Комплект оценочных средств по дисциплине "Социология и политология"
учебно-методический материал

Елена Васильевна Сыроежкина

Комплект оценочных средств предназначен для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosy_sotsiologiya.docx49.68 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ  

« НОВОРОССИЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЭКОНОМИКИ»

                                                   (ГАПОУ КК «НКСЭ»)

        

Комплект оценочных средств

для проведения промежуточной аттестации

в форме дифференцированного зачета

по учебной дисциплине  ОГСЭ.07. «Социология и политология»

в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

для  всех   специальностей

общеобразовательный цикл

2018

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

________Н.В. Плющева

«___»_______2018г.

CОГЛАСОВАНО

Научно-методический                                    

совет протокол №___                                              

от «__»_____2018 г.                                                                    

___________________

Разработчик:

Сыроежкина Е.В.

преподаватель  социологии и политологии

ГАПОУ КК «НКСЭ»

____________________________

        

Рецензенты:

Ворошилова Н.Н.

преподаватель  социально-экономических дисциплин

ГАПОУ КК «НКСЭ»

____________________________________

____________________________________

__________________________________

__________________________________

ОДОБРЕНО

на заседании ЦМК «социально-экономических дисциплин»

протокол № ____

от «__»_____2018 г.

Председатель ЦМК

____Л.В.Базылева

КОС для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по истории составлен на основании ФГОС

для специальностей   социально-экономического профиля

1.      Паспорт комплекта оценочных средств

    1.1 Область применения комплекта оценочных средств.
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины  «Социология и политология».

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Результаты

освоения

(объекты

оценивания)

Основные показатели

оценки результата

и их критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации (в соответствии с учебным планом)

Знание основных этапов развития социологической и политической мысли

Изложение основных этапов развития социологической и  политической мысли

Практическое задание №1

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знание тенденций развития общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы

Определение  тенденций развития общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы

Практическое задание №2

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знание основ социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий

Формулировка основ социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий

Практическое задание №3

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знание политической системы как сложной совокупности политических субъектов, структур и отношений

Представление о политической системе как сложной совокупности политических субъектов, структур и отношений

Практическая работа №4

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Знание сущности власти, государства, политических партий, политических отношений и процессов

Объяснение сущности власти, государства, политических партий, политических отношений и процессов

Практическая работа №5

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Умение понимать окружающие социальные явления и политические процессы, происходящие в данный момент в России

Анализ окружающих социальных явлений и политических процессов, происходящих в данный момент в России

Теоретическое задание №6

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

Умение различать политические системы и режимы

Классификация политических систем и режимов

Практическое задание №7

Текущий контроль

Дифференцированный зачет

2. Комплект оценочных средств.

2.1. Объект оценивания «Знание основных этапов развития социологической и политической мысли»

2.1.1.  Практическое задание №1

1. Представители античной социологии :

а) Платон

б) Дюркгейм

в) Конт

г) Маркс

2. Основателем научной социологии является:

         а) Гоббс

б) Конт

в) Аристотель

г) Вебер

 3. Автором теории общественного договора является:

а) Макиавелли

б) Конт

в) Дюркгейм

г) Гоббс

4.Опираться на социальные факты и изучать их статистически предлагал:

 а) Конт  

 б) Платон  

 в) Дюркгейм

 г) Вебер

       

     2.2. Объект оценивания «Знание тенденций развития общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы»

2.2.1    Практическое задание №2

1. Общество представляет собой:

а) сумму людей

б) совокупность общественных отношений

в) способ организации человеческой жизнедеятельности

г) объединение живых существ

2. Общество - это:

а) часть света или территории, имеющая свои границы

б) политическая организация данной страны

в) социальная организация данной страны

3. Для традиционного общества характерно:

а) ценность человеческой личности

б) динамичное развитие

в) высокая роль религии

г) индустриальное производство

     

4. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль:

а) добывающей промышленности

б) обрабатывающей промышленности

в) сельского хозяйства

г) информационных технологий

   

5. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

а) личность стала подчиняться общине

б) возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

в) усилилось внеэкономическое принуждение к труду

2.3.  Объект оценивания «Знание основ социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий»

2.3.1   Практическое задание №3  

1. Социализация личности – это:

        а) общение с окружающими

        б) изменение социального статуса

        в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

2. Социализация продолжается:

         а) фактически от рождения до старости

         б) от рождения до 25 лет

         в) от 3 до 25 лет

         г) от 7 до18 лет

 3. К агентам первичной социализации относят:

         а) средства массовой информации

         б) учителей

         в) родителей

         г) друзей

4. Социализация включает в себя:

 а) воспитание  

 б) обучение    

в) взросление  

 г) адаптацию

2.4.     Объект оценивания  «Знание политической системы как сложной совокупности политических субъектов, структур и отношений»

2. 4. 1  Практическое задание №4

1. Что относится к институтам политической системы?

