Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.03 Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве
учебно-методическое пособие
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.03 Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Филиал
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования
"Псковский государственный университет"
в г. Великие Луки Псковской области
Специальность (шифр), форма обучения | 43.02.14 Гостиничное дело |
Название дисциплины | ОП.03 Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве |
Курс, семестр | 2 курс, 3-4 семестр |
Ф.И.О. преподавателя – разработчика материалов | Петрова И.В. |
Методические указания
по выполнению практических работ
по дисциплине ОП.03 Правовое и документационное обеспечение в туризме и гостеприимстве для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
Практическая работа № 1
Тема: Юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Цель работы: Приобретение навыков составления документов для осуществления предпринимательской деятельности.
Задание: Составление учредительных документов гостиницы.
Вариант 1: Заполните форму Р21001 - Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Вариант 2: Составьте Устав общества с ограниченной ответственностью.
Вариант 3: Составьте Учредительный договор.
Практическая работа № 2
Тема: Сделки, представительство, сроки.
Цель работы: Приобретение практических знаний применения гражданского законодательства при осуществлении сделок.
Задание: решение ситуационных задач.
1. Торговая фирма «Анекс» и ООО «Дары Кубани» заключили договор купли-продажи на приобретение нескольких тонн семян подсолнечника. Продавцом выступало ООО «Дары Кубани». Определите, кто в данном обязательстве является кредитором, а кто должником. Какие основные обязанности возникают у субъектов по данному договору?
2. По договору купли-продажи фирма «Контакт» должна была поставить ООО «Барс» текстильные изделия и фурнитуру. Договором оговаривались сроки поставки, наименование товаров, его цена и форма оплаты. Определите, будет ли данный договор считаться заключённым?
3. АО обратилось в арбитражный суд с иском к энергоснабжающей организации о взыскания ущерба, причинённого истцу в результате перерыва в подаче энергии без соответствующего предупреждения. Арбитражный суд отказал в удовлетворении исковых требований, сославшись на то, что перерыв в подаче электроэнергии был связан с невыполнением потребителем предписания государственного энергетического надзора об устранении недостатков в электроустановках. Кассационная инстанция решение суда 1 инстанции отменила. Какой суд принял верное решение?
4. Торговая фирма «Арма» заключила с фирмой «Астраханские арбузы» договор поставки 5 тонн арбузов. Покупателем (заказчиком) выступала фирма «Арма». По условиям договора товар должен был быть доставлен самим покупателем после его полной оплаты. Однако в пути одна из машин перевернулась, отчего часть приобретённого товара пришла в негодность. Причём в договоре не был оговорён момент перехода риска случайной гибели, порчи, повреждения товара от продавца к покупателю. Определите момент перехода этого риска.
5. Андрианова взяла из камеры хранения гостиницы, где она проживала, ювелирные украшения и платье, чтобы надеть их на торжественный вечер. После ужина она пришла в свой номер и обнаружила пропажу приготовленных к вечеру вещей. Она обратилась к директору гостиницы, но похищенное найти не удалось. Через неделю Андрианова потребовала от директора возмещения стоимости пропавшего имущества. Директор заявил, что гостиница несёт ответственность лишь за вещи, сданные на хранение. Поскольку она вещи из камеры взяла, то должна сама нести все убытки, связанные с их пропажей. Андрианова не согласилась с доводами директора и предъявила иск в суд. Разрешите спор.
Практическая работа № 3
Тема: Обязательственное право.
Цель работы: Приобретение навыков составления документов для осуществления профессиональной деятельности.
Задание: Составление договоров, применяющихся в гостиничной сфере.
Вариант 1: Составьте гражданско-правовой договор – купли-продажи оборудования.
Вариант 2: Составьте договор об оказании гостиничных услуг.
Вариант 3: Составьте договор аренды.
Вариант 4: Составьте договор хранения.
Практическая работа № 4
Тема: Правовое регулирование сферы гостеприимства.
Цель работы: Приобретение навыков в решении профессиональных задач.
Задание: Решение ситуационных задач.
1. Перечислите преимущества покупки пакета туристских услуг перед приобретением отдельных туристских услуг.
2. Менеджер туристской фирмы называет по телефону стоимость путевки, однако при последующем обращении в турфирму клиент узнает, что цена тура на 5000 рублей выше за счет страховки, услуг гида и др. Можно ли в этом случае применить к туристской фирме статью 12 Закона «О защите прав потребителей» о недостоверной информации?
3. Фирма-турагент отказывается предоставить информацию (хотя бы название) о компании-туроператоре, ссылаясь на коммерческую тайну. Правомерно ли это?
4. Как вы поступите, обнаружив в номере клиента на видном месте выключенный кипятильник? Выберите правильный ответ:
а) изымете его и проведете с клиентом беседу о правилах пожарной безопасности;
б) не изымете кипятильник, но проведете беседу с клиентом;
в) не изымете кипятильник, но предложите чай, приготовленный вами;
г) не будете обращать внимания.
