Рабочая программа по психологии
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся. | Объѐм часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел 1. Общая психология. | |||
Тема 1.1. Психология как наука. | Содержание учебного материала. | ||
1. | Цель и задачи психологии как науки, связь с другими науками. | 2 | |
2. | Отрасли психологии. | ||
3. | Методы психологии. | ||
4. | Понятие психика, принципы еѐ развития. | ||
5. | Структура психики. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по теме «История психологии». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.2.Психика. | Содержание учебного материала. | ||
1. | Теории формирования психики. | 2 | |
2. | Функции психики, особенности психического отражения, этапы развития психики у животных. | ||
3. | Сознание и бессознательное | ||
4. | Связь психики и организма. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка обучающимися сообщений по темам: «Гендерные различия». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.3. Личность. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». | ||
2. | Структура личности по К.К.Платонову. | ||
3. | Базовые психологические свойства личности. | ||
4. | Социально- психологические свойства личности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка сообщений по теме «Теории развития личности» (Работа в малых группах). | 0,5 | |
2. | Анализ базовых и социальных характеристик собственной личности, составление плана личностного роста. (Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
3. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.4 Деятельность. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Психология деятельности. Понятие деятельности. | ||
2. | Виды деятельности. | ||
3. | Особенности профессиональной деятельности. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовить сочинение-эссе «Я - будущий медицинский работник» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.5 Волевая регуляция | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие воли, волевой регуляции. | ||
2. | Волевая регуляция поведения, деятельности, общения. | ||
3. | Развитие воли. | ||
4. | Патология воли: особенности психологического ухода и реабилитации | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | При подготовке к занятию, ответить на вопросы | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.6 Мотивационная сфера личности. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие мотивации, мотива. | ||
2. | Понятие «локус-контроль», «каузальная атрибуция». | ||
3. | Мотивация и деятельность. Социальные мотивы, индивидуальные мотивы. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Работа с тестами «Локус-контроль», «Каузальная атрибуция» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.7 Характер. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «характер». | ||
2. | Типологии характера. | ||
3. | Акцентуальная типология характера. | ||
4. | Характер в норме и патологии. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по теме «Типы пациентов и их характерологические особенности» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.8 Темперамент. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие темперамента. | ||
2. | Свойства темперамента. | ||
3. | Виды темперамента. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Психодиагностический блок «Тип моего темперамента» (Тест-проекция «Рисуем море», тест Айзенка) | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.9 Способности. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие способностей. | ||
2. | Классификации способностей. | ||
3. | Понятия «талант», «гений». | ||
4. | Развитие способностей. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 0,5 | ||
1. | Исследование собственных способностей. (Обучающимися используются психологические тесты по диагностике способностей). | 0,5 | |
2. | Подготовка сообщений «Дети-индиго» | 0,5 | |
3. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 1.10 Психические состояния | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятия «эмоциональный тон ощущений», «чувства». «эмоции», «аффект», «настроение». | ||
2. | Свойства эмоций. | ||
3. | Развитие чувств | ||
4. | Психические состояния.(Понятие, свойства, классификация, типичные положительные и отрицательные психические сосояния). Патологические состояния сознания. | ||
5. | Изучение принципов работы с негативными эмоциями и чувствами. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | 0,5 | ||
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Раздел 2. Познавательные процессы. | |||
Тема 2.1. Ощущение. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие процесса «ощущение». | ||
2. | Классификация, физиологическая основа, свойства, понятие «сенсорный голод». | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка презентаций «Сенсорный голод», «Сенсорная депривация», «Сенсорное голодание подростков» (Подготовка к теоретическому занятию, работа в микрогруппах). С рекомендациями по профилактике сенсорного голодания у людей разных возрастных категорий. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.2 Восприятие. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие процесса « восприятие». | ||
2. | Функции восприятия, свойства. | ||
3. | Восприятие движения, пространства, времени. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Ответить на вопрос: какие факторы влияют на качество восприятия? | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.3. Нарушения восприятия. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Гипостезии, гиперстезии. Причины. | ||
2. | Галлюцинации. Причины. | ||
3. | Иллюзии. Виды. Причины. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучение литературы по вопросу влияния острых заболеваний на качество процесса ощущения и восприятия | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.4. Внимание. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Внимание как психологический процесс. | ||
2. | Свойства внимания. | ||
3. | Нарушения внимания. | ||
