Учебная программа ПМ.03 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС 39.02.01 Социальная работа
рабочая программа

Трофимова Дария Викторовна

Учебная программа ПМ.03  Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС 39.02.01 Социальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ПРИЛОЖЕНИЕ I.17

программе СПО 39.02.01

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

2017г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов ФГОС СПО (приказ Министерства образования и науки РФ от 12.05.2014 г. № 506) по специальности среднего профессионального образования 39.02.01Социальная работа.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»

Разработчики:

Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж».

Рецензент:                     Иванова Т.О., социальный педагог ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский                                 технологический колледж»                

Рецензент:                      Фролов Г.В., РуководительГКУ РС (Я) «СУЗНиТиСРРС (Я)»

Рекомендована методическим  советом ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от «_15_» июня 2017 года

        

Подпись председателя:                                /М.А. Архипова/


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

15

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

16


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

  1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа профессионального модуля (программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 39.02.01_Социальная работа

  1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности ПМ. 3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС и соответствующие ему общие компетенции и профессиональных компетенций:

  1. Перечень общих компетенций:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональнойдеятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  1. Перечень профессиональных компетенций

ВД 1

Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

ПК 3.1.

Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.2.

Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

ПК 3.3.

Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 3.4.

Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

ПК 3.5.

Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

- диагностики ТЖС и профилактики возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска, осуществления их социального патроната;

- создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска (лиц без определенного места жительства; мигрантов; безработных; молодежи; осужденных, детей, оказавшихся в ТЖС; лиц, страдающих психическими заболеваниями, и членов их семей; с членами семей лиц, инфицированных ВИЧ; наркозависимыми и членами их семей; военнослужащими и членами их семей; безнадежно и тяжелобольными);

уметь

- выявлять лиц, относящихся к социально незащищенным категориям населения;

- строить взаимоотношения с лицами из групп риска в конкретной ситуации; проводить анализ ТЖС лиц из групп риска;

- определять учреждения и организации, способные помочь в преобразовании ситуации, и строить с ними взаимодействие;

- осуществлять профессиональную деятельность по преобразованию ситуации клиента;

- анализировать информацию и планировать пути решения этих проблем в конкретных условиях;

- анализировать и корректировать свою работу;

знать

- основные законодательные акты и нормативные документы, регулирующие работу с лицами из групп риска;

- особенности проблем каждой категории лиц из групп риска;

- специфику работы с лицами из групп риска, попавшими в ТЖС;

- особенности региональной системы социальной работы сданными категориями граждан;

- организации и учреждения, способные помочь в преобразовании ситуации.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля.

Всего часов ____________170____________

Из них   на освоение МДК 03.01 40 часов

                                     МДК 03.02 80 часов

                                     МДК 03.03 50 часов

                                     на практики, в том числе учебную ___36 часов____

и производственную____36 часов______

самостоятельная работа____84 часа_____

консультация 1 час

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

2.1 Структура профессионального модуля.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]**

Суммарный объем нагрузки, час.

Занятия во взаимодействии с преподавателем, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК, в час.

Практики

всего,

часов

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)*

учебная,

часов

производственная

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5ОК 1 - ОК 13.

Раздел 1 МДК 3.1 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

60

40

22

12

20

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5

ОК 1 - ОК 13.

Раздел 2. МДК 3.2 Технологии социальной работы с лицами из групп риска

120

80

34

12

39

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5

ОК 1 - ОК 13.

Раздел 3. МДК 3.3 Социальный патронат лиц из групп риска

75

50

26

36

12

25

ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.3, ПК 3.4, ПК 3.5,

ОК 1 - ОК 13.

Производственная практика

90

36

Всего:

255

170

82

36

36

84

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

22

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

МДК 3.1 Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска

Тема 1.1.

Социальное и правовое положение граждан БОМЖ в России

1. Права человека на место жительство и свободу передвижения. Право на приют и социальную помощь.

2

Тематика практических занятий.

4

Социальное положение граждан БОМЖ в России

2

Правовое положение граждан БОМЖ в России

2

Тема 1.2.