5. Убирая номер после выезда проживающего, горничная обнаружила забытые им вещи. В этом случае составляется акт. В каком количестве экземпляров составляется акт о забытых при выезде
вещах? Выберите правильный ответ:
а) в одном;
б) в двух;
в) в трех;
г) в четырех.
6. В отсутствие проживающего в его номер проникли посторонние лица, совершившие кражу вещей. Кто присутствует при составлении акта о пропавших из номера вещах? Выберите правильный ответ:
а) потерпевший, представитель администрации, сотрудник полиции;
б) потерпевший, два представителя администрации;
в) потерпевший, два свидетеля из числа проживающих, работник гостиницы.
7. При уборке номера после выезда проживающего на туалетной полочке в ванной комнате обнаружены мужские наручные часы. Надо ли в акте о забытых при выезде вещах указывать цвет металлических часов? Выберите правильный ответ:
а) не надо;
б) надо;
в) надо, но только в тех случаях, когда одновременно (или в течение двух-трех недель) на этаже или в другом месте еще были забыты часы.
8. Дежурный администратор заметил на одном из этажей гостиницы подозрительного незнакомого человека. Как он должен поступить? Выберите правильный ответ:
а) обязательно спросить его, кого и из какого номера он хочет видеть;
б) спросить, к кому и в какой номер он пришел, и проводить его до
указанного номера;
в) постараться не привлекать внимание посетителя, проследить за ним
Практическая работа № 5
Тема: Правовое регулирование сферы гостеприимства.
Цель работы: Приобретение навыков изучения нормативных правовых актов.
Задание: Дискуссия «Влияние Международной гостиничной конвенции на развитие индустрии гостеприимства в России».
Вопросы:
- Взаимоотношения между турагентами и владельцами гостиниц,
- Разрешение споров и разногласий между турагентами и владельцами гостиниц,
- Правила и порядок оформления важных операций (виды и правила подписания контрактов, оплата услуг, аннуляции бронирования, начисление комиссионных выплат и другие).
- Стоимость и качество предоставляемых услуг, прописанных в контракте и предоставленных на самом деле,
- Обязательства каждой из сторон, участвующей в контракте.
Практическая работа № 6
Тема: Трудовой договор.
Цель работы: Приобретение навыков составления документов, регламентированных трудовым законодательством.
Задание: Составить трудовой договор с сотрудником предприятия сферы гостеприимства (горничной, администратором, охранником).
Практическая работа № 7
Тема: Трудовой договор.
Цель работы: Приобретение навыков решения вопросов трудового характера.
Задание: Решение ситуационных задач.
1.16-летний Михайлов подал заявление в ресторан «Москва» о приеме его не работу в качестве кухонного работника. Работодатель потребовал у него представления трудовой книжки, паспорта, характеристики с предыдущего места работы и справок о состоянии здоровья, наличии жилплощади и семейном положении. Установив, что Михайлов не имеет трудовой книжки и характеристики, так как после окончания 9 классов долго болел и нигде на работал, и что он вместе с матерью проживает в качестве члена семьи нанимателя в доме, принадлежащем наймодателю на праве личной собственности, работодатель отказал ему в приеме на работу. Какие документы предъявляются работником при поступлении на работу? Права ли администрация ресторана?
2.В клубе фабрики к Новому году организовали елку для детей. Игрушки делали вечерами члены изокружка, электропроводку для освещения елки сделал электромонтер фабрики в рабочее время. Песни и пляски у елки организовал массовик, приглашенный культработником клуба, за определенную плату. В каких отношениях с фабрикой по данной работе находились указанные лица?
3.Петровский хозторг заключил договор с гражданкой Шалимовой, согласно которому она предоставила часть своего жилого дома под магазин за определенную плату. Одновременно в договоре было обусловлено, что Шалимова обязуется убирать помещение, выделенное под магазин, за что хозторг будет выплачивать ей ежемесячно 1400 руб. Спустя год, Шалимова потребовала выплаты компенсации за неиспользованный отпуск либо предоставить ей отпуск. В каких правоотношениях находится Шалимова с хозторгом? Законны ли требования Шалимовой?
4.15-летний Воробьев поступил на работу в качестве ученика слесаря. Его отец потребовал от работодателя увольнение своего сына, так как тот поступил на работу вопреки запрету родителей. Семья материально обеспечена, и подросток, как заявил отец Воробьева, должен учиться в дневной общеобразовательной школе и получить среднее образование. Вызванный в кабинет директора завода Воробьев заявил отцу и директору завода, что он желает приобрести рабочую квалификацию и намеривается продолжать учебу, поступив в индустриальный колледж. Как должен поступить директор завода? Могут ли родители потребовать прекращения трудовых правоотношений их несовершеннолетних детей?