4. | Внимание как одно из неотъемлемых качеств медработника. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Проверка качества распределения внимания. Опыт «Распределение внимания». Способы тренировки внимания (изучение литературы). ( Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.5. Развитие и тренировка внимания | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие внимания в онтогенезе. | ||
2. | Способы развития различных свойств внимания. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Составление индивидуальных графиков «Индивидуальная характеристика внимания» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.6. Нарушения внимания | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Виды нарушений внимания | ||
2. | Причины нарушений внимания | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Изучить литературу и ответить на вопросы: как влияют различные заболевания на внимание? | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.7. Память. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «память». Виды памяти. | ||
2. | Структура памяти. | ||
3. | Факторы забывания. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка ответов на вопрос: «Возможно ли память как психический процесс тренировать, развивать?» (Подготовка к теоретическому занятию). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.8. Развитие и тренировка памяти | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие памяти в онтогенезе | ||
2. | Понятие мнемотехники | ||
3. | Способы тренировки памяти | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Самостоятельно изучить вопрос «Способы тренировки памяти» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.9. Нарушения памяти. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Нарушения памяти: затруднение избирательной репродукции, гиперфункция памяти, амнезия. | ||
2. | Патологии памяти: афазия, апраксия, агнозия, амнезия, афазия. Причины нарушений. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Сделать обобщение по профилактике нарушений функций памяти. Особое внимание уделить негативному воздействию вредных привычек на память. (Работа в микрогруппах). | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.10. Мышление | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «мышление». | ||
2. | Виды мышления. | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка сообщений по вопросу «Гигиена умственного труда». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.11 Нарушения мышления | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Виды нарушений мышления | ||
2. | Причины возникновения нарушений мышления | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Подготовка к самостоятельной работе по оценке контроля знаний | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.12 Развитие мышления | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Развитие мышления в онтогенезе | ||
2. | Факторы, влияющие на развитие мышления | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | |||
1. | Самостоятельно изучить вопрос «Способы развития мышления» | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 2.13. Интеллект. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «интеллект». | ||
2. | Виды интеллекта. | ||
3. | Нарушения интеллекта. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Выполнение упражнений по тренировке ума. Знакомство с методами работы с пациентами, имеющими патологию познавательных процессов. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема. 2.14. Факторы развития интеллекта. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «уровень интеллекта» | ||
2. | Факторы развития интеллекта. | ||
3. | Диагностика состояния интеллекта. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Работа с тестами интеллекта. Составление индивидуального плана развития интеллекта. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Раздел 3. Психология общения. | |||
Тема 3.1. Общение. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие «общение». Значение общения. Развитие общения в онтогенезе. | ||
2. | Функции общения. Цели общения. | ||
3. | Средства общения. Виды общения. Этапы общения. | ||
4. | Понятие стратегии и тактики общения. | ||
5. | Социально-психологические механизмы взаимодействия (человек-человек, человек- группа, группа-группа). Психология слуха, психология толпы, психология паники. | ||
6. | Общение в профессиональной медицинской деятельности. | 4 | |
Практическое занятие. | |||
1. | Ролевые игры, направленные на групповое принятие решения; на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения. Анализ ролевых игр. | ||
2. | Изучение вопроса «Единство деятельности и общения.» | ||
3. | Диагностический инструментарий «Коммуникативные и организаторские способности». «Ваш стиль делового общения. Самодиагностика по теме «Общение». | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Изучение литературы по теме «Особенности взаимосвязи общения и деятельности в медицинской профессии». Подготовьте доклады и небольшие сообщения по теме: «Общение – основа человеческого бытия», «Общение в медицинском коллективе». Охарактеризуйте свою профессиональную деятельность. Рассмотрите взаимосвязь деятельности и общения. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.2. Общение как перцепция | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие. Искажения в процессе восприятия. | ||
2. | Рефлексия в общении. | ||
3. | Понятия эмпатии, идентификации, толерантности. | ||
4. | Интимные межличностные отношения: виды любви, виды дружбы, виды псевдолюбви». | ||
5. | Социально-психологические механизмы восприятия. Влияние имиджа на восприятие человека. Имидж медицинской сестры. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Диагностика уровня общения. (Тест). Определение способности к эмпатии. (Тест) | ||
2. | Выполнение упражнений по развитию навыков общения. | ||
3. | Имидж медицинского работника среднего звена. Разработка плана-коррекции имиджа медсестры. | ||
4. | Составление плана саморазвития навыков общения. ( Индивидуально и в микрогруппах). | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Анализ собственного поведения в общении. Составление плана развития навыков общения. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения).
| Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. | ||
2. | Позиции взаимодействия в транзактном анализе общения. Ориентация на понимание и на контроль. | ||
3. | Взаимодействие как организация совместной деятельности. | ||
4. | Особенности организации общения с пациентом. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Решение ситуационных задач по вопросу «Типы взаимодействия». | ||
2. | Деловая игра «Общение в рабочем коллективе медработников». | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Разработать сценарии взаимодействия (трансакции) и определить их роль в межличностном общении. | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.4. общение как обмен информацией. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. | Понятие о коммуникации. | ||
2. | Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. | ||
3. | Коммуникативные барьеры. | ||
4. | Виды, правила и техники слушания. | ||
5. | Методы развития коммуникативных способностей | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Самодиагностика: «Уровень владения коммуникативными компонентами в процессе общения». Анализ самодиагностики | ||
2. | Опыт «Потеря информации в момент общения». | ||
3. | Тренинг «Коммуникативные барьеры». (Упражнения, направленные на развитие коммуникативных умений.) | ||
4. | Сочинение-рассуждение «Почему по речи судят об общей культуре человека?» | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Пятиминутное эссе «Коммуникативные барьеры на производственной практике». | 0,5 | |
2. | Подготовка сообщения «Общение с пациентами разных возрастных категорий» | 0,5 | |
3. | Самостоятельная работа №4. | 0,5 | |
4. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 3.5. Конфликт. | Содержание учебного материала. | 2 | |
1. Понятие конфликта. | |||
2. Виды конфликтов | |||
3. Классификация конфликтов. | |||
4. Функции конфликтов. (Позитивные, негативные). | |||
5. Невербальное проявление конфликта. | |||
6. Стратегия разрешения конфликтов | |||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. Самодиагностика: тест: «Твоя конфликтность»; «Стратегии поведения в конфликтах К. Томаса.». Анализ своего поведения на основании результатов диагностики. | |||
2. Анализ конфликтов в медицинской практике и составление алгоритма выхода из конфликтной ситуации. | |||
3. Изучение микроклимата группы. | |||
4. Составление рекомендаций по улучшению микроклимата в группе. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Изучение литературы по вопросу «Способы профилактики конфликтных ситуаций». | |||
2. Домашнее задание. | |||
Практическое занятие. | 4 | ||
1. | Изучение вопроса «Эмоциональное реагирование в конфликтах и саморегуляция.» | ||
2. | Ознакомление с вопросом. «Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка эмоций» Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | ||
3. | Причины возникновения противоречий и конфликтов с пациентом. «Трудные» пациенты. Тактика работы. Разыгрывание и анализ предполагаемых конфликтных ситуаций в медицинском коллективе. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Подготовка рекомендаций медработникам среднего звена по профилактике конфликтных ситуаций в медицинском коллективе | ||
2. | Домашнее задание. | ||
Практическое занятие. | 4 | ||
Влияние толерантности на разрешение конфликтной ситуации. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
| Подготовка к проверочной самостоятельной работе | ||
Раздел 4. Медицинская психология. | |||
Тема 4.1. Психосоматик а здоровья. | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Психосоматика здоровья. | ||
2. | Понятия «соматика», «психосоматика», «здоровый образ жизни», «психическое равновесие», «психическая дисгармония», еѐ признаки. | ||
Тема 4.2. Классификация психосоматических расстройств | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Классификация психосоматических расстройств. | ||
2. | Виды мотивов человека в ситуации болезни. | ||
3. | Решение ситуационных задач. | ||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. | Подготовка сообщений по теме «Здоровый образ жизни» к деловой игре «Международная конференция по проблемам здоровья». | 0,5 | |
2. | Домашнее задание. | 0,5 | |
Тема 4.3 Психология оказания медицинской помощи | Практическое занятие. | 4 | |
1. | Психология выполнения медицинских манипуляций. Работа с болью и страхом. | ||
2. | Понятие «комфорт пациента». Ятрогении, соррогении, плацебо-эффект | ||