Девиантное поведение как проблема права

1. Девиантное поведение как отклонение от норм права. Виды девиантного поведения (наркомания, правонарушения, насилие, суицидальное поведение и т.д.) и их отражение в законодательстве Российской Федерации.

2

2. Дети с девиантным поведением. Меры наказания лиц с девиантным поведением, предусмотренные законодательством РФ. Правовая и социальная защита людей, подвергшихся воздействию со стороны лиц с девиантным поведением.

2

Тематика практических занятий.

6

Девиантное поведение как проблема права

2

Девиантное поведение как проблема права

2

Девиантное поведение как проблема права

2

Тема 1.3.

Государственная
миграционная политика.
Права мигрантов и беженцев

1. Особенности миграционной политики России и ее субъектов. Права мигрантов и их отражение в международном и российском законодательстве. Права мигрантов на социальное обслуживание, обозначенные в Национальных стандартах. Федеральные и региональные миграционные программы.

2

Тематика практических занятий.

4

Государственная миграционная политика.

2

Права мигрантов и беженцев

2

Тема 1.4.

Законодательно-правовые
основы социальной работы с
молодежью

1. Государственная молодежная политика в РФ. Современное положение молодежи в России.

2

2. Основные направления государственной поддержки молодежи в России. Целевые программы, направленные на социальную поддержку молодежи.

2

Тема.1.5.

Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей

1. Особенности правового статуса военнослужащих в России. Основные права, обязанности и социальные гарантии военнослужащих.

2

2. Социальная защищенность военнослужащих. Социальные гарантии военнослужащих, уволенных с военной службы и членов их семей.

2

Тематика практических занятий.

4

Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими

2

Законодательно-правовые основы социальной работы с военнослужащими и членами их семей

2

Тема 1.6.

Нормативно-правовые основы системы труда и занятости

1. Государственная политика в области занятости населения.

2

2. Государственные гарантии безработным гражданам. Программы содействия занятости населения.

2

Тематика практических занятий.

4

Нормативно-правовые основы системы труда и занятости

2

Нормативно-правовые основы системы труда и занятости

2

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Отражение общечеловеческих норм в правовых и других нормативных документах.
  2. Динамика и структура миграционных потоков.
  3. Международные правовые акты, защищающие права мигрантов.

20

Учебная практика МДК 3.01.

Виды работ.

Виды социальной помощи лицам БОМЖ. Особенности государственной социальной политики в отношении лиц с девиантным поведением. Документы, направленные на обеспечение прав и интересов молодежи: международные, федеральные, региональные. Правовые гарантии для военнослужащих, проходящих службу по призыву.

12

Производственная практика МДК 3.01.

Виды работ

Правовые основы поддержки молодежных общественных объединений.

Нормативно-правовые основы социальной работы с ВИЧ-инфицированными.

Права и интересы тяжело и неизлечимо больных людей.

12

МДК 3.2 Технологии социальной работы с лицами из групп риска

Тема 21.

Особенности диагностики
трудной жизненной ситуации
лиц БОМЖ

Понятие лица группы риска, их виды. Понятие ТЖС, технология социальной работы. Понятие гражданин БОМЖ, как объект социальной работы.

1

Причина возникновения бездомности. Правовой статус лиц БОМЖ.

Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные,

жилищные и т.д.

1

Изучение ТЖС и причин ее возникновения применительно к конкретной личности и территории.

1

Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами БОМЖ.

1

Тема 2.2.

Социальные технологии в
решении проблем лиц без
определенного места
жительства

Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальная реабилитация.

1

Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальная терапия. Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: психолого-социальное консультирование, профориентационная и трудовая реабилитация.

1

Социальная профилактика возникновения бездомности.

1

Тема 2.3.

Особенности диагностики трудной жизненной ситуации лиц с девиантным поведением

Понятие девиантного поведения. Виды девиантного поведения. Причины девиантного поведения. Основные теории возникновения девиантного поведения.

1

Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, правовые, педагогические и т.д.

1

Тема 2.4.

Социальные технологии в решении проблем лиц с девиантным поведением

Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами с девиантным поведением: социальная реабилитация, социальный контроль. Социальная коррекция, система социальных санкций.

