СЦЕНАРИЙ РЕСУРСНОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ
план-конспект занятия

Романовская Галина Васильевна

Данный тренинг способствует сплочению студентов и улучшает адаптацию в новом учебном коллективе; рекомендован для проведения в группах 1 курса нового набора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл resursnyy_trening.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  РЕСУРСНОГО  ТРЕНИНГА ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Г. В. Романовская, педагог-психолог

  ФЭК РГЭУ (РИНХ)

   Данный тренинг способствует сплочению студентов и улучшает адаптацию в новом учебном коллективе; рекомендован для проведения в группах 1 курса нового набора. Количество участников – до 20 человек, длительность – 1 час 30 минут. Для проведения тренинга необходимо просторное помещение, стулья по количеству участников  и столы для рисования (4-5 столов), бумага для рисования, карандаши и фломастеры.

Порядок проведения тренинга

Педагог – психолог представляется и объясняет правила работы в группе:

  1.  Правило активности. Все участники принимают активное участие в обсуждениях, выполнении заданий. Предупредите участников, что от выполнения упражнений отказаться нельзя и все в любом случае попробуют свои силы.
  2.  Здесь и сейчас. Во время работы участники обсуждают только те вопросы, которые значимы именно в данный промежуток времени. Мы стараемся не вспоминать то, что было когда-то давно и не заглядывать далеко в будущее. Это правило помогает обсуждать действительно актуальные вопросы и не тратить время на пустые рассуждения.
  3. Правило круга. Это правило актуально для тех тренингов, в которых каким-то образом затрагиваются личные темы. Оно означает, что участники обещают друг другу, что информация, озвученная во время тренинга, не будет вынесена за его пределы. Тренер также обещает, что не будет озвучивать информацию о каком-либо участнике.
  4.  Говорит один. Этим правилом мы напоминаем участникам, что перебивать друг друга, даже при обсуждении очень интересной темы, недопустимо.
  5. «Я-высказывания». Это правило призывает участников высказывать свое личное мнение, выражая его во фразах, которые начинаются со слов «я думаю…», «я считаю…», «мне это не понятно…». Старайтесь не использовать обобщенные высказывания: «все знают…», «никому не нравится…», «все согласны…»
  6.  Принцип доброжелательности

В начале тренинга выполняем упражнение-разминку на знакомство, каждый участник тренинга получает возможность для самопрезентации.

 Упражнение «Я – студент, который…» Ведущий просит каждого участника назвать имя и дать себе характеристику как студенту, начиная со слов «Я – студент, который…» (не выносит однообразия , любит математику и т.д)

  Далее для развития коммуникативных навыков проводим упражнение «Комплимент»

 Упражнение «Комплимент» Участникам дается задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника. Ведущий: «Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить. Например: — Наташа, ты такой отзывчивый человек! — Да, это так! А еще я добрая! А у тебя, Оля, такие красивые глаза! Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я… (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается говорящему».

В целях командообразования выполняется групповые арт – терапевтические упражнения. Упражнение «Портрет супер - студента» выполняется в мини-группах, а упражнение «Весеннее древо» - всей учебной группой.

Упражнение «Портрет супер - студента» Группа делится на подгруппы по 3–4 человека. Каждая группа получает задание составить портрет супер - студента (нарисовать на ватмане), который, без сомнения, сдаст любой экзамен. Сделать это нужно с соблюдением двух условий:

• каждое качество (ресурс) должно принадлежать кому-то из участников подгруппы;

• у каждого участника подгруппы нужно заимствовать хотя бы одно качество (и подписать на ватмане, например: «Для того чтобы успешно сдать экзамен, нужна такая сообразительность, как у Светы, смекалка, как у Васи» и т.д.). Результаты работы представляются всей группе. В итоге ведущий отмечает, что у каждого нашлась какая-то сильная сторона.

  Психологу стоит отметить тот факт, что у каждого из участников есть черты супер – студента и это здорово! Очень важно помнить о своих сильных сторонах – личных качествах, чертах характера, которые помогают добиваться своих целей, уверенно шагать по жизни. Не всегда мы можем эти качества отметить у себя самостоятельно.  

 Упражнение «Весеннее древо» Психолог на доске либо на большом листе ватмана предлагает нарисовать эмблему группы: « Представьте эмблему вашей группы в виде дерева, на котором распускаются молодые листочки. Напишите на листиках ваше имя и качество, которое вас отличает в группе, без которого вы – не вы). Далее предлагается сделать групповое фото на фоне эмблемы.

Далее проводим заключительный этап тренинга – рефлексивный. Просим  студентов отметить, что нового узнали друг о друге. Хорошо задать вопрос о том,  что понравилось больше – упражнения или атмосфера в группе во время тренинга? В импровизированной ведомости просим каждого участника поставить оценку ведущему.

Список литературы :

1. Анн Л. Ф. Психологический тренинг с подростками / Людмила Анн. – СПб.: Питер, 2006.

 2. Лидерс А. Г. Психологический тренинг с подростками : учебн. пособие для вузов / . – М.: Академия, 2003.

 3. Психологический тренинг в группе. Игры и упражнения :учебн. пособие для вузов / сост., – М.: Ин-т психотерапии, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочников; Контрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса

Экзаменационные тестовые задания по химии для студентов заочниковКонтрольные задания и методические указания по их выполнению для студентов заочников 3 курса...

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА для студентов обучающихся по специальности 43.02.10 Туризм

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ"ГЕОГРАФИЯ ТУРИЗМА" для студентов обучающихся по  специальности 43.02.10 Туризм...