Тема 4.4. Терапевтические и не терапевтические средства общения с пациентом | Практическое занятие. | 4 | |
1. Терапевтические и не терапевтические средства общения с пациентом. | |||
2. Особенности ухода за пациентами с психическими расстройствами. Работа с родственниками. | |||
3. Подготовка к деловой игре на тему: «Проведение психотерапевтической беседы с пациентом».. | |||
4. Решение ситуационных задач. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | |||
1. Изучение литературы по вопросу «Медицинская тайна». Создание презентаций. | 0,5 | ||
2. Домашнее задание. | 0,5 |
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
- Паспорт программы учебной дисциплины. 5
- Структура и содержание
учебной дисциплины 7
- Условия реализации программы
учебной дисциплины. 23
- Контроль и оценка результатов освоения
учебной дисциплины. 24
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ»
- Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 34.02.01 Сестринское дело
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки) по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина «Психология» входит в состав дисциплин общепрофессионального цикла.
- Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать средства общения в психотерапевтических целях; - давать психологическую оценку личности; - применять приемы саморегуляции.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные задачи и методы психологии;
- психические процессы и состояния;
- структуру личности;
- пути социальной адаптации и мотивации личности;
- основы общения;
- особенности делового общения;
- психологию медицинского работника;
- основы психосоматики;
- особенности работы психических процессов и состояний у здорового и больного человека;
- причины возникновения противоречий и конфликтов с пациентами, способы предупреждения конфликтных ситуаций; - этапы профессиональной адаптации;
- профессиональные кризисы медработника;
- принципы профилактики эмоционального выгорания специалиста;
- психологические основы ухода за умирающим;
- основные положения психогигиены, психопрофилактики и психотерапии;
- отрасли психогигиены ( возрастная, труда и быта, семьи, медицинского работника);
- приѐмы психологической саморегуляции.
1.4. Освоение программы учебной дисциплины способствует формированию общих и профессиональных компетенций.
Медицинская сестра / Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинѐнных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, особенно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно- гигиеническое просвещение населения.
ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.
ПК 2.1.Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательства.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК 2.6. Вести утверждѐнную медицинскую документацию.
1.5. Рекомендуемое количество на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 126 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, самостоятельной
работы обучающегося 42 часа.
- СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
- Объѐм учебной дисциплины и виды учебной работы:
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 126 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 84 |
в том числе : |
|
Теоретические занятия | 50 |
Практические занятия | 34 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: | 42 |
1. подготовка практико-ориентированных сообщений | 6 |
2. подготовка к практическим и теоретическим занятиям (подготовка презентаций, работа с психологическими тестами, создание рекомендаций, памяток, эссе; в том числе: работа в команде - 4) | 10 |
3.решение ситуационных задач | 2 |
3. работа в команде. |
|
4. работа с литературой. | 3 |
5. индивидуальная домашняя работа (самоанализ) | 21 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачѐта |
|
- Условия реализации программы дисциплины.
- Материально-техническое обеспечение реализации программы дисциплины «ПСИХОЛОГИЯ».
1.Учебно - методические материалы.
2. Технические средства обучения: компьютер, экран, колонки, мультимедийные средства обучения (компьютерные презентации, фильмы).
3.2. Литература.
Основные источники:
- Витенко И.С. Основы общей и медицинской психологии. – К., 1984.
- Коломинский Я.А. Социальная психология школьного класса. – Минск, 2003.
- Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.
- Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии. – М. А., 2003.
- Красило А.И. Психологическое консультирование. Проблемы технологии. – М., 2007.