5.В результате проверок, проведенных органами прокуратуры, было выявлено, что во многих организациях коллективные договоры либо не заключались из-за отказа работодателей их заключать, либо носили весьма формальный характер, не затрагивая специфики труда работников в данной организации. Кроме того, в коллективном договоре предусматривалась возможность работодателей направлять работников в длительные отпуска без сохранения заработной платы на период приостановки работы из-за отсутствия сырья или временного затоваривания продукцией. Обязан ли работодатель заключать коллективный договор? В чем особенности коллективно-договорных условий и каково их соотношение с нормами о труде? Законно ли включение в коллективный договор указанного условия?
6.Воспитательница детского сада Шикунова 14 мая обратилась к работодателю с заявлением об увольнении по собственному желанию. На пятый день после подачи заявления она обратилась к работодателю с просьбой возвратить ей заявление, так как изменила свое намерение расторгнуть трудовой договор по семейным обстоятельствам. Однако работодатель отказал Шикуновой в возврате заявления и издала приказ об увольнении по истечении двух недель. Правомерны ли действия работодателя? Решите спор по существу.
Практическая работа № 8
Тема: Рабочее время и время отдыха
Цель работы: Приобретение навыков решения вопросов по трудовым правам и обязанностям работника.
Задание: Решение ситуационных профессиональных задач.
1. Смирнов попросил разделить свой ежегодный отпуск на несколько частей. Руководитель предложил ему отдыхать три раза: 10, 10 и 8 дней. Такой вариант не устроил Смирнова, и он попросил разделить отпуск на две части. Правомерно ли предложение администрации Смирнову? Каким образом может быть разделен ежегодный оплачиваемый отпуск?
2.Бухгалтер Мурманского торгового порта ушла в отпуск по графику с 20 мая текущего года на 28 календарных дней. 31 мая находясь в отпуске она была отправлена в стационарное лечебное учреждение в связи с острым приступом аппендицита, где пролежала две недели.
Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска?
3.Усманова А.И. работает в бухгалтерии ОАО «Парус». Она обратилась к администрации с просьбой установить ей сокращенный рабочий день, так как у нее ребенок-инвалид одиннадцати лет. Рассмотрев ее заявление, ей ответили, что неполное время установят, но заработная плата будет меньше и отпуск, соответственно, сократится. Прокомментируйте ответ администрации ОАО «Парус».
Практическая работа № 9
Тема: Заработная плата и ответственность за нарушение трудового законодательства.
Цель работы: Ознакомление с расчетными документами, приобретение навыков по составляющим частям заработной платы и удержаниям из нее.
Задание: Разбор расчетных листков и расчет различных выплат.
Практическая работа № 10
Тема: Основные виды управленческих документов.
Цель работы: Приобретение навыков составления управленческих документов.
Задание: Составления организационных и распорядительных документов гостиницы.
- Оформите организационный документ (положение) в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003.
- Оформите организационный документ (должностную инструкцию) в соответствии с требованиями ГОСТа Р 6.30-2003.
- Используя формуляр должностной инструкции, включенный в УСОРД, заполните пропуски.
- Составить распорядительный документ (указание) с угловым расположением реквизитов
Практическая работа № 11
Тема: Организация работы с документами.
Цель работы: Приобретение навыков составления деловых документов.
Задание: Составление деловых документов в гостиничной сфере.
- Составьте бланк письма с угловым расположением реквизитов организации.
- Составьте и оформите справку с места работы на фирменном бланке компании.
- Составьте и оформите докладную записку.
- Составите приказ о приеме на работу.
Лабораторная работа № 1
Тема: Административные правонарушения и административная ответственность.
Цель работы: Приобретение навыков составления жалоб и исковых заявлений.
Задание:
Вариант 1: Написание жалобы на действия должностного лица.
Вариант 2: Написание иска о возмещении морального вреда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для выполнения практических работ по дисциплине «Организация туризма» для студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис»
Методические указания для выполнения практических работ по дисциплине "Организация туризма" для студентов 3 курса СПО специальности 101101 "Гостиничный сервис" являются дополнением к курсу лекций и те...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»
Аннотация к методическим указаниям по выполнению практических работ по дисциплине «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» Название дисциплины«Экономические и правовые осно...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Документационное обеспечение управления для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)
Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) (очно-заочное обучение)...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Физическая культура" раздел "Атлетическая гимнастика" для профессии 08.01.25 "Мастер отделочных строительных и декоративных работ" (1-3 курсы)
Атлетическая гимнастика имеет оздоровительно-развивающую направленность, сочетающую силовую тренировку с разносторонней физической подготовкой, гармоническим развитием и укреплением здоровья в целом. ...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ПМ.02 Обеспечение деятельности структурных подразделений при выполнении строительных работ на объектах капитального строительства, ремонта и реконструкции зданий.
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ПМ.02 Обеспечение деятельности структурных подразделений при выполнении строительных работ на объектах капитального строительства, ...