         а) политические организации, главной из которых является государство

         б) совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

         в) нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

         г) совокупность различных по своему содержанию политических идей

2. К задачам политической власти относится

         а) освоение новых технологий

         б) регулирование общественных отношений

         в) работа в частной юридической фирме

         г) разработка новых компьютерных программ

3. К институциональной подсистеме политической системы относится(-ятся):

         а) политическая идеология

         б) партии и общественно-политические движения

         в) правовые нормы

         г) этико-моральные нормы

4. К нормативной подсистеме политической системы относится:

           а) политическая идеология

         б) партии и общественно-политические движения

         в) правовые нормы

         г) этико-моральные нормы

2.5.    Объект оценивания «Знание сущности власти, государства, политических партий, политических отношений и процессов»

1. Какой из приведенных признаков политических организаций характерен только для государства?

         а) создание политических норм

         б) применение легального принуждения

         в) регулирующее воздействие на людей

         г) осуществление властных полномочий

2. Правовое государство отличает

         а) независимый от администрации характер суда

         б) запрет на деятельность оппозиционных движений

         в) ответственность судей перед законодательным органом

         г) подчинение исполнительных органов судам

3. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Партии являются институтом политической системы.

Б. Партии обладают правом на легальное насилие по отношению к своим членам.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

4. В государстве Н. выборы проводятся по мажоритарной системе. Какой из указанных признаков для нее характерен?

         а) выборы проводятся по партийным спискам

         б) формируются одномандатные избирательные округа

         в) устанавливается избирательный барьер для прохождения партии в парламент

         г) места в парламенте распределяются в соответствии с количеством голосов, полученных партией на выборах

 

2.6 Объект оценивания «Умение понимать окружающие социальные явления и политические процессы, происходящие в данный момент в России»

1.Проанализируйте закрытие нового класса богачей в современной России:

 Как этот класс накапливает свои богатства, почему деньги переводятся за границу,   почему дети обучаются в иностранных университетах?

 

2. Проанализируйте причины эмиграции и иммиграции в России.

  Чем привлекает людей Америка?

3. Объясните своими словами, что такое «перекачка мозгов».

   Где и когда наблюдалось подобное явление?

   Каковы ее последствия для страны, принимающей ученых, и страны, отдающей    их?

4.Какие проблемы формирования правового государства существуют в современной России?

2.7 Объект оценивания «Умение различать политические системы и режимы»

1. Характерной чертой тоталитарного общества является

         а) наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

         б) конкуренция в борьбе за власть различных партий

         в) уважение и защита законом прав меньшинств

          г) закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о действиях властей

2. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве H.?

         а) авторитарный

         б) тоталитарный

         в) демократический

         г) диктаторский

3. Демократический режим характеризуется

         а) всесторонним контролем государства за жизнью общества

         б) господством исполнительной власти

         в) милитаризацией общественной жизни

         г) политическим плюрализмом

4. В государстве Н. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

         а) авторитарный

         б) тоталитарный

         в) демократический

         г) диктаторский

  1.    Пакет экзаменатора

Результаты освоения (объекты оценки)

Критерии оценки результата

Отметка о выполнении

Знание основных этапов развития социологической и политической мысли

Выбор правильного ответа

Знание тенденций развития общества как социальной реальности и целостной саморегулирующейся системы

Выбор правильного ответа

Знание основ социологического понимания личности, понятия социализации и социального контроля; личности как субъекта социального действия и социальных взаимодействий

Выбор правильного ответа

Знание политической системы как сложной совокупности политических субъектов, структур и отношений

Выбор правильного ответа

Знание сущности власти, государства, политических партий, политических отношений и процессов

Выбор правильного ответа

Умение понимать окружающие социальные явления и политические процессы, происходящие в данный момент в России

Выбор правильного ответа

Умение различать политические системы и режимы

Выбор правильного ответа

Условия выполнения задания:

  1. Время выполнения задания:     40  мин.
  2. Требования охраны труда: нет
  3. Оборудование: нет
  4. Литература для экзаменующихся: нет
  5. Дополнительная литература для экзаменатора: нет

Практическое задание №   1  для проведения промежуточной аттестации в форме  дифференцированного зачета (I1 семестр)

    Вариант 1

1. Все формы воздействия общества на людей, в результате которого они приобретают жизненный опыт, – это

         1) адаптация

         2) образование

         3) воспитание

         4) социализация

2. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А. Свобода человека является синонимом вседозволенности.

Б. Свобода человека невозможна в условиях общественных связей и взаимодействий.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Главным в характеристике личности является социальная сущность.