- Лавриненко В.Н. психология и этика делового общения. – М.Ю., 2002.
- Матвеев В.Ф. Основы медицинской психологии, этики и деонтологии. – М., 1989.
- Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М. Пед. общ-во, 2003.
- Островская И.В. Психология. – М., 2013.
- Петрова Н.Н. Психология для медицинских специальностей. – М., 2013.
- Рубинштейн Л.С. Основы общей психологии. – М., 2003.
- Сеченов И.Н. Психология поведения. – М. В., 1995.
- Соснин Е.А. Социальная психология. – М., 2004.
- Столяренко А.М. Общая и профессиональная психология. – М.Ю., 2003.
- Столяренко А.М. Социальная психология. – М. Ю., 2001.
- Столяренко Л.Д. Психология. – Р-н-Д., 2003.
- Творогова Н.Д. Психология. /сб. лек./. – М., 1998.
Дополнительные источники.
- Вьюжек Т. Логические игры, тесты, упражнения. – М., 2006.
- Малкина – Пых И.Г. Справочник практического психолога. – М., 2006.
- Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Психология. Полный энциклопедический справочник. - С.-П., 2007.
23
- Радугин А.А. Психология и педагогика. – М., 1997.
- Рогов Е.И. Психология общения. – М.,Ю 2007.
- Словарь персоналий от А до Я . – М., 1997.
- Карелин А.А. Психологические тесты /т.1/. – М., 2003.
- Черникова Т.В. Старшеклассник без стрессов и тревог. – М., 2007.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ».
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Психология» осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, выполнения контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины «Психология» является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины. | |
Результаты обучения.
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
|
Освоенные умения: Уметь давать психологическую оценку личности; Уметь определять нарушения работы психических процессов; Уметь использовать средства общения в психотерапевтических целях; Уметь применять приемы психологической саморегуляции. Усвоенные знания: Знать основные задачи и методы психологии; Знать психические процессы и состояния; Знать структуру личности; | Формы контроля обучения:
ответам сокурсников и т.п.); -решение ситуационных задач. -проектная деятельность. -индивидуальная самостоятельная работа (в т.ч.самоанализ); -деловая игра. -составление рекомендаций и памяток для практического здравоохранения; составление саморекомендаций для личностного и профессионального развития. Методы оценки результатов обучения: |
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено Утверждаю
на заседании ЦМК ОПД Директор ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» _____________ Г.В. Фролова
Протокол №___от________2017г.
Председатель
__________В.В. Донцова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОП.09.ПСИХОЛОГИЯ
По специальности:
34.02.01. Сестринское дело
Уровень подготовки – базовый
Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат
Рославль
2019 г
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины «Психология» для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Разработчик: Черно Д.Н., преподаватель ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
Рекомендовано:
Методическим советом
ОГБПОУ « Рославльский медицинский техникум »
Протокол №____от___________2019г.
Председатель_____________ Л.А.Иванова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-574581-1423670537.jpg)
Рабочая программа по психологии
Рабочая программа по дисциплине "Психология" для специальности 050710 Специальное дошкольное образование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология
Рабочая программа УД Психология составлена в соответствии с требованиями ФГОС специальности 050146 "Преподавание в начальных классах". В содержании учебной дисциплины логично и обосновано выстро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/29/picture-406789-1438202610.jpg)
Рабочая программа УД Психология общения
Программа учебной дисциплины «Психология общения» представляет собой часть основной профессиональной образовательной программы, она составлена на основании требований ФГОС СПО для специальности ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-665268-1445328102.jpg)
Рабочая программа факультатива "Психология семейных отношений"
Подготовка молодых людей к будущей семейной жизни - одно из важнейших слагаемых его развития, личностного становления, социализации.Формирующийся в сложных условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/29/picture-638561-1432894680.jpg)
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения"
Рабочая программа кружка "Психология межличностного общения" способствует формированию знаний и умений в области психологии межличностного общения комплексно, в логической последовательности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии
1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности С...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/26/picture-837620-1477475889.jpg)
Рабочая программа по психологии 2017-2018
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 Психология является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01. Физическая кул...