Методическая разработка классного часа "Знаете каким он парнем был"
классный час

Сокова Наталья Александровна

Неповторимый и загадочный мир планет и звезд всегда привлекал внимание людей. Еще с глубокой древности они мечтали летать, как птицы. На чём только не отправлялись в небеса герои сказок и старинных легенд: на золотых колесницах, на Коньке-Горбунке…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaete_kakim_on_parnem_byl.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ивановский промышленно-экономический колледж»

Шуйский филиал



Методическая разработка

классного часа по теме:

 «Знаете, каким он парнем был»



Разработала:

преподаватель Н.А. Сокова

Шуя, 2024 г.

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Ивановский промышленно-экономический колледж» Шуйский филиал

Разработчик: Н.А.Сокова, преподаватель

Одобрено на заседании ЦМК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

(Протокол №   от «    »       20   г.).

Председатель ЦМК:                                ____С.С. Иринина

Цели:

1) Познакомить обучающихся с биографией первого космонавта.

2) Воспитывать чувство гордости за свою страну.

3) Развивать чувство сопереживания судьбе знаменитого соотечественника.

Оборудование: проектор, компьютер, фотографии Ю. А. Гагарина.

Сценарий классного часа.

Классный руководитель: Ребята, тема нашего разговора сегодня вам известна, так как она анонсировалась в классном уголке. В течение недели там размещались фотографии первого космонавта Земли, гражданина СССР Юрия Алексеевича Гагарина. Вы могли познакомиться с биографическими фотоматериалами, предстартовыми и из мирового турне.

А в далеком 1961 году подавляющее большинство детей в нашей стране и во всем мире хотели летать в космос! Примером для них послужил полет Ю. А. Гагарина, его подвиг во имя человечества! Наш соотечественник был окружен планетарной любовью. Каждый житель планеты хотел увидеть космонавта №1 своими собственными глазами, пожать ему руку, по-братски обнять! И поэтому сразу после полета было организовано мировое турне Ю. А. Гагарина.

А так все начиналось.

Студенты рассказывают биографию первого космонавта:

1) Будущий первый космонавт родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино, в семье Анны Тимофеевны и Алексея Ивановича Гагариных. Его отец, Алексей Иванович - плотник, мать, Анна Тимофеевна - работала на ферме. Детство Юры было как у всех в те годы: не очень сытое, но радостное и беспечное – игры со сверстниками, катание на лошадях летом, лыжи, санки - зимой, посильная помощь родителям. Подражая отцу, мастеру на все руки, мастерил игрушечные самолетики. Отец Юрия Алексей Иванович рассказывал, что вообще Юра был увлекающейся натурой - чем только не занимался. Например, Юра нашел вместе с другом старый фотоаппарат, который никак не хотел почему-то работать. После детальной разборки, чистки, замены деталей, реконструкции и конструирования новых приспособлений аппарат наконец-то заработал! На радостях фотографировали всех, кто попадался в этот день на пути, а на следующий день выпустили интересную стенгазету в школе со своими фотографиями. Все детские снимки Юрия Гагарина были сделаны этим фотоаппаратом.

2) Юра пошел в первый класс в 1941году, когда ему шел восьмой год. Но скоро в мирное детство ворвалась война. Ужасы ее Юра испытал на себе. Смоленская область была оккупирована фашистами. Захватчики выгнали Гагариных из дома, и им пришлось ютиться в землянке. Старшего брата и сестру угнали в Германию и только после освобождения Смоленщины от фашистов, в 1943 году, семья узнала об их судьбе: бежали из неволи, сражаются с врагами в действующей армии. Все крестьяне работали для фронта за себя и за тех, кто ушел защищать Родину. Именно в это время произошло событие, которое произвело на Юрия неизгладимое впечатление и подтолкнуло его к осуществлению своей мечты. Мама Юры Анны Тимофеевны вспоминает: "Однажды все услышали нарастающий шум мотора. Показался над селом самолет. Было ясно, что с ним что-то неладное: он летел так низко, что чудилось, вот-вот врежется в землю. Летчику в последнюю минуту удалось выпрыгнуть из кабины, почти у самой земли. Солнце припекало, летчик расстегнул кожаную куртку, а на гимнастерке у него орден Боевого Красного Знамени. А еще он дал Юрию подержать карту в кожаной сумке. Она планшеткой зовется. Мама! Вырасту - я тоже буду летчиком! - в волнении рассказывал сын матери о встрече с летчиками" "Вскоре село было освобождено частями нашей армии, вспоминает Анна Тимофеевна Гагарина, - 9 марта, в Юрин день рождения, был сделан самый желанный подарок: возобновились занятия в школе"

3) Когда Юрию исполнилось пятнадцать лет, он решил оставить учебу в средней школе, чтобы быстрее начать помогать родителям. Вот что он вспоминал: «Хотелось учиться, но я знал, что отец с матерью не смогут дать мне высшего образования. Заработки у них небольшие, а нас в семье —шестеро. Я всерьез подумывал о том, что сначала надо овладеть каким-то ремеслом, получить рабочую квалификацию, а затем уже продолжать образование». Гагарин поступает в ремесленное училище. В ремесленных училищах того времени среднего образования не давали, а Юре хотелось учиться, и после изнурительной работы в литейном цехе он бежал на уроки в вечернюю школу. Ремесленное училище Юрий закончил с отличием и, по окончании школы рабочей молодежи ему вручена похвальная грамота за отличные успехи и примерное поведение. Это означало, что в Саратовский индустриальный техникум, куда его направило училище, он имел право поступать без экзаменов.