Б. Новорожденный человек является личностью.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

4. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

         1) социальной сущности

         2) биологической природы

         3) физиологических особенностей

         4) психологических качеств

5. Какой из приведенных признаков политических организаций характерен только для государства?

         1) создание политических норм

         2) применение легального принуждения

         3) регулирующее воздействие на людей

         4) осуществление властных полномочий

6. Какая из приведенных ситуаций характеризует демократическую процедуру выборов?

         1) граждане голосуют и на своих избирательных участках по месту жительства, и на своем рабочем месте

         2) неработающие пенсионеры лишены избирательных прав

         3) граждане, находящиеся под следствием, имеют право участвовать в выборах

         4) выборы проводятся на безальтернативной основе

7. Правовое государство отличает

         1) независимый от администрации характер суда

         2) запрет на деятельность оппозиционных движений

         3) ответственность судей перед законодательным органом

         4) подчинение исполнительных органов судам

8. Характерной чертой тоталитарного общества является

         1) наличие всеобщего избирательного права и свободных выборов

         2) конкуренция в борьбе за власть различных партий

         3) уважение и защита законом прав меньшинств

         4) закрытость власти от общества, отсутствие подлинной информации о действиях властей

9. К отличительным признакам правового государства относится

         1) наличие армии и полиции

         2) суверенитет государства

         3) деятельность по поддержанию общественного порядка

         4) разделение и независимость властей

10. В государстве Г. существует пропорциональная избирательная система, в которой ведущая роль принадлежит политическим партиям. Укажите признак, являющийся отличием данной системы.

         1) создается единый общенациональный избирательный округ

         2) предусмотрен второй тур голосования

         3) в средствах массовой информации представляются программы кандидатов

         4) победу в округе одерживает кандидат, получивший большинство голосов на выборах

11. Социализация личности – это:

        а) общение с окружающими

        б) изменение социального статуса

        в) усвоение социального опыта, накопленного человечеством

 12. Самоконтроль – это

        а) реализация личностью своих внутренних возможностей и способностей

       б) осознание и оценка человеком своих собственных действий

       в) приобретение знаний путем самостоятельных занятий

       г) сознательная деятельность человека по совершенствованию самого себя

    13. Социализация продолжается:

         а) фактически от рождения до старости

         б) от рождения до 25 лет

         в) от 3 до 25 лет

         г) от 7 до18 лет

14.        Общество это:

а)    часть света или территории, имеющая свои границы

б)   политическая организация данной страны

в)   социальная организация данной страны

  1. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль:

а) добывающей промышленности

б) обрабатывающей промышленности

в) сельского хозяйства

г) информационных технологий

   

Вариант 2

1. Идея достижения социального согласия путем справедливого перераспределения богатств в обществе характерна для системы взглядов

         1) консервативной

         2) пацифистской

         3) либеральной

         4) социал-демократической

2. К биологическим потребностям человека относятся потребности в

а) самореализации    

б) самосохранении    

в) самопознании

 г) самообразовании

3. Определение возможных последствий реформы льготных выплат (монетизации льгот) представляет собой деятельность

         1) практическую

         2) ценностно-ориентировочную

         3) познавательную

         4) прогностическую

4. В государстве Н. регулярно проводятся выборы на альтернативной основе, оппозиция имеет равные права на пропаганду своих взглядов наряду с правящей элитой. Какой политический режим сложился в государстве H.?

         1) авторитарный

         2) тоталитарный

         3) демократический

         4) диктаторский

5. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

         1) представляет собой волевое действие

         2) побуждает людей к определенным действиям

         3) связана с деятельностью государства

         4) является отношением между людьми и их объединениями

6. Верны ли суждения о недостатках мажоритарной избирательной системы?

А. Значительная часть избирателей в стране может остаться не представленной в органах власти.

Б. В парламенте страны, как правило, представлен не весь спектр политических партий и движений.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

    7. К духовной сфере жизни общества относятся

         а) наука

         б) религия

         в) классы и социальные группы

         г) образовательные организации и учреждения

         д) политические партии

         е) философия

8. К задачам политической власти относится

         1) освоение новых технологий

         2) регулирование общественных отношений

         3) работа в частной юридической фирме

         4) разработка новых компьютерных программ

9. Специфической чертой политической власти, в отличие от иных видов власти, является(-ются)

         1) обращение ко всем гражданам страны

         2) отношения господства и подчинения

         3) наличие субъектно-объектной связи

         4) проявление в совокупности обычаев и традиций

10. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Монархия и республика являются формами государственного правления.