1

Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением.

1

Система социальных санкций. Профилактика как способ воздействия на причины девиантного поведения.

1

Тематика практических занятий

16

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Технология оказание социальной помощи лицам с девиантным поведением их семьям.

2

Тема 2.5.

Особенности технологии социальной работы с мигрантами и беженцами

Понятие миграция. Виды и причины миграции населения. Миграция населения как проблема социальной работы. Беженцы и вынужденные переселенцы.

1

Особенности социальной диагностики ТЖС мигрантов и беженцев. Основные проблемы мигрантов и беженцев: жилищные, медицинские, правовые, педагогические и т.д.

1

Основные социальные технологии в работе с мигрантами: консультирование, информирование, психологическая и социальная коррекция, реабилитация и т.д. Основные направления социальной поддержки мигрантов.

1

Тема 2.6.

Технологии социальной работы с молодежью

Молодежь как особая социально-демографичская группа.

1

Социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с молодежью: консультирование, арттерапия, музыкотерапия, трудотерапия, социальная коррекция и т.д.

1

Формы взаимодействия семьи и детей. Создание реабилитационного пространства.

1

Развитие волонтерства в молодежной среде. Социальная работа с молодой семьей.

1

Тема 2.7.

Технологии социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Особенности социальной диагностики ТЖС военнослужащих и их семей. Основные проблемы таких граждан: медицинские, социальные, правовые, жилищные и т.д. социальные технологии в работе с военнослужащими и членами их семей: адаптация, реабилитация, социальная коррекция.

1

Социальные технологии в работе с военнослужащими и членами их семей.

1

Профессиональная переподготовка и трудоустройство бывших военнослужащих. Решение жилищных проблем военнослужащих. Социальная реабилитация военнослужащих, уволенных с военной службы

1

Тема 2.8.

Особенности технологии социальной работы с безработными гражданами

Занятость населения в России. Понятие и виды безработицы. Основные проблемы этой категории.

1

Психологическая поддержка безработных, консультирование. Служба занятости, ее основные направления деятельности. Порядок регистрации безработных граждан.

1

Тема 2.9.

Особенности технологии социальной работы с осужденными

Диагностика и анализ социальных проблем осужденных и членов их семей. Реабилитация и ресоциализация осужденных.

1

Воспитательная и психолого-терапевтическая работа. Юридическая, педагогическая и психологическая помощь. Взаимодействие с семьей осужденного. Установление контакта специалистом по социальной работе с осужденным и его семьей.

1

Тематика практических занятий

18

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Технология оказания социальной помощи лицам групп риска, которые оказались в ТЖС.

2

Консультация

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Осуществление сбора и анализа информации о ТЖС людей без определенного места жительства
  2. Изучение ТЖС и причин ее возникновения применительно к конкретной личности и территории
  3. Особенности социальной работы с семьями людей с девиантным поведением
  4. Меры по предупреждению и смягчению форм девиантного поведения в современной России
  5. Основные социальные технологии в работе с мигрантами: консультирование, информирование, психологическая и социальная коррекция, реабилитация и т.д
  6. Миграционная политика и ее социальная роль и задачи

39

Учебная практика МДК 3.02.

Виды работ.

Особенности социальной

диагностики ТЖС граждан БОМЖ. Основные социальные технологии, применяемые в практической социальной работе с лицами БОМЖ: социальный контроль. Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с лицами с девиантным поведением. Особенности социальной диагностики ТЖС безработных и их семей.

12

Производственная практика МДК 3.02.

Виды работ

Социальная работа с молодежью как технологический процесс

Индивидуальные и групповые методы работы с молодежью

Развитие волонтерства в молодежной среде

Социальные инновации в социальной работе с молодежью

Страховые гарантии военнослужащим, право на возмещение ущерба

Метод индивидуальной социальной работы с военнослужащими и членами их семей

Взаимодействие с семьей осужденного. Установление контакта специалистом по социальной работе с осужденным и его семьей

12

МДК 3.3 Социальный патронат лиц из групп риска

Тема З.1.

Особенности патроната к
лицам из групп риска и
членам их семей

Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней лицам из групп риска и их семьям. Необходимость осуществления патроната к лицам из групп риска и их семьям.