4) В техникуме Юрию поручили сделать доклад о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях. Гагарин прочитал все книги, которые нашлись в библиотеке техникума. Их было не очень-то много. И воображение занимают звезды, неудержимо назревают вопросы, далеко ли они и как их достичь? Позднее космонавт Гагарин вспоминал... «Книги перевернули мне душу. Все сказанное ученым подтверждалось наукой и его собственными опытами... И, может быть, именно с этого дня у меня появилась Неудержимая тяга в небо, в стратосферу, в космос».

5) В 1955 году Юрий Алексеевич поступил в военно-авиационное училище и закончил его с отличием. В течение двух лет служил в авиационном полку. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов. Казалось бы - о чем еще мечтать? Очередное звание не за горами, служи добросовестно, карьера обеспечена... А по радио постоянно передают сообщения об освоении стратосферы... Запущен первый искусственный спутник Земли. В полет отправлено первое живое существо — собака. К Луне отправлена ракета с автоматической межпланетной станцией, летчикам понятно — готовится полет человека. Любопытно, кто же полетит первым? Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Специальная медкомиссия признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов, и начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

6) И вот в I960 году Гагарин в Москве. Он уже серьёзно готовится к полету в космос. Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего было двадцать человек. Они были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Сергей Павлович Королёв - главный конструктор Земли. О подготовке Юрия Гагарина к полету в космос рассказал космонавт Герман Степанович Титов, отвечая на вопрос, почему именно Гагарин стал первым космонавтом. Однажды вечером академик Королев повел будущих космонавтов взглянуть на корабль «Восток». Когда они вошли в ангар, а Королев щелкнул выключателем и ровный безжизненный свет залил длинное помещение с хрупкой скорлупой космической лодки, всем стало как-то не по себе. «Я понимаю, - сказал Королев после некоторого молчания. – Лететь первому страшно. У нас нет полной уверенности в том, как там все получится. Дело это, товарищи, добровольное». Космонавты после секундной запинки подтвердили, что все они готовы лететь. «Ну, тогда с завтрашнего дня вы будете проходить еще некоторые дополнительные медицинские обследования». И действительно, неделю или месяц они глотали таблетки, подставляли руки шприцам, вдыхали и выдыхали. Позже их снова позвали к Королеву. «Железный король», как его называли в шутку, был озабочен и хмур. Космонавты встали в ряд. - Как вы себя чувствуете? – спросил «Железный король» у первого в ряду. – Готовы к полету? - Самочувствие отличное. Лететь готов. По лицу Королева скользнуло легкое облачко неудовольствия. Брови чуть сдвинулись. - Как ваше самочувствие? – отрывисто спросил он следующего. - Чувствую себя хорошо. Готов выполнить любое задание. Гроза на лице академика собиралась все явственнее к полному недоумению присутствующих! Чем он недоволен? Что они сделали не так? Юрий стоял не последним в ряду, но все-таки ближе к концу. - Ну, - язвительно проронил Сергей Павлович, когда дошла очередь и до него. – Вы, конечно, тоже вполне здоровы и готовы лететь? Гагарин замешкался. В нем происходила короткая внутренняя борьба. Он смотрел прямо в глаза Королеву. - К сожалению, - с усилием начал он, - у меня сейчас очень болит голова. Но я готов выполнить любое задание, - поспешно добавил он. Королев с облегчением рассмеялся. - Чертовы сыны! – воскликнул он. – У вас у всех болят головы. Просто раскалываются на части! Вам дали такие порошки. Я знаю, что все вы герои, но не нужно мне сейчас ваше геройство. Я хочу знать, от кого могу получить объективную информацию. - Так Юра и полетел первым, - вздохнув, закончил Титов.

7.Гагарин был как все, удивительно как все! Только чуточку смелее, добрее и прямодушнее… Кроме отличного здоровья, Гагарин обладал огромной волей к победе, выносливостью, целеустремленностью, трудолюбием. Юрий Гагарин был настоящим русским парнем – честным, добросовестным, трудолюбивым, мужественным. Главным в его характере была жизнерадостность и жизнелюбие.

Рассказ сопровождается презентацией, содержащей фотоматериалы, иллюстрирующие факты биографии Ю. Гагарина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...