в её многообразных формах и видах (экономическая, художественная, управленческая, педагогическая и т.п.). В ходе деятельности люди вступают в многообразные социальные отношения: в экономической деятельности устанавливаются экономические отношения, в управленческой деятельности - управленческие отношения, в политической деятельности - политические отношения и т.д.

Слайд 3

Развитие социальных отношений может происходить в двух направлениях: или усиление связей, отношений, содружества, или усиление отграничения, обособления, вражды.

Слайд 4

Можно выделить такие типы социальных отношений: межличностные отношения индивидов; личностно-групповые отношения; межгрупповые отношения; внутриличностные отношения.

Слайд 5

Разделение общества на группы называют социальной дифференциацией

Слайд 6

Социальная дифференциация – это разделение общества на группы, занимающие разное социальное положение и различающиеся по объёму и характеру прав, привилегий и обязанностей, престижа и влияния. Экономическая (бедные, богатые); Политическая (управляющие, управляемые); Профессиональная (род деятельности). Под социальной (стратификационной) структурой понимается расслоение и иерархическая организация различных слоёв общества, а так же совокупность институтов и отношений между ними. Высший класс Средний класс Низший класс Люмпены – это люди на самом дне общества (бомжи, попрошайки, бедняки).

Слайд 7

Страта социальная (лат. stratum - слой, пласт) - элемент социальной структуры (социальный слой или группа), объединённый неким общим социальным признаком (имущественным, профессиональным или иным). Социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Слайд 8

Виды социальной стратификации экономическая стратификация (выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых, бедных и средних слоёв населения); политическая стратификация (деление общества на управляющих и управляемых, политических лидеров и массу); профессиональная стратификация (выделение в обществе различных групп по роду их деятельности, занятиям).

Слайд 9

Совокупность социальных перемещений людей в обществе называется социальная мобильность.

Слайд 10

Социальная мобильность – это переход людей из одних социальных групп в другие. Горизонтальная Вертикальная Социальные лифты – это социальные механизмы, перемещающие людей из одного социального слоя в другой. Армия; Церковь; Школа (образование); Средство массовой информации (СМИ); Партийная или общественная деятельность ; Заключение брака с представителями высшего класса . Работник Начальник Работник Работник

Слайд 11

Причины социальной мобильности Во-первых, общества меняются, а социальные изменения видоизменяют разделение труда, создавая новые статусы и подрывая прежние. Во-вторых, хотя элита может монополизировать возможности для получения образования, она не в состоянии контролировать естественное распределение талантов и способностей. Поэтому высшие слои неизбежно пополняются талантливыми выходцами из низших.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные взаимоотношения и взаимодействия.

Слайд 2

В повседневной жизни мы то и дело совершаем множество элементарных актов социального взаимодействия, даже не подозревая о том. встречаясь, мы здороваемся за руку и говорим приветствие, входя в автобус, пропускаем вперёд женщин, детей и пожилых людей.

Слайд 3

Социальное взаимодействие - это систематические , достаточно регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга.

Слайд 4

Социальные отношения Личностно - групповые Межличностные Межгрупповые

Слайд 5

Социальное взаимодействие – систематические, регулярные, взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга Социальный контакт – первый шаг к установлению социальных отношений, скорее, соучастие, но еще не взаимодействие Социальная связь - совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные взаимодействия, их взаимные отношения, которые объединяют людей в социальные общности.

Слайд 6

Формы социальных взаимодействий

Слайд 7

1. Сотрудничество предполагает участие в общем деле. 2. Компромисс —разрешение конфликтной ситуации путём взаимных уступок. 3. Соперничество ориентировано на собственную победу при проигрыше партнера. 4. Конкуренция — это соревнование между людьми в достижении сходных целей и результатов. 5. Конфликт – столкновение взглядов, позиций за одинаково значимую ценность.

Слайд 8

Типология социального взаимодействия Действие можно подразделить на четыре вида: физическое действие , например пощёчина, передача книги, запись на бумаге; вербальное , или словесное действие, например оскорбление, выражение приветствия — «здравствуйте»; жесты как разновидность действия: улыбка, поднятый палец, рукопожатие; мысленное действие , которое выражается только во внутренней речи. Из четырёх видов действия три первых относятся к внешним, а четвёртое - к внутреннему.

Слайд 9

Типология социального взаимодействия по сферам: экономическая (индивиды выступают как собственники и наемные работники); политическая (индивиды противоборствуют или сотрудничают в качестве представителей политических партий, общественных движений, а также в качестве субъектов государственной власти); профессиональная (индивиды участвуют как представители разных профессий); демографическая (включая контакты между представителями различных полов, возрастов, национальностей и рас); семейно-родственная; территориально-поселенческая (происходят столкновение, сотрудничество, конкуренция между местными и пришлыми, постоянно и временно проживающими и т. п.); религиозная (подразумевает контакты между представителями разных религий, а также верующими и атеистами).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодёжи.

Слайд 2

Нормальное поведение подростка полагает взаимодействие его с микросоциумом, адекватное потребностям и возможностям его развития и социализации.

Слайд 3

Родители считают, что наиболее распространённым видом девиантного поведения среди сверстников своих детей являются:

Слайд 4

Что же вызывает опасения родителей?

Слайд 5

Профилактика - это система мер, направленных на предупреждение возникновения явления. Профилактическая работа Профилактика девиантного поведения – это научно-обоснованная, своевременная деятельность, направленная на предотвращение возможных отклонений подростков; максимальное обеспечение социальной справедливости , создание условий для включения несовершеннолетних в социально-экономическую и культурную жизнь общества, способствующую процессу развития личности, получению образования, предупреждению правонарушений.

Слайд 6

Задачи профилактической работы обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних выявление и пресечение случаев жестокого обращения с подростками оказание помощи подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации оказание помощи по предупреждению правонарушений профилактическая работа с семьями

Слайд 7

Типы профилактических мероприятий: предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; устраняющие подобные обстоятельства; контролирующие проводимую работу и её эффективность. Подходы: информационный (информирование подростков о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения); социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения негативных явлений); медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера); социально-педагогический (восстановление и коррекция качеств личности подростка с девиантным поведением).

Слайд 8

Работу с детьми по профилактике девиантного поведения осуществляют: комиссия по делам несовершеннолетних подразделения органов внутренних дел органы опеки и попечительства органы управления образованием образовательные учреждения специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения органы социальной защиты учреждения труда и занятости населения учреждения по делам молодёжи учреждения культуры и физической культуры учреждения здравоохранения общественные объединения и ассоциации


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные роли человека в трудовом коллективе.

Слайд 2

Трудовой коллектив — это особая социальная общность, объединяющая людей, осуществляющих совместную трудовую деятельность в рамках трудовой организации. Он составляет социальную основу стабильных, устойчиво функционирующих и способных к развитию трудовых организаций.

Слайд 3

По составу коллективы бывают: гомогенные (однородные); гетерогенные (разнородные). Эти различия могут касаться пола, возраста, профессии, статуса, уровня образования и проч. Гетерогенные коллективы более эффективны при решении сложных проблем; они эффективны также при интенсивной творческой работе (мозговая атака). В то же время гомогенные лучше решают простые задачи.

Слайд 4

По структуре: функциональной (на основе разделения труда и определения производственных задач каждого); политической (в соответствии с принадлежностью к тем или иным группировкам); социально-демографической (по полу, возрасту, образованию, квалификации и проч.); социально-психологической (в соответствии с симпатиями и антипатиями); поведенческой , определяемой активностью и проч.; мотивационной (в зависимости от движущих факторов поведения).

Слайд 5

По размерам: малые; члены поддерживают между собой не просто непосредственные, но еще и эмоционально окрашенные дружеские контакты; большие; каждый выполняет широкий круг обязанностей.

Слайд 6

Сплочённость — один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. В качестве конкретных показателей сплочённости, как правило, рассматриваются: уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность; степень привлекательности (полезности) группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, т.е. тех, для кого субъективная ценность приобретаемых благодаря группе преимуществ превосходит значимость затрачиваемых усилий, тем выше сила ее притяжения, а, следовательно, и сплоченность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальные общности и группы.

Слайд 2

Определения социальных групп: Под социальной группой принято понимать любую совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям. Таковыми являются пол, возраст, национальность, раса, профессия, место жительства, доход, власть, образование и некоторые другие. Под социальной группой понимается совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре общественного разделения труда и деятельности.

Слайд 3

Современное общество демонстрирует нам большое разнообразие социальных групп, объединяющими факторами которых являются: профессиональные интересы, общность идеологических позиций, национально – этническая специфика, приверженность той или иной религии и т. д.

Слайд 4

Признаки социальной группы

Слайд 5

Классификация групп по размерам: Малой группой ( первичной, контактной, неформальной) называют небольшое число людей, которые хорошо знают друг друга и постоянно взаимодействуют между собой, объединённых общими целями, интересами, ценностям, нормами и правилами поведения. Примеры: семья, производственная бригада, школьный класс, воинский коллектив, спортивная команда, группа друзей, подростков-сверстников, коллектив космических, арктических, антарктических станций, молодёжная тусовка и т. д. Большие социальные группы – это многочисленные социальные общности, располагающиеся, как правило, на больших территориях, что исключает возможность непосредственного контакта, непосредственной связи и непосредственного взаимодействия входящих в них индивидов и малых социальных групп. Примеры: национально – территориальные, классовые, религиозные, клановые, профессиональные (в пределах крупного предприятия и отросли), партийные, профсоюзные и другие общности людей.

Слайд 6

Классификация групп по социально значимым критериям: Номинальные (условные) группы. Их выделяют только для статистического учёта населения, и потому у них есть второе имя — социальные категории. Они относятся к большим с оциальным группам. Например: ■ пассажиры пригородных поездов; ■ состоящие на учёте в психдиспансере; ■ покупатели стирального порошка «Ариэль»; ■ многодетные или малодетные семьи; ■ имеющие временную или постоянную прописку; ■ проживающие в отдельных или коммунальных квартирах . Реальные группы. Они могут быть большими и малыми . Они называются так потому, что критерием их выделения служат признаки, которые осознаются людьми в качестве реально существующих признаков: ■ пол — мужчины и женщины; ■ доход — богатые, бедные и зажиточные; ■ национальность — русские, американцы, эвенки, турки; ■ возраст — дети, подростки, молодёжь, взрослые, старики; ■ родство и брак — холостые, женатые, родители, вдовые; ■ профессия (род занятий) — водители, учителя, военнослужащие; ■ место жительства — горожане, сельские жители, земляки.

Слайд 7

Социальные общности Социальная общность – совокупность людей, выделяемая по критерию территориальных и социокультурных параметров и объединяемая устойчивыми связями и отношениями. Разновидности социальных общностей: реальные (например, аграрное акционерное общество, население микрорайона, армейское подразделение); номинальные (например, общность российских врачей, общность российской молодёжи, российские пенсионеры); социальные движения (движение за права человека, «зелёные», национальные движения, движение за отмену пошлин на ввоз иномарок и т.д.).

Слайд 8

В отличие от социальных институтов и социальных организаций общности не создаются сознательно людьми, а складываются исключительно под воздействием объективного хода общественного развития, совместного характера человеческой жизнедеятельности.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

система мер, направленных на обновление и дальнейшее эволюционное развитие национальной жизни всех народов России в рамках федеративного государства, а также на создание равноправных отношений между народами страны, формирование демократических механизмов разрешения национальных и межнациональных проблем. Цель: уважительное отношение к людям всех наций, Формирование Толерантности.

Слайд 3

Жизнь человека, его права и свободы Согласование интересов разных народов Предупреждение конфликтов Цель:

Слайд 4

Конституция Российской Федерации 1993 года Концепция национальной политики Российской Федерации 1996 года Документы, определяющие национальную политику

Слайд 5

равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии; запрещение любых форм ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, религиозной принадлежности; сохранение исторически сложившейся целостности Российской Федерации; равноправие всех субъектов РФ; гарантия прав коренных малочисленных народов;

Слайд 6

право каждого гражданина определять и указывать свою национальную принадлежность без всякого принуждения; содействие развитию национальных культур и языков; своевременное и мирное разрешение противоречий и конфликтов; запрещение деятельности, направленной на возбуждение национальной розни; защита прав и интересов граждан РФ за её пределами, поддержка соотечественников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля

Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как  для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...

презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).

Раздел II Основные сферы общественной жизни....

презентации по предмету обществознание (включая экономику и право).

Раздел V. Политика как общественное явление....

Фонд оценочных средств по предмету Обществознание (включая экономику и право) для специальности 43.01.09 Повар, кондитер

Разработан на основе ФГОС СОО от 17.05.2012г. №413Разработан на основе ФГОС СПО по специальности  43.01.09 Повар, кондитер...