1

Сопровождение, как форма патроната к лицам из групп риска.

1

Опекунство, попечительство как формы патроната к лицам из групп риска.

1

Выявление людей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации.

1

Система учета таких граждан и их семей.

1

Составление индивидуального плана оказания социальной помощи.

1

Виды государственной и негосударственной социальной помощи лицам из групп риска.

1

Определение объема необходимой помощи.

1

Региональный опыт выявления и учета лиц из групп риска и их семей.

1

Тематика практических занятий.

16

Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС

2

Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС

2

Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС

2

Выявление лиц группы риска, оказавшихся в ТЖС (отдельных категорий детей, находящихся в ТЖС

2

Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации

2

Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации

2

Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации

2

Составление социального паспорта несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации

2

Тема 3. 2. Учреждения социального обслуживания лиц из групп риска

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: дома ночного пребывания. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: социальные гостиницы. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: приюты. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: центры срочной социальной помощи. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Учреждения социальной помощи лицам группы риска, оказавшимся в трудной жизненной ситуации: кризисные центры. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях. Телефон доверия.

1

Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Социально-реабилитационные центры. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Услуги оказываемые в этих учреждениях.

1

Особенности региональной системы социального обслуживания граждан из групп риска.

1

Тематика практических занятий.

18

Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. 

2

Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. 

2

Учреждения и организации, оказывающие помощь различным типам семей и детей, находящихся в ТЖС. 

2

Осуществление патроната лиц из групп риска. 

2

Осуществление патроната лиц из групп риска. 

2

Осуществление патроната лиц из групп риска. 

2

Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия.

2

Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия.

2

Социальное сопровождение детей из семей с признаками социального неблагополучия.

2

Тема 3.3.

Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска

Негосударственные учреждения, оказывающие социальную помощь лицам из групп риска: общественные объединения.

1

Ассоциации, оказывающие помощь лицам групп риска и их семьям.

1

Общественные фонды, оказывающие помощь лицам групп риска и их семьям.

1

Основные направления деятельности общественных объединений, ассоциаций, фондов, оказывающих помощь лицам групп риска и их семьям.

1

Волонтерское движение. Роль волонтерства в социальной работе с лицами, оказавшимися в ТЖС. Современное состояние волонтерского движения.

1

Региональные негосударственные организации, оказывающие помощь лицам групп риска, которые находятся в ТЖС.

1

Основные направления деятельности региональных негосударственных организаций, оказывающих помощь лицам групп риска, которые находятся в ТЖС.

1

Самостоятельная работа при изучении раздела

  1. Патронат - технология социальной работы
  2. Сопровождение, опекунство, попечительство, как формы патроната к лицам из групп риска
  1. Система учета граждан группы риска и их семей
  2. Консультации по профилактике отклонений в поведении лиц из групп риска, оказавшихся в ТЖС
  3. Медико-социальная деятельность в работе с семьями «группы риска

25

Учебная практика МДК 3.03.

Виды работ.

Патронат - технология социальной работы. Порядок приема граждан в учреждения социальной помощи и оказание им помощи. Понятие и порядок организации работы «телефона доверия». Осуществление патроната лиц из групп риска.

12

Производственная практика МДК 3.03.

Виды работ

Технологии социального патронажа с алкоголе-зависимыми семьями

Технология социального патроната с многодетными семьями

Технологии социального патронажа по профилактике жестокого обращения

Технология социального патронажа с семьей безработных, находящихся в ТЖС

Формы работы с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС, в рамках социального патроната

Патронат как система мер по оказанию помощи нуждающимся в ней категориям лиц из групп риска

Патронат - форма реализации социального обслуживания

Патронат и патронаж лиц групп риска - сходства и различия

Деятельность негосударственных организаций, работающих с лицами групп риска

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ.

3.1. Реализации программы профессионального модуля осуществляется  в следующих специальных помещениях:

Кабинет «Материаловедения и теоретических основ сварки и резки металлов», оснащенный оборудованием:

- комплект учебно-методической документации;

- комплект наглядных пособий (образцы проектов социальной поддержки семьи, комплекты социальной ркламы).

техническими средствами обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор;

-интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания.

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов,- 6-е изд.-М.: Академический проект: Альма Матер, 2013,- 702с.
  2. Громкова М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Учебное пособие. Гриф МО РФ. - ЮНИТИ-ДАНА, 2014.-511с.
  3. Гуслова М.Н. Организация и содержание работы по социальной защите престарелых и инвалидов: Учеб.пособие для студ.начальногопроф.образования/ М.Н. Гуслова. - М.: Академия, 2013. - 240 с.
  4. Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому: Учебное пособие. - М.: Дашков и К0, 2013. - 132 с.
  5. Колесникова И.А., Марон А.Е., Тонконогая Е.П. Основы андрагогики: учебное пособие: Допущено УМО/ Под ред. И.А. Колесниковой. Академия,- 2014,- 240с.
  6. Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Учебное пособие. - 2-е изд. - М: Дашков и К0, 2014. - 240 с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library humanitarian.html
  2. http://www.storedbooks.com/graid
  3. http://www.gaudeamus.omskcitv.com/PDF library law 4.html
  4. http://window.edu.ru/ window/librarv?p rid=40932http://www.psvsocwork.ru/759/.

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Краснова О.В., Лидере А.Г. Социальная психология старения: Учебное пособие. Рекомендовано УМО./ О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.: Академия,- 2010, 288с.
  2. Психология старости и старения: Хрестоматия: учебное пособие. Допущено Минобразованием России/ Сост.О.В. Краснова, А.Г. Лидере,- М.:Академия, 2010,416 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Контроль и оценка результатов освоения

ПМ.3 Социальная работа с лицами из группы риска, оказавшимися в ТЖС

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

- использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации;

- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, тестирование по темам МДК.

ПК 3.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

- решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту;

- планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

тестирование по темам МДК.

- практикум; решение профессиональных ситуаций; моделирование профессиональных ситуаций, круглый стол, семинарские занятия.

ПК 3.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

-  решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов

- осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.

- моделирование профессиональных ситуаций;

- практические задания, тестирование по темам МДК.

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;

- взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам;

- использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида.

- зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля;

- тренинг, моделирование профессиональных ситуаций

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- использование технологии социальной профилактики;

- взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику;

- осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»;

- создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС.

- практикум по решению профессиональных задач;

- семинар, тестирование по темам МДК;

- комплексный экзамен по профессиональному модулю.

27

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Оценка самостоятельной работы.

Аттестация по производственной практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
  • оценка эффективности и качества выполнения.

Защита и выполнение

индивидуальных

заданий.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение профессиональных задач по социальным проблемам;
  • нахождение путей решения в нестандартных ситуациях.
  • проводить диагностику ситуации.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

работа с ИКТ

Составление

презентаций.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

экспертная оценка выполнения

самостоятельной работы - экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 10.Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

- проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

OK 12.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

  • рациональная организация рабочего места;
  • соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

Экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе производственной практики.

ОК 13.Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- демонстрация навыков здорового образа жизни.

- Экспертная оценка решения ситуационных задач.

28

Разработчик                                                          Трофимова Д.В., преподаватель ГБПОУ «Сунтарский технологический колледж»


[1]* Колонка указывается только для программы подготовки специалистов среднего звена

** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа студентки Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Курсовая работа  студентки  Паучак А.В. - руководитель Лоншакова О.Н. на тему - Особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ ГРАЖДАН, ОКАЗАВШИХСЯ В ТЖС

Государственное автономное профессиональное образовательноеучреждение Саратовской области«Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панферова»...

Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Аттестационный лист студента по ПМ 03 МДК 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,по бально-рейтинговой системе...

КОС по ПМ 03 МДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, МДК. 03.03. Социальный патронат лиц из групп риска

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖСМДК. 03.02 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в т...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЕН.01 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» По специальности: 39.02.01 Социальная работа

Программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования  (далее СПО) 39.02...

Учебная программа ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ПМ.01  Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами 39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.03 Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС по специальности 39.02.01 Социальная работа...