Б. Демократия и диктатура являются формами политического режима.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

11. Нацеленность на завоевание политической власти – это

         1) принцип деятельности парламента

         2) ведущая задача профсоюза

         3) особенность политической культуры

         4) цель деятельности политической партии

12. Человека как личность характеризует:

         а) особенности внешности

         б) общественная активность

         в) свойства темперамента

         г) психическое и физическое здоровье

     13. Социальные нормы, отражающие представления людей о добре и зле, называются

         а) обычаями

         б) моральными нормами

         в) эстетическими нормами

         г) традициями

14.        Общество возникает впервые:

  1. в животном мире
  2. вместе с человеком
  3. с цивилизацией
  4. культурой

15.        Для традиционного общества характерно:

а) ценность человеческой личности

б) динамичное развитие

в) высокая роль религии

г) индустриальное производство

 Вариант 3

1. К социальной природе человека можно отнести

            а) способность к совместной преобразовательной деятельности

            б) умение приспосабливаться к природным условиям

            в) стремление к самореализации

            г) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем

           д) потребность в воде, пище, отдыхе

           е) способность к самосохранению

   2. К практической деятельности относится

        а) производство материальных благ

        б) познание законов развития природы

        в) формирование религиозных представлений о мире

        г) сочинение музыки

3. В государстве F. верховная власть принадлежит наследственному правителю. Власть его не имеет законодательных ограничений. Он сосредотачивает в своих руках всю полноту законодательных, распорядительных и судебных полномочий. Какова форма правления в этом государстве?  

         1) смешанная республика

         2) парламентарная монархия

         3) президентская республика

         4) абсолютная монархия

4. Глава государства Н. избирается собранием выборщиков и выполняет представительские функции. Правительство формируется парламентом и ответственно перед ним. Глава правительства – премьер-министр. Какую форму государства иллюстрирует данный пример?

         1) парламентскую республику

         2) абсолютную монархию

         3) президентскую республику

         4) парламентарную монархию

5. К формам территориально-государственного устройства относится

         1) демократия

         2) республика

         3) федерация

         4) монархия

 6. Все, что создано человеком, называется

         

а) обществом    

б) культурой  

в) искусством  

г) наукой

7. . Демократический режим характеризуется

         1) всесторонним контролем государства за жизнью общества

         2) господством исполнительной власти

         3) милитаризацией общественной жизни

         4) политическим плюрализмом

8. В государстве Н. отсутствует правительственная цензура, свободно издаются оппозиционные печатные издания, существует независимое телевидение. Какой политический режим сложился в государстве Н.?

         1) авторитарный

         2) тоталитарный

         3) демократический

         4) диктаторский

9. . Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти РФ?

А. Президента РФ избирают голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

         1) верно только А

         2) верно только Б

         3) верны оба суждения

         4) оба суждения неверны

10. Какое из направлений деятельности характерно для политической партии в демократическом обществе?

         1) разработка народно-хозяйственных планов

         2) руководство министерствами

         3) пропаганда своих взглядов в средствах массовой информации

         4) принятие законов

 11. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех других:

 а) личность    

б) индивидуальность      

в) индивид    

г) гражданин

 

 12. Самоконтроль – это

        а) реализация личностью своих внутренних возможностей и способностей

       б) осознание и оценка человеком своих собственных действий

       в) приобретение знаний путем самостоятельных занятий

       г) сознательная деятельность человека по совершенствованию самого себя

13.   Характерной чертой современного демократического общества является

        

 1) верховенство исполнительной власти над законодательной

2) отсутствие разделения властей, сдержек и противовесов между ними

3) наличие огосударствленных средств массовой информации

4) влияние гражданского общества на деятельность государства

        

14. Общество представляет собой:

  1. сумму людей
  2. совокупность общественных отношений
  3. способ организации человеческой жизнедеятельности
  4. объединение живых существ

15. Какая из названных наук является общественной?

1) биология

2) социология  

3) физика

4) геология


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств

Комплект оценочных средств по дисциплине "Иностранный язык" (немецкий)...

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое дело

Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по учебной дисциплине ОП.09. Страховое делов рамках основной профессионал...

Комплект оценочных средств по физике для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Комплект контрольно оценочных средств по дисциплине разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 190631 Технич...

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"; Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине; Экзаменационные вопросы и практические задания по дисциплине

Рабочая программа учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация";Комплект оценочных средств для проведения аттестации по учебной дисциплине;Экзаменационные вопросы и практические задан...

Методические указания по оформлению комплекта оценочных средств по модулю

Разработка методических рекомендаций по оформленю КОС по модулям...

Комплект оценочных средств по учебной дисциплине ОДП.02 Информатика и ИКТ

«Информатика  и ИКТ»Комплект контрольно-оценочных средствпо предмету ОДП.02  «Информатика и ИКТ»основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессиям СПО   1....

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык.

Комплект оценочных средств по специальности "Коммерция (по отраслям)". Иностранный